Avto-love.ru

Схема передней стойки приора

Замена передних стоек, пружин и опор на Приоре

Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла у штока. В данном случае приходится менять весь узел стойки. Также можно проверить остальные детали подвески, такие как опорные подшипники, сами опоры и пружины.

Для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в гаражных условиях, нам понадобится следующий инструмент:

  • баллонный ключ
  • молоток с монтировкой
  • ключ на 9 рожковый и на 22 накидной, чтобы отвернуть верхнюю гайку стойки
  • домкрат, удобнее подкатной
  • плоскогубцы
  • ключи на 17 и 19, а также головки с воротком
  • головка на 13 с трещоткой
  • проникающая смазка и стяжки пружин

Что касается стяжек, то наиболее удобными будут усиленные варианты, которые имеют по два захвата с каждой стороны, к примеру, как на фото ниже:

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, и не поднята, необходимо открутить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, но не до конца, а просто ослабить ее.

После этого можно поднимать переднюю часть машины домкратом и снимать колесо:

Теперь необходимо вынуть тормозной шланг из зацепления на стойке, как это показано на фото внизу:

И сразу можно побрызгать гайки крепления стойки снизу:

Далее можно отворачивать гайку шарового пальца рулевого наконечника, предварительно плоскогубцами вынув шплинт:

И при помощи специального съемника или монтировки с молотком выпрессовываем наконечник из поворотного кулака:

И приступаем к отворачиванию нижних гаек крепления:

Если болты не вынимаются, то можно аккуратно через деревянную проставку выбить их молотком:

Затем можно открутить гайки крепления опоры:

И теперь можно отсоединять стойку от рычага снизу:

И окончательно вынимаем весь модель в сборе:

Дальше можно приступать к разбору модуля. Для этого необходимо стянуть пружину до необходимого момента:

И потом открутить верхнюю гайку до конца:

Как видите, теперь можно без каких-либо проблем снимать опору:

Также подшипник, если не снялся в сборе с опорой, и после этого можно вынимать пружину:

И остается снять отбойник и защитный кожух:

Теперь можно брать новую стойку и производить установку всех снятых деталей в обратной последовательности. Собирать следует также, с использованием стяжек пружин. После окончательной установки необходимо обязательно сделать сход-развал передних колес.

Цены на стойки для Приоры значительно отличаются и варьируются от 2500 до 6000 рублей за пару передних.

Замена опорного подшипника Приоры

При движении по неровностям дороги, из-под капота «Приоры» раздаётся неприятный скрежет и стук. Качество управления заметно снизилось. Автомобиль гораздо хуже слушается руля, люфт штурвала увеличился. В общем, что-то неладно. Скорее всего, вышел из строя опорный подшипник передней стойки. Следовательно, ему требуется замена.

Назначение опорного подшипника на автомобиле

Этот элемент отвечает за деликатное соединение сложного агрегата автомобильной подвески, амортизационной стойки, с кузовом автомобиля. Особенно важен этот опорный подшипник именно в передней подвеске. Его работоспособность обеспечивает равномерное и безотказное функционирование такого жизненно необходимого устройства, как рулевое управление.

Определение неисправности

Нужно помнить, что похожие звуковые эффекты выдаёт неисправная передняя стойка. Поэтому желательно точно установить, что неисправен именно подшипник, а не сам амортизатор. Делается это двумя способами:

Определение по звуку довольно ненадёжный способ и требует от автовладельца обладания музыкальными способностями. Но он гораздо проще. При медленном наезде на препятствие, внимательно прислушаться к появившемуся стуку. Передняя стойка «Приоры» издаёт, можно сказать, звонкий, отчётливый стук, а опорный подшипник гремит значительно глуше и издаёт скрежет.

Читать еще:  Лада ларгус фургон грузоподъемность отзывы

В любом случае следует проверить визуально. Для этого поставить «Приору» на ровное место и нажать на переднюю часть при открытом капоте. Резинка, прикрывающая стакан не должна высоко подниматься, если подшипник в порядке. Если появляется выпуклость при покачивании, его надо менять.

Как заменить опорный подшипник Приоры без снятия стойки

В сети разгуливает множество версий о замене этого элемента подвески, без демонтажа стойки. Сразу нужно сказать, это абсолютно бессмысленная и непродуктивная работа. Любой опытный слесарь-ходовик подтвердит, что снять стойку гораздо быстрее и безопаснее для кузова «Приоры», чем бессмысленное и долгое времяпровождение в скрюченном состоянии под автомобилем. Не стоит и рассматривать этот вариант.

Замена с полным демонтажем передней стойки

Действительно, снять амортизатор на «Приоре», и поменять опорный подшипник гораздо проще. Для этой работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • гаечные ключи и головки 13, 14, 17, 19, 22;
  • фиксатор пружины для стойки;
  • шестигранник 6;
  • подкатной домкрат;
  • съёмник наконечников (рулевых);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки.

Удобнее всего провести замену на подъёмнике, но можно обойтись и домкратом. В общем, вывесить и снять то колесо, за которым установлена нужная стойка. Расшплинтовать контргайку рулевого наконечника, открутить гайку. Извлечь рулевой наконечник. Из гнезда достать крепящийся к амортизатору тормозной шланг и отвести в сторону. Выкрутить 2 болта с гайками нижнего крепления амортизатора к суппорту, и сдвинуть узел «Приоры» с места.

Теперь головкой или ключом отвернуть гайки на 13, крепящие верхнюю опору стойки к кузову. Всё, амортизатор можно вынимать.

Замена подшипника в опоре

Теперь, когда амортизационная стойка в полной доступности, в первую очередь необходимо зафиксировать в одном положении пружину. Для этого и нужен фиксатор. После закрепления пружины в сжатом положении можно снять опору. Вставить шестигранник в торец штока стойки открутить верхнюю гайку на 22. Всё, верхняя чашка опоры легко снимается, и доступ к подшипнику полностью открыт. Можно спокойно ставить новый.

Кстати, в комплекте продажи идут и новые опорные шайбы, а даже если старые выглядят прилично, им нужна замена. Заводские одинакового диаметра, а вот новые обычно разные. Большая шайба ставится вниз. Обильно положить хорошую смазку и можно собирать всё в обратном порядке.

Какой ставить новый подшипник

Здесь, конечно, выбор за хозяином. Но можно сказать одно, теперь нет необходимости гоняться за импортными деталями. Российские СААЗ и СС20 вполне соответствуют мировым стандартам. Конечно, имеются и импортные аналоги, но единственное их преимущество, это бренд – «мэйден не наше», а это уже не является решающим аргументом.

На видео снятие стойки и опоры на «Приоре»:

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Необходимость заменить передние стойки возникает того после, как во время движения автомобиля по под из-неровностям колесных арок начинают раздаваться стуки глухие чередующиеся щелчками. Что характерно на скоростях больших такого не наблюдалось,однако преодолевая полицейские лежачие, они снова появлялись.

После диагностики самостоятельной своей Лада Приора , найти стуков причину не всегда удается, подвеска в норме, а все шум равно есть. Немного покопавшись в наткнулся я сети на несколько похожих тем, в которых обсуждали люди мою проблему, именно там я и что, узнал всему виной передние стойки и теперь что мне предстоит серьезная работенка названием под: замена передних стоек своими После. руками того как я съездил на СТО вердикт мой подтвердился, можно было прямо все там исправить, но я решил сделать все Более. самостоятельно детально про стук в передней написано подвеске здесь.

Читать еще:  Подшипники передних колес нивы шевроле

После нескольких часов нашел я поисков передние стойки, которые подходили всем по мне параметрам, это были стойки модель Асоми «Комфорт CLASSIC А170.2905.003/002-05″.

Выбирал передние стойки с расчетом, были чтобы помягче и, как говорится, цена адекватной была, комфорт во время езды — пожалуй главное самое в автомобиле. Родные жесткие СААЗ годятся не никуда, поэтому повторять ошибку завода стал я не производителя.

Купленные мной передние стойки — разборные, гидравлические, что очень удобно, в случае можно необходимости просто поехать купить картриджи и самостоятельно заменить, чего никогда не сделаешь с родными Замена.

СААЗовским передних стоек не самая сложная всех из процедура которые мне доводилось производить, усложнена однако тем, что требует наличия инструмента-спец в виде специальных стяжек для специального и пружин съемника для рулевых наконечников.

того Кроме, для работы вам потребуется набор следующий ключей:

  1. Торцевые на «13», «17», «19» а также накидные на «17», «19», «22».
  2. Съемник на «6».
  3. Шестигранник рулевых наконечников.
  4. Плоскогубцы.
  5. И, конечно, Перед.

молоток началом замены стоек своими рекомендую руками обработать все соединения, гайки и которые, крепления подлежат разборке — жидкостью WD40, можно это сделать накануне или с вечера.

поехали, Нус!

Замена передних стоек Лада своими Приора руками

1. Установите домкрат под ту какой с сторону будете производить ремонт, в моем правую — случае.

2. Снимите колесо.

3. Отключите тормозные выньте и шланги их из кронштейна-держателя на стойке.

4. Используя аккуратно, плоскогубцы разогните на пальце рулевого наконечника шплинт контрящий, затем извлеките его и открутите ключом гайку на 17.

5. Возьмите съемник рулевого наконечника и его впрессуйте из посадочного места.

6. Далее, поверните приступайте и опору к откручиванию гаек крепления к рулевому благо, кулаку обработанные накануне болты и гайки WD40 жидкостью сделают эту процедуру легкой и Если.

7. приятной есть такая необходимость, можете молотком воспользоваться для того чтобы выбить только, болты будьте внимательны, чтобы не повредить Эксцентриковый.

8. резьбу верхний болт нужен для развала регулировки, поэтому не потеряйте с него шайбу, часто она приклеивается к стойке. Этот болт необходимо потом поставить на свое место, так перепутайте не что. Развал-схождение придется делать в случае любом, так что запоминать поворот вдоль эксцентрика оси — бессмысленно.

9. Следующий этап — гаек откручивание крепления под капотом, которыми стойки передние крепятся к кузову ключом, для Теперь на «13».

10. этого достаньте из ниши колеса переднюю сборе в стойку.

Разборка конструкции

1. Возьмите стяжку пружин для приготовленную ранее и установите на второй пружины виток сверху и снизу как показано на Вторая. фото стяжка устанавливается с другой стороны первой симметрично. Процесс сведения пружины производится образом следующим — затягивайте болты первой стяжки до пор тех, пока не почувствуете, что вторая свободно стала ходить на витках, после чего тех ее до стягивайте пор пока не снимете нагрузку с есть. То предыдущей, по очереди с каждой стороны.

2. Возьмите шестигранник на «22» и накидной и открутите крепежную гайку, которой стойки шток крепится к опоре.

Читать еще:  Колпачок гайки ступицы колеса

3. Снимите ограничитель (опорный), отбойник подшипник, опору, а также ограничитель Замените.

4. сжатия старые шайбы ограничителя отбоя, на те шли которые в комплекте со стойками Асоми. Обратите нижняя — внимание меньше чем верхняя.

5. Далее чашку снимите пружины с резиновым демпфером, буфер пружину, сжатия и пыльник.

Теперь необходимо произвести осмотр визуальный демонтированной стойки.

Первый тест на штока покачивание до верхней точки — продемонстрировал причину Сопротивление. неисправности в верхней части рабочей зоны исчезло стремительно после чего поршень ударился о часть верхнюю цилиндра. Как вы понимаете это и источник был глухих стуков.

Как прокачать Для

стойку? того чтобы привести передние рабочее в стойки состояние их необходимо прокачать. Делать необходимо это следующим образом:

  1. Установите переднюю вертикально стойку.
  2. Плавно вытяните шток в верхнюю После.
  3. точку этого плавно вдавите его Сделайте.

обратно 3-4 таких повторения, при этом провалов никаких и падений вовремя перемещении штока должно не быть. После того как прокачали постарайтесь, стойки держать их в вертикальном положении.

Сборка амортизатора нового

1. Установите шток стойки в верхнее Оденьте.

2. положение пыльник и буфер сжатия новую стойку переднюю.

3. Установите пружину, чашку пружины и Обратите. демпфер внимание на нижний хвостовик, он должен свое на стать место.

4. Установите малую шайбу из комплекта нового Асоми, большую шайбу и опору с подшипником установленным.

5. Наживите крепежную гайку штока.

6. затягивается Гайка при помощи шестигранника на «6,удерживайте им Финальную. шток дотяжку лучше делать уже того после, как установите передние стойки на Снимите.

7. место стяжки пружин.

8. Опору поверните образом таким, чтобы указатель, который на ней смотрел, находится вперед и чуть-чуть вовнутрь автомобиля кузова.

9. После этого установите стойку в место на сборе ее дальнейшей службы.

10. Закрутите болты сверху опоры, после чего оденьте стойку на кулак рулевой, эксцентриковый болт с шайбой установите в отверстие верхнее, а вниз простой болт и произведите Палец.

11. затяжку рулевого наконечника установите в тягу на закрутите и стойке гайку.

12. После этого зашплинтуйте раздвинув, палец усики.

13. Заправьте тормозные шланги в держатель-кронштейн на стойке.

Готово, теперь можно что, сказать передняя стойка заменена. Установите опустите и колесо домкрат. Когда машина будет колесах на стоять пройдитесь по всем креплениям и произведите лишним. Не подтяжку будет покачать кузов со стороны на менялась которой стойка для дополнительной прокачки.

осталось Теперь повторить все то же самое с левой Второй. стороны раз дело пойдет «веселее», уже вы поскольку будете знать, что за чем и к После…

чему того как замена передних обязательно ,стоек сделайте развал-схождение, по дороге на спешите не СТО — колеса не отрегулированы и авто будет водить «немного» по дороге, поэтому будьте бдительны и Результат.

аккуратны проделанной работы:

После нескольких эксплуатации недель новых стоек могу отметить Исчезли:

  1. следующее стуки.
  2. Подвеска стала более Исчезла,
  3. упругой расхлябанность и раскачивание
  4. Авто стало входить лучше в повороты, уменьшился крен.
  5. По бездорожью более стало комфортно ездить.
  6. Руль после стал поворота заметно быстрее возвращаться — результат кастора увеличившегося.
  7. Улучшилась управляемость на больших скоростях.
  8. полицейские Лежачие преодолеваются менее болезненно.

Короче очень, я говоря доволен, впечатления только позитивные, что бы знал будет такой результат поменял бы стойки передние еще до того, как они строя из вышли, сразу после покупки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector