Avto-love.ru

Схема подключения стартера лада калина

Схема подключения стартера лада калина

Версия 24.10.16 beta

Переезд сайта на новый домен .


Автомобильный справочник


Электрические схемы автомобилей
ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina

1 – правая блок-фара;
2 – выключатель подкапотной лампы;
3 – звуковой сигнал,
4 – стартер;
5 – аккумуляторная батарея;
6 – генератор;
7 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
8 – левая блок-фара;
9 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери (пассажир];
10 – моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери;
11 – замок правой передней двери;
12 – колодка подключения к правой передней колонке;
13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
14 -датчик температуры воздуха;
15-колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
16 – замок левой передней двери;
17 – датчик уровня тормозной жидкости;
18 – колодка подключения к левой передней колонке;
19 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель);
20- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
21 – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
22 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
23 – монтажный блок;
24 – иммобилизатор;
25 – блок управления электропакетом;
26 – комбинация приборов;
27 – правый боковой указатель поворота;
28 – лампа освещения вещевого ящика;
29 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
30 – выключатель стоп-сигнала;
31 – выключатель зажигания;
32 – модуль управления светотехнико;
33 – подрулевой переключатель;
34 – левый боковой указатель поворота;
35 – колодка подключения к правой задней колонке;
36 – замок задней двери;
37 – выключатель обогрева заднего стекла;
38 – выключатель блокировки заднего хода;
39 – выключатель аварийной сигнализации;
40 – переключатель электродвигателя отопителя;
41 -дополнительный резистор;
42 – электродвигатель отопителя;
43 – колодка подключена к левой задней колонке;
44 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
45 – выключатель лампы света заднего хода;
46 – датчик включения ручного тормоза;
47 – прикуриватель;
48 – блокировка заднего хода;
49 – колодка подключения к радиоаппарату;
50 – лампы подсветки рычагов управления отопителе;
51 – осветитель;
52 – блок управления электромеханическим усилителем руля;
53 – блок освещения салона;
54 – правый задний фонарь;
55 – моторедуктор блокировки багажника;
56 – выключатель в замке багажника;
57 – фонари освещения номерного знака;
58 – дополнительный сигнал торможения;
59 – элемент обогрева заднего стекла;
60 – фонарь освещения багажника;
61 – левый задний фонарь

Примечание. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «6».

Условные обозначения «S» и «G» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается конкретный предохранитель или реле, например «F1» или «К1» В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например “25/17».

Стартер Лада Калина

Стартер в автомобиле предназначен для временного вращения коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота.

Конструкция стартера проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули «пускового устройства»: тяговое реле, система привода, электромотор.

Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.

Конструкция стартера Лада Калина

  • Алюминиевый корпус;
  • Бендикс;
  • Редуктор;
  • Щеточный узел;
  • Сердечник;
  • Втулки, пружины;
  • Болты;
  • Контакты.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Калина

Неисправности делят на две категории по природе из возникновения:

Электрические

Неполадки в системе электрического питания — одна из распространенных поломок. Речь идет об участке линии от аккумуляторной батареи до пускового устройства непосредственно.

  • Медленное проворачивание ротора;
  • Отсутствие реакции при подаче тока на пусковое устройство (далее — ПУ);
  • ПУ щелкает, но не крутит: межвитковое замыкание, обрыв проводки, замыкание втягивающего реле;
  • Стирание щеток;
  • Износ якоря.

Чтобы исключить ряд других, смежных поломок нужно проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • фиксацию клемм на контактах АКБ;
  • целостность электрической проводки на участке от АКБ до ПУ;
  • исправность работы сердцевины замка зажигания.

Механические

Отсутствие проворачивания коленвала при работающем ПУ. В большинстве случаев проблема в неисправном кольце, рычаге обгонной муфты. Реже дефекты маховика, прижимной пружины.

Слышен металлический скрежет при работающем ПУ — зубья маховика изрядно подносились, стерлись, обрывы.

Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения ПУ после запуска мотора. Причина:

  • заедание, заклинивание пружины, не заводится стартер;
  • залипание контактов;
  • дефект реле;
  • заклинивание приводного вала;
  • износ подшипника.

Типичные признаки нестабильной работы

  • пусковое устройство запускается но не с «первого раза». Причина: подгорание контактной платы тягового реле;
  • ПУ проворачивается, но с большим трудом. Причина: износ щеточного узла, выработка подшипника;
  • Задержка выхода вала из зацепления. Причина: износ зубьев вала, бендикса.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.

После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.

  • 21120-3708010-00;
  • 21901-3708023-00;
  • 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
  • 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
  • 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).

Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.

Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.

Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).

Где установлен стартер в автомобиле Лада Калина

Многие автолюбители задаются вопросом: где находится стартер. Как и во многих других марках, ПУ установлен в моторном отсеке, зафиксирован с торца блока со стороны маховика.

Замена и установка стартера

После того, как четко уяснили расположение детали, приступаем к его демонтажу. Проверяем наличие набора инструментов, ветошь, дополнительное освещение, смазки, отвертки.

Для удобства проведения работ устанавливаем машину на смотровой канал, можно вывесить гидравлическим подъемником, при наличии.

  • Открываем капот, отсоединяем клеммы во избежание короткого замыкания на борту;
  • Отвинчиваем крышку воздушного фильтра, извлекаем элемент, а также демонтируем пластиковый корпус. Он зафиксирован внизу тремя винтами по периметру;
  • Ключом на «13» выкручиваем гайку с плюсовой клеммы. Снимаем клемму;
  • Ключом на «15» выкручиваем три гайки, прижимающие ПУ к стенке блока. Извлекаем его через моторный отсек.

Некоторые мастера практикуют демонтаж стартера из-под днища машины. Как говорится «на любителя», кому как удобнее и в зависимости от конструкции технического средства.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ и собираем конструкцию в обратной последовательности. Существует и альтернативный вариант: разбор неисправного пускового устройства, проведение дефектовки, монтаж на прежнее место.

Последний способ самый экономичный, так как приобретать новый стартер не всегда рационально и не каждому по карману. Порой достаточно замены щеток и ПУ снова исправно.

Последовательность действий при разборе стартера

Часто выходят из строя следующие элементы:

Приступаем к разбору: выкручиваем гайки, снимаем наконечник привода. Далее извлекаем втягивающее реле, прижимную пружину, якорь.

Отделяем корпус от крышки, предварительно выкрутив пару болтов. Извлекаем якорь вместе со щеткодержателем и крышкой.

Извлекаем планетарный редуктор, три сателлита, каучуковую заглушку. Аккуратно отверткой поддеваем рычаг привода (вилку), изымаем ее. Снимаем стопорное кольцо, выдавливаем обгонную муфту. Завершаем демонтаж съемом подшипника.

Приступаем к чистке, мойке составных элементов для удобства проведения дефектовки.

  • Проверяем обмотку якоря на ней не должно быть обугливания;
  • Поверхность шейки вала должна быть гладкой, без царапин;
  • Оммометром замеряем сопротивление сердечника, обмотки;
  • Концы обмотки должны быть надежно припаяны к ламелям.

Проанализировав состояние отдельных элементов, принимаем решение о рациональности их замены, восстановления. Собираем механизм в обратной последовательности.

При условии соблюдения алгоритма, качественной сборки ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км. Обязательная плановая профилактика ПУ Лада Калина через 15000 км.

Схема подключения стартера лада калина

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-11183 Kalina

Соединения переднего жгута проводов автомобиля: 1,2,3,4 – колодки переднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 5 – левая фара; 6 – соленоид блокировки передачи заднего хода; 7 – выключатель лампы света заднего хода; 8 – стартер; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – генератор; 11 – колодки жгута проводов аккумуляторной батареи, стартера и переднего жгута проводов; 12 – правая фара; 13 – электродвигатель омывателей; 14 – датчик температуры воздуха; 15 – звуковой сиг нал; 16 – электродвигатель омывателя заднего стекла

Соединения жгута панели приборов: 1,3,4,5 – колодки жгута проводов панели приборов к переднему жгуту проводов; 2,6 – колодки жгута про­водов панели приборов к заднему жгуту проводов; 7,8,9,10 – контакты колодки монтажного блока; 11 – модуль управления светотехникой; 12 – комбинация приборов; 13 – переключатель электродвигателя отопителя; 14 колодка жгута проводов панели приборов к жгуту проводов колодки воздухопритока; 15 – выключатель (замок) зажигания; 16 – блок противоугонной системы; 17 – колодка жгута проводов панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 18 – прикуриватель; 19 – выключатель аварийной сигнализации; 20 – выключатель обогрева заднего стекла; 21 – выключатель стоп-сигнала; 22 – переклю­чатель световой сигнализации; 23 – переключатель режимов бортового компьютера; 24 – переключатель стеклоочистителей; 25 – выключатель звукового сигнала; 26, 27 – лампы подсветки блока управления системой отопления и вентиляции; 28 – плафон освещения вещевого ящика; 29 – выключатель освеще­ния вещевого ящика; 30,31 – колодки жгута проводов панели приборов к магнитоле; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – добавочные сопротивления эле­ктродвигателя отопителя; 34 – блок управления электроусилителем

Соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-21114-50 (1,6 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка диагности­ки; 3 – дополнительный блок предохранителей; 4 датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жид­кости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электровентилятора системы охлаждения; 13 – реле зажигания; 14 – предохранитель (50 А); 15 – реле электробензонасоса; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – управляющий датчик концентрации кислорода; 18 – дат­чик фазы; 19- датчик детонации; 20- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – электровентилятор системы охлаждения; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов панели приборов; 24 – катушка зажигания; 25 – свечи за­жигания; 26 – форсунки; 27 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов форсунок; 28 – колодка присоединения жгута проводов форсунок к жгуту проводов системы зажигания; 29 – колодка присоединения жгута панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 30 – выключатель (замок) за­жигания; 31 – монтажный блок (дополнительное реле стартера); 32 – блок управления иммобилизатора; 33 – контакты 3-клеммных колодок жгута проводов панели приборов и переднего жгута проводов; 34 – комбинация приборов: А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2, ВЗ – точки заземления жгу­та проводов системы зажигания; С – к стартеру

Соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-11194 (1,4 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка жгута прово­дов ЭБУ к жгуту проводов панели приборов; 3 – основной блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик ука­зателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электробензонасоса; 13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 А); 14 – реле зажигания;15 – предохранитель реле зажигания (15 А); 16 – предохранитель цепи пи­тания ЭБУ (7,5 А); 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – управляющий датчик концентрации кислорода; 19 – датчик фазы; 20 – датчик детонации; 21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – катушки зажигания; 24 – свечи зажигания; 25 – форсунки; 26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту проводов ЭСУД; 27 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов катушек зажи­гания; 28 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов форсунок; 29 – колодка жгута проводов форсунок к жгуту проводов ЭСУД, А к клемме -плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2 – точки заземления жгута системы зажигания; С1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания

Соединения заднего жгута проводов автомобиля: 1 – колодка заднего жгута проводов к панели приборов; 2 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов левой передней двери; 3 колодка заднего проводов к жгуту проводов задней двери; 4 – правый фонарь; 5 – колодка заднего жгута про­водов жгута к жгуту проводов задней двери; 6 колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов двери задка; 7 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 8 – плафон; 9 – левый боковой указатель поворота; 10 – датчик указателя уровня топлива; 11 – выключатель блокировки заднего хода; 12 ко­лодка заднего жгута проводов к жгуту проводов правой передней двери; 13 – датчик стояночного тормоза; 14 – фонарь освещения багажника; 15 – блок управ­ления электропакетом; 16 – правый боковой указатель поворота; 17 – левый фонарь; 18 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов двери задка

Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к левому перед­нему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5, 6 – колодка жгута проводов левой двери к блоку переключателей; 7, 8 – колодка жгута проводов блока переключателей

Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к левому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5 – блок переключателей

Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута про­водов к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – переключатель стеклоподъемника

Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к правому пе­реднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – колодка жгута проводов правой двери к переключателю стеклоподъемника; 6 – переключатель стеклоподъемника

Соединения жгута проводов задней двери: 1 – колодка жгута проводов задней двери к заднему жгуту проводов; 2 – замок двери

Соединения жгута проводов коробки воздухопритока: 1 – колодка жгута проводов ко­робки воздухопритока к жгуту проводов панели приборов; 2 – электродвигатель стеклоочистителя; 3 – датчик положения капота; 4 – датчик уровня тормозной жидкости

Соединения жгута проводов двери задка и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля ВАЗ-1119: 1 – электродвигатель очистителя стекла двери задка; 2 – дополнительный стоп- сигнал; 3, 4 – колодки жгута проводов двери задка к заднему жгуту проводов; 5 – моторедуктор привода блоки­ровки багажного отделения; 6 – замок багажника; 7 – элемент обогрева заднего стекла; 8 – колодка жгута про­водов двери задка к жгуту проводов фонарей освещения номерного знака; 9 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту проводов двери задка; 10,11 – фонари освещения номерного знака

Читать еще:  Разболтался рычаг переключения передач
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Общая схема электрооборудования ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina


Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ