Avto-love.ru

Сборка вторичного вала приора

Вот и я перебрал кпп

#1 m104

  • Advanced Members
  • 78 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21154 продал. Теперь ВАЗ-2172
    • Откуда: Москва

    Все таки решился я перебрать кпп самостоятельно.

    И так, пробег на момент переборки составлять 60000 км.

    За это време я успел сжечь синхронизатор второй передачи

    Вторая перестала нормально включаться, далее скорее бы всего стала вылетать.

    Текли также сальники и был небольшой шум подшипников.

    Так как у меня стоит подрамник и он мешает снятие кпп, то его и рычаги пришлось снять.

    Снимал один, ставили вдвоем.

    Сцепление LUK кстати еще в норме, кроме выжимного подшипника.

    Отмыта на мойке

    Выяснилось что есть износ на зубьях шестерни второй передачи и на муфте синхронизатора соотвественно.

    Зубья пятой для сравнения

    Еще фото разобранной кпп

    Конструктив кпп у моей машины 2112, вторичный вал полый. Литой вместе с шестерней главной пары. 1-4 передачи на втулках, пятая на игольчатом подшипнике. Синхронизаторы нового образца.

    Решил попутно заменить ГП на 3.9 и установить блокировку дифференциала.

    Итак были куплены запчасти.

    Главная пара 3.9

    Кольца синхронизваторов и муфта 1-2 передачи

    Далее сборка дифференциала и регулировка подшипников дифференциала.

    Валы установлены, вилки на месте.

    Чуть не забыл магнит поставить на место

    Муфту кстати купил не ту, она не налезала на вал.

    Пришлость внутреннюю часть муфты с шариками и пружинками перекинуть на новую.

    Передача кстати тоже своя индекс 2112. 2108 и 2110 не подходят.

    КПП собрана осталось накинуть крышку пятой передачи.

    Извиняюсь за бардак

    Ах, да кпп ставили вдвоем

    После нцати моих попыток одеть на шлицы и трясущихся руках, был позван на подмогу кореш

    На заводе кстати был не докручен первичный вал, гайка открутилась без усилия.

    Кпп работает, вторая правда пока тяжеловато включается.

    Толком не потестировал, сейчас рейку меняю.

    Вообщем ничего сложного нет, есть ньюансы конечно.

    Вторичный вал КПП — разборка и сборка

    Предупреждение. Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.

    Разборка

    1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.

    2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.

    3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вторичного вала.

    4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

    5. Снимаем стопорное кольцо с вторичного вала КПП.

    6. Съемником спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

    Снимаем с вала ведущую шестерню главной передачи.

    7. Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню первой передачи.

    . а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

    8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач.

    . и снимаем стопорное кольцо.

    9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вторичного вала и снимаем.

    Читать еще:  Установка подогревателя охлаждающей жидкости

    . ступицу с муфтой включения первой-второй передач.

    . блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.

    . и ведомую шестерню второй передачи.

    10. С другого конца вторичного вала съемником спрессовываем.

    . и снимаем шариковый подшипник.

    11. Снимаем упорную шайбу.

    12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

    13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

    14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.

    15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вторичный вал из ступицы муфты.

    16. Снимаем с вторичного вала ступицу со скользящей муфтой.

    17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.

    18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.

    19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).

    Сборка

    При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.

    Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.

    Блокирующие кольца синхронизатора первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности.

    . а синхронизатор четвертой и пятой передач — с шестью приливами.

    Сборку вторичного вала кпп проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки вторичного вала, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.

    Муфта синхронизатора КПП 1 – 2 – ой передачи Приора ВАЗ (21126) в сборе

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке муфты синхронизатора ВАЗ (21126) КПП 1-2 -ой передачи в сборе, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

    В состав комплекта муфты синхронизатора 2112-1701175/19 в сборе входит:

    Муфта синхронизатора 1-2-й передачи 2110 – 1701175 – 1 шт.;

    Ступица синхронизатора с сухарями и пружинами 2112 – 1701119 – 1 шт.;

    Диаметр вторичного вала КПП ВАЗ 21126 больше, чем в КПП ВАЗ 2108, а у ВАЗ 2110 полый вторичный вал с отверстиями, поэтому муфты синхронизатора от этих КПП не подходят.

    Коробка КПП ВАЗ 21126 – двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

    Все современные механические коробки передач, а также роботизированные коробки передач являются синхронизированными. В таких коробках для того, чтобы включить передачу, производится выравнивание частоты вращения вала и шестерни. Синхронизацию обеспечивает одноименное устройство – синхронизатор .

    Читать еще:  Что лучше веста или солярис отзывы

    Помимо плавного переключения передач синхронизатор снижает износ механического соединения, шум при переключении и, тем самым, увеличивает срок службы коробки передач.

    Синхронизаторами оборудуются все передачи коробки передач легкового автомобиля, в том числе передача заднего хода. Принцип действия синхронизатора основан на использовании сил трения при выравнивании скоростей. Чем выше разница в частотах вращения вала и шестерни, тем больше должна быть величина силы трения для их синхронизации. Выполнение данного условия достигается путем увеличения площади поверхности соприкосновения – установкой дополнительных фрикционных колец.

    Синхронизатор состоит из ступицы с сухарями , муфты включения , блокирующего кольца и шестерни с фрикционным конусом. В конструкции коробки передач один синхронизатор обслуживает две передачи (шестерни).

    1. блокирующее кольцо; 2. ступица; 3. сухарь; 4. кольцевая пружина; 5. фрикционный конус шестерни; 6. шестерня; 7. блокирующее кольцо; 8.муфта синхронизатора; 9. сухарь; 10. шестерня.

    Конструктивной основой синхронизатора является ступица. Она имеет внутренние и наружные шлицы. С помощью внутренних шлицев ступица соединяется с вторичным валом коробки передач и имеет возможность осевого перемещения по нему в разные стороны. Наружные шлицы соединяют ступицу с муфтой включения.

    По окружности ступицы под углом 120° выполнены три паза, в которые установлены подпружиненные сухари. В синхронизаторе сухари нажимают на блокирующее кольцо при включении передачи и способствуют блокировке муфты на этапе синхронизации.

    Муфта включения (другое название – муфта синхронизатора) обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни. Муфта насажена на ступицу и имеет внутренние шлицы. На шлицах выполнена кольцевая проточка, в которой размещаются выступы сухарей. Снаружи муфта синхронизатора соединяется с вилкой коробки передач.

    Блокирующее кольцо обеспечивает синхронизацию и препятствует замыканию муфты до момента выравнивания скоростей вала и шестерни. С внутренней стороны блокирующее кольцо имеет коническую поверхность, которая взаимодействует с фрикционным конусом шестерни. Снаружи блокирующее кольцо имеет шлицы, с помощью которых производится блокировка муфты включения.

    На торцевой поверхности блокирующего кольца со стороны ступицы выполнено три паза, в которые входят сухари ступицы. Пазы препятствуют прокручиванию кольца при соприкосновении с фрикционным конусом (в них упираются сухари). Размер пазов в 1,5 раза превышает размер сухарей. В некоторых конструкциях синхронизаторов, наоборот, на блокирующем кольце выполнены выступы, а пазы – в ступице.

    Для увеличения поверхности соприкосновения, снижения усилия при переключении передач применяются многоконусные синхронизаторы: двухконусный, трехконусный. Например, в трехконусном синхронизаторе помимо блокирующего (наружного) кольца устанавливается еще внутреннее и промежуточное кольца. Для предотвращения проворачивания на кольцах выполнены выступы, которые фиксируются в пазах шестерни и блокирующего кольца.

    Таким образом, в трехконусном синхронизаторе созданы три поверхности трения: между конусом шестерни и внутренним кольцом, между внутренним и промежуточным кольцом, между промежуточным и блокирующим кольцом. В зависимости от конструкции в одной коробке передач могут устанавливаться синхронизаторы с различным числом конусов.

    Читать еще:  Подиумы под колонки ваз 2107

    В нейтральном положении рычага коробки передач муфты синхронизаторов находятся в среднем положении, шестерни на ведомом валу вращаются свободно, поток мощности не передается.

    1. сухарь; 2. включаемая шестерня; 3.блокирующее кольцо; 4. муфта синхронизатора; 5. ступица; 6. торец шлица муфты синхронизатора;7. торец шлица блокирующей муфты; 8. паз в ступице; 9. выступ блокирующего кольца; 10. зубчатый венец шестерни.

    При включении передачи вилка перемещает муфту синхронизатора из среднего положения в направлении шестерни. Вместе с муфтой сдвигаются сухари, которые воздействуют на блокирующее кольцо. Кольцо прижимается к конусу шестерни. На поверхности возникает сила трения, которая поворачивает кольцо до упора сухарей в пазах кольца (кольцо стопорится от проворачивания).

    В этом положении блокирующее кольцо препятствует дальнейшему продвижению муфты синхронизатора по оси вала, так как торцы шлицев блокирующего кольца располагаются напротив торцов шлицев муфты.

    Далее под действием сил трения происходит синхронизация скоростей шестерни и ведомого вала. Когда скорости выровнены, под нажимом шлицев муфты блокирующее кольцо поворачивается в противоположную сторону, блокировка муфты снимается, шлицы муфты свободно проходят для зацепления с венцом шестерни. Происходит жесткое соединение вторичного вала коробки передач и шестерни.

    Несмотря на множество операций, весь процесс синхронизации и включения передачи занимает доли секунды.

    Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ всегда должен быть “на уровне”. Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП – не двигатель, масло в ней не “горит” и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.

    В КПП ВАЗ 21126 с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров.

    Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

    В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 21126 вполне реально и у себя в гараже.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112-1701175/19, 21120170117510.

    ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2113- 2115.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить муфту синхронизатора 1-2 передачи в сборе на автомобиле семейства Лада Приора.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector