Электрические схемы автомобилей ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina
Общая схема электрооборудования ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina
Общая схема электрооборудования ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina
Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
1 – правая блок-фара; 2 – выключатель подкапотной лампы; 3 – звуковой сигнал, 4 – стартер; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор; 7 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 8 – левая блок-фара; 9 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери (пассажир]; 10 – моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери; 11 – замок правой передней двери; 12 – колодка подключения к правой передней колонке; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 -датчик температуры воздуха; 15-колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 16 – замок левой передней двери; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – колодка подключения к левой передней колонке; 19 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 20- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей; 22 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 23 – монтажный блок; 24 – иммобилизатор; 25 – блок управления электропакетом; 26 – комбинация приборов; 27 – правый боковой указатель поворота; 28 – лампа освещения вещевого ящика; 29 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 – выключатель стоп-сигнала; 31 – выключатель зажигания; 32 – модуль управления светотехнико; 33 – подрулевой переключатель; 34 – левый боковой указатель поворота; 35 – колодка подключения к правой задней колонке; 36 – замок задней двери; 37 – выключатель обогрева заднего стекла; 38 – выключатель блокировки заднего хода; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – переключатель электродвигателя отопителя; 41 -дополнительный резистор; 42 – электродвигатель отопителя; 43 – колодка подключена к левой задней колонке; 44 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 45 – выключатель лампы света заднего хода; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – прикуриватель; 48 – блокировка заднего хода; 49 – колодка подключения к радиоаппарату; 50 – лампы подсветки рычагов управления отопителе; 51 – осветитель; 52 – блок управления электромеханическим усилителем руля; 53 – блок освещения салона; 54 – правый задний фонарь; 55 – моторедуктор блокировки багажника; 56 – выключатель в замке багажника; 57 – фонари освещения номерного знака; 58 – дополнительный сигнал торможения; 59 – элемент обогрева заднего стекла; 60 – фонарь освещения багажника; 61 – левый задний фонарь
Примечание. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «6».
Условные обозначения «S» и «G» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.
Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается конкретный предохранитель или реле, например «F1» или «К1» В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например “25/17».
Стартер Лада Калина
Стартер в автомобиле предназначен для временного вращения коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота.
Конструкция стартера проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули «пускового устройства»: тяговое реле, система привода, электромотор.
Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.
Конструкция стартера Лада Калина
Алюминиевый корпус;
Бендикс;
Редуктор;
Щеточный узел;
Сердечник;
Втулки, пружины;
Болты;
Контакты.
Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Калина
Неисправности делят на две категории по природе из возникновения:
Электрические
Неполадки в системе электрического питания — одна из распространенных поломок. Речь идет об участке линии от аккумуляторной батареи до пускового устройства непосредственно.
Медленное проворачивание ротора;
Отсутствие реакции при подаче тока на пусковое устройство (далее — ПУ);
ПУ щелкает, но не крутит: межвитковое замыкание, обрыв проводки, замыкание втягивающего реле;
Стирание щеток;
Износ якоря.
Чтобы исключить ряд других, смежных поломок нужно проверить:
наличие заряда в аккумуляторной батарее;
фиксацию клемм на контактах АКБ;
целостность электрической проводки на участке от АКБ до ПУ;
исправность работы сердцевины замка зажигания.
Механические
Отсутствие проворачивания коленвала при работающем ПУ. В большинстве случаев проблема в неисправном кольце, рычаге обгонной муфты. Реже дефекты маховика, прижимной пружины.
Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения ПУ после запуска мотора. Причина:
заедание, заклинивание пружины, не заводится стартер;
залипание контактов;
дефект реле;
заклинивание приводного вала;
износ подшипника.
Типичные признаки нестабильной работы
пусковое устройство запускается но не с «первого раза». Причина: подгорание контактной платы тягового реле;
ПУ проворачивается, но с большим трудом. Причина: износ щеточного узла, выработка подшипника;
Задержка выхода вала из зацепления. Причина: износ зубьев вала, бендикса.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.
После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.
21120-3708010-00;
21901-3708023-00;
21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).
Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.
Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.
Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).
Где установлен стартер в автомобиле Лада Калина
Многие автолюбители задаются вопросом: где находится стартер. Как и во многих других марках, ПУ установлен в моторном отсеке, зафиксирован с торца блока со стороны маховика.
Замена и установка стартера
После того, как четко уяснили расположение детали, приступаем к его демонтажу. Проверяем наличие набора инструментов, ветошь, дополнительное освещение, смазки, отвертки.
Для удобства проведения работ устанавливаем машину на смотровой канал, можно вывесить гидравлическим подъемником, при наличии.
Открываем капот, отсоединяем клеммы во избежание короткого замыкания на борту;
Отвинчиваем крышку воздушного фильтра, извлекаем элемент, а также демонтируем пластиковый корпус. Он зафиксирован внизу тремя винтами по периметру;
Ключом на «13» выкручиваем гайку с плюсовой клеммы. Снимаем клемму;
Ключом на «15» выкручиваем три гайки, прижимающие ПУ к стенке блока. Извлекаем его через моторный отсек.
Некоторые мастера практикуют демонтаж стартера из-под днища машины. Как говорится «на любителя», кому как удобнее и в зависимости от конструкции технического средства.
После демонтажа устанавливаем новое ПУ и собираем конструкцию в обратной последовательности. Существует и альтернативный вариант: разбор неисправного пускового устройства, проведение дефектовки, монтаж на прежнее место.
Последний способ самый экономичный, так как приобретать новый стартер не всегда рационально и не каждому по карману. Порой достаточно замены щеток и ПУ снова исправно.
Последовательность действий при разборе стартера
Часто выходят из строя следующие элементы:
Приступаем к разбору: выкручиваем гайки, снимаем наконечник привода. Далее извлекаем втягивающее реле, прижимную пружину, якорь.
Отделяем корпус от крышки, предварительно выкрутив пару болтов. Извлекаем якорь вместе со щеткодержателем и крышкой.
Приступаем к чистке, мойке составных элементов для удобства проведения дефектовки.
Проверяем обмотку якоря на ней не должно быть обугливания;
Поверхность шейки вала должна быть гладкой, без царапин;
Оммометром замеряем сопротивление сердечника, обмотки;
Концы обмотки должны быть надежно припаяны к ламелям.
Проанализировав состояние отдельных элементов, принимаем решение о рациональности их замены, восстановления. Собираем механизм в обратной последовательности.
При условии соблюдения алгоритма, качественной сборки ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км. Обязательная плановая профилактика ПУ Лада Калина через 15000 км.
Схема подключения стартера лада калина
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-11183 Kalina
Соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-21114-50 (1,6 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка диагностики; 3 – дополнительный блок предохранителей; 4 датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электровентилятора системы охлаждения; 13 – реле зажигания; 14 – предохранитель (50 А); 15 – реле электробензонасоса; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – управляющий датчик концентрации кислорода; 18 – датчик фазы; 19- датчик детонации; 20- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – электровентилятор системы охлаждения; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов панели приборов; 24 – катушка зажигания; 25 – свечи зажигания; 26 – форсунки; 27 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов форсунок; 28 – колодка присоединения жгута проводов форсунок к жгуту проводов системы зажигания; 29 – колодка присоединения жгута панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 30 – выключатель (замок) зажигания; 31 – монтажный блок (дополнительное реле стартера); 32 – блок управления иммобилизатора; 33 – контакты 3-клеммных колодок жгута проводов панели приборов и переднего жгута проводов; 34 – комбинация приборов: А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2, ВЗ – точки заземления жгута проводов системы зажигания; С – к стартеру
Соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-11194 (1,4 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка жгута проводов ЭБУ к жгуту проводов панели приборов; 3 – основной блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электробензонасоса; 13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 А); 14 – реле зажигания;15 – предохранитель реле зажигания (15 А); 16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 А); 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – управляющий датчик концентрации кислорода; 19 – датчик фазы; 20 – датчик детонации; 21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – катушки зажигания; 24 – свечи зажигания; 25 – форсунки; 26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту проводов ЭСУД; 27 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов форсунок; 29 – колодка жгута проводов форсунок к жгуту проводов ЭСУД, А к клемме -плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2 – точки заземления жгута системы зажигания; С1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания
Соединения заднего жгута проводов автомобиля: 1 – колодка заднего жгута проводов к панели приборов; 2 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов левой передней двери; 3 колодка заднего проводов к жгуту проводов задней двери; 4 – правый фонарь; 5 – колодка заднего жгута проводов жгута к жгуту проводов задней двери; 6 колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов двери задка; 7 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 8 – плафон; 9 – левый боковой указатель поворота; 10 – датчик указателя уровня топлива; 11 – выключатель блокировки заднего хода; 12 колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов правой передней двери; 13 – датчик стояночного тормоза; 14 – фонарь освещения багажника; 15 – блок управления электропакетом; 16 – правый боковой указатель поворота; 17 – левый фонарь; 18 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов двери задка
Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к левому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5, 6 – колодка жгута проводов левой двери к блоку переключателей; 7, 8 – колодка жгута проводов блока переключателей
Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к левому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5 – блок переключателей
Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – переключатель стеклоподъемника
Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – колодка жгута проводов правой двери к переключателю стеклоподъемника; 6 – переключатель стеклоподъемника
Соединения жгута проводов задней двери: 1 – колодка жгута проводов задней двери к заднему жгуту проводов; 2 – замок двери
Соединения жгута проводов коробки воздухопритока: 1 – колодка жгута проводов коробки воздухопритока к жгуту проводов панели приборов; 2 – электродвигатель стеклоочистителя; 3 – датчик положения капота; 4 – датчик уровня тормозной жидкости