Схема электропроводки ваз приора
Электросхема ваз 2170 Приора: основные функции и принцип работы
Электрическая схема Лада Приора — это одно из основных и эффективных дополнений в сравнении с моделями машин младшего выпуска. Авто ВАЗ 2170 Приора оснащено большим количеством самых разнообразных электрических приборов, которые на порядок выше, чем электросхема на более ранних моделях авто.
Схема электрооборудования Лада Приора
Работа электросхемы
Как у большинства отечественных автомобилей, электрическая схема модели ВАЗ 2170 является однопроводной. Роль массы, то есть отрицательной проводки, играет металл кузова. Работа схемы электрооборудования ВАЗ этой модели зависит от питания бортовым напряжением (12 Вт).
Работает на бензиновом двигателе электронного зажигания, а система питания у Лада Приора инжекторная. Правильная подача топлива осуществляется благодаря электроконтроллеру, а воспламенение смеси происходит при помощи обычной искры. Все другие составляющие Приоры не являются первостепенными, поскольку они предназначены для обеспечения таких факторов, как безопасность и комфорт во время езды. В целом схема ВАЗ подразделяется на 2 категории:
- основная, за счет которой функционирует двигатель;
- дополнительная, обеспечивающая питание электроники, что позволяет перемещаться.
Схема электропроводки основана на разъемных соединениях, за счет чего за довольно короткий срок осуществляется не только диагностика любых поломок Приоры, но и устранение неполадок.
Функционирование основной схемы
На машинах ВАЗ 2170 устанавливается ЭСУД, то есть электросхема управления двигателем с электроблоком управления (ЭБУ). В двигателях отечественного авто используется система последовательного впрыска бензиновой смеси с обратной связью. Такая схема ВАЗ, благодаря совместной работе с системой ловли паров топлива и нейтрализатором выработанных газов, обеспечивает соответствие нормам Евро-3 и Евро-4. Схема электропроводки двигателя имеет следующий вид и соответствующие обозначения (схема 1):
- Электроблок управления.
- Разъединение жгутов в направлении «электросхема — панель приборов».
- Главный блок предохранителей.
- Измеритель скорости.
- Измеритель уровня неровности дороги.
- Датчик лампы-сигнала, срабатывающей при аварийном падении уровня давления масла.
- Измеритель дроссельной заслонки.
- Фиксатор температуры охлаждения жидкости.
- Показатель данных о температуре охлаждения жидкости.
- Измеритель общих затрат воздуха.
- Контроль холостого хода.
- Реле электрического бензонасоса.
- Предохранитель ряда питания электрического бензонасоса (15 А).
- Ключ зажигания.
- Стопор для ключа зажигания.
- Предохранитель строя питания электроблока управления (7,5 А).
- Измеритель позиции коленчатого вала.
- Контролирующий датчик концентрации оптимального уровня кислорода.
- Измеритель фаз.
- Измеритель детонации.
- Автоклапан электромагнитный для продувания адсорбера.
- Измеритель диагностический для концентрации кислорода.
- «Бобины» зажигания.
- Свечи.
- Инжекторы.
- Разъем жгута катушечных проводок зажигания к жгуту электроуправления двигателем.
- Разъем жгутов в направлении «электросхема управления двигателем — катушки зажигания».
- Разъем жгута электроуправления двигателем к форсункам.
- Разъем жгута форсунок к жгуту ЭСУД.
Электрические соединения жгута электронной системы управления двигателем
Под буквой «А» подразумевается направление к клемме «+» аккумуляторной батареи Приоры, под «В1, 2» — точки заземления колодки системы зажигания, а «С1» также является точкой заземления колодки проводов, но только катушек зажигания.
В целом электрическая схема ВАЗ 2170 подразделяется на источники и потребители. К главной схеме обычно относятся источники энергии и те пользователи, которые являются необходимыми элементами обслуживания тех самых источников. Схема электропроводки соединяет между собой все приборы автомобиля.
Работа вспомогательной схемы
Список приборов, которые включает дополнительная электросхема ВАЗ, шире, чем основной. К вспомогательной схеме относятся ряд элементов.
№ | |
1 | Светозвуковые составляющие. |
2 | Система обслуживания стекол. |
3 | Блок вентилирования внутри салона авто. |
4 | Вентилятор охлаждения двигателя. |
5 | Элементы, отвечающие за обогрев заднего стекла Приоры. |
6 | Панель приборов. |
7 | Электрический усилитель. |
8 | Приводы зеркал. |
9 | Система защиты от угона. |
При этом с каждой составляющей вспомогательной схемы без инструкции первое время трудно будет обходиться. Некоторые модели отечественного авто, к примеру, Приора Люкс, могут дополняться, помимо ранее перечисленных элементов, и другими полезными составляющими: противотуманками, кондиционером, датчиками света и дождя и т. п.
До запуска двигателя весь рассмотренный список оборудования будет питаться от аккумулятора, а после старта схема проводки переводит питание на генератор. При временной высокой нагрузке некоторые приборы могут переключаться на питание от аккумуляторной батареи. Вся электрика и соответствующие приборы контролируются от набора специальных датчиков. При поломке основной схемы использование машины запрещено, в то время как при неисправности дополнительной схемы Приоры движение возможно.
Электросхема предохранителей и электрооборудования на Приоре
Релейная аппаратура и предохранители предназначены для безопасного управления электрооборудованием с салона автомобиля. Знание схемы предохранителей Приоры поможет самостоятельно произвести замену элемента в случае его неисправности.
Где находятся предохранители и их схемы
Видео «Снятие блока предохранителей»
Комментарии и Отзывы
Где находятся предохранители и их схемы
Предохранители на Приоре располагаются в подкапотном пространстве и в салоне машины.
Автомобиль оснащен следующими предохранительными блоками:
Если комплектацией Лады Приора предусмотрен кондиционер, тогда установлен еще один дополнительный блок в салоне автомобиля.
Под капотом
Главный предохранительный блок установлен в подкапотном пространстве системы охлаждения двигателя. Для защиты элементов от пыли и грязи сверху он закрыт пластиковым кожухом. В блоке располагаются шесть предохранителей, отвечающие за работу силовых цепей автомобиля.
Главный блок предохранителей ВАЗ 2170
Назначение элементов схемы предохранителей Приоры.
Обозначение предохранителя, F | Допустимый ток уставки, А | Назначение в схеме |
1 | 30 | Питание микропроцессорного блока управления двигателя |
2 | 60 | Запуск системы зажигания, блок запуска стеклоподъемников, обогрев заднего стекла, охлаждение мотора |
3 | 60 | Освещение салона, аварийная световая сигнализация |
4 | 60 | Зарядный мотор-генератор |
5 | 50 | Электрический усилитель рулевого колеса |
6 | 60 | Цепи защит генератора |
В случае выхода из строя предохранителя следует отключить клемму аккумулятора и произвести замену неисправного элемента.
Каналом Виктора Куликова показано расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.
В салоне
С левой стороны водителя внизу установлен блок предохранителей и реле. Для допуска к элементам управления и защиты автомобиля необходимо открыть крышку путем нажатия на фиксаторы.
Дополнительный монтажный блок располагается слева от переднего пассажирского кресла. Для доступа необходимо открыть крышку консоли внизу.
Описание элементов монтажного блока предохранителей.
Элементы дополнительного блока | Назначение компонентов |
Предохранитель F1 (15А) | Защита цепей главного реле зажигания и запуска стартера |
Реле K1 | Главное реле автомобиля |
Предохранитель F2 (7,5 А) | Защита микропроцессорного блока управления двигателя |
Реле К3 | Запуск бензонасоса |
Реле К4 | Автоматическое поддержание стабильного давления топлива |
В комплектациях Приоры норма и люкс схема электрического оборудования не отличается.
Схема электрооборудования
Приора в кузове седан, хэтчбек и универсал, а также в комплектации норма и люкс имеет одинаковую схему электрического оборудования. В ней цепи кабелей являются однопроводными.
Проводка ВАЗ 2170 8 и 16 клапанов имеет следующие жгуты:
- цепь управления двигателем;
- жгут панели приборов;
- проводка передних и задних фар.
Соединение проводов производится с помощью штепсельных разъемов с влагозащитной. Они связывают все элементы электрооборудования согласно главной схемы Приоры.
Кондиционирование
Климатический контроль является частью отопителя автомобиля. Кондиционером управляет электронный контролер — водитель задает комфортную температуру и система поддерживает ее автоматически.
Принципиальная схема работы кондиционера автомобиля LADA Priora
Расшифровка схемы кондиционирования.
Номер элемента | Расшифровка |
1 | Переключатель заслонки забора воздуха с улицы |
2 | Регулятор температуры |
3 | Отопитель салона |
4 | Механическая блокировка печки |
5 | Радиатор кондиционера |
6 | Компрессор |
7 | Область всасывания воздуха |
8 | Выход горячего воздуха |
9 | Холодный воздух |
10 | Выход холодного воздуха на задний ряд |
11 | Холодный воздух обдува стекла |
Принцип охлаждения состоит в следующем:
- Нажатием кнопки включения запускается компрессор.
- Реле подает питание на электромагнитную муфту и включается насос.
- Турбокомпрессор кондиционера набирает определенное давление и радиатор становится холодным.
Габаритные огни
В схеме установлены защитные предохранители цепей освещения. Питание габаритных огней подключается через реле управления. С помощью регулятора, установленного на модуле управления световыми приборами, меняется контрастность приборной панели.
Электрическая схема габаритных огней автомобиля Приора
Схема содержит микропроцессорный блок освещения, к которому подключается датчик света. После включения замка зажигания подается питание на электронный модуль освещения. Если на улице начинает темнеть, поступает импульс от датчика света, который вмонтирован на лобовом стекле, затем напряжение через реле подается на фары.
Схема фар Приоры
Стеклоподъемники
После кратковременного нажатия на кнопку управления стеклоподъемником происходит подача сигнала на микроконтроллер. Блок управления подает питание на мотор механизма подъема, и происходит опускание или поднятие стекла.
Схема управления стеклоподъемниками
Стеклоочистители
Основным элементом является специальный программируемый блок управления. Предохранители F9 и F12 защищают схему замыканий и перегруза. Подрулевым переключателем производится управление режимами работы стеклоочистителей.
Схема стеклоочистителей ВАЗ Приора
Видео «Снятие блока предохранителей»
Каналом Делай Авто представлен процесс снятия блока предохранителей и реле в салоне автомобиля ВАЗ Приора.
Установка сигнализации на Lada Priora
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора
Блок справа от педали тормоза:
концевик капота (-) – белый/чёрный в среднем разъёме
зажигание (+) – оранжевый в среднем разъёме
открывание багажника (-) – синий/красный в маленьком разъёме
концевик дверей (-) – белый/чёрный в маленьком разъёме
концевик багажника (-) – жёлтый/красный в маленьком разъёме
родная сирена – серый/чёрный на блоке предохранителей
Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
Замок зажигания:
+ 12V – коричневый
Стартер – красный
IGN – синий/чёрный
Приборка:
Тахо сигнал – коричневый/красный
Ручник – коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)
Разъём Х3 (См. рис 1) BCM:
Концевик двери водителя – синий/чёрный
Концевик правой передней двери – коричневый
Концевики задних дверей – серый/красный
Концевик багажника – жёлтый/красный
Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) – синий/красный
Разъём Х1 (См. рис 1) BCM:
Повороты – синий, синий/чёрный
Ц.З. – коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)
Концевик капота – белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)
Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.
Подключение к центральному замку
При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.
Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.
Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.
Схема контроллера электропакета
Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол
За блоком реле и предохранителей:
+12 (для релейного модуля) – красный толстый
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный
Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)
Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)
Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):
+12В (питание блока сигнализации) – красный толстый
провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.
Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5
Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)
Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5
Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4
Can-L – серый, см. Рис. 4
Lin – синий/белый , см. Рис. 4
Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).
Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).
По CAN-LIN:
– Контроль работы двигателя
– Концевики дверей
– Управление ЦЗ
– Управление замком багажника
– Комфорт (поднятие стекол)
По аналогу:
– Ручник
– Зажигание
– Багажник
– Капот
– Повороты (альтернативное управление)
Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.
Статьи по теме
Установочные карты сигнализаций на Lada Priora