Съемник для шаровых шарниров
Съемник рулевого наконечника для авто своими руками
Рычажные съемники.
Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.
Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.
Что понадобится для создания инструмента
Чтобы изготовить приспособление, необходимы определённые инструменты и материалы. К сожалению, не обойтись без сварочного аппарата. Делается приспособление из металла. Необходимо подготовить круглый металлический прут диаметром 10 мм и длиной 15–17 см и пластину толщиной 0,5 см, размерами 2×8 см.
Кроме того, потребуется набор таких инструментов:
- болгарка;
- дрель;
- метчики для резьбы;
- крепёжные элементы;
- слесарные тиски;
- молоток.
Съемник типа «клин».
Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:
- взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
- с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
- все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
- для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.
Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.
Дальше дело техники:
- вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
- ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.
ВАЖНО!
При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.
Съемник рулевого наконечника для авто своими руками
Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать съемник своими руками, который поможет заменить вам рулевой наконечник, а также шаровую опору на своем автомобиле. Материалы, необходимые для сборки не являются труднодоступными, их можно найти у себя в гараже или на приемном пункте металлобазы. Также изготовление данной самоделки поможет вам сэкономить ваши деньги и набраться опыта, что весьма полезно.
Перед тем, как начать читать статью, предлагаю посмотреть ролик, где показан подробный процесс сборки данного съемника и его проверка в действии.
Для того, чтобы сделать съемник рулевого наконечника для авто своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск * Тиски слесарные * Токарный станок по металлу, сверло по металлу * Проходной резец * Сварочный аппарат, электроды * Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска, защитные очки, наушники * Рулевой наконечник для тестирования самоделки * Болт от автомобильной ступицы * Баллончик молотковой краски * Линейка, маркер * Шарик от шарикоподшипника * Металлический квадратный прут * Сверлильный станок * Метчик для нарезания резьбы под болт ступицы * Швеллер 8 мм с толщиной полки 10 мм
Первым делом нужно подготовить швеллер для дальнейших работ.
Его поверхность нужно очистить от ржавчины, старой краски и других дефектов, которые легче всего убрать при помощи углошлифовальной машинки, закрепив в ней круг с наждачными лепестками для зачистки. При работе с углошлифовальной машинкой соблюдайте меры безопасности, одевайте защитные очки, наушники и перчатки.
Съемник шаровых опор – нужен ли этот инструмент рядовому автовладельцу?
Как у человека со временем изнашиваются суставы, так и в автомобиле стираются шаровые опоры, сделанные по принципу этих самых органических сочленений. Естественно, наша обязанность вмешаться. В чем нам поможет съемник?
Когда и как менять опоры?
Замена изношенного металлического соединения в машине сродни операции по приведению в порядок стертого в процессе долгой жизненной «эксплуатации» живого «шарнира». Однако присутствие хирурга тут совсем необязательно, замена шаровой опоры на личном авто доступна любому владельцу, хоть это и не слишком приятная процедура.
Первая неприятность состоит в том, что просто так шаровая опора не ломается. Обычно такой подлый случай происходит в самый неподходящий момент, к примеру, когда водитель, да еще со всей своей семьей, перевозят на крыше Жигулей холодильник, и во время поворота или объезда какого-либо препятствия автомобиль вдруг с треском «проседает» на одну сторону. То есть первое условие поломки – непосильная нагрузка на шарниры. Чтобы предупредить возникновение подобных случаев, нужна периодическая диагностика ходовой части.
Сломанная шаровая опора
Если есть малейшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести тремя основными способами.
- Поддомкратив «подозрительное» колесо, возьмите его за верхнюю и нижнюю части и ощутимо покачайте. Если люфт есть, пора менять опору.
- При наличии ремонтной ямы или эстакады возьмите монтировку и, расположившись под днищем автомобиля, поместите ее между краем шаровой опоры и нижним рычагом рулевого управления. Попробуйте сделать нажим вверх. Здесь также не должно быть люфта.
- Самый точный способ (хоть и самый трудоемкий) – это снять опору, зажать ее в тисках и попробовать рукой подвигать шаровой палец в различных направлениях. Если это вам удается легко, деталь пришла в негодность, и необходима ее срочная замена.
Вот как раз насчет третьего способа и пойдет речь, так как, установив факт необходимости замены, требуется специальный съемник, с помощью которого необходимо будет произвести распрессовку шарового пальца.
Чем нам поможет съемник?
Почему именно съемнику оказывается такое внимание при замене шаровой опоры? Дело в том, что срок службы этой детали довольно долгий, и ее составные части в результате нагрева, силы трения и коррозии «прикипают» друг к другу. В частности, довольно частое явление – «сваривание» конуса и гнезда. Простыми инструментами, которые находятся в обычном автомобильном ремкомплекте, съемника может и не оказаться. Некоторые мастера очень просто разрубают этот «гордиев узел», воспользовавшись кувалдой и газовой горелкой. Но такое решение может грозить тем, что менять придется еще и рулевые тяги.
Дабы не прибегать к варварским способам, следует заранее озаботиться приобретением съемника шаровых опор. Благо, стоимость их адекватна, вариантов приспособлений великое множество, а потому никаких проблем нет. Но не каждый готов тратиться на инструмент, который хоть и полезен, но сможет пригодиться всего лишь один раз за весь срок владения автомобилями.
Принцип, который лежит в основе любого инструмента, призванного извлечь шаровой палец из запрессованного гнезда, это способность преодолеть довольно значительное усилие, препятствующее этому. За годы своего существования человечество не изобрело ничего лучше, чем рычаг и винт, которые и лежат в основе любого съемника. Кроме этих хрестоматийных приспособлений в инструменте обязательно присутствует клин. Если кто-либо видел гвоздодер, то поймет, о чем идет речь.
Инструмент для извлечения шарового пальца из запрессованного гнезда
Только применять такое устройство, помогая ему с помощью молотка «подлезть» в пространство между головкой «шарика» и гнездом, неудобно. Почти со 100% вероятностью резиновый пыльник будет порван. Именно поэтому на помощь приходят другие инженерные решения, помогающие извлечь палец аккуратно и красиво.
Инструментом, который аккуратно вынимает из гнезда шаровой палец, да еще и не портит ничего вокруг, можно считать гибрид гвоздодера и небольшой струбцины. С помощью первого подводятся металлические «лапки» под «шарик». Второе устройство, составляющее одно целое с первым, предназначено для аккуратного отделения детали от гнезда. Достигается это за счет постепенного закручивания воротка, давящего на сам палец и постепенно отделяющего его от корпуса. Кстати сказать, иногда самодельные приспособления справляются со своей задачей гораздо лучше, чем покупные, и кто имеет хотя бы небольшие навыки слесарного дела наверняка сможет сделать его своими руками.
На ценниках в магазинах можно еще встретить слово «универсальный» в отношении съемника. Особенностей тут немного, строение позволяет использовать его не только для выпрессовки шаровых опор, но и для работы с рулевыми наконечниками. Изготовить такое приспособление своими руками куда сложнее, тут уже лучше прибегнуть к продукции массового производства или взять универсальный инструмент у знакомых.
Процесс замены шаровой опоры
Если «рука набита», замена шаровой опоры своими руками – дело несложное. Первое время, конечно, придется изрядно повозиться. Сначала автомобиль следует поставить на ровную площадку, что делается всегда, когда предстоит работа с домкратом. Установите подъемное устройство, но не поднимайте сразу кузов с нужной стороны, а вначале ослабьте болты, крепящие колесо. Вывесив нужную сторону на домкрате, открутите болты полностью. Сняв колесо, отсоедините гайку шарового пальца и крепеж, который держит поворотный кулак. С помощью съемника распрессуйте опоры.
Замена шаровой опоры своими руками
Теперь вам понадобится помощь: кто-то должен с помощью монтировки отжать нижний рычаг, чтобы вы могли не спеша и аккуратно удалить стертый шаровой палец. После удаления старой опоры новая вставляется в гнездо, а ассистент медленно отпускает рычаг под вашим чутким руководством. Вам необходимо направлять тягу так, чтобы палец четко лег в проушину. Когда все детали оказались на своих местах, необходимо наживить болты и гайки. После нужно смазать палец и трущиеся части солидолом или другой густой смазкой, а затем затянуть крепления.
Вот и вся премудрость. По поводу того, какой съемник для шаровых опор в вашем случае лучше – самодельный или покупной – сказать что-то определенное сложно. Как вы поняли из описания, само приспособление не столь уж сложное, но для изготовления его своими руками все-таки надо иметь хоть какие-то навыки. Если таковых нет, приготовьтесь к походу в автомагазин, где самое дешевое из них, в виде вилки, стоит от 600 до 1000 рублей.
Если приобретать модификацию с «воротком», то можно выложить от 2500 до 8000 руб. Гидравлический набор может достигать стоимости в 12–15 тысяч рублей. В то же время для разовых работ вполне можно обойтись либо приспособлением, взятым на время у соседа по гаражу, либо заказать его изготовление в любой автомастерской. Вряд ли есть смысл в подобном приобретении, если вы не профессиональный автослесарь, и замена шаровых опор не одна из ваших непосредственных обязанностей.
JTC-5243 Съемник опор шаровых для грузовых автомобилей 39мм
JTC-5243 Съемник опор шаровых для грузовых автомобилей 39мм. Предназначен для снятия шаровых опор грузовых автомобилей без повреждения шарнира и сопряженных элементов.
Все работы выполняются прямо на автомобиле.
Используется с ключом 26 мм.
Применение:
Универсальное применение: грузовые автомобили SCANIA, МВ, MAN (например, шарниров рулевых тяг 414), HINO и пр.
.
JTC-5243 Съемник опор шаровых для грузовых автомобилей 39мм. Предназначен для снятия шаровых опор грузовых автомобилей без повреждения шарнира и сопряженных элементов.
Все работы выполняются прямо на автомобиле.
Используется с ключом 26 мм.
Применение:
Универсальное применение: грузовые автомобили SCANIA, МВ, MAN (например, шарниров рулевых тяг 414), HINO и пр.
JTC-5243 u0421u044au0435u043cu043du0438u043a u043eu043fu043eu0440 u0448u0430u0440u043eu0432u044bu0445 u0434u043bu044f u0433u0440u0443u0437u043eu0432u044bu0445 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0435u0439 39u043cu043c. u041fu0440u0435u0434u043du0430u0437u043du0430u0447u0435u043d u0434u043bu044f u0441u043du044fu0442u0438u044f u0448u0430u0440u043eu0432u044bu0445 u043eu043fu043eu0440 u0433u0440u0443u0437u043eu0432u044bu0445 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0435u0439 u0431u0435u0437 u043fu043eu0432u0440u0435u0436u0434u0435u043du0438u044f u0448u0430u0440u043du0438u0440u0430 u0438 u0441u043eu043fu0440u044fu0436u0435u043du043du044bu0445 u044du043bu0435u043cu0435u043du0442u043eu0432.
u0412u0441u0435 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432u044bu043fu043eu043bu043du044fu044eu0442u0441u044f u043fu0440u044fu043cu043e u043du0430 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0435.
u0418u0441u043fu043eu043bu044cu0437u0443u0435u0442u0441u044f u0441 u043au043bu044eu0447u043eu043c 26 u043cu043c.
u041fu0440u0438u043cu0435u043du0435u043du0438u0435:
u0423u043du0438u0432u0435u0440u0441u0430u043bu044cu043du043eu0435 u043fu0440u0438u043cu0435u043du0435u043du0438u0435: u0433u0440u0443u0437u043eu0432u044bu0435 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0438 SCANIA, u041cu0412, MAN (u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u0448u0430u0440u043du0438u0440u043eu0432 u0440u0443u043bu0435u0432u044bu0445 u0442u044fu0433 414), HINO u0438 u043fu0440.
JTC-5243 u0421u044au0435u043cu043du0438u043a u043eu043fu043eu0440 u0448u0430u0440u043eu0432u044bu0445 u0434u043bu044f u0433u0440u0443u0437u043eu0432u044bu0445 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0435u0439 39u043cu043c. u041fu0440u0435u0434u043du0430u0437u043du0430u0447u0435u043d u0434u043bu044f u0441u043du044fu0442u0438u044f u0448u0430u0440u043eu0432u044bu0445 u043eu043fu043eu0440 u0433u0440u0443u0437u043eu0432u044bu0445 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0435u0439 u0431u0435u0437 u043fu043eu0432u0440u0435u0436u0434u0435u043du0438u044f u0448u0430u0440u043du0438u0440u0430 u0438 u0441u043eu043fu0440u044fu0436u0435u043du043du044bu0445 u044du043bu0435u043cu0435u043du0442u043eu0432.
u0412u0441u0435 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432u044bu043fu043eu043bu043du044fu044eu0442u0441u044f u043fu0440u044fu043cu043e u043du0430 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0435.
u0418u0441u043fu043eu043bu044cu0437u0443u0435u0442u0441u044f u0441 u043au043bu044eu0447u043eu043c 26 u043cu043c.
u041fu0440u0438u043cu0435u043du0435u043du0438u0435:
u0423u043du0438u0432u0435u0440u0441u0430u043bu044cu043du043eu0435 u043fu0440u0438u043cu0435u043du0435u043du0438u0435: u0433u0440u0443u0437u043eu0432u044bu0435 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0438 SCANIA, u041cu0412, MAN (u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u0448u0430u0440u043du0438u0440u043eu0432 u0440u0443u043bu0435u0432u044bu0445 u0442u044fu0433 414), HINO u0438 u043fu0440.
. “,”available_now”:”u041du0430 u0441u043au043bu0430u0434u0435″,”available_later”:”u041fu043eu0434 u0437u0430u043au0430u0437″,”id”:2183,”id_product”:2183,”out_of_stock”:2,”new”:0,”id_product_attribute”:”0″,”quantity_wanted”:1,”extraContent”:[<"title":"u041eu0442u0437u044bu0432u044b","content":"n