Щелчок при повороте руля на месте
Щелчок при повороте руля на месте
Здраствуйте. Сегодня стал замечать такую вещь – когда стоишь на месте, при поворте руля направо в руле и под ногами чуствуется щелчок. При чём щелчок раздаётся при повороте руля из любого положения направо.
На скорости щелчка нет, только когда на месте или на совсем маленькой скорости – например когда по двору едешь.
В чём может быть проблема.
Машина Лагуна 2 – универсал – 2 литра – автомат.
щелчок говоришь. а ты попробуй повращать руль с выдернутой карточкой
1) будет ли звук
2) появится щелчок – сравнишь 😉
просто запирание рулевой происходит, может в этом дело?
А какой пробег у машинки?
щелчок говоришь. а ты попробуй повращать руль с выдернутой карточкой
1) будет ли звук
2) появится щелчок – сравнишь 😉
просто запирание рулевой происходит, может в этом дело?
Как может запирание рулевой колонки происходить на заведённой машине.
у меня тоже иногда слышно
Добавлено через 30 секунд
диагностики ничего не дали
у меня такая же тема. пробег 12000. блин. на месте вправо влево..щелкает.. на ТО1 посмотрим.. я правда разок влетел в ямку правым передним.. даже на диске литом осталась маленькая вмятинка.. но на это не грешу. машина-то новая совсем. не могло сразу разбить подвеску..машина ездит ровно не косит. всё идеально.
И уменя все один в один. И в ямку тоже. Стоишь на месте -при повороте руля щелкает в обоих колесах. Смотрел -пружинный блок за колесом двигается мелкими рывками. Как рывок так и щелчек.
Пробег 140000.
да не каких симптомов, см выше мои сообщения, был небольшой щелчок в поротах, потом вообще руль влево перестал крутиться. на сколько я понял что там внутри отамалась железяка которая ходит и лежала без действий -сказали первый раз сами такое видели.
Вывод – тянуть с ремонтом не стоит! А если на скорости крутится переснанет.
Появились щелчки при повороте руля и влево, и вправо. Думал ШРУС. Поднял авто на подъемник и при повороте руля щелчков нет (без нагрузки на колеса). Опустил машинку – щелчки продолжаются и раздражают. Посоветовали съездить на “яму” и посмотреть (послушать) при нагрузке. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным?
У меня тоже на месте и при небольшой скорости при вращении руля щелкает,но “щелчок” слышен внизу(в районе шаровой,хотя шаровые 15тк назад менялись):wacko2:,а подшипник в верху стоит:dntknw:
у меня шаровым был полный капут и никаких звуков они не издавали
у меня шаровым был полный капут и никаких звуков они не издавали
Шаровые,бывает “стучат” и “пищат”
Да, интересно, у многих щелкает, но. проблему, причину так и не определили.
У меня тоже стал щелкать руль и вправо и влево, когда повернут почти до упора. Но щелкает при езде на задней скорости в основном. При этом опорный подшипник поменял. Щелчки не исчезли. Шаровую менял тыс. 2 км. назад. Фиг знает в чем проблема.
Да, интересно, у многих щелкает, но. проблему, причину так и не определили.
У меня тоже стал щелкать руль и вправо и влево, когда повернут почти до упора. Но щелкает при езде на задней скорости в основном. При этом опорный подшипник поменял. Щелчки не исчезли. Шаровую менял тыс. 2 км. назад. Фиг знает в чем проблема.
Опорник один менялся или два?А стоя на месте не щелкает?Тоже почти в крайнем положении руля щелкает
На выходных попробую свои опорники промыть и заложить новую смазку(с покупкой новых пока не определился),а то в прошлый раз просто помазал их сверху
У меня щёлкает на 1 и 2 передачах во дворах, при начале вращения руля, из среднего положения.
Здраствуйте,у меня при повороте руля в лево раздается щелчок.Подъехал к офицалам,сказали надо менять ШРУЗ:sad:
Щелкает или хрустит?На ходу или на стоячем авто?
ШРУС хрустит при вывернутых колесах под нагрузкой(когда “трогаешся” с вывернутыми колесами)
В общем проблема.
Автомобиль Лагуна II 2.2 Dci пробег 200т.к. универсал.
С недавнего времени начал замечать что при повороте руля слышны металические счелчки. Делаю поворот влево сразу же счелчок при повороте руля градусов на 20-30, дальше вращаю руль до упора еще один щелчок.Та же картина при повороте руля вправо.
Форум я по этому поводу почитал, но к выводу не пришел. Тут и ступицы меняли и писали что может счелкать замок рулевой рейки и опорноповоротный подшипник.
Теперь о том какие заключения при осмотре я смог сделать и о том что было проделано:
1)Диагностика на СТО.
Приговорили обе рулевые тяги и правую шаровую. О причине хруста толком ничего не сказали.Но посетовали мол рейка.Сказали поменяешь там будем дальше смотреть.
Замена тяг и шаровой. Результат не изменился, хотя я и не надеялся, так как было ясно что это не из-за них.
Дальнейши осмотр на СТО, и вывод снятие рейки и на ремонт. Сказали работают с Минской конторой примерно 220$ обойдется.
Но работникам СТО я никогда не доверяю а всегда проверяю сам.
2)Самостоятельный осмотр и выявление стадий появлений хруста
– Счелчки появляются под нагрузкой.Когда машина поднимается на подъемник, счелчков практический не слышно.
– Звук счелчков исходит из района рулевой рейки(смотрел и слушал сверху) практический посередине, чуть-чуть ближе к рулевой колонке.Отсюда у меня версия с опорно-поворотными подшипниками отпала.
– Когда заводишь машину звук счелчов усиливается в несколько раз, такое чувство что, что-то металическое цепляется, а потом срывается и бъется тоже об металлическое.
– На скорости до 20 кмч счелчки присутствуют. На скорости выше или отсутствуют или очень незначительные.
– Вращение руля происходит ровное, никаких признаков закусывания рейки в момент хруста я не ощущаю.
– Не знаю как давно они появились, но до этого производил замену тормозных дисков. Поменял литье с 16 на 17.(не знаю может ли это быть причиной, указал на всякий случай)
Сейчас хочется услышать ваши советы в данном вопросе.
И конкретно если кто сможет подробнее рассказать про замок рейки который может самопроизвольно закрываться (как я тут в одной теме вычитал), и я еще про замену ступиц вычитал, каким образом ступицы на счелчки влиять могут. Ну и может в моем случае это не замок и не ступица.Вечером хочу на яму заехать сам посмотреть.Может на что обратить особое внимание.И еще хочу спросить, так как особо времени искать нет на форуме, тут сам ремонт рейки никто не производил. Отчеты может есть??
Всем откликнувшимся заранее спасибо.
Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?
Многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, что при повороте руля слышны щелчки или стуки. Эта ситуация может произойти как у старых авто, так и у новых, она достаточно распространенная. Определить источник этих щелчков может любой водитель, не обращаясь к мастерам СТО. Это позволяет сэкономить время и деньги. Если же у автовладельца есть хотя бы небольшие навыки в ремонте, то он сам может и устранить неисправность, потратившись только на новые запчасти.
Причины щелчков при повороте руля
Если щелкает руль при повороте, и этот звук слышится при каждом совершаемом маневре, то вначале нужно определить характер звука. Если звук четкий, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла об металл. Если же звук менее четкий, приглушенный, то это скорее соприкосновение металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы примерное место, откуда исходит звук. Это не только уменьшит зону поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно уже определить поломку.
Самой простой причиной щелчков в руле является неправильное давление в колесах. Если оно слишком отличается друг от друга, то могут появиться щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут стать оторвавшиеся подкрылки.
Если саморезы были вырваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за шину и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.
Эти поломки быстро и легко устранимы: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.
Однако есть более серьезные причины стука в руле. Например, достаточно опасной является неисправность рулевого механизма, тогда щелчки слышатся прямо в нем. Проверить автомобиль можно также самому, приехав на эстакаду и внимательно рассмотрев подвеску.
В первую очередь, оценивается состояние рулевых наконечников. Если поврежден пыльник такого наконечника, то пыль и песок попадет внутрь, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А далее возникнет люфт – источник щелчков и стука.
Выявить эту причину можно с помощью расшатывания рулевой тяги, например, монтировкой. Если в этом случае появится стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу же два наконечника, поскольку у любого наконечника со временем появляется небольшой люфт. И если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет неровно ходить, а также будет заметен шум и стук. Кроме того, может постоянно сбиваться сход-развал.
Проверка состояния подвески автомобиля
Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.
Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.
Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.
Дополнительные симптомы
Причины щелчков в рулевой колонке
Причин щелчков в руле, как видим, может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавляться гул колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого автомобиля. При той или иной поломке машина будет себя вести на дороге не как обычно. При поломке наконечника или втулки, автомобиль при движении может «шатать». При неисправности ШРУСа щелканье со временем будет все усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем именно неисправно.
Опасны ли щелчки в руле?
В зависимости от происхождения этих щелчков определяется опасность ситуации. Например, если возникают щелчки при повороте руля с включенным поворотником, то пугаться вообще не стоит. Просто сигнал о повороте издает звук, который отражает руль. А вот если сломан ШРУС, подшипник ступицы или опора стойки, не стоит медлить с ремонтом автомобиля, поскольку продолжение использования такой машины ведет к ухудшению поломки, в результате чего может случиться авария на дороге.
Способы устранения щелчков в руле
Как уже было сказано выше, все неисправности, связанные со щелчками в руле, может устранить обычный водитель. Достаточно определить неисправность и либо заменить поломанную деталь, либо ее перебрать. Сложного здесь ничего нет.
Руль – это одна из самых важных частей автомобиля. Любые возникшие неисправности, звуки, щелчки должны быть сразу же удостоены внимания. Рулевое управление должно быть всегда исправным. Щелчки в руле – это сигнал о том, что в рулевом управлении появилась неисправность. Поэтому не стоит забывать о них и не обращать на них внимания. Берегите свой автомобиль.
avtoexperts.ru
Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.
Хруст при повороте руля в движении
Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.
Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.
Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.
Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.
Но бывает и так, что конструкция авто не позволяет отдельно менять ШРУСы, привода не разборные, тогда необходимо заменить привод в сборе. По трудоемкости это значительно проще, с заменой может справиться даже не очень опытный автолюбитель, вот только цена привода в сборе всегда выше чем стоил бы отдельный шарнир, так что экономя на сервисе, мы значительно переплачиваем за запчасть. Увы, но современные тенденции проектирования автомобилей ведут к использованию крупных неразборных элементов, которые дешевле в производстве, но создают трудности при ремонте.
Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.
Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.
Хруст при повороте руля на месте
Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.
1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.
2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.
3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.
4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.
Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.