Самое дорогое метро в мире
Десять самых удобных метрополитенов
Копенгаген
Дания
Метрополитен датской столицы очень мал: всего две линии и 22 станции. Но для небольшого Копенгагена этого вполне достаточно. Тем более, что ветки проложены очень разумно, поэтому, появившись десять лет назад, метро сразу помогло разгрузить автодороги и уменьшить количество пробок в городе. Туристам и часто летающим в командировки местным жителям нравится, что можно доехать на подземке до аэропорта. А любителей походить по клубам и прочих полуночников радует, что оно работает круглосуточно.
Сингапур
Большинство побывавших в Сингапуре путешественников восхищаются сингапурским метро: многокилометровая паутина линий опутывает весь остров. Из центра города примерно за полчаса можно доехать до аэропорта, причем в вагонах на этой ветке есть специальные места для громоздкого багажа. В этом метро совершенно невозможно заблудиться. И дело даже не в продуманной системе указателей (хотя они тоже есть): чтобы быстро найти дорогу, вам нужно просто следовать разметке цвета той ветки, на которую вы переходите. Еще одна приятная “мелочь”: в длинных туннелях обязательно есть травеллаторы.
Лондон
Великобритания
Лондонская подземка – это первое метро на планете, оно появилось в 1863 году. Конечно, с тех пор оно значительно выросло, в вагонах были установлены кондиционеры, произошли и другие изменения. С непривычки иностранцы считают это метро сложным, потому что с одной платформы поезда могут идти в разных направлениях. Зато много положительных отзывов вызывает новая система оплаты, которая была введена несколько лет назад: специальная магнитная карта-абонемент сама рассчитывает стоимость поездки и скидки в зависимости от того, как часто вы спускаетесь под землю и куда едете. Так приятно найти хоть что-то дешевое в этом дорогом городе! А скоро мы увидим, как лондонский метрополитен сдаст серьезный экзамен: ради приближающихся Олимпийских игр даже были расширены некоторые станции!
Сан-Паулу
Бразилия
Этот метрополитен часто признается лучшим на всем американском континенте благодаря тому, что ему удается достойно справляться с огромным потоком пассажиров: ежедневно под землю спускаются 3,3 миллиона человек! Толпа, конечно, есть, тем более, что общая протяженность веток для такого многомиллионного мегаполиса относительно небольшая – около 70 километров. Но при таком объеме работы подземке в Сан-Паулу удается оставаться чистой, быстрой и безопасной. Кстати, местные охранники, по правилам, обладают всеми полномочиями полицейских.
Париж
Франция
Эта подземка входит в число пяти самых оживленных метрополитенов мира: за год она перевозит более полутора миллиардов человек. Метро во французской столице удобно прежде всего своей доступностью: в сравнительно небольшом городе проложено 14 линий и построено 245 станций. Создается впечатление, что парижане не любят ходить пешком. Есть в парижском метрополитене и недостатки: узкие запутанные, порой чрезмерно длинные, не всегда чистые переходы, а на некоторых станциях очень тяжелые двери, завершающие проход через турникет.
Монреаль
Канада
Подземка Монреаля прославилась благодаря тому, что она меньше всех в мире загрязняет окружающую среду, к тому же это самый большой на планете полностью подземный метрополитен, хотя общая протяженность линий не так и велика – около 70 километров, зато они удобно связывают главный остров, на котором расположен город, с небольшими островами Святой Елены и Лаваль.
Мадрид
Испания
Мадридский метрополитен – шестой про протяженности в мире: его линии простерлись на 294 километра. Каждый год по 21 ветке ездит более полутора миллиардов человек – эта цифра впечатляет, потому что в испанской столице проживает всего около 6 миллионов жителей, то есть метро пользуется популярностью и у местных, и у туристов. Станции настолько просторные, что на них можно проводить общественные мероприятия. Например, в мае 2011 года там прошел фитнес-фестиваль. А на одной из станций создали настоящий археологический музей! И главное достоинство этой подземки – там очень чисто (поэтому даже прилично одетые пассажиры иногда, не смущаясь, едут сидя на полу).
Нью-Йорк
США
Несправедливо было бы не упомянуть город, метрополитен которого перевозит пассажиров 24 часа в сутки. Пути продублированы, что обеспечивает бесперебойную работу: даже если на какой-то ветке ремонт или несчастный случай, составы пускают на параллельную. Нью-йоркское метро признано крупнейшим в мире по количеству станций – их 468, а суммарная протяженность путей – 1355 километров. Подземка “Большого Яблока” побила и еще один рекорд, на этот раз печальный – оно считается самым кишащим крысами. Грызуны не только заполонили туннели, но и бегают по платформам. Справиться с этой проблемой городские власти пока не в силах.
Токио
Япония
Об этом метрополитене ходят легенды: ему удается перевозить 14 миллиардов пассажиров в год! Метро очень удобно тем, что ключевые станции связаны с монорельсовой дорогой, поездами и другим транспортом. Поезда невероятно чистые, комфортные (например, они оборудованы подогревом сидений). Одним это нравится, другие считают это неудобством, но в токийском метро запрещено пользоваться мобильным телефоном.
Гуанчжоу
Китай
Китайские строители совершили настоящий подвиг: за 20 лет была создана большая разветвленная сеть из 144 станций на восьми линиях общей протяженностью 236 километров, которой пользуются более 1,2 миллиарда пассажиров в год. Причем бóльшую часть веток построили перед Азиатскими играми 2010 года, когда на этот проект было выделено 11 миллиардов долларов. Естественно, в суперновом метропополитене используются самые современные составы и различные инновационные технологии.
Больше идей —
для больших путешествий!
10 рекордов метро в мире
В Шанхае завершилось строительство первой в мире междугородней линии метро.
В Китае завершилось строительство самой длинной ветки метро, которая связала два города – Шанхай и Куньшань, расположеный в соседней провинции. После того, как строители проложили последние 6 километров путей, длина 11-й линии подземки в общей сложности составила рекордные 72 км.
Теперь жители Китая смогут перемещаться между городами на подземном транспорте всего за 7 юаней (1,1 доллара США) и за 1 час. Таким образом, новая линия метро получила междугородний статус и стала самой длинной веткой метрополитена в мире.
САМЫЙ ГЛУБОКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
В Санкт-Петербурге построено самое глубокое метро в мире. Из 67 станций подземки, 57 построены по методу глубокого заложения. Станция-рекордсмен была открыта в декабре 2011 года и получила название «Адмиралтейская». Полная глубина ее заложения составила 102 метра, а длина эскалаторов 120 метров.
САМАЯ ГЛУБОКАЯ СТАНЦИЯ В МИРЕ
6 ноября 1960 года состоялось открытие самой глубокой станции метро в мире – «Арсенальная». Она была построена в украинской столице на глубине 105,5 метра и до сих пор считается самой глубокой станцией метро на планете. Примечательно, что следующая за ней станция «Днепр» уже построена на поверхности.
САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СТАНЦИЙ
Самый большой метрополитен по количеству станций находится в американском Нью-Йорке. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км, на которых расположено 468 станций. Для того чтобы их объехать понадобится минимум 23 часа. Самое короткое метро по количеству станций в Соединенных Штатах находится в Лас-Вегасе. На одной ветке городского метрополитена находится всего 8 станций.
МЕТРО С САМЫМ ДЛИННЫМ МЕТРОМОСТОМ
Новосибирский метромост через реку Обь стал самым длинным мостом в истории мирового метро. Его длина вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров, а часть, которая проходит непосредственно над рекой, составляет 896 метров. Сооружение моста продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985 года.
САМОЕ КОРОТКОЕ МЕТРО ПО КОЛИЧЕСТВУ СТАНЦИЙ
В 1991 году в книгу рекордов Гиннеса был занесен самый маленький метрополитен по количеству станций. На тот момент им была подземка в Екатеринбурге с ее тремя станциями. Многие ошибочно думают, что ситуация с того времени не изменилась – но сейчас на линии уральской подземки насчитывается уже 9 станций.
А самое маленькое метро по количеству станций находится в Абхазии и называется «Новоафонская пещерная железная дорога». Она входит в составе туристического комплекса Новый Афон. На одной линии Новоафонского метро расположено всего три станции: «Входные ворота», «Зал Анакопия» и «Зал Апсны».
МЕТРОПОЛИТЕН С САМЫМ КОРОТКИМ НАЗВАНИЕМ СТАНЦИИ
Самое лаконичное название станции метро зафиксировано в бразильском городе Сан-Паулу. Ее название состоит всего из двух букв – Se. На втором месте по краткости названия находится норвежская подземка в городе Осло. Там три станции носят названия – Røa, Ris и Jar.
Рекордсмен среди станций с самым длинным названием, находится в американском городе Лос Анжелес. Так полное название станции звучит, как 103rd St. Watts Towers Kenneth Hahn.
САМЫЕ ШИРОКИЕ ВАГОНЫ В МИРЕ
Скандинавские страны традиционно считаются самыми комфортными для жизни людей. Власти некоторых стран заботятся о комфорте своих жителей даже под землей. Так, к примеру, поступают в столицах Норвегии и Финляндии. Что бы избежать давки в вагонах метрополитенов Осло и Хельсинки, было принято решение увеличить ширину вагонов до 3,65 метров.
САМЫЕ БЛИЗКИЕ ДРУГ К ДРУГУ МЕТРОПОЛИТЕНЫ
Китай, как динамично развивающаяся страна с большим населением, всегда старалась максимально развивать транспортную инфраструктуру, в том числе и метрополитен. Неудивительно, что плотность различных систем метро в некоторых регионах просто зашкаливает. Так, к примеру, можно попасть из одной подземки в другую в городах Гонконг и Шэньчжень. От северного выхода станции MTR «Lo Wu» в Гонконге до южного входа на станцию «Lou Hu» в Шэньчжене расстояние составляет около 400 метров.
Рекорды метро разных стран мира
Московский метрополитен считается самым красивым в мире. Однако на этом его достижения заканчиваются. Мы построили рейтинг подземок разных стран мира, сравнив их загруженность, протяженность, глубину, стоимость проезда и уникальность
Самые загруженные метро
ЛОНДОН 1,17 млрд пассажиров в год |
ПАРИЖ 1,5 млрд пассажиров в год |
НЬЮ-ЙОРК 1,6 млрд пассажиров в год |
ШАНХАЙ 2,276 млрд пассажиров в год |
ПЕКИН 2,46 млрд пассажиров в год |
МОСКВА 2,464 млрд пассажиров в год |
СЕУЛ 2,559 млрд пассажиров в год |
ТОКИО 2,9 млрд пассажиров в год |
Мировой рекорд по дневному пику:
12 июля 2013 года Пекинский метрополитен
перевез 11 млн 47 тыс. пассажиров. Нагрузка на метро резко возросла после введения жестких ограничений на передвижение автотранспорта по улицам Пекина
Глубина залегания
МИНСК
От 10 до 15 м. Из 28 станций эскалаторы есть только на девяти. В остальных случаях они не нужны
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Средняя глубина питерских станций — 57 м. 60 из 67 — станции глубокого заложения. Самая глубокая — «Адмиралтейская» (86 м под землей)
КИЕВ
105,5 м — станция «Арсенальная»
ПХЕНЬЯН
Самое глубокое метро в мире — 120 м. Некоторые тоннели и станции заложили так глубоко на случай войны (могут служить бомбоубежищами). Иностранцы могут проехать только один прогон между станциями «Ёнгван» («Слава») и «Пухын» («Возрождение»)
Длина метрополитена (км)
КАТАНИЯ 3,8
ПАРИЖ 215
ТОКИО 310
МОСКВА 333
НЬЮ-ЙОРК 337
СЕУЛ 393
ЛОНДОН 408
ШАНХАЙ 439
ПЕКИН 456
Количество станций
КАТАНИЯ 6
МОСКВА 200
ЛОНДОН 270
ПЕКИН 270
ШАНХАЙ 289
ТОКИО 290
ПАРИЖ 303
СЕУЛ 429
НЬЮ-ЙОРК 468
Подвижной состав
![]() |
НЬЮ-ЙОРК
Нью-йоркский сабвей может похвастаться самым многочисленным подвижным составом — 6400 вагонов
МОСКВА
По линиям столичного метро курсируют 7 именных составов, тематически оформленных : «Акварель», «Курская дуга», «”Красная стрела” — 75 лет», «Народный ополченец», «Читающая Москва», ретропоезда «Сокольники» и «Поэзия»
БУЭНОС-АЙРЕС
В январе 2013 года жители Буэнос-Айреса попрощались с самыми старыми в мире действующими вагонами метро. Их ласково называли «бельгийцами» или La Brugeoise — по названию бельгийской фирмы-изготовителя. 95 деревянных вагонов курсировали по линии А с момента ее открытия в 1913 году. В вагонах были зеркала и опускающиеся вручную окна. Линию закрыли на модернизацию, а «бельгийцев» заменят новыми китайскими вагонами. Однако даже после списания «бельгийцев» рекорд самого старого подвижного состава все равно остается за Буэнос-Айресом. На линии Н пассажиров перевозят вагоны Siemens/Orenstein & Koppel производства 19З0-х годов
Минимальная стоимость проезда в рублях
ПХЕНЬЯН
одна поездка 1
ТЕГЕРАН
одна поездка 3
проездной на неделю 45
КАРАКАС
одна поездка 4
ДУБАЙ
поездка в «золотом» вагоне 114
длинные поездки 57
короткая поездка 8
ТОКИО
проездной на день 233
длинные поездки 98
короткая поездка 52
СТОКГОЛЬМ
за каждую зону +90
поездка в центре 180
ЛОНДОН
поездка в пределах 4 зон 209
МЕККА
проездной на неделю (метрополитен построен, чтобы обслуживать паломников в дни хаджа) 2000

ТЕГЕРАН
Вагоны «только для женщин» есть во многих странах. Обычно это либо два вагона в центральной части поезда, либо первый и последний. В Токио, Сеуле и Гонконге их ввели из-за перегруженности метро и давки. В метрополитенах исламского мира (Каир, Дубай, Алжир, Куала-Лумпур, Мекка, Мешмед) если женщина едет в метро одна, то она может пользоваться только женскими вагонами. В «общие» вагоны разрешено входить лишь в сопровождении мужчины. В тегеранском метро на станциях есть отдельные стулья разных цветов — для мужчин и для женщин По количеству стульев дискриминации не наблюдается

ДУБАЙ
Самая длинная в мире полностью автоматизированная рельсовая транспортн ая система — 74,6 км. И все поезда без машинистов . Большая часть метро проложена на эстакадах (под землю метро уходит только в центральной части города). Красная ветка идет вдоль главной дубайской улицы — шоссе Шейха Заеда. В головном вагоне поезда, называемом «золотым», у лобового стекла отличная смотровая площадка. Правда, и билеты в такие вагоны в два раза дороже обычных
Adblockdetector