Схема подключения гбо lovato
Подключение кнопки ГБО 1-2 поколения на карбюратор и инжектор
В условиях постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо газобаллонное оборудование становится настоящим спасением для автовладельцев, которые часто используют автомобиль.
ГБО позволяет подавать в двигатель внутреннего сгорания вместо дорогого традиционного топлива более доступный газ — метан и пропан-бутановую смесь.
Само газобаллонное оборудование достаточно надежно в эксплуатации и имеет большой ресурс, однако есть у него и уязвимые места, которые имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.
Одним из таких слабых мест является кнопка ГБО — устройство для перевода режима работы двигателя с бензина на газ и/или наоборот.
В результате интенсивной эксплуатации этот важный узел управления газовой аппаратурой может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.
В этом случае не обязательно обращаться в специализированный техцентр — произвести замену кнопки можно самостоятельно.
Как подключить кнопку ГБО первого поколения на карбюратор
Первое поколение газобаллонного оборудования до сих пор широко используется на автомобилях с карбюраторным двигателем. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего из редуктора.
Подобные системы ГБО также подходят для инжекторных (моновпрысковых) двигателей без катализатора.
Переключение газа на бензин и обратно осуществляется нажатием на соответствующий переключатель кнопки, которая монтируется в любое удобное место внутри салона.
Подключить кнопку ГБО первого поколения на автомобиль с карбюраторным двигателем несложно, если соблюдать следующий порядок подключения проводов:
- Красный провод — через предохранитель идет на плюсовой контакт катушки, куда подключается также провод от зажигания;
- Коричневый провод — наматывается 10 витков на центральный бронепровод от катушки;
- Желтый провод кнопки идет на плюсовой контакт бензинового клапана;
- Черный — на «минус» бензинового клапана;
- На газовый клапан идет красный плюсовой провод, черный — на массу.
Более наглядно схема подключения кнопки ГБО на карбюратор описана в видео:
Установка кнопки ГБО 2-3 поколения ГАЗ-Бензин на инжектор
Газобаллонное оборудование второго и третьего поколения, а также все более поздние модели устанавливаются на автомобили с инжекторными двигателями, хотя второе еще подходит для карбюраторных авто.
Разница между ГБО 2-го и 3-го поколения на самом деле несущественна. Если во втором поколении подача газа осуществляется путем внедрения газового оборудования в штатную систему питания, то у более новых версий газ подается непосредственно во впускной коллектор.
Что касается кнопки переключения с одного типа топлива на другое, то в ней существенных отличий нет. Для переключения различных режимов работы топливной системы во всех системах используется классический трехпозиционный переключатель, которые если и отличаются друг от друга, то только внешне.
Поскольку положений переключателя три, система предполагает три режима работы:
- Режим 1 — работа на бензине, во время которой все элементы ГБО отключены;
- Режим 0 — это работа автотранспортного средства на бензине и переход на потребление газового топлива в момент достижения определенного числа оборотов, которые выставляются на боковой стенке тумблера;
- Режим 2 — аварийный режим работы ГБО, при котором авто заводится на бензиновом топливе, сразу после чего переходит на газ.
Рассмотрим схему подключения проводов кнопки ГБО 2 поколения на инжектор на примере кнопки Stag2-W:
- Коричневый провод — подключается к модулю зажигания, либо наматывается на высоковольтный провод первого цилиндра (по инструкции 10 витков);
- Черный провод кнопки газ-бензин — идет на массу (прикручивается к любой части кузова);
- Красный провод — через предохранитель подключается на плюс катушки;
- Желтый провод — подается на бензонасос;
- Синий провод — идет на редуктор подачи газа, к нему же подключается эмулятор форсунок;
- Белый провод — датчик уровня газа в баллоне (если этот датчик предусмотрен в используемой системе ГБО).
Следует отметить, что практически во всех системах ГБО второго поколения используются простые переключатели газ-бензин, в которых не предусмотрена индикация уровня газа в баллоне.
Схема подключения гбо lovato
Новое предложение от компании Lovato – инновационная система E-GO, предназначена для двигателей от 2-х до 4-х цилиндров. Компактный блок управления, MAP-сенсор и фильтр идеально интегрируются в работу самых разнообразных автомобилей, а простота обслуживания делает эту систему более привлекательной.
Комплекты Lovato мы настоятельно рекомендуем покупать с форсунками Lovato, так как в программе прописаны только родные.
Комплект электроники включает:
- Блок управления на 4 цилиндра Lovato E-GO (пластиковый корпус)
- Проводка на 4 цилиндра (универсальная)
- Штуцер отбора вакуума
- Клемма для подключения газового клапана (количество и тип подбираем индивидуально в зависимость от типа редуктора)
- Датчик температуры редуктора. 1
- Датчик разрежения, давления, температуры газа AEB MP-12T
- Переключатель вида топлива с встроенным зуммером
Выбор редуктора:
В нашем магазине гибкая система подбора газовых редукторов к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимый Вам редуктор (над кнопкой заказать).
Важно: указанная мощность ориентировочна, многое зависит от качества Вашего газа. Мы рекомендуем покупать редуктор с запасом в 15-30%. Все редуктора поставляются с газовыми клапанами.
- Без редуктора – Вы можете купить комплект без газового редуктора
- Tom. Alaska S 150 лс – (Tomasetto Alaska Super) редуктор с 6 мм газовым клапаном
- Poletron (Shark) 1200 150 лс – редуктор с 6 мм газовым
- Lovato RGJ 3.2L 150 лс – редуктор с 6 мм газовым
Выбор газовых форсунок:
В нашем магазине гибкая система подбора газовых форсунок к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам форсунки (над кнопкой заказать).
- Без форсунок – Вы можете купить комплект без форсунок
- Valtek – Valtek тип 30 производства Valtek, Италия. Минимальное время на ХХ
5 мс
Rail IG1 -2 омные форсунки производства Rail, Италия. Минимальное время на ХХ
4 мс
OMVL Fast Light – газовые форсунки OMVL, Италия. Минимальное время на ХХ
3,5 мс
Lovato JLP4 EP – газовые форсунки Lovato, Италия. Минимальное время на ХХ
5,5 мс
AEB (разборная) – газовые форсунки AEB. Минимальное время на ХХ
Выбор фильтра тонкой очистки:
В нашем магазине гибкая система подбора газовых фильтров к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам фильтр тонкой очистки (над кнопкой заказать).
- Без фильтра – Вы можете купить комплект без фильтра тонкой очистки
- Стандартный фильтр – одноразовый фильтр в металлическом или пластиковом корпусе вход и выход 12 мм. Бумажный фильтрующий элемент
- Фильтр ULTRA 360 – многоразовый фильтр с отстойником. Изменяемый угол входа и выхода. Вход-выход 12 мм. Фильтрующий элемент – полиэстер
Выбор датчика уровня:
В нашем магазине гибкая система подбора датчика уровня газа к комплекту ГБО, ознакомьтесь и выберите необходимый Вам датчик уровня (над кнопкой заказать).
- Без датчика уровня – Вы можете купить комплект без датчика уровня газа
- Датчик уровня – в Ваш комплект будет добавлен датчик уровня газа
Возможности блока Lovato E-GO:
- просмотр параметров работы на осциллоскопе,
- карта настройки коэффициента 3D,
- топливо LPG/CNG,
- фильтр сигналов оборотов двигателя,
- работа с различными типами управления впрыском (стандарт, параллельный),
- установка максимальной нагрузки двигателя на газ,
- тип двигателя стандарт и турбо
- обеднение Mazda ™,
- подогрев газовых форсунок,
- карта коррекции от температуры газа,
- автокалибровка,
- считывание оборотов на основании импульсов впрыска бензина,
- тест исполнительных элементов: форсунки, электроклапан, зуммер,
- функции изменения последовательности впрыска,
- изменение потока форсунок,
- изменение времени открытия-закрытия форсунок,
- сигнал замка зажигания от импульсов впрыска бензина
Скачать программы, схемы и инструкции
1 – Может быть заменен на встроенный датчик редуктора.
Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки
Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.
Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.
Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.
С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.
Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.
Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.
ГБО 4 поколения, конструкция
Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.
Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.
Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.
Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.
С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.
Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.
Конструкция оборудования 4 поколения такова.
Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.
Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.
Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.
Принцип работы
Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.
Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.
Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.
После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.
Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.
Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.
В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.
Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.
В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.
Что лучше использовать метан или пропан?
Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.
Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.
На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.
Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.
Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.
К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.
На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.
Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.
От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.
Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.
Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.
И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.
Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.
Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.
Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.
По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.
Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.
Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.
Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.
Подводим итог
Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.
Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.
Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.
При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.