Avto-love.ru

Схема подключения эбу ваз 2114

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления ЭСУД (двигателем) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2114, 2113 и 2115 (2111-1411020-80, 81, 82)
.
Мотор 1.5 клапанный 8 литра.

2115-3724026-11 – системы Жгут зажигания;

Схема системы управления ЭСУД (двигателем) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2114, 2113 и 2115 (21124-1411020-30, 21124-Мотор-31, 32)
.
1411020 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками колодка.

  1. – зажигания жгута проводов катушек зажигания к системы жгуту зажигания;
  2. – колодка жгута системы жгуту к зажигания проводов катушек зажигания;
  3. – катушки датчик;
  4. – зажигания-сигнализатор иммобилизатора;
  5. – блок управления свечи;
  6. – иммобилизатором зажигания;
  7. – форсунки;
  8. – колодка диагностики;
  9. – жгута колодка системы зажигания к жгуту салонной АБС группы;
  10. – контроллер;
  11. – электробензонасос;
  12. – колодка жгута зажигания системы к жгуту датчика уровня топлива;
  13. – жгута колодка датчика уровня топлива к жгуту зажигания системы;
  14. – колодка жгута системы зажигания к форсунок жгуту;
  15. – колодка жгута форсунок к жгуту зажигания системы;
  16. – колодка жгута системы зажигания к боковых жгуту дверей;
  17. – датчик скорости;
  18. – регулятор хода холостого;
  19. – датчик положения дроссельной заслонки;
  20. – температуры датчик охлаждающей жидкости;
  21. – датчик массового воздуха расхода;
  22. – датчик контрольной лампы давления датчик;
  23. – масла положения распределительного вала(фаз);
  24. – кислорода датчик;
  25. – датчик положения коленчатого вала;
  26. – детонации датчик;
  27. – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
  28. – указателя датчик температуры охлаждающей жидкости;
  29. – колодка системы жгута зажигания к жгуту панели приборов;
  30. – жгута колодка панели приборов к жгуту системы реле;
  31. – зажигания зажигания;
  32. – предохранитель реле зажигания;
  33. – цепи предохранитель питания электробензонасоса;
  34. – реле электробензонасоса;
  35. – электровентилятора реле;
  36. – предохранитель цепи питания контроллера;
  37. – жгута колодка системы зажигания к соединителю кондиционера;
  38. – приборов комбинация;
  39. – выключатель зажигания;
  40. – электровентилятор системы блок;
  41. – охлаждения бортовой системы контроля;
  42. – дополнительное стартёра реле;
  43. – контакты 8-клеммных колодок жгута приборов панели и жгута переднего;
  44. – контакты 21-клеммных жгута колодок панели приборов и жгута заднего;
  45. – компьютер маршрутный;
  46. – диагностический разъём;

Схема системы управления двигателем (Евро) ЭСУД-3

1 – клапанный;
2 – колодка жгута системы зажигания к салонной жгуту группы АБС;
3 – колодка диагностики;
4 – сигнализатор-датчик иммобилизатора(АПС);
5 – блок управления АПС(иммобилизатором);
6 – катушка зажигания;
7 – свечи зажигания;
8 – электробензонасос;
9 – форсунки;
11 – колодка жгута системы зажигания к датчика жгуту уровня топлива;
12 – колодка жгута уровня датчика топлива к жгуту системы зажигания;
13 – жгута колодка системы зажигания к жгуту форсунок;
14 – жгута колодка форсунок к жгуту системы зажигания;
15 – скорости датчик;
16 – регулятор холостого хода;
17 – датчик дроссельной положения заслонки;
18 – датчик температуры охлаждающей датчик;
19 – жидкости массового расхода воздуха;
20 – датчик распределительного положения вала(фаз);
21 – датчик кислорода датчик;
22 – управляющий положения коленчатого вала;
23 – датчик электромагнитный;
24 – детонации клапан продувки адсорбера;
25 – датчик дороги неровной;
26 – датчик кислорода диагностический;
27 – колодка системы жгута зажигания к жгуту панели приборов;

А – к клемме “плюс” аккумуляторной точка;
В1 – батареи заземления жгута датчика уровня точки;
В2, В3 – топлива заземления жгута системы зажигания;

системы Схема управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
М73 7.9.7+, Bosch ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (1411020-21124-10)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными зажигания катушками и двумя датчиками кислорода.

1 – колодка проводов жгута катушек зажигания к жгуту системы колодка;

А, Е – к клемме “плюс” аккумуляторной точка;
В1 – батареи заземления жгута проводов катушек точки;
В2, В3 – зажигания заземления жгута системы зажигания;
В4 – заземления точка жгута датчика уровня топлива;
С – к выключателю;
D – к стартёру плафона освещения салона двери Просмотров;

Дата добавления: 14.07.2014

Дмитриев: Автор Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Единая

Екатеринбурга справочная служба:

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем на ВАЗ 2114

Электронный блок управления двигателем ВАЗ 2114 – это своеобразное устройство, которое можно охарактеризовать как мозг тачки. Через этот блок в машине абсолютно все работает – от маленького датчика до движки. И если устройство начинает барахлить, то машина попросту встанет, ведь ей некому командовать, распределять работу отделов и так далее.

Чтобы не было путаницы, сразу пояснение: электронная система управления движки, или мозги, контроллер, а так же прошивка, аббревиатура ЭБУ и ЭСУД, процессор в тачке – все это одно и тоже!

Чтобы узнать, где находится ЭБУ на ВАЗ 2114, нужно заглянуть под торпеду приборной панели (центровую), естественно, предварительно сняв все крепления кожуха торпеды (если стало интересно прям сей час посмотреть на электронный блок – крестовая отвертка вам в помощь).

Но смотреть местоположение блока вам будет бесполезно, если вы не знаете, что такое эбу и как он работает. Принцип работы прошивки на четырнадцатой – это не такой уж сложный процесс, с одной стороны, с другой – он собирает во едино всю систему двигателя, подвески, КПП. Но привязан он больше к движке. С того момента, как вы завели свою машину, мозг вашей тачки начинает работу по сбору инфы, которая поступает со всех датчиков, что только есть на четырнадцатой, потом он ее обрабатывает и распределяет работу системы двигателя согласно поступившей информации.

ЭБУ на ВАЗ 2114 собирает данные с таких датчиков:

  • Положения коленвала
  • Фазы
  • Массового расхода воздуха
  • Температуры охлажденки
  • Положения дросселя
  • Детонации
  • Кислорода
  • Скорости

Это основной список, могут стоять тюнинговые примочки или пара-тройка других датчиков (в зависимости от комплектации), но все они всегда будут напрямую работать с ЭБУ ВАЗ 2114. С помощью этой инфы контроллер регулирует работу следующих систем:

  1. Система топливной подачи – все, что связано с работой бензонасоса, давлением и форсунками
  2. Зажигание
  3. Адсорбер
  4. Работу движки на холостом ходу
  5. Работа радиатора
  6. Самодиагностика

Мозги на ВАЗ 2114, чтобы все успевать, состоят из трех видов памяти:

  1. Отдел с постоянной памятью, которую можно запрограммировать (ППЗУ – программное постоянное запоминающее устройство). Это и есть то, что мы называем прошивкой, в этот отдел можно закачать основную программу для работы электронного блока. Программа содержит основу: калибровки и алгоритмы для управления движкой. Плюсы этого отдела памяти, что он постоянен и не сотрется в момент резкого обрыва питания. Такой момент как чип-тюнинг связан именно с этой памятью.
  2. Отдел с оперативной памятью, которая хранит в основном всплывающие ошибки системы и те настройки параметров, которые могут измениться в зависимости от ситуации (ОЗУ – оперативное запоминающееся устройство). Если выключить питание, все, что было зафиксировано этим отделом памяти – пропадет.
  3. Отдел памяти с кодами против угона (ЭРПЗУ – электрически репрограмируемое запоминающее устройство). В этом отделе содержится инфа о паролях сигналки, с которой сверяется иммобилайзер при каждом пуске движки.

Январь-4, GM-09

Так как производство четырнадцатых проходило на протяжении нескольких лет, модернизация касалась и свойств контролера. По сему ЭБУ на ВАЗ 2114 бывает нескольких видов.

Одним из самых первых электронных блоков был «Январь 4» и «GM 09». Они ставились на первые Самары 2, начиная с 2000 года. Модификация включала в себя наличие или отсутствие резонансного датчика детонации.

Модельный ряд достаточно широкий, внизу приведены версии мозга с нормой токсичности и основными характеристиками.

Январь 5.1.х

Уже в 2003 году четырнадцатые стали оснащать усовершенствованными мозгами (которые, кстати подходили и на тринадцатую, и на пятнадцатую) – это «Январь 5.1х». этот контроллер выпускали в трех вариациях, касаемых впрыска топлива: одновременный впрыск, впрыск попарно-параллельный и фазированный.

Кстати, этот тип мозгов хорошо сходится по параметрам с «VS (Ителма) 5.1» или «BOSCH M1.5.4», что позволяет взаимозаменять отечественную прошивку на иностранную. Ниже представлены модели всех трех линеек мозгов.

Блок управления ВАЗ 2114, представленный разными моделями одной линейки, будет выстроен на единой базе, а модели будут отличаться разве что коммутацией форсунок или подогреве ДК.

Bosch M1.5.4

Bosch MP7.0

С Бош не все так просто. Например, существует такая прошивка от производителя как «BOSCH MP7.0». На рынке автозапчастей ее только на разборке (и то днем с огнем) можно найти, а так она ставился еще на заводе – штатная – в единичном объеме. Разъем имеет стандартного плана – на 55. Хорошо поддается перекроссировке.

Bosch M7.9.7

Или такой мозг – «BOSCH M7.9.7». Его выпускают с конца 2003 года. У него нестандартный разъем, что затрудняет его замену на другие прошивки. Это более западный, навороченный электронный блок с нормой на Евро 2 и 3, хоть его разъем уникален, ко конструктивно исполнен качественнее (имеется коммутатор) своих конкурентов и предшественников. Да и весит он меньше.

Наверное, единственный доступный аналог отечественного производителя бошевскому М7.9.7 является «Январь 7.2». этот контроллер изготовлен с другим качеством проводки – он 81 контактный, его можно попробовать заменить с бошевским, хотя, на практике все равно возникают нестыковки. Делают эти контроллеры на Ителме и Автэле, а по характеристикам это сиквел Январь-5.

Январь 7.2

Далее, предлагается сводка мозгов, рассчитанных только на четырнадцатую с полуторным объемом и 8 клапанами: это как раз тот самый бош и уникальный Январь.

То же самое, но для объема 1,6:

Январь 7.3

И самой последней модификацией отечественного Января стал электронный блок «М 7.3», его еще называют Январь 7.3, но это некорректно. Именно его чаще всего можно встретить на современных четырнадцатых, так как его ставили с 2007 года. Производили его хорошо – норма Евро 3 даже на Евро 4 можно было натянуть, делали все там же: на Ителме и Автэле. Ниже смотрите основные характеристики этой прошивки на движку 1,6 с 8 – ми клапанами.

Euro 3 и Euro 4

А теперь возвращаемся к вопросу, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Точнее, теперь вы можете это сделать, элементарно посмотрев номер вашего контроллера и отыскав его в каком-либо из списков. Если бы четырнадцатая обладала бортовиком, он бы вам выдал номерок блока, но о таких диковинах даже пятнашке через раз мечтать приходится, по сему, отодвигаем кожух и лезем внутрь, смотреть номер воочию.

Система управления двигателем ВАЗ 2114 легко поддается диагностике и без наличия бортовика, сгодится обычный ноут с нужной программой. Диагностика вещь хорошая, помогает прочесть выскочившие ошибки и натолкнуть на мысли, как сделать ремонт ЭБУ своими руками. Дело не хлопотное, особенно, если учесть, сколько стоит ЭБУ на ВАЗ 2114 – в среднем 5000 рублей.

Ремонт контроллера часто связывают с таким процессом как прокачка (чип-тюнинг, прошивка прошивки и т.д.). Процедура нужна прежде всего для того, чтобы увеличить мощность движки. Можно, конечно, придумать турбину, но можно обойтись и малой кровью – скачанный с интернета софт обойдется бесплатно, а эффект точно будет.

То есть, тюнинг коснется алгоритма работы двигателя внутреннего сгорания. Видов как это сделать, какие программы использовать и какие параметры выставлять – всего этого очень много. Например, можно сделать расход бенза стандартным при любых обстоятельствах, но тогда и кайф от разгона упадет. А можно повысить мощь силовой установки: тогда четырнадцатая будет кушать немного больше бенза, но и выдавать заслуженную скорость.

Можно еще поколдовать с моментом зажигания или сделать так, чтобы ваша Самара кушала бенз меньшего октанового числа, а ездила с прежним качеством. Эти два последних пункта спорные в отношении износа деталей, да и на практике чаще всего автовладельцы хотят добавить мощи тачке, чтобы резво входила в повороты и динамично разгонялась.

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

  1. – блок-фары;
  2. – моторедукторы очистителей фар*;
  3. – противотуманные фары*;
  4. – датчик температуры окружающего воздуха;
  5. – звуковые сигналы;
  6. – выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. – генератор;
  9. – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. – датчик уровня омывающей жидкости;
  11. – датчик износа колодок передних тормозов;
  12. – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. – насос омывателя ветрового стекла;
  14. – насос омывателя фар*;
  15. – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. – лампа освещения моторного отсека;
  18. – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. – стартер;
  21. – колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. – выключатель фонарей заднего хода;
  24. – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. – аккумуляторная батарея;
  26. – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. – реле включения противотуманных фар;
  28. – монтажный блок;
  29. – выключатель стоп-сигнала;
  30. – штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. – лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. – выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. – колодка для подключения лампы подсветки;
  34. – выключатель ламп освещения приборов;
  35. – подрулевой переключатель;
  36. – выключатель аварийной сигнализации;
  37. – реле элемента обогрева передних сидений;
  38. – выключатель зажигания;
  39. – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. – лампа подсветки передней пепельницы;
  43. – реле зажигания;
  44. – прикуриватель;
  45. – лампа освещения вещевого ящика;
  46. – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. – электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. – переключатель вентилятора отопителя;
  50. – лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. – лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
  54. – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. – провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. – провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. – блок управления блокировкой замков дверей;
  59. – провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. – выключатель очистителей фар*;
  61. – выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. – выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. – выключатель противотуманных фар*;
  67. – выключатель ламп наружного освещения;
  68. – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. – провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. – боковые указатели поворота;
  75. – выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. – выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. – плафон;
  78. – плафон индивидуального освещения салона;
  79. – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. – выключатель лампы освещения багажника;
  81. – комбинация приборов;
  82. – лампа освещения багажника;
  83. – блок индикации бортовой системы контроля;
  84. – маршрутный компьютер*;
  85. – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. – задние наружные фонари;
  87. – задние внутренние фонари;
  88. – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. – фонари освещения номерного знака;
  90. – дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Порядок нумерации штекеров в колодках:

А – блок-фар и очистителей фар; Б – прикуриватель; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г – реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера “4” колодки “Х2” монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером “4” колодки “Х1” монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру “10” колодки “Х4” монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером “3” колодки “Х4” монтажного блока.

* – Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** – На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки “12” подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам “13” и “14”, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Читать еще:  Насос на печку ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector