Avto-love.ru

Сальники какой фирмы лучше

Выбор сальников, в чем отличие сальников КРТ, типы резины – подробно.

Кременчугрезинотехника – украинский завод, специализация которого выпуск уплотнений вращающихся валов. Завод основан в 1987 году. Предприятие поставляет компоненты на конвейеры машиностроительных заводов Украины и стран ближнего зарубежья.

Вращающиеся или поворачивающиеся устройства требуют смазывающей жидкости для обеспечения гарантированного срока службы. Для удерживания смазывающей жидкости внутри системы, и чтобы избежать загрязнения среды, обычно устанавливаются уплотнения вращающихся валов.

Основными рабочими параметрами уплотняющего механизма являются:

Уплотняемая среда.

Среда, которая уплотняется, существенным образом определяет выбор конструкции уплотнения и типа материала. В основном уплотнения требует жидкая среда в процессе вращения.

– Окружная скорость.

Скорость главным образом влияет на тепловыделение в уплотняемой зоне и поэтому ограничивает использование уплотнения. Рассеивание тепла, создаваемого трением, происходит через саму среду и через вал.

Температура.

Температура это наиболее важный критерий, который необходимо учитывать при выборе уплотнения вала. На температуру в месте уплотнения влияют различные параметры, особенно (Смазывающая функция жидкости и ее способность рассеивать тепло, возникающее под уплотняющей кромкой, окружная скорость, оказываемое давление)

– Давление.

Давление, применяемое к уплотняющему элементу, увеличивает силу трения и, следовательно, генерацию тепла.

– Механика.

Износ на валу в зоне контакта уплотняющего элемента – наиболее частая неисправность, с которой могут сталкиваться пользователи уплотнения. Главным образом она является результатом появления металлической стружки, принесенной жидкостью к кромке уплотнения.

КРТ производит манжеты разного типа, профиля и материала, существует пять основных типов материала:

NBR – Нитрильный каучук;

ACM – Акрилатный каучук;

VMQ – Силиконовый каучук;

FPM – Фтористый каучук;

HNBR – Гидрированный нитрильный каучук.

Полезный срок хранения эластомерных уплотнений будет зависеть в большой степени от типа каучука. Срок службы для указанных ниже эластомеров:

NBR, HNBR, CR – 6 лет,

EPDM – 8 лет,

FKM, VMQ, FVMQ – 10 лет.

Конструкция уплотнения

Уплотнения вращающихся валов являются компонентами, разрабатывающимися в форме кольца, помещаемого между деталями машины, которые имеют вращение друг относительно друга, и выполняющего функцию разделения сред: масла или смазки – с внутренней стороны, и грязи, пыли и т.п. – с наружной.

Так же существует огромное количество типов профиля манжеты (сальников).

Для того, чтобы соответствовать широкому перечню требований, предъявляемых к уплотнениям, были разработаны специальные стандартные композиции для каждого типа каучука. Также доступны другие композиции, которые созданы для определенных экстремальных условий.

Так в чем же разница материалов, какие свойства и назначения NBR, HNBR, ACM, FPM, FKM и VMQ?

Нитрильный каучук (NBR)

– Хорошая теплостойкость – до 100 °C в масле

– Высокая прочность на разрыв (специальные смеси – более 20 МПа)

– Высокое относительное удлинение

– Низкое набухание в воде

– Плохая атмосферо- и озоностойкость

– Плохая стойкость к полярным жидкостям (сложные эфиры, эфиры, кетоны и анилин)

– Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

– Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу).

Гидрированный нитрильный каучук (HNBR)

– Хорошая маслостойкость, также в гипоидных маслах

– Хорошая теплостойкость, до + 150 °C

– Хорошие механические свойства

– Хорошая атмосферо- и озоностойкость

– Плохая стойкость к полярным жидкостям (эфирам, сложным эфирам, кетонам и анилину)

– Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

Читать еще:  Лада калина не заводится с первого раза

– Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу)

Полиаркилатный каучук (ACM)

– Хорошая стойкость к маслам и топливам (лучше, чем у Нитрильного каучука)

– Теплостойкость примерно на 50 °C лучше, чем у Нитрильного каучука, и равняется 150 °C в масле и 125 °C на воздухе.

– Хорошая атмосферо- и озоностойкость.

– Не допускается применение в контакте с водой и водными растворами, даже малого количества воды в масле

– Ограниченная низкотемпературная эластичность до примерно -20 °C, что намного хуже, чем у обычного NBR

– Ограниченная прочность и стойкость на раздир, особенно выше 100 °C

– Плохая стойкость к истиранию (существенно ниже, чем у NBR)

– Плохая стойкость к полярным и ароматическим жидкостям, а также к хлорированным углеводородам.

Фтористый каучук (FPM или FKM)

– Стойкость к маслам и топливам лучше, чем у любого из каучуков

– Это единственный высокоэластичный резиновый материал, который является стойким к ароматическим и хлорированным углеводородам

– Отличная теплостойкость, на втором месте после силиконового каучука, вплоть до 230° C

– Отличная атмосферо- и озоностойкость

– Отличная кислотостойкость (только неорганические кислоты, не применяется для органических кислот, таких как уксусная кислота)

– Ограниченная низкотемпературная эластичность, примерно от -20°C до -25°C (при этом принято считать, что материал в большинстве случаев не повреждается при более низких температурах, обычно до –45°C)

– Ограниченная прочность на разрыв и раздир, особенно выше 100° С – Высокая (плохая) ОДС в горячей воде – Плохая стойкость к полярным растворителям

Силиконовый каучук (VMQ)

– Лучшая теплостойкость среди всех типов каучуков

– Лучшая морозостойкость среди всех типов каучуков

– Отличная атмосферо– и озоностойкость

– Стойкость к алифатическим минеральным маслам и большинству смазок

– Плохая прочность на разрыв и на раздир стандартных смесей

– Плохая стойкость к истиранию – Плохая стойкость к ароматическим маслам и окисленным минеральным маслам – Плохая стойкость к диффузии газов

Какие маслосъемные колпачки лучше? Качество превыше всего

Пришло время их замены и перед владельцами встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще.

Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.

Содержание

Зачем их устанавливают в моторах?

Все трущиеся пары в двигателях получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задача маслосъемных колпачков сократить до минимума её попадание в камеру сгорания. Такой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора невозможно, поэтому для уплотнения и используют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Верхнюю часть этих сальников к стержню клапана прижимает пружина.

Было время, когда широко использовался фторопласт для них, но в настоящее время он редко используется в производстве этих запасных частей. Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей рекомендуют при замене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сегодня эту рекомендацию часто нарушают, так как использование высококачественных материалов и современных технологий, позволяют создать продукцию ничем не уступающую, а иногда и превосходящую по своим характеристикам оригинальные колпачки.

Читать еще:  Хорошие универсальные противотуманные фары

Почему требуется их замена?

Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы двигателя они совершают огромный объём работы, испытывают большую температурную нагрузку и воздействие агрессивной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В основе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных факторов начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.

Это приводит к появлению зазора для проникновения моторного масла в рабочую камеру, появляется «грязный» выхлоп и повышенный расход смазки. Не следует бояться, что замена будет очень частой, производители научились выпускать хорошую продукцию, срок службы которых составляет 100.000 км, а то и больше. Но к сожалению, ещё много таких машин, для которых замена случается чаще обычного.

Как выбрать лучшие?

Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км. пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.

С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких фирм как «Goetze» и «Elring» были получены хорошие результаты.

Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки фирмы «Reinz». В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких фирм, как «Payen», «Glazer» и других компаний.

О поводах замены

Для такой замены имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. Примером может послужить стоимость «родных» изделий, цена отдельных экземпляров может колебаться от $5 за штуку и более. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему нужно искать замену. Вот в таком случае и может прийти на выручку знание характеристик выпускаемых запасных частей для подбора замены.

Можно ещё долго говорить о достоинствах и недостатках таких изделий отечественного и импортного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы постарались доступными словами рассказать. В заключение хочется отметить, что, к сожалению», качество отечественных изделий, пока ещё уступает иностранным колпачкам.

Сальники какой фирмы лучше

Группа: Пользователи
Сообщений: 5482
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 702 раз(а)

Вот нашел информацию интересную про сальники. Оказывается сальники могут быть изготовлены из разных материалов, соответсвенно разный ресурс. И прогресс не стоит на месте ( когда там двигатель B серии проектировался?). А так как эксплуатация машины в России приравнивается к “тяжелым” условиям думаю будет многим интересно.

Сравнительная характеристика материалов сальников
Наиболее широко в автомобилестроении применяются 4 материала сальников:

NBR (бутадиен-нитрильный каучук);
MVQ (силиконовый каучук);
FKM (фторкаучук);
ACM (акрилатный каучук).
Границы функциональных возможностей материалов армированных манжет при эксплуатации в двигательном масле SAE-20:

По данной диаграмме можно определить работоспособность материала. На нижней горизонтальной оси необходимо найти требуемый диаметр вала, от этой точки поднять вверх перпендикуляр и определить до каких оборотах вала (указано на верхней и правой шкалах)в двигательном масле будет работоспособен материал NBR, MVQ, FPM (FKM), ACM.

Читать еще:  Не заводится газ 31029

ACM – продукты сополимеризации эфиров акриловой кислоты с различными виниловыми мономерами, один из четырех (NBR , MVQ , FKM ) материалов армированных манжет вращающихся валов, традиционно применяющихся в машиностроении. Занимает среднее положение по теплостойкости и цене между NBR и FKM.

Свойства АСМ:
благодаря использованию специальной системы вулканизации, обеспечивается стойкость к широкому спектру веществ: смазывающие жидкости на нефтяной основе, гипоидные серосодержащие масла коробок переключения передач с индексом ЕР, трансмиссионные масла и смазки, смазывающие жидкости на синтетической и эфирной основе;
стойкость к ослению, озону, горячему воздуху;
рабочая температура 125°С;
теплостойкость до 175°С при длительном воздействии; краткосрочная температура может достигать 200ºС;
морозостойкость до -40°С;
звукопоглощающие свойства;
материал среднего ценового уровня;
расчетный ресурс уплотнений из АСМ – 100 тыс. км пробега автомобиля.
Как материал сальников , АСМ чаще всего применяется в трансмиссии автомобилей, где необходимо обеспечить стойкость к гипоидным серосодержащим маслам и теплостойкость до 175°С, и в двигателе, где линейная скорость вращения вала и, соответственно, температура эксплуатации – повышенные. В первую очередь, это сальники распределительного вала (переднего и заднего), конца коленчатого вала, полуосей, КПП (или редуктора).

Ограничения в применении АСМ:
не стойкий к воде и водным растворам;
плохая стойкость к полярным жидкостям (кетонам, эфирам и сложным эфирам);
плохая стойкость к хлорированным углеводородам (четыреххлористый углерод, трихлорэтилен);
плохая стойкость к ароматическим растворителям

FKM – фторкаучук – фторсодержащий материал, сополимер фторированных или частично фторированных алкенов. По химической стойкости фторкаучук превосходит все известные эластомеры.

Области применения фторкаучука:
манжеты переднего и заднего коленчатого вала, распределительного вала, полуосей;
колпачки маслоотражательные;
шланги подачи топлива, турбонадува;
прокладки бензонасоса;
уплотнения захххххй арматуры и насосов;
кольца и мембраны различного назначения, особенно для химической, нефтяной и газовой промышленности.
Свойства фторкаучука:
исключительная стойкость к высокой температуре (рабочие температуры изделий от -30°С до +300°С);
краткосрочно работает при температуре до 320°С;
инертность к воздействиям агрессивных сред (бензин, серная кислота, нефть, вакуум, углеводородное топливо, трансформаторное масло, гудрон, фенол, сероводород, растворители и др.);
очень хорошая стойкость к атмосферным влияниям, кислороду, озону, солнечному свету;
негорючесть, огнестойкость
расчетный срок службы сальников в автомобиле составляет 250 тыс. км пробега.

MVQ – силиконовый каучук
MVQ / VMQ (силиконовый каучук) – экосил – не наполнен сажей, пригоден для электроизоляций, характеризуется стойкостью к высоким и низким температурам, возможно использование с пищевыми продуктами.
Обладает устойчивостью к:

кислороду и озону
маслам и минеральной смазке
спиртам
воде до +100°C
условно устойчив к негорючим гидравлическим жидкостям HSD
Не устойчив к:

концентрированным кислотам и щелочам
водному пару с температурой выше +100°C
алифатическим и ароматическим углеводородам
Диапазон рабочих температур:-60°C. +200°C, кратковременно до +230°C. Уплотнения из VMQ не могут работать без смазочного материала и в условиях абразивного загрязнения.

От себя могу добавить: почитав форумы многие рекомендуют сальники фирмы Corteco из фторкаучука .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector