Avto-love.ru

Самодельный привод на коляску мотоцикла урал

Самодельный привод на коляску мотоцикла урал

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕСА КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Мотоциклы повышенной проходимости имеют дополнительный привод колеса боковой коляски. На мотоцикле. “Днепр-16” имеется тормоз колеса коляски, смонтированный на правой крышке редуктора колеса коляски, а также применена другая конструкция поперечного карданного вала, – жесткая труба заменена сравнительно тонким стальным стержнем.

Главная передача с асимметричным цилиндрическим дифференциалом сконструирована на базе главной передачи, которая используется без дифференциала. Карданная передача (рис. 4.38),

ведущая шестерня ее подшипники и картер взяты из базовой модели мотоцикла. Манжета и ее крышка те же. Шлицевой венец левой ступицы такой же, как и на базовой модели. Все присоединительные размеры главной передачи к колесу остались неизменными.

К картеру присоединены дифференциал и редуктор, которые составляют главную передачу мотоцикла увеличенной проходимости. Поперечным карданным валом с двумя жесткими шарнирами главная передача соединена с редуктором колеса коляски. Дифференциал состоит из таких основных частей: ведомой шестерни 8 и чашки 25, которые образуют корпус дифференциала, двух ступиц 13 и 28 с зубчатыми венцами, двух широких 7 и двух узких 24 сателлитов и их 4-х осей 5. Чашка дифференциала соединяется с конической ведомой шестерней при помощи двух болтов, законтренных отгибающимися шайбами, и двух штифтов, запрессованных в выступы чашки, и свободно входящих в отверстие шестерни. Эти штифты центрируют положения двух деталей. Детали дифференциала расположены в картере 6 9 (рис. 4.38). Правая ступица 28 заканчивается шлицевым венцом, на который посажена ведущая шестерня 29 редуктора, закрепленная стопорным кольцом 1. Ведущая шестерня соединена с ведомой шестерней 27, хвостовик которой связан через карданный шарнир с поперечным карданным валом, который идет на редуктор колеса коляски. Корпусные детали главной передачи соединяется через картонные прокладки. Техническое обслуживание главной передачи и редуктора заключается в контроле уровня масла и своевременной его замене. Уровень масла контролируют щупами с двумя линиями, которые обозначают максимальный и минимальный уровни. Тип масла и периодичность его замены такие же, как для базовой модели.

Подшипники карданных шарниров смазываются шприцем через масленки, закрученные в крестовины. Для смазки подшипников нужно открутить при помощи радиусного ключа колпаки.

Следует помнить, что колпак со стороны главной передачи имеет левую резьбу, а со стороны редуктора – правую. Так же смазывается и подвижное шлицевое соединение, поперечного карданного вала с вилкой карданного шарнира со стороны главной передачи.

Рис. 4.38. Главная передача мотоцикла с приводом колеса коляски: 1 – стопорное кольцо; 2 -крышка редуктора; 3, 14 – втулки; 4 – крышка; 5 – ось сателлита; 6 – картер дифференциала; 7 -широкий сателлит; 8 – коническая ведомая шестерня; 9 – роликовый подшипник; 10 – роликовый игольчатый подшипник; 11 – втулка картера; 12 – картер; 13 – левая ступица; 15 – подшипник; 16 -коническая ведущая шестерня; 17 – гайка; 18 – клиновой болт; 19 – карданный вал; 20 – упругая муфта; 21, 31 – защитные колпаки; 22 – манжета; 23, 26, 30 – шариковые подшипники; 24 – сателлит узкий; 25 – чашка дифференциала; 27 – малая ведомая шестерня; 28 – правая ступица; 29 – ведущая шестерня

Рис. 4.39. Дифференциальный привод мотоциклов “Днепр-11/16”: 1 – болт, 2 – шайба замочная; 3, 17, 29 – ролики; 4 – сателлит, 5, 11, 25 – подшипники; 6 – кольцо; 7 – гайка подшипника, 8, 27 -манжеты сальников, 9 – шестерня выходная; 10, 23 – шайбы; 12 – чашка дифференциала; 13 -паразитная шестерня; 14 – ось сателлитов; 15 – втулка; 16 – шестерня ведомая; 18 – стопорное кольцо; 19 – ступица правая; 20 – втулка распорная, 21 – подшипник игольчатый; 22 – шестерня; 24, 26 -пружины сальников; 28 – ступица левая

Рис. 4.40. Картеры и крышки дифференциала мотоциклов “Днепр-11/16”:
1,15- винты; 2 – крышка; 3 – прокладка; 4 – крышка дифференциала; 5 – прокладка; 6 – прокладка; 7 – пробка; 8 – картер дифференциала; 9 – прокладка; 10 – гайка; 11,21- шайбы, 12 – шпилька; 13 -масленка; 14 – втулка кулака; 16 – пробка сапуна; 17 – щуп; 18 – картер; 19 – втулка; 20 -кронштейн; 22 – болт; 23 – пружина сальника; 24 – воротник сальника; 25 – крышка сальника

Рис. 4.41. Редуктор колеса коляски: 1 – рычаг подвески колеса коляски; 2 – ведомая шестерня; 3,12, 14- шариковые подшипники; 4, 8, 15 – манжеты; 5 – втулка; 6 – ось колеса коляски; 7 – крышка манжеты; 10 – правая крышка; 11 – ведущая шестерня; 13 – корпус редуктора; 16 – клиновой болт; 17 – защитный колпак; 18 – карданный вал; 19 – гайка; 20 – левая крышка; 21 – прокладка

Читать еще:  Кран отопителя уаз хантер

Рис. 4.42. Редуктор с торсионным валом мотоциклов “Днепр-11/16”: 1, 22 – гайки; 2 – шайба специальная; 3 – ось коляски; 4, 9, 19, 31, 33 – подшипники; 5, 27 – пружины сальников; 6, 26 -манжеты сальников; 7 – втулка; 8 – шестерня ведомая; 10 – отражатель; 11, 21 – шплинты; 12 -штифт, 13 – масленка; 14 – вал карданный; 15 – вилка кардана; 16 – крестовина кардана; 17 – кольцо кардана; 18 – обойма кольца; 20 – кольцо замковое; 23 – шайба; 24 – болт клиновой; 25 – вилка кардана; 28 – гайка редуктора; 29 – кольцо; 30 – шайба регулировочная; 32 – втулка распорная; 34 -шестерня малая; 35, 36 – уплотнители; 37 – колпак кардана

Урал: главный по бездорожью. Феномен мотоциклов Ural или особенности двухколесного полного привода

Когда в конце 30-х годов прошлого века в СССР рассматривался проект производства тяжелых мотоциклов для нужд советской армии, никто и не подозревал, насколько глубокий культурный пласт закладывается в историю отечественный техники. Видимо, изначальное техническое задание, включающее требование к мотоциклам «Урал» доехать во что бы то ни стало, до сих пор не дает заводу, несмотря на все трудности, навсегда закрыть цеха

Откуда колеса растут

Стоит отметить, — и в этом месте людям с завышенными патриотическими ожиданиями советуем сделать глубокий вдох — что мотоциклы «Урал» — это не исконно русский продукт, а переработанная основа BMWR-71, состоявшего на вооружении вермахта. Пять мотоциклов этой модели были тайно закуплены правительством в Швеции, а затем переданы для изучения советским инженерам, после чего на базе московского завода «Искра» было налажено опытное производство военных мотоциклов.

В то время подобное «перенятие опыта зарубежных товарищей» было в порядке вещей, и спустя пару лет американские производители Harley-Davidsonи Indian, преследующие схожие цели на военные заказы, сделали то же самое, и хорошо удавшийся немцам BMW R-71 был вновь разобран на винтики. В наши дни засудили бы еще на стадии прихода в голову подобных мыслей, нарушающих патентные права.

Прародитель и идейный вдохновитель советских инженеров BMW R-71

Как будто в этом есть что-то плохое.

Вон американцы летают в космос на переработанных идеях Циолковского, Королёва и фон Брауна – и ничего, нисколечко от этого не страдают.

А на мотоцикле Урал я ездил, когда жил в посёлке на побережье Камчатки. Уралы до сих пор в ходу в тех диких местах. Машина отлично оправдывает своё предназначение. Крепкая, проходимая, ремонтопригодная. Ломается? Да. В тяжелых условиях эксплуатации ломается любая техника, если её не обслуживать. Но для небогатых деревенских жителей в глубинке России мотоцикл с коляской вполне эффективный и востребованный транспорт.

Урал – наша марка!

К, так называемому, ирбитскому периоду истории «Урала» можно смело отнести вообще все время серийного производства мотоцикла, исключая пару первых месяцев. Как производство перенесли в конце октября 1941-го года на Урал, в город Ирбит, так оно там до сих пор и находится.

За всю, как на тот момент казалось, временную военную эвакуацию в Ирбитск ИВЗ успел поставить на фронт 9799 мотоциклов.

После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байкаи обычные люди.

Там же, где и не ломающиеся уралы.

Добавлено в 18:43

Уже не возьмут. Давно не возьмут. Еще лет 10 назад была тема: “и сели оппозитчики на своих японцев” – как раз было то время, когда последние упертые адепты отказались от этой помойки.

С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе.
Люди уходят, металл ржавеет, а суровый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается.

Читать еще:  Шланг подогрева дроссельной заслонки ваз 2110

Ural за океаном

Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо.

Урал регулярно рекламируются на всех ведущих американских автомобильных выставках. И да, иногда их можно увидеть не американских дорогах.

Но чего то некоторым американкам урал не нравится..

В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.

Одним из таких дилеров, например, совсем недавно журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard).

С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.

Классика, которой не дают состариться

В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным.

Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций. Самобытный внешний вид мотоциклов Ural неизменно встречал бурю положительных эмоций у прохожих во время остановок, а также добродушное желание поговорить с их обладателями.

Добавлено в 17:52
Мотоциклетный полный привод

Один единственный раз путешественникам пришлось лезть с гаечным ключом в недра механизмов и то только за тем, чтобы переключить байки в полноприводный режим, подключив через видимый карданный вал колесо коляски. Полный привод на мотоцикле — это даже звучит как-то необычно, что уж и говорить про управляемость, которая на особо сложных участках была намного лучше, чем у того же внедорожника сопровождения.
Физически ощущалась его тяга реализовать весь заложенный в него запас прочности, которому многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом.

Нужные самоделки из мотоцикла Урал

Мотоциклы, выпущенные ещё в советскую эпоху, уже считаются раритетом. Вряд ли какой-то из них он сможет заинтересовать в качестве транспортного средства. Музейный экспонат, не более того! Продается такая техника совсем дешево, чуть дороже металлолома. Несмотря на то, что старенький «конь» уже отслужил своё, пора, как говорится, на покой, но расставаться с ним не хочется. Знакомая ситуация? Часто у такого транспортного средства отсутствуют документы, далеко от дома на нем не уедешь – неприятности со стороны полиции гарантированы.

Не каждому придет в голову мысль о том, что старенький мотоцикл «Урал», пылящийся без дела в гараже, можно превратить в практичный агрегат. Такая самоделка из Урала не требует огромных денежных вложений, а вот определенный запас терпения и несколько часов свободного времени очень пригодятся.

Самодельный трицикл из Урала

Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:

  • хорошая управляемость;
  • способность развивать достаточно большую скорость;
  • большая мощность;
  • комфорт во время длительных поездок;
  • вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.

    Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.

    Читать еще:  Лампа подсветки приборной панели приора

    Особенности конструкции

    Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.

    На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.

    По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.

    Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.

    Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.

    Последовательность сборки

    Самодельный квадроцикл из Урала

    Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.

    Особенности конструкции

    Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:

    1. За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
    2. Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
    3. Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
    4. Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.

    Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.

    Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!

    Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.

    Самодельный снегоход из Урала

    Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.

    Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:

    • Хотелось бы по возможности максимально упростить схему, чтобы изготовление агрегата в домашних условиях не сопровождалось трудностями. • Изделие должно получиться как можно дешевым, иначе выгоднее купить готовый заводской аналог.
    • Изобретатель ответственен перед покупателями, предлагая им транспортное средство повышенной опасности.
    • Свести к минимуму наименование деталей, которые требуют обработки на токарном или другом станке. Иначе усложняется процесс изготовления агрегата, ведь в современных условиях найти необходимый станок и специалиста, который умеет обращаться непросто.

    Можно воспользоваться одним из двух мотоциклетных двигателей для самодельного снегохода: легкий «ИЖ-планета» или тяжелый «Урал». Опытным путем приходишь к заключению, что последний вариант гораздо лучше.

    Особенности самодельного снегохода

    1. При выборе и доработке ходовой части можно воспользоваться схемой снегохода «Буран». Система гусениц в виде катков, но для самодельного агрегата понадобилась только одна из них.
    2. Реализация силовой передачи с коробки передач на ведущий вал становится возможной посредством цепи.
    3. В передней части расположена пара стоек, которые рассчитаны на то, что вместо колес должны быть лыжи. Стойки укомплектованы пружинами от задних амортизаторов мотоцикла «Иж-планета».
    4. Пробег самодельного снегохода свыше 3-х тыс. км не отразился на работе двигателя – перегрев отсутствовал. Проходя расстояние равное 90 км снегоход потребляет почти 10 л бензина.

    При комплектации снегохода ижевским двигателем, результат оказался намного хуже. Самоделки из мотоцикла Урал на гусеницях или лыжах – это сложная задача, но выполнимая.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector