Avto-love.ru

Шарошка седел клапанов своими руками

Шарошки седел клапанов — инструмент для ремонта автомобиля

Существует такое приспособление, как шарошки седел клапанов. Если мы желаем, чтобы автомобиль служил нам долго и исправно, периодически придётся заниматься его ремонтом. Пока не появился вечный двигатель, и нет средства, которое полностью исключит разрушающую силу трения на детали, придётся время от времени доставать ящик с инструментами для ремонта.

Назначение и устройство шарошек для клапанов

Для тех автолюбителей, которые стараются выполнять любые ремонтные работы самостоятельно, классического набора автоинструментов будет катастрофически не хватать. Чтобы произвести демонтаж, установку или обработку некоторых элементов, следует обзавестись специальными приспособлениями.

Шарошки седел клапанов — один из таких инструментов, который имеет специфическое назначение и может быть использован лишь с целью ремонта головки двигателя внутреннего сгорания. Другое его название зенкер — это абразивные или резцовые насадки на электрические или механические инструменты, позволяющие производить обработку внутренних поверхностей металлических деталей.

Применительно к ремонту головок ДВС, шарошка выполняет одну очень важную функцию. Её задача заключается в придании правильной формы внутреннему диаметру седел, позволяющей обеспечить плотное закрывание тарелки клапана. Для газораспределительного механизма качество стыковки рабочей поверхности тарелки клапана и седла имеет огромное значение. Чем герметичнее происходит смыкание, тем выше степень компрессии (рабочего давления), что соответственно приводит к получению максимальной мощности и экономному расходованию топлива.

В результате длительной эксплуатации вибрация, перепады температур и образование нагара могут стать причиной, по которой клапан перестаёт плотно закрываться.

Специалисты советуют активно использовать приспособление в следующих случаях:

  • Замена направляющих втулок клапана, седел или клапанов;
  • обработка седел после притирки клапанов на станках;
  • повреждение рабочей поверхности сёдел, когда их замена не проводится.

Шарошки-зенкеры — инструмент для настоящих мастеров

Шарошка для клапанов представляет собой небольшой металлический цилиндр со сквозным отверстием по оси и одной или двумя коническими поверхностями. Угол конуса может быть различным, но в наборах встречаются шарошки с углом 15, 30, 45 и 60 градусов. На конусе закрепляются резцы из прочной стали (ВК 4 или аналог).

Один и тот же набор шарошек можно использовать для ремонта двигателей автомобилей разных марок, независимо от диаметра тарелки клапана. Кроме этого, обязательно в работе должна присутствовать направляющая ось, которая обеспечит очень точную притирку.

Обработку седел и притирку клапанов лучше доверить специалисту, имеющему, кроме специального оборудования, необходимые навыки. Неумелое использование шарошки может привести к необходимости повторной замены сёдел, хотя ничего сложного в этой работе, на первый взгляд, нет.

Читать еще:  Не крутит стартер лада гранта причины

Технология шарошения или зенкования седел клапанов

Ремонт головки двигателя автомобиля — очень ответственное мероприятие. Особенно это проявляется при необходимости использования такого инструмента, как шарошка. Поэтому при шарошении седел необходимо придерживаться определенного порядка технологических процедур.

  • После того как выбран угол обработки седла, устанавливаются резцы на необходимый диаметр;
  • шарошка устанавливается на направляющую соответствующего диаметра, которая вводится во втулку, прижимаясь резцами к седлу;
  • вращательным движением производится притирка поверхности до образования ровного поля шириной около 1 мм.

Основная задача, которую выполняет шарошка — это начальная подготовка рабочей поверхности седла, после чего производится непосредственная притирка клапана к нему. Особенности конструкции двигателей могут потребовать обработки седел двумя или тремя зенковками с разным углом наклона резцов.


Шарошки седел клапанов — инструмент для ремонта автомобиля

Существует такое приспособление, как шарошки седел клапанов. Если мы желаем, чтобы автомобиль служил нам долго и исправно, периодически придётся заниматься его ремонтом. Пока не появился вечный двигатель, и нет средства, которое полностью исключит разрушающую силу трения на детали, придётся время от времени доставать ящик с инструментами для ремонта.

Назначение и устройство шарошек для клапанов

Для тех автолюбителей, которые стараются выполнять любые ремонтные работы самостоятельно, классического набора автоинструментов будет катастрофически не хватать. Чтобы произвести демонтаж, установку или обработку некоторых элементов, следует обзавестись специальными приспособлениями.

Шарошки седел клапанов — один из таких инструментов, который имеет специфическое назначение и может быть использован лишь с целью ремонта головки двигателя внутреннего сгорания. Другое его название зенкер — это абразивные или резцовые насадки на электрические или механические инструменты, позволяющие производить обработку внутренних поверхностей металлических деталей.

Применительно к ремонту головок ДВС, шарошка выполняет одну очень важную функцию. Её задача заключается в придании правильной формы внутреннему диаметру седел, позволяющей обеспечить плотное закрывание тарелки клапана. Для газораспределительного механизма качество стыковки рабочей поверхности тарелки клапана и седла имеет огромное значение. Чем герметичнее происходит смыкание, тем выше степень компрессии (рабочего давления), что соответственно приводит к получению максимальной мощности и экономному расходованию топлива.

В результате длительной эксплуатации вибрация, перепады температур и образование нагара могут стать причиной, по которой клапан перестаёт плотно закрываться.

Специалисты советуют активно использовать приспособление в следующих случаях:

  • Замена направляющих втулок клапана, седел или клапанов;
  • обработка седел после притирки клапанов на станках;
  • повреждение рабочей поверхности сёдел, когда их замена не проводится.

Шарошки-зенкеры — инструмент для настоящих мастеров

Шарошка для клапанов представляет собой небольшой металлический цилиндр со сквозным отверстием по оси и одной или двумя коническими поверхностями. Угол конуса может быть различным, но в наборах встречаются шарошки с углом 15, 30, 45 и 60 градусов. На конусе закрепляются резцы из прочной стали (ВК 4 или аналог).

Читать еще:  Хлопки в воздухан при нажатии на газ

Один и тот же набор шарошек можно использовать для ремонта двигателей автомобилей разных марок, независимо от диаметра тарелки клапана. Кроме этого, обязательно в работе должна присутствовать направляющая ось, которая обеспечит очень точную притирку.

Обработку седел и притирку клапанов лучше доверить специалисту, имеющему, кроме специального оборудования, необходимые навыки. Неумелое использование шарошки может привести к необходимости повторной замены сёдел, хотя ничего сложного в этой работе, на первый взгляд, нет.

Технология шарошения или зенкования седел клапанов

Ремонт головки двигателя автомобиля — очень ответственное мероприятие. Особенно это проявляется при необходимости использования такого инструмента, как шарошка. Поэтому при шарошении седел необходимо придерживаться определенного порядка технологических процедур.

  • После того как выбран угол обработки седла, устанавливаются резцы на необходимый диаметр;
  • шарошка устанавливается на направляющую соответствующего диаметра, которая вводится во втулку, прижимаясь резцами к седлу;
  • вращательным движением производится притирка поверхности до образования ровного поля шириной около 1 мм.

Основная задача, которую выполняет шарошка — это начальная подготовка рабочей поверхности седла, после чего производится непосредственная притирка клапана к нему. Особенности конструкции двигателей могут потребовать обработки седел двумя или тремя зенковками с разным углом наклона резцов.


Шарошки для седел клапанов

После ремонта двигателя все его системы должны быть восстановлены до работоспособного состояния. Это относится и к клапанному механизму. При самостоятельном ремонте герметичность в цилиндрах можно восстановить с помощью шарошки для седел клапанов. Также этот инструмент называется зенкером.

Работа клапанного механизма в автомобиле

Для каждого цилиндра двигателя предусмотрено минимум два клапана: впускной и выпускной. Открытие и закрытие их происходит по очереди. При открытии впускного – в камеру сгорания поступает топливная смесь. Затем он закрывается, и смесь сгорает. Отработанные выхлопные газы удаляются при открытии выпускного клапана. Такие циклы происходят в течение всего времени работы мотора.

Работа клапанов происходит при неблагоприятных условиях. Агрессивная среда практически постоянно подвергает их различным воздействиям:

  • механическим;
  • термическим;
  • химическим;
  • динамическим.

Ручная обработка фасок

Для обеспечения максимально долговечной работы клапана изготавливают из высоколегированной прочной стали. В состав сплава входят хром и никель с высоким процентным содержанием.

Клапаны состоят из направляющего штока и рабочей головки, которая имеет плоскую или выпуклую форму, а также бывает тюльпанообразной. Хвостовая часть штока изготовлена с цилиндрической или фасонной проточкой, помогающей при фиксации пружины.

Читать еще:  Уплотнитель клапана вакуумного усилителя

Неисправности в работе механизма проявляются в снижении выходной мощности силовой установки. Кроме этого, заметна нестабильная работа мотора при любых оборотах. Наиболее частыми поломками являются:

  • неплотное прилегание головки к корпусу, после чего образуется зазор, снижающий герметичность системы;
  • появление кокса или нагара, блокирующее полное закрытие клапана, что также ведет к разгерметизации.

Корпус, требующий ремонта

Признаками неправильной работы механизма являются клубы дыма из выхлопной трубы и неестественный стук из моторного отсека при значительной выработке на штоках.

Выбор инструмента для ремонта

Для проведения ремонта с клапанным механизмом понадобятся зенкер или шарошка для клапанов. Это два названия одного и того же приспособления. Специальные наборы для проведения таких операций продаются с конструкционно заданными углами, но иногда требуют дополнительных настроек под определенный автомобиль. Перед механической обработкой нужно провести измерения и сверить реальные размеры с чертежными.

Шарошка представляет собой стальной конус с установленными по конической поверхности несколькими резцами из твердосплавных напаек. Вдоль оси конуса находится отверстие для крепления инструмента на оправку. Необходимо подбирать такие зенкеры по рабочему углу конической поверхности. Он может быть от 15 до 60 градусов.

Проведение работы

На цилиндрическую оправку надеваем режущий инструмент. Далее его фиксируем и опускаем осью в отверстие для штока клапана. Таким образом происходит центрация рабочего инструмента с осью отверстий.

Обработка с помощью приспособления

Вращать необходимо медленно, без сильного нажима. Проворачивается инструмент по часовой стрелке, ножами к телу корпуса.

На седлах инженеры предусмотрели три фаски:

Для каждой из них нужен отдельный инструмент со своим углом наклона. Последовательность выполнения таких операций можно подбирать самостоятельно, но желательно, чтобы правка рабочей фаски проводилась в последнюю очередь. Так можно избавиться от лишних заусенцев.

Сформированная фаска должна быть под углом, который указан в технической документации автомобиля. Для выявления площади контакта проводится притирка. Необходимо, чтобы сопряжение с клапаном происходило по всей поверхности фаски, а не смещалось в какую-либо сторону по оси. В таком случае понадобится повторно провести обработку зенкером.

При установлении новых клапанов, дополнительной долгой притирки для сопряжения не требуется. Если клапаны ставятся старые, то необходимо с помощью абразива провести притирание поверхности седла и клапана. Операция выполняется вручную в течение нескольких минут. Результат в гаражных условиях можно проверить с помощью небольшого количества керосина. Он не должен просачиваться между притертыми поверхностями при закрытом положении системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector