Avto-love.ru

Ширина колеи инвалидной коляски

Строим дом

Строим дом

Ширина колеи инвалидной коляски гост

Кресло-коляска для инвалидов

Регулярное движение на свежем воздухе необходимо каждому человеку для поддержания жизненного тонуса. Не важно, временные или постоянные проблемы с опорно-двигательным аппаратом испытываете вы или ваши близкие. Сегодня это не должно становиться препятствием для регулярных прогулок на свежем воздухе. Рынок реабилитационного оборудования насыщен различными типами и моделями инвалидных кресел, доступных для бюджетов разных уровней.

В нашем интернет-магазине вы можете купить кресла-коляски различных размеров и функциональных возможностей. Цена инвалидного кресла-коляски зависит от типа оборудования, функциональных возможностей и производителя.

Особенности конструкции инвалидных колясок

Для начала определимся с используемыми понятиями.

Базовая инвалидная коляска. В каждом типе колясок предполагается наличие основных обязательных элементов: подлокотники, подножки, колеса, рама, стояночный тормоз. Это стандарт, который есть в любой коляске, как у велосипеда присутствует руль, колеса, педали и сама рама. К базовой стандартной инвалидной коляске мы можем уже добавлять дополнительные опции, такие как транзитные колеса, антиопрокидыватели, ручной тормоз для сопровождающего лица, ремни для фиксации и многое другое.

Типы привода: механический (ручной) или электропривод

Инвалидные кресла-коляски чаще всего управляются самим инвалидом, но возможность управлять сопровождающим лицом также присутствует.

  • Кресло-коляска с ручным приводом – это наиболее распространенный тип колясок, используемый для самостоятельного передвижения больных. По-другому их называют механическое кресло-коляска. Оно приводится в движение или от обода колеса (наиболее распространенный тип) или с помощью рычажного привода. Последние модели называют кресло-коляски с рычажным приводом. Они не особо популярны среди инвалидов, но тем не менее есть категория людей, предпочитающих именно такой способ управления.
  • Кресло-коляски с электроприводом, в основном, эксплуатируются на улице или открытых пространствах. Такие коляски позволяют преодолевать большие расстояния до 30-40 км на одном заряде аккумулятора, давая возможность инвалиду быть мобильнее и при этом затрачивать меньше сил. Движение таких колясок происходит за счет электродвигателей и управляется коляска с помощью джостика (пульта).

Предназначение инвалидной техники

Все кресла-коляски для инвалидов делятся на комнатные и прогулочные. Комнатные модели комплектуются цельнолитыми колесами, прогулочные кресла-коляски – пневматическим (надувными) колесами.

  1. Вариант с литыми колесами идеален для твердых ровных поверхностей в помещении. Использование коляски с такими колесами на асфальте или тротуарной плитке будет менее комфортно, так как они тоньше и жестче, чем пневматические аналоги. Но у них есть явное преимущество – это отсутствие необходимости надувать колеса. Также цельнолитые колеса не боятся проколов.
  2. Вариант с пневматическим (надувными) колесами – более подходящий выбор для прогулок вне зданий. Пневматические колеса дают ощутимую амортизацию при езде.
  3. Комбинированные. В последние несколько лет многие производители начали комплектовать инвалидные коляски специальными «универсальными» колесами, в которых объединены преимущества обоих типов колес. Это, по сути, те же литые колеса, но из более мягкого материала. Плюс они имеют такой же уличный протектор резины, как и у надувных пневматических колес.

Функциональный диапазон инвалидных колясок

Перед покупкой необходимо определить вес и рост пациента, а также понять, где вы планируете использовать коляску большую часть времени и какие дополнительные функции вам будут нужны. После этого наши консультанты подберут вам подходящую коляску в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.

Типы подножек

  • Фиксированные – имеют регулировку по высоте, предназначены для посадки людей разного роста.
  • Съемные – имеют регулировку по высоте, их можно снимать при необходимости транспортировки или более удобной посадки в коляску.
  • С регулировкой угла наклона – такие подножки не только можно отрегулировать под рост, но и есть возможность изменить угол наклона для более комфортной посадки. Подножки так же съемные.
Читать еще:  Разбор задней двери гранта

Подлокотники

  • Съемные – для удобного перемещения пациента из медицинского кресла.
  • Откидные – в отличие от съемных, откидные подлокотники убираются назад.
  • Регулируемые по высоте – для настройки более комфортного положения, а также возможности вплотную подъезжать к обеденному или письменному столу.
  • Удлиненные или короткие — наличие длинных или удлиненных и широких подлокотников создает больший комфорт для рук. Более короткие подлокотники придают коляске больше маневренности и присущи многим активным коляскам

Регулировка угла наклона спинки

В зависимости от модели коляски угол наклона спинки может регулироваться от 0 до 90 градусов, давая возможность комфортно разместится. За счет регулировки спинки человек может принять физическое положение, при котором естественная нагрузка на позвоночник, мышцы спины и внутренние органы значительно снижается.

Быстросъемные колеса

Задние колеса снимаются нажатием одной кнопки для быстрой погрузки коляски в автомобиль или для того, чтобы быстро и беспроблемно заехать в узкий лифт (при наличии транзитных колес).

Возможность регулирования колесной базы

Изменение положения задних и передних колес повышает маневренность кресла-коляски. Это позволяет идеально настроить устройство под человека: глубина сидения, угол наклон сидения и прочие параметры. Данная функция не доступна для колясок эконом-класса.

Антиопрокидыватель

Устройство крепится на заднюю часть кресла. Оно облегчает перемещение по неровностям и преодоление препятствий, не давая опрокинуться коляске назад. Увеличивает устойчивость кресла и гарантирует безопасность перемещения, не создавая при этом трудностей для движения.

Транзитные колеса

Когда снимаются основные колеса, за счет уменьшения общей ширины коляски можно проехать в очень узкие коридоры, проемы, проходы в самолете и лифты.

Зауженная или стандартная рама

Зауженная рама дает преимущество при проезде в узких местах, например, дверных проемах, лифтах в старых домах. При схожей ширине сидения со стандартной коляской эти коляски на 4 – 10 см. уже.

Тормоза для сопровождающего лица

Человек, помогающий инвалиду в передвижении, имеет возможность пользоваться отдельными тормозами. Особенно их наличие актуально при движении по наклонным дорогам.

Все модели инвалидных колясок из нашего медицинского магазина имеют медицинские сертификаты качества, надежны и долговечны в эксплуатации. Заказывайте подходящее оборудование с доставкой на дом по Москве, с бесплатным самовывозом или доставкой по России.

Инвалидная коляска регулируемая по ширине

Модель LK 6108-46 BDFPQ

• ширина сидения регулируется по ширине –
41см / 46 см / 51 см
• полимерное покрытие рамы
• съемные подлокотники
• съемные, регулируемые по оси подножки
• регулируемое натяжение спинки и сидения
• дополнительные чехлы на спинку и сидение
• цельнолитые резиновые колеса
• стояночный тормоз
• грузоподъемность до 135 кг
• вес – 17 кг

Предприятие ООО «Мега-Оптим» представляет новинку в своем ассортименте – универсальную коляску инвалидную LK6108-46BDFPQ с регулируемой шириной сидения от 41 до 51см, которая не имеет аналогов на российском рынке!

Кресло-коляска LK6108-46BDFPQ имеет раздвижное сиденье и спинку, которые регулируется по ширине в зависимости
от нужд пользователя. Сиденье и спинка состоит из двух частей – натяжных регулируемых ремней и мягкого съемного чехла-сиденья из износоустойчивого материала. Коляска оснащена двумя разноразмерными комплектами съемных сидений –
для ширины 41-46см и для ширины 46-51см. Регулировка ширины рамы осуществляется при помощи раздвижения телескопической трубы рамы, которая фиксируется в пазах-отверстиях при помощи специальной подковы-крепежа.
Данная конструкция позволяет с легкостью и без инструментов изменить ширину сиденья под нужды любого пользователя.

Еще одной особенностью данной коляски является повышенная прочность коляски за счет специальной двойной усиленной рамы, снимающей нагрузку с раздвижной крестовины. Это позволяет конструкции выдерживать нагрузки до 135 кг.

Помимо уникальной конструкции рамы, данная модель имеет полный функционал кресла-коляски люксовой комплектации. Рама имеет усиленное защитное полимерное покрытие, стойкое к любым механическим повреждениям, подлокотники являются быстросъемными (два фиксатора спереди подлокотника), подножки снимаются и регулируются по оси. Колеса коляски комплектуются цельнолитыми шинами повышенной прочности, которые добавляют коляски маневренности и не оставляют следов на полу.

Данная коляска будет востребована в реабилитационных центрах и больницах, где часто требуется быстро настроить коляску под нужды разных пользователей. За счет универсальной ширины лечебные учреждения смогут существенно сократить количество и размерный ряд инвалидных колясок.

Данная модель будет незаменима для домашнего использования. Раздвижная конструкция позволяет увеличить ширину сиденья для зимней эксплуатации в теплой объемной одежде и для летнего использования в легкой одежде. Также для выезда на улицу или заезда в лифт можно уменьшить ширину коляски и снова раздвинуть после выезда на улицу.
А цельнолитые колеса не пачкают пол в домашних условиях, и выдерживают большие нагрузки при использовании на улице.

Складывание и раскладывание
Кресло-коляска складывается и раскладывается без инструмента. Сложить кресло-коляску можно, потянув сидение вверх. Раскладывание производится в обратной последовательности. При этом нажимают на боковые элементы конструкции, где крепится сидение, вниз от себя до полного раскладывания.

Опоры для ног
Модель комплектуется съемными, регулируемыми по высоте (вдоль оси) подножками. Для установки опор на кресло-коляску необходимо надеть опору на направляющие, находящиеся на раме
и повернуть в сторону от колеса до срабатывания фиксатора.

Тормоза
Кресло-коляска снабжена слева и справа рычагами стояночного тормоза, перемещением рычага можно осуществлять торможение кресла-коляски до полного блокирования.

Колеса
Модель комплектуется резиновыми цельнолитыми шинами.

crusandr

Борьба с заторами в Москве и области

Этот пост не про пробки и не про дорожное движение. Любой автомобилист бывает еще и пешеходом, которому приходится ходить по лестницам и перевозить по ним детские коляски, сумки-тележки, чемоданы и другие колесные средства. А наши лестницы к этому совершенно не приспособлены.

21 августа состоялось торжественное открытие нового подземного пешеходного перехода в Уфе вблизи остановки «Юношеская библиотека». Для Башкортостана это событие оказалось столь масштабным, что в открытии участвовал даже президент республики Рустэм Хамитов. Тем досадней незадача: прямо в присутствии президента выяснилось, что рельсовые пандусы в переходе из-за своей ширины не годятся для большинства детских колясок. Неудивительно, что блогосфера взорвалась бурей насмешек.

Эпик-фэйл по-уфимски

Последовавшие по горячим следам комментарии не сразу прояснили ситуацию.

Сперва сообщили, что строители рассчитывали ширину рельсового пандуса… для инвалидных колясок. Но рельсовые пандусы на лестницах, независимо от ширины, не пригодны для инвалидов: по действующему нормативному документу СП 59.13330.2012 уклон пандуса нужен не более 5%. То есть на метр высоты должно приходиться 20 метров длины пандуса. Но лестниц с таким уклоном в природе не бывает! Уклон 5% и даже 8% (действовал ранее) можно обеспечить только на специально сооруженных капитальных пандусах. Например, таких:

Затем все-таки выяснилось, что для спуска-подъема инвалидов в уфимский переход был заказан специальный подъемник. Вроде как подрядчик не установил его вовремя, но обещал исправиться в сентябре. Кстати, по тому же нормативу подъемники или лифты обязательны при перепаде высот более 3 метров.

Возможно, подъемник будет таким:

А пока что было принято Соломоново решение: к существующему рельсовому пандусу добавят еще один швеллер с внутренней стороны.

Возможно, как-то так, только расстояние между рельсами будет шире 🙂

Какие выводы можно сделать из этой истории?

Вывод первый. Нормативный документ СП 59.13330.2012 обеспечивает достаточно комфортные условия для маломобильных граждан. Но только для новых, будущих лестниц. А переделку старых (которых 99% и которые ему не соответствуют), документ не предполагает. Что неудивительно: переделать большую часть существующих лестниц под его требования конструктивно невозможно из-за их малой ширины, резкого уклона и ограниченного пространства.

Вывод второй. «Нельзя улучшить для всех – не будем улучшать никому!» Системной работы по повышению удобства существующих лестниц не ведется. Нормативов по рельсовым пандусам для старых лестниц не существует. В результате каждый строитель ставит любые швеллера на свое усмотрение – слишком широко и слишком узко поставленные, с высоченными бортами. И вместо пандусов, которые могли бы быть удобны для 80% пешеходов, получаются пандусы, неудобные для всех!

Давайте откровенно признаем: если мы не можем переделать все лестницы под ГОСТ, не надо делать вид, что их не существует. Нужно улучшить то, что можно улучшить быстро и недорого. Создать единый норматив Универсального рельсового пандуса для старых лестниц и заменить все «рельсы» согласно этому нормативу.

К сожалению, инвалидам-колясочникам такой пандус не поможет – уклон лестниц слишком велик. Зато он поможет мамам с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками, людям с чемоданами, велосипедистам и многим другим.

Что должен учитывать пандус?

На что нужно обратить внимание при разработке пандуса, чтобы он действительно стал универсальным?

Во-первых, нужно учесть параметры разнообразных колесных средств:
– Внутреннее расстояние между колесами.
– Расстояние от поверхности до нижней точки задней оси коляски (учитывая механизм тормоза, крепление подножки) или до нижней точки сумки или чемодана.
– Ширина колесной пары (при наличии у коляски сдвоенных колес), ширина сумки или чемодана.

Во-вторых, нужно учесть, что лестницы бывают разной ширины, и идеально удобный пандус может поместиться не на любую лестницу.

Все эти параметры Probok.net постарался учесть при разработке наших вариантов универсального пандуса. В итоге получилась программа «Универсальный пандус. Повышение пешей доступности». С тремя вариантами пандусов для разной ширины лестниц.

Вот интересно, как бы закончилось торжественное открытие подземного пешеходного перехода в Уфе, возьми проектировщики и строители за основу наш универсальный пандус, учитывающий ширину коляски. Возможно, Президенту республики не пришлось бы краснеть за ляпы строителей?

Конечно, мы могли чего-то не учесть, будем рады конструктивной критике и предложениям. И разумеется, перед принятием такого стандарта необходимо провести практическую проверку придуманных конструкций на нескольких десятках лестниц разной ширины, уклона и длины.

Программу мы подали весной 2013 года в четыре московских инстанции: ДЖКХиБ, Гормост, ДТиРДТИ и Комитет общественных связей. К сожалению, пилотные проекты или обкатка предложенных нами универсальных пандусов так и не стартовали до сих пор. Надеюсь, нежелание повторить «уфимский эпик-фэйл» ускорит решение вопроса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector