Avto-love.ru

Схема запуска компрессора холодильника

Как работает холодильник: принципы, циклы, режимы

Пока техника исправно функционирует, пользователя не интересует, как она устроена. Знания о том, как работает холодильник, понадобятся, когда возникла поломка: помогут избежать серьезной неисправности или быстро определить место. Правильная эксплуатация также во многом зависит от осведомленности пользователя. В статье рассмотрим устройство бытового холодильника и его работу.

Как устроен компрессорный холодильник

«Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере.

Основные составляющие части:

  • Компрессор (мотор). Бывает инверторным и линейным. Благодаря запуску мотора фреон передвигается по трубкам системы, обеспечивая охлаждение в камерах.
  • Конденсатор — это трубки на задней стенке корпуса (в последних моделях может размещаться сбоку). Тепло, которое вырабатывает компрессор во время работы, конденсатор отдает окружающей среде. Так холодильник не перегревается.

Вот почему производители запрещают устанавливать технику возле батарей, радиаторов и печей. Тогда перегрева не избежать, и мотор быстро выйдет из строя .

  • Испаритель. Здесь фреон закипает и переходит в газообразное состояние. При этом забирается большое количество тепла, трубки в камере охлаждаются вместе с воздухом в отделении.
  • Вентиль для терморегуляции. Поддерживает заданное давление для движения хладагента.
  • Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Он циркулирует по системе, способствуя охлаждению в камерах.

Важно правильно понимать, как работает техника: она не вырабатывает холод. Воздух охлаждается благодаря отбору тепла и его отдаче окружающему пространству. Фреон проходит в испаритель, поглощает тепло и переходит в парообразное состояние. Двигатель приводит в действие поршень мотора. Последний сжимает фреон и создает давление для его перегонки по системе. Попадая в конденсатор, хладагент остывает (тепло выходит наружу), превращаясь в жидкость.

Чтобы установить нужный температурный режим в камерах, устанавливается терморегулятор. В моделях с электронным управлением (LG, «Самсунг», «Бош») достаточно выставить значения на панели.

Переходя в фильтр-осушитель, хладагент избавляется от влаги и проходит по трубкам капилляра. После чего снова попадает в испаритель. Мотор перегоняет фреон и повторяет цикл, пока в отделении не установится оптимальная температура. Как только это случится, плата управления посылает сигнал пускозащитному реле, которое отключает двигатель.

Однокамерный и двухкамерный холодильник

Несмотря на одинаковое строение, различия в принципе работы все-таки есть. Старые двухкамерные модели оснащены одним испарителем для обеих камер. Поэтому, если при разморозке механически убирать наледь и задеть испаритель, из строя выйдет весь холодильник.

Новый двухкамерный шкаф имеет два отделения, каждый из которых оснащен испарителем. Обе камеры изолированы друг от друга. Обычно в таких случаях морозилка находится снизу, а холодильный отсек — сверху.

Поскольку в холодильнике есть зоны с нулевой температурой (читайте, что такое зона свежести в холодильнике), фреон охлаждается в морозилке до определенного уровня, а затем перемещается в верхнее отделение. Как только показатели достигают нормы, срабатывает терморегулятор, и пусковое реле отключает мотор.

Наиболее востребованы приборы с одим мотором, хотя с двумя компрессорами также набирают популярность. Последние функционируют так же, просто за каждую камеру отвечает отдельный компрессор.

Но не только в двухкамерной технике можно отдельно устанавливать температуру. Есть такие приборы («Минск» 126, 128 и 130), где установлены электромагнитные клапаны. Они перекрывают подачу фреона в отделение холодильника. Исходя из показаний регулятора температуры выполняется охлаждение.

Более сложная конструкция предусматривает размещение специальных датчиков, которые измеряют температуру снаружи и регулируют ее внутри камеры.

Как долго работает компрессор

Точные показания не указаны в инструкции. Главное, чтобы мощности мотора хватало на нормальную заморозку продукции. Существует общий коэффициент работы: если прибор функционирует 15 минут и 25 минут отдыхает, тогда 15/(15+25) = 0,37.

Если подсчитанные показатели оказались менее 0,2, значит нужно отрегулировать показания термореле. Более 0,6 указывает на нарушение герметичности камеры.

Читать еще:  Сидения ваз приора на ваз 21099

Абсорбционный холодильник

В данной конструкции рабочая жидкость (аммиак) испаряется. Хладагент циркулирует по системе благодаря растворению аммиака в воде. Затем жидкость переходит в десорбер, а потом в дефлегматор, где снова разделяется на воду и аммиак.

Холодильники данного типа редко используются в быту, поскольку в основе ядовитые компоненты.

Модели с No Frost и «плачущей» стенкой

Техника с системой Ноу Фрост сегодня на пике популярности. Потому что технология позволяет размораживать холодильник раз в год, только чтобы помыть. Особенности функционирования обеспечивают вывод влаги из системы, поэтому в камере не образуется лед и снег.

В морозильном отделении располагается испаритель. Холод, который он вырабатывает, распространяется по холодильному отделению с помощью вентилятора. В камере на уровне полок есть отверстия, куда выходит холодный поток и равномерно распределяется по отсеку.

После цикла работы запускается оттайка. Таймер запускает ТЭН испарителя. Наледь тает, и влага выводится наружу, где испаряется.

«Плачущий испаритель». Название основано на принципе, при котором во время работы компрессора на испарителе образуется наледь. Как только мотор отключается, лед тает, и конденсат стекает в сливное отверстие. Способ оттайки называется капельный.

Суперзаморозка

Функцию также называют «Быстрая заморозка». Она реализована во многих двухкамерных моделях «Хаер», «Бирюса», «Аристон». В электромеханических моделях режим запускается нажатием кнопки или поворотом регулятора. Компрессор начинает безостановочную работу до тех пор, пока продукты полностью не промерзнут как внутри, так и снаружи. После чего функцию нужно отключить.

Рекомендуется включать режим на срок до 72 часов.

Электронное управление автоматически отключает суперзаморозку, согласно сигналам термоэлектрических датчиков.

Электрическая схема

Чтобы самостоятельно отыскать причину неполадки, понадобится знание электрической схемы.

Ток, подающийся на схему, проходит такой путь:

  • идет через контакты термореле (1);
  • кнопки оттайки (2);
  • теплового реле (3);
  • пускозащитного реле (5);
  • подается на рабочую обмотку двигателя мотора (4.1).

Нерабочая обмотка двигателя пропускает напряжение больше заданного значения. При этом срабатывает пусковое реле, замыкает контакты и запускает обмотку. После достижения нужной температуры, контакты термореле размыкаются, и двигатель останавливает работу мотора.

Теперь вы понимаете устройство холодильника и как он должен работать. Это поможет правильно эксплуатировать прибор и продлить срок его использования.

Как прозвонить компрессор

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах – однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Читать еще:  Фиатовская коробка на ваз 2106

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая “таблетка”, то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t 0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Реле с позистором

Круглая чёрная “таблетка” с клеммами – это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром – сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме “прозвонки” – должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору – в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке – это клеммы на белом основании).

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Как проверить и запустить компрессор холодильника без мультиметра. Простая диагностика компрессора

Гарантия на мотор компрессоры « Атлант», АСС и SECOP 6 месяцев

Читать еще:  Рейтинг летней резины 2017 r16

Гарантия на мотор компрессоры « Атлант», АСС и SECOP

“Рембыттехника Сервис Днепр” даёт гарантию на компрессоры «Атлант», АСС и SECOP 6 месяцев с даты продажи. Условие гарантии это: 1. фирменный гарантийный талон от “Рембыттехника Сервис Днепр” где указанны модель мотор компрессора, № заводской, дата продажи. 2. Целая этикетка, заводской номер на этикетке и год выпуска. Этикетка должна быть механически не повреждена. 3. Дата продажи мотор компрессора предприятием Рембыттехника Сервис Днепр должна соответствовать сроку гарантии.

“Рембыттехника Сервис Днепр” обращает внимание,что других требований по гарантии нет, а именно: 1. Мотор компрессор “сгорел” из-за завышенного или заниженного напряжения в сети. 2. Мотор компрессор не “качает”, “заклинил”, завышенный шум. 3. Установлен не квалифицированным мастером.

Запуск мотор компрессора самостоятельно на “прямую” без реле.

1-й вариант – В мотор компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых “горшках” вершина внизу , в Атлантах, АСС, SECOP вершина вверху ) . На неё подаем первый провод 220 вольт . второй провод 220 вольт подаём на рабочую обмотку . делаем кратковременную перемычку с помощью тумблера между пусковой и рабочей обмоткой. Запустился компрессор . смотрите на рабочий ток, он должен быть такой же, какой указан на реле данного мотор компрессора.(0.9а;1.1а; 1.2а;1.3а;1.4а;1.5а). Если рабочий ток выше, чем на 0,1а – 0,2а, то мотор компрессор не исправен. Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0 А до 2 А (нас интересует ток от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтобы не сгорел амперметр при пуске ). Желательно поставить вольтметр . Встречаются ситуации, когда при малом или большом напряжении компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы одно из двух: или реле, или компрессор не исправны. Но как оказалось причина это проблемное напряжение. Но главное амперметр . Защита 10 А . помогает при коротком замыкании, пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит. Всё это собираем в удобный коробок . Желательно установить розетку ― будете всегда использовать как удлинитель . Получился прибор, которым проверяете мотор компрессора.

2-й вариант. ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец провода крепим на общую обмотку, второй на рабочую обмотку, включаете в розетку , одновременно кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку, компрессор запустился, если есть амперметр или клещи – меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам. Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться после ( 30-40 минут). Не рабочий работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и быстро мотая электросчетчик или же сразу срабатывает автомат на квартирном счётчике. Этот вариант лучше не использовать, стремитесь к первому варианту.

3. Если Вы по нашей рекомендации смогли самостоятельно проверить мотор компрессор холодильника и убедились в том ,что м. компрессор:

1. Исправен – установите новое реле

2. НЕ исправен – принимайте решение, покупать новый холодильник или менять мотор компрессор. Средняя цена ремонта холодильника с заменой нового мотор компрессора на дому = 2500,00 грн в 2017 году.

1. Электрическая Схема проверки мотор компрессоров старше 20-ти лет, устанавливаемых на холодильники: Днепр, Донбасс, Норд, Апшерон,Чинар, Бирюса и других моделей производства СССР (пусковое реле: Р- 1; Р-3; Р-4; РПЗП-2; РПЗП-24; РТКМ.УХЛ-4; ПЗР;)

2. Электрическая Схема проверки мотор компрессоров старше 20-ти лет, устанавливаемых на холодильники: Днепр -3, Донбасс-2, Ока-3, Ока-6, Зил-Москва, Орск, Юрюзань, Свияга, Полюс, Саратов, Аист, Арагац и других моделей производства СССР (пусковое реле РТКХ-М 1.3а)

3. Электрическая Схема проверки мотор компрессоров АСС, SECOP, АТЛАНТ (пусковое реле: АСС; DANFOSS; РКТ-1; РКТ-2; РКТ-3; РКТ-5; РКТ-6.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector