Сабвуфер от музыкального центра в машину
Стоит ли устанавливать сабвуфер в машину
Не каждый автомобилист – меломан, не всякий меломан – автомобилист, но среди автовладельцев достаточно любителей качественного звука. Обращали ли вы внимание, что музыка в некоторых авто звучит лучше? Мощнее? Такое по-настоящему сокрушительное звучание возможно благодаря установке сабвуфера. Понятие образовано от английского слова «subwoofer», дословно переводится как «низкочастотный».
Сабвуфер или саб, сабик или буфер, как встречается при разговорах, является динамиком, способным воспроизводить низкие частоты без какой-либо цепочки корректирующей амплитудно-частотную характеристику звука. Выходящие частоты настолько низкие, что диффузор образует звуковую волну в очень широком диапазоне: от 10 до 150 Гц, тогда как нижний порог, различаемый человеческим ухом, составляет всего 20 Гц. Напомним, мужской голос лежит в диапазоне 120-200 Гц, женский 200-500 Гц, уличный шум 20-300 Гц. Буфер сконструирован с увеличенным диффузором, специально разработанным и настроенным для воспроизведения басовой линии.
Сегодня сегмент машинных сабвуферов довольно широк. Основное деление модельного ряда заключается в наличии или отсутствии корпусного усилителя. В целом, конструкция такого рода аппаратов остается неизменной уже почти 100 лет, поэтому существенные изменения качества выводимого трека стоит ожидать только при использовании дополнительных комплектующих. Так, активный сабик имеет встроенный усилитель, корпусный – нет. Специалисты настаивают, для автомобиля подходят только пассивные сабвуферы по причине ограниченного пространства. Всегда ли нужен буфер или можно обойтись другими аудио и стереосистемами? Реально установить сабвуфер в любую машину? Разберем плюсы и минусы покупки низкочастотного автомобильного динамика.
Особенности установки
Низкочастотный динамик является дополнением акустической системы машины. С одной стороны, кто-то может сказать, что это веяние молодежной культуры, желание выделиться из толпы, но ведь в действительности он существенно влияет на качество воспроизведения музыки. Сабвуфер является низкочастотным динамиком – акустическим оборудованием, воспроизводящим музыку в низких частотах, а именно – басы. Почему многие так любят именно басовую линию? Научно доказано, что басы проще и быстрее воспринимаются человеком, мозг считывает низкий бас быстрее других составляющих песни. Это значит, именно басовая линия первой цепляет человека при прослушивании мелодии. Вот почему многие музыканты делают упор на басовый ритм, а мы стремимся сделать его звучание ярким, мощным, обволакивающим.
Современную музыку уже невозможно представить без заметного баса на первом плане. Он определяет стиль композиции, ее характер, создает основу и глубину развития музыкальной темы. Буфер заставляет мелодию звучать невероятно мощно. Многие автовладельцы не задумываются о необходимости установки саба и довольствуются широкополосными динамиками. Даже могут настаивать на том, что их звучание ничем не уступает сабвуферу. С физической точки зрения, низкие частоты начинаются с 20 Гц, тогда как широкополосная аппаратура воспроизводит частоты от 40 Гц и выше, т.е. охватывает «низы».
Техническое устройство авто акустики не позволяет сделать акцент на басах, в результате чего они просто поглощаются сторонними шумами, например механическими вибрациями, шумом мотора или колес. Вот почему настоящим ценителям и любителям басовой музыки стоит задуматься о размещении пассивного саба.
Плюсы установки в машину
Первоочередная задача низкочастотного авто динамика – качественное изменение воспроизводимой мелодии. То звучание, которого удается добиться благодаря этой акустической системе, обрадует даже искушенного меломана. К очевидным плюсам монтажа пассивного сабвуфера в машину также стоит отнести:
- Индивидуальная настройка в соответствии с предпочтениями водителя и особенностями самой музыкальной композиции.
- Чистый глубокий звук.
- Насыщенный бас.
- Яркое звучание без постороннего внешнего шума авто.
- Большой выбор моделей.
- Легкость самостоятельной установки.
- Наличие пульта управления.
- Синхронизация с другим аудио оборудованием и техникой.
- Наличие режима ожидания.
- Отсутствует нагрев динамика при работе.
- Наличие (опционально) встроенного микрофона для определения положения саба в пространстве и автоматического регулирования характера звука с учетом особенностей окружающего пространства.
- Возможность модифицировать характеристики саба, добавляя фильтры частот.
- Возможность использовать разные типы корпусов: закрытый ящик, ящик с фазоинвертором, радпасс, фазоинвертор, бандпасс.
- Доступная стоимость.
Недостатки установки в машину
Пассивный саб представляет собой колонку, воспроизводящую низкие частоты, оснащенную динамиком и, на самом деле, является функциональным и важным дополнением любой акустической системы. На практике доказано, у установки такого оборудования тоже могут быть недостатки.
- Поставив пассивный саб для улучшения звучания автомобильной акустики, будьте готовы, что потребуется замена всей заводской аппаратуры, так как оно зачастую не способно прокачать низкочастотный динамик без искажения мелодии.
- Пассивный сабик может быть установлен только с усилителем, работающим в полосе низких частот.
- Усилитель занимает довольно много места, скорее всего, придется пожертвовать багажником.
- Пассивный сабик склонен к генерации стоячих волн при отражении звука от преград.
- Все настройки у саба сугубо внешние. Качество воспроизведения, сочность и «массивность» мелодии напрямую зависят от усилителя.
- Пассивные сабы дают большую волну мощности за счет сопротивления воздуха в корпусе.
- Негативное влияние на организм человека. Колебания низких частот вызывают резкое снижение тонуса капилляров.
- При неправильном размещении, злоупотреблении использования на максимальной громкости, деформация отдельных элементов кузова способна достичь такого же уровня разрушения, как и после нескольких лет обычной езды на автомобиле.
- Громкость, идущая от сабвуфера, до 30% снижает концентрацию и внимательность водителя.
- Существенное физическое неудобство пассажиров заднего сиденья.
Заключение
Если вы любите качественное звучание и не можете себе позволить первоклассную акустику, то получить мощный, буквально пронизывающий звук получится с помощью организации низкочастотного пассивного буфера. Не стоит опрометчиво приобретать первую попавшуюся модель, каким бы выгодным не казалось предложение. Выбирайте саб внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы своего автомобиля. А уже купленную аппаратуру рекомендуется использовать, строго следуя инструкциям производителя. Не гонитесь за максимальной мощностью. Хорошее звучание возможно и без «долбежки», так сильно раздражающей соседей и автомобилистов рядом. Рассмотрите низкочастотную акустику с мощностью 150-250 Вт.
Хотите улучшить звучание музыки в авто и не уверены в необходимости покупки именно низкочастотного саба? Установите в автомобиле обыкновенные многофункциональные динамики, звучание басов у которых ни чем не хуже сабвуфера.
Установка сабвуфера в авто во Владимире
Лучшая установка сабвуфера в авто — рейтинг, адреса и телефоны
3 отзыва • Погодина, 5г • 8 (492) 260-07-14 • пн–сб с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 19:00
Установить там не получилось,нашел немного подешевле, но ребята оперативно отвечали и общались в процессе переговоров по работе.
Северная улица, 63 • 8 (492) 260-34-04 • будни с 10:00 до 18:00
Оклейка автомобилей виниловыми плёнками, Винилография, бронировка лакокрасочного покрытия и оптики авто. Установка аэродинамических обвесов во…
Промышленный проезд, 5Б • 8 (492) 246-64-62 • пн–сб с 09:00 до 20:00
Чайковского, 30 • 8 (492) 234-83-30 • будни с 10:00 до 19:00; сб с 10:00 до 16:00
2 отзыва • улица Почаевский Овраг, 1А • 8 (900) 587-76-47 • будни с 10:00 до 18:00; сб с 10:00 до 17:00
Неплохой автосервис , было тяжело найти, но мастер по телефону объяснил, как проехать , сделали все быстро , выполненной работой вполне довольна.
Добросельская, 240Б • 8 (492) 246-21-12 • будни с 09:00 до 18:00
Компания СКБ-Авто с апреля 2011 – официальный сервисный центр StarLine (Старлайн). В наличии запасные части на все модели автосигнализаций StarLine.…
Московское шоссе, 5/2 • 8 (920) 932-22-22 • будни с 09:30 до 18:00; сб с 09:30 до 15:00
Starline Владимир — +7(920)932-22-22 +7(920)628-05-61 +7(906)61-51-777
Почаевский 2-й проезд, 20с3 • 8 (900) 588-49-99 • будни с 09:00 до 18:00
улица Гастелло, 19 • 8 (930) 030-30-20 • круглосуточно
Круглосуточный автосервис во Владимире, Круглосуточная служба эвакуации, Техническая помощь на дорогах, Диагностика бесплатно! КУЗОВНОЙ РЕМОНТ!…
Ново-Ямская улица, 79 • 8 (492) 237-94-19 • будни с 08:00 до 19:00; сб с 08:00 до 18:00
Мы осуществляем слесарный, кузовной ремонт, техобслуживание, диагностику автомобилей таких марок, как: MERCEDES, HONDA, AUDI, VOLVO, FORD, MAZDA,…
Чайковского, 7 • 8 (492) 234-84-68 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00
Техно-Стар, г. Владимир: замена двигателей, автосигнализации, тонировка стекол во Владимире Техно-Стар, г. Владимир: замена двигателей,…
Растопчина, 53д • 8 (919) 022-52-00 • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 09:00 до 17:00
История создания и развития сети розничных и оптовых магазинов Автотовары 33. Сеть магазинов Автотовары 33. Информация о компании.
Верхняя Дуброва, 49 • 8 (492) 246-22-51 • пн–сб с 09:00 до 18:00
Растопчина, 59 • 8 (492) 221-95-93 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 09:00 до 17:00; вс с 09:00 до 15:00
Сеть магазинов автотоваров
Чайковского, 7г • 8 (492) 246-13-20 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 16:00; вс с 09:00 до 15:00
Сеть магазинов автотоваров
Чернышевского, 3 • 8 (492) 236-30-20 • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 09:00 до 17:00
Куйбышева, 26к • 8 (920) 922-92-29 • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 09:00 до 17:00
Куйбышева, 26к • 8 (492) 237-32-81 • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 09:00 до 17:00
Сеть магазинов автотоваров
Чайковского, 7а • 8 (900) 584-84-05 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 09:00 до 17:00
Кулибина, 8а • 8 (920) 932-22-22 • будни с 09:00 до 17:00; сб с 09:00 до 15:00
Starline Владимир — +7(920)932-22-22 +7(920)628-05-61 +7(906)61-51-777
Куйбышева, 26к • 8 (960) 729-92-97 • будни с 10:00 до 18:30; сб с 10:00 до 17:00; вс с 10:00 до 16:00
Соколова-Соколёнка, 31 • 8 (903) 830-22-02 • будни с 10:00 до 18:00; сб с 10:00 до 17:00; вс с 10:00 до 15:00
Судогодское шоссе, 17Б • 8 (492) 237-07-26 • ежедневно с 09:00 до 19:00
Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену
Самые популярные особенности найденных мест: установка автоакустики, удаление вмятин без покраски, ремонт автосигнализаций, хромирование деталей автомобиля, удаление царапин без покраски, Shanghai Maple, Datsun, Aston Martin, Opel, Ultima.
Влади́мир — город в России, административный центр Владимирской области и городского округа «Муниципальное образование город Владимир». Древняя столица Северо-Восточной Руси. Один из крупнейших туристических центров европейской части России. Входит в Золотое кольцо России.
Расположен преимущественно на левом берегу реки Клязьмы, в 176 км к востоку от Москвы. Транспортный узел на автомобильной (М7 «Волга») и железнодорожной (новое направление Транссиба) магистралях.
Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.
Построение музыкальной системы в машине
Прослушивание и выбор компонентов
При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики – хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной – подробнее в данной статье.
Усилитель – неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель
Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического – 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.
Нужен ли конденсатор для автозвука
Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.
Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт – просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.
Если в пике пошла просадка, “кондёр” мгновенно отдал заряд, а потом? На мгновенных пиках он поможет, а если баса много – чем заряжаться будет. В большинстве случаев конденсатор превратиться в красивый бочонок с вольтметром, т.к. толку от него будет 0. Кабель должен быть качественным и не более.
4 схемы автозвука в машине
Установка музыкальных компонентов
Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.
Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый – на водительское.
Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.
Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для авто с кузовами «хэтчбек» и «универсал» – в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья “как сделать корпус для сабвуфера”.
Настройка музыкальной системы в машине
После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.
Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».
Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.
Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.
Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на авто магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем – чувствительность настроена.