Щелчки в рулевой колонке при повороте руля
Щелчки в рулевой колонке при повороте руля
Здраствуйте. Сегодня стал замечать такую вещь – когда стоишь на месте, при поворте руля направо в руле и под ногами чуствуется щелчок. При чём щелчок раздаётся при повороте руля из любого положения направо.
На скорости щелчка нет, только когда на месте или на совсем маленькой скорости – например когда по двору едешь.
В чём может быть проблема.
Машина Лагуна 2 – универсал – 2 литра – автомат.
щелчок говоришь. а ты попробуй повращать руль с выдернутой карточкой
1) будет ли звук
2) появится щелчок – сравнишь 😉
просто запирание рулевой происходит, может в этом дело?
А какой пробег у машинки?
щелчок говоришь. а ты попробуй повращать руль с выдернутой карточкой
1) будет ли звук
2) появится щелчок – сравнишь 😉
просто запирание рулевой происходит, может в этом дело?
Как может запирание рулевой колонки происходить на заведённой машине.
у меня тоже иногда слышно
Добавлено через 30 секунд
диагностики ничего не дали
у меня такая же тема. пробег 12000. блин. на месте вправо влево..щелкает.. на ТО1 посмотрим.. я правда разок влетел в ямку правым передним.. даже на диске литом осталась маленькая вмятинка.. но на это не грешу. машина-то новая совсем. не могло сразу разбить подвеску..машина ездит ровно не косит. всё идеально.
И уменя все один в один. И в ямку тоже. Стоишь на месте -при повороте руля щелкает в обоих колесах. Смотрел -пружинный блок за колесом двигается мелкими рывками. Как рывок так и щелчек.
Пробег 140000.
да не каких симптомов, см выше мои сообщения, был небольшой щелчок в поротах, потом вообще руль влево перестал крутиться. на сколько я понял что там внутри отамалась железяка которая ходит и лежала без действий -сказали первый раз сами такое видели.
Вывод – тянуть с ремонтом не стоит! А если на скорости крутится переснанет.
Появились щелчки при повороте руля и влево, и вправо. Думал ШРУС. Поднял авто на подъемник и при повороте руля щелчков нет (без нагрузки на колеса). Опустил машинку – щелчки продолжаются и раздражают. Посоветовали съездить на “яму” и посмотреть (послушать) при нагрузке. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным?
У меня тоже на месте и при небольшой скорости при вращении руля щелкает,но “щелчок” слышен внизу(в районе шаровой,хотя шаровые 15тк назад менялись):wacko2:,а подшипник в верху стоит:dntknw:
у меня шаровым был полный капут и никаких звуков они не издавали
у меня шаровым был полный капут и никаких звуков они не издавали
Шаровые,бывает “стучат” и “пищат”
Да, интересно, у многих щелкает, но. проблему, причину так и не определили.
У меня тоже стал щелкать руль и вправо и влево, когда повернут почти до упора. Но щелкает при езде на задней скорости в основном. При этом опорный подшипник поменял. Щелчки не исчезли. Шаровую менял тыс. 2 км. назад. Фиг знает в чем проблема.
Да, интересно, у многих щелкает, но. проблему, причину так и не определили.
У меня тоже стал щелкать руль и вправо и влево, когда повернут почти до упора. Но щелкает при езде на задней скорости в основном. При этом опорный подшипник поменял. Щелчки не исчезли. Шаровую менял тыс. 2 км. назад. Фиг знает в чем проблема.
Опорник один менялся или два?А стоя на месте не щелкает?Тоже почти в крайнем положении руля щелкает
На выходных попробую свои опорники промыть и заложить новую смазку(с покупкой новых пока не определился),а то в прошлый раз просто помазал их сверху
У меня щёлкает на 1 и 2 передачах во дворах, при начале вращения руля, из среднего положения.
Здраствуйте,у меня при повороте руля в лево раздается щелчок.Подъехал к офицалам,сказали надо менять ШРУЗ:sad:
Щелкает или хрустит?На ходу или на стоячем авто?
ШРУС хрустит при вывернутых колесах под нагрузкой(когда “трогаешся” с вывернутыми колесами)
В общем проблема.
Автомобиль Лагуна II 2.2 Dci пробег 200т.к. универсал.
С недавнего времени начал замечать что при повороте руля слышны металические счелчки. Делаю поворот влево сразу же счелчок при повороте руля градусов на 20-30, дальше вращаю руль до упора еще один щелчок.Та же картина при повороте руля вправо.
Форум я по этому поводу почитал, но к выводу не пришел. Тут и ступицы меняли и писали что может счелкать замок рулевой рейки и опорноповоротный подшипник.
Теперь о том какие заключения при осмотре я смог сделать и о том что было проделано:
1)Диагностика на СТО.
Приговорили обе рулевые тяги и правую шаровую. О причине хруста толком ничего не сказали.Но посетовали мол рейка.Сказали поменяешь там будем дальше смотреть.
Замена тяг и шаровой. Результат не изменился, хотя я и не надеялся, так как было ясно что это не из-за них.
Дальнейши осмотр на СТО, и вывод снятие рейки и на ремонт. Сказали работают с Минской конторой примерно 220$ обойдется.
Но работникам СТО я никогда не доверяю а всегда проверяю сам.
2)Самостоятельный осмотр и выявление стадий появлений хруста
– Счелчки появляются под нагрузкой.Когда машина поднимается на подъемник, счелчков практический не слышно.
– Звук счелчков исходит из района рулевой рейки(смотрел и слушал сверху) практический посередине, чуть-чуть ближе к рулевой колонке.Отсюда у меня версия с опорно-поворотными подшипниками отпала.
– Когда заводишь машину звук счелчов усиливается в несколько раз, такое чувство что, что-то металическое цепляется, а потом срывается и бъется тоже об металлическое.
– На скорости до 20 кмч счелчки присутствуют. На скорости выше или отсутствуют или очень незначительные.
– Вращение руля происходит ровное, никаких признаков закусывания рейки в момент хруста я не ощущаю.
– Не знаю как давно они появились, но до этого производил замену тормозных дисков. Поменял литье с 16 на 17.(не знаю может ли это быть причиной, указал на всякий случай)
Сейчас хочется услышать ваши советы в данном вопросе.
И конкретно если кто сможет подробнее рассказать про замок рейки который может самопроизвольно закрываться (как я тут в одной теме вычитал), и я еще про замену ступиц вычитал, каким образом ступицы на счелчки влиять могут. Ну и может в моем случае это не замок и не ступица.Вечером хочу на яму заехать сам посмотреть.Может на что обратить особое внимание.И еще хочу спросить, так как особо времени искать нет на форуме, тут сам ремонт рейки никто не производил. Отчеты может есть??
Всем откликнувшимся заранее спасибо.
Щелчки в рулевой колонке при повороте руля
stalkerW, Спасибо за мысль. Я, следуя ей обратился к ОД, они произвели в течение 2-х часов необходимые работы, добавили смазочки в подшипник и, о чудо, лишние непонятные звуки при повороте руля исчезли! ОД выставил счет криворуким калужским сборщикам за произведенные работы.
Вывод: ТИГ дойчландской сборки и Калужской, это как говорится 2 большие разницы. Как не повезло нам, Россияне, и как повезло тем, кто живет на Украине (если кто-то пожелает меня заставить “правильно” говорить на русском языке, типа – не “на Канарах”, а “В Канарах”, или, если касаться названия государств, не “на Магадаскаре”, а “В Магадаскаре”, то у него ничего не получится., т.к. я полагаю, что изменения в правила русского языка не могут вносится правительством какого-либо иностранного государства. Сами они могут называть и склонять себя как угодно. Почему-то мы от англоязыких граждан не требуем называть Москву Москвой, а не Москау, т.к. не вправе корректировать английский язык. Прошу прощения за ОФФ.)
Добавлено через 1 минуту
Откуда инфа?, мне представитель ОД сказал иное.
Добавлено через 2 минуты
Мастер сказал – “в опорный подшипник”.
Добавлено через 37 минут
Да, мастер также сказал, что такая проблема встречается редко на Тигуанах, мой случай – 2-й. Но здесь нужно оговориться, что этот второй случай, известный, судя по всему – только моему ОД, который начал работать 3 месяца назад. Какая общая статистика – не могу сказать.
|
|
с месяц назад заметил неприятный звук при вращении руля без движения авто. Теперь он меня просто выбешивает! Субьективно за это время стал громче. Звук если попробовать описать – скорее елозящий, на пенопласт непохоже, баранка крутится легко. Причем теперь я его слышу даже в движении на малой скорости. Народ, это все-таки норма у всех так или мне свезло? |
|
|
|
с месяц назад заметил неприятный звук при вращении руля без движения авто. Теперь он меня просто выбешивает! Субьективно за это время стал громче. Звук если попробовать описать – скорее елозящий, на пенопласт непохоже, баранка крутится легко. Причем теперь я его слышу даже в движении на малой скорости. Народ, это все-таки норма у всех так или мне свезло?
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Скрипит руль при вращении: основные причины, как исправитьВсем привет! Думаю, нет смысла напоминать, к каким последствиям может привести неисправная работа рулевого механизма. Зато стоит рассказать о том, почему скрипит руль при вращении, что к этому может привести и что в такой ситуации необходимо делать. Стоит заметить, что подобная симптоматика обычно встречается на автомобилях с гидравлическим типом усилителя руля, а также на машинах вообще без усилителя. В случае с ЭУР скрипы обычно относятся к иным узлам. Но все равно проверить стоит. В рамках нашего материала мы расскажем, почему такое происходит, что может вызвать симптомы и какие действия следует обязательно предпринять автовладельцу. Если вам будет что добавить, пишите в комментариях, либо задавайте вопросы по теме. С чего начатьАвтомобильный рулевой механизм — штука достаточно сложная. Он состоит из множества элементов и подсистем. В особенности конструкция и принцип работы усложняется, когда рулевой механизм дополняется усилителем. Электрическим или гидравлическим. Начать стоит именно с проведения диагностики. Причем провести ее можно самостоятельно, иногда даже в полевых условиях. Суть первичной диагностики сводится к определению места, откуда исходит посторонний звук. Не лишним будет также зафиксировать, при каких конкретно обстоятельствах эти шумы в виде скрипа появляются. Он может скрипеть просто при вращении, в движении машины, только на кочках по дороге, либо когда руль перекатывается с правой стороны влево, но при этом в обратном направлении все нормально. Определив источник звука с помощью простых манипуляций и экспериментов, можно приступать к дальнейшим работам, направленным на устранение неисправности. Учтите, что скрип для работы рулевого механизма не является нормой. То есть его появление указывает на определенную проблему, развивающуюся поломку, износ каких-то элементов.
Даже не стоит представлять, что может случиться, если отказ произойдет на высокой скорости. Практика наглядно показывает, что такие признаки возникают на множестве автомобилей, включая:
А вот причины обычно у всех одни и те же. Предлагаю взглянуть на наиболее распространенные провоцирующие факторы, и на то, как с ними бороться и что необходимо делать в тех или иных ситуациях. Распространенные неисправностиЕсли вы слышите посторонний звук в виде скрипов, когда поворачиваете баранка, это еще не говорит о том, что скрипит непосредственно само рулевое колесо. Мы уже ранее рассматривали несколько ситуаций, связанных с поведением руля на машине. В частности речь шла о том, почему руль тянет вправо , по каким причинам он не возвращается в исходное положение , а также частично затрагивали рулевой механизм в разговоре, где обсуждали почему машину трясет на скорости . Выделяют несколько основных причин таких шумов, которые связаны с:
Теперь постараемся коротко пройтись по всем этим причинам, и помочь вам выяснить, в чем же дело конкретно в вашей ситуации. ШРУС и шароваяЕсли износилась ваша шаровая опора, это может стать вероятной причиной появления противного скрипа и стука в момент совершения поворота рулем. Причем это может происходить, когда машина стоит на месте или движется. Если виновата опора, ее рекомендуется заменить сразу, поскольку опасность возможного отказа на скорости очень высока. Чтобы продлить срок службы этого элемента, достаточно просто придерживаться правил аккуратного и адекватного вождения. Параллельно наблюдайте за состоянием пыльников. Это резиновый защитный кожух, предотвращающий попадание пыли и прочих загрязнений внутрь шаровой опоры. Придерживаясь всех этих правил, шаровая наверняка сумеет отслужить весь полагающийся ей срок. Что же касается ШРУСов, то они являются важными элементами при передаче момента от КПП на автоколеса. Его выход из строя можно определить по характерному выраженному хрусту при повороте баранки. Причем чаще всего хрустят как раз наружные элементы. Тут требуется менять либо сам шрус, либо же пыльник, добавить новую смазку и продлить срок службы узлу. Хотя электроусилители активно внедряются в новые машины, пока наиболее распространенными остаются именно гидравлические элементы. Шум от ГУР обычно имеет одну и ту же причину на всех машинах. Это дефицит специальной рабочей жидкости. Решается проблема довольно просто. Нужно открыть горловину на заливном бачке для гидравлической жидкости, и добавить недостающее количество. Только крайне важно использовать именно такую же жидкость, которая сейчас находится в емкости. Сочетание разных составов может привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным, последствиям. Кроме жидкости, еще может возникать проблема в виде износа. Если ГУР служит достаточно давно, обязательно проверьте состояние ремня усилителя, проведите комплексную диагностику. Сход-развалЕсли скрип исходит от самих шин, причем обычно в неподвижном состоянии авто, есть высокая вероятность, что были неправильно установлены колеса. Тут все просто. Сами или с помощью мастеров проведите развал-схождение , и проблема уйдет. СайлентблокиДовольно частая причина, характерная для жаркой погоды. Если при высокой температуре воздуха вы начали слышать скрип, проверьте сайленты. Посторонний звук говорит о приближающемся полном износе. При жаре резина, из которой выполнены сайлентблоки, постепенно высыхает, высушивается, немного уменьшается в размерах. Это характерно для достаточно старых деталей.
Если и тут промахнулись, двигаемся дальше. ПодшипникиКогда скрип доносится со стороны поворотного кулака в момент вращения руля, наверняка дело в подшипниках. Скрип, писк и треск от подшипников возникает, когда в них оказывается мало смазки или внутрь проникает какой-то мусор вроде песка и пыли. Решить проблему можно путем смазки, либо полной замены. Рейка или колонкаРечь идет о рулевой рейке и рулевой колонке. Скрип от них определяется довольно легко. Параллельно со скрипом возникает характерная вибрация, появляющаяся в момент вращения руля. Обычно источником скрипа выступает муфта колонки. Проблема не самая серьезная, то есть эксплуатировать авто с ней можно. Решается она путем замены самой колонки. Еще скрип может исходить от места соединения колонки и рейки. Тут обычно имеет место сильный износ или плохая регулировка. Иногда регулировку можно исправить. НаконечникиПри повреждении и износе пыльников непосредственно к наконечнику рулевой тяги может проникать пыль, мусор. Именно они и становятся причиной того самого скрипа авторуля в момент поворота и при наезде на кочки. Для диагностики проблемы нужно провести визуальный осмотр. Обнаружив там песок или иной мусор, придется менять.
Такое происходит довольно часто, но в основном на старых, уже долгое время эксплуатируемых, автомобиля. Пластиковый кожухБанальная, но распространенная причина, из-за которой при вращении баранки может скрипеть руль. Все дело в не самой качественной сборке и постепенном износе, из-за чего на машинах образуются так называемые сверчки. Потому очень часто скрипит просто пластиковый кожух, в котором находится рулевой механизм. Способы решения проблемы могут быть разными, в зависимости от конкретного автомобиля. Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях. Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям! detector |