Схема подрулевых переключателей ваз 2106
Подрулевой переключатель ваз 2107 распиновка
Пришло время подключения подрулевых переключателей, собственно ради чего и ставился новый руль.
Понятной схемы распиновки фишек переключателей от ВАЗ-2107 я не нашел, по этому все провода пришлось прозванивать и потихонечку подключать.
Купил необходимые реле и кнопку
В итоге получилась вот такая схема:
С остальными фишками всё просто, поворотники к поворотникам, с дворниками вообще просто (фишки идентичные, даже прозванивать не надо).
Все реле спрятаны за новым блоком предохранителей, там где стоял родной УАЗовский.
На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя.
Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107
1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).
2.К выключателю аварийной сигнализации.
3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.
4.К выключателю аварийной сигнализации.
5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).
6.К выключателю аварийной сигнализации.
7.Дальний свет фар.
8.Ближний свет фар.
9. К переключателю наружного освещения (+).
10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).
20.На электродвигатель омывателя.
Примечания и дополнения
— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и грелки, на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.
Итак, нам понадобится:
— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07
Из всего вышеперечисленного я покупал лишь моторчик омывателя, рулевую колонку и релюшки с колодками, остальное было либо у меня, либо у друзей=)
Установка бачка омывателя с насосом
В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.
Подключаем реле фар через реле
В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:
Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки
Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:
Старый 2х-рычажный переключатель имел одну колодку на 6 контактов (для подключения фар, поворотов и сигнала) + два провода были подключены отдельно (черный и белый с черными полосками), новый же 3х-рычажный переключатель имеет 3 колодки:
— на 8 контактов (фары, указатели поворотов, сигнал) — те же 6 контактов, что и на старом + черный и белый с черными полосками
— на 6 контактов (переключатель режимов работы стеклоочистителя, раньше эти контакты были подключены к кнопке управления дворниками)
— на 2 контакта (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)
Поэтому берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Берем 6-контактную колодку «мама», которую мы освободили от проводов и коммутируем 6 проводов, которые идут от старой кнопки управления щетками. Берем провод от омывателя и подключаем к 2-контактной колодке «мама». Берем 15 сантиметровый кусок провода и подключаем его одним концом к свободной ячейке 2-контактной колодки «мама», а другим к предохранителю управления щетками (предохранитель№2), получается два провода на один контакт. Вот что у меня получилось после коммутации:
Теперь можно вставлять на место приборку, одевать кожух руля, подключать аккумулятор и проверять результат! У меня все заработало с 1 раза!
Теперь то обещанное “о чем позже”. Как я уже писал, переключатель мне достался от друзей с отломанным контактом сигнала (язычком), который я согнул из пластины и припаял.
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Подрулевые от Шнивы на классику
Автор темы Barcklay, 21.4.2006, 11:18
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#301 Шофер




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 28.4.2010, 19:20
Написал вот статейку.
Ставим только моторедуктор и реле от десятки
(кнопка или подрулевой переключатель остаются старые).
Нужен моторедуктор вот такой http://www.avtopasker.ru/goods/28042.htm и реле 2110 с регулируемой паузой 54.3777 000 “Русский партнер” http://www.partner.ryazan.ru/54.htm можно и обычное.
Далее переделываем схему:
Такая она была (пример):
Такая должна быть:
Для установки десяточного моторедуктора снимаем трапецию и старый моторедуктор (сверху 2110, снизу сток):
Эти шайбочки с внутренней части нужно немного расточить, а то они не налезают (точатся легко):
И ставим всё на место:
Как пауза регулируется объяснять не надо.
Но а вместо реле можно поставить вот это http://ap-herzog.ru/DDA/
Ставим подрулевые переключатели от ШНивы или Калины и замок зажигания 2110.
Снимаем всё ненужное, и прикручиваем новые подрулевые на место старых (одеваем на вал примерно на 1см). При необходимости можно использовать удлинитель из листа железки:
Прикручиваем замок зажигания, от старого оключаем провода и подключаем их к десяточному: розовый к розовому, синий к синему, красный к красному, чёрный к чёрному Коричневый изоируем или берём для допов (сигнализация, магнитола, эсп и т.д.) на нём постоянный плюс с аккумулятора. У нового замка тонкие белый + и чёрный – подсветка, подключайте как хотите (советую подключить к сигналке, чтоб при снятии охраны замок подсвечивался); синий и зелёный это датчик вставленного ключа, соединяются при вставленном ключе (можно подключить к пищалке о забытом ключе, чтобы пищала при всталенном ключе и открытой двери).
В рулевом колесе делаем парочку отверстий, и ставим его на место:
Клеммы для сигнала подойдут (одеваем сразу на обе ножки).
Далее есть 2 варианта:
2.1 Оставляем моторедуктор и реле стеклоочистителя старые.
Тогда подключаем провода по этой схеме:
Кнопку габаритов нужно взять 3х позиционную, например от 2109 или 21213 (30 – чёрный, 58 – чёрно-белый, Х – к зажиганию, 56 – зелёный), тогда первой положение габариты, второе – ближний или дальний. Если оставить старую, то свет фар будет включаться вместе с габаритами.
2.2 Ставим ещё моторедуктор и реле 2110 по статье выше, тогда подключаем по десяточной схеме, будет всё как на Калине или Шевроле Ниве.
Ставим кожух от ШНивы или Калины (немного короче), используя винты от старого кожуха:
http://content.foto.mail.ru/mail/shofer2107/200/i-1038.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/shofer2107/200/i-1039.jpg
Как видно торпеду кожух не задевает, к рукоятке прикрытия воздушной заслонки карбюратора и прикуривателю добраться можно, но это не очень удобно, но зато красиво
Фоты кожуха с Пятерочной торпедой:
http://content.foto.mail.ru/mail/shofer2107/200/i-1280.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/shofer2107/200/i-1291.jpg
Ну вот как-то так
Подрулевой переключатель на ВАЗ-2107
Для удобства включения некоторых функций управления, автомобиль ВАЗ-2107 имеет подрулевой переключатель, представляющий собой три рычага. К функциям этих рычагов относятся следующие работы:
- переключение ближнего и дальнего света фар;
- включение и выключение поворотов;
- включение стеклоочистителя в двух режимах и стеклоомывателя.
Благодаря переключателю, функции водителя во многом упрощаются. Нет необходимости отвлекаться от управления в поисках той или иной кнопки включения необходимой функции. Поэтому наличие таких рычагов является очень важным элементом в управлении авто и, когда переключатель выходит из строя, вождение “семерки” становится невозможным. Данная статья поведает о принципе ремонта и о том, как осуществляется замена переключателей, расположенных ниже руля.
Осуществляем ремонт устройства
Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.
Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.
Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:
- Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
- Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
- После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
- Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
- После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.
Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.
Как производится замена устройства
Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей. Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.
Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.