Avto-love.ru

Рывок при нажатии на педаль газа

Машина дергается при нажатии на педаль газа

Встречаются ситуации, когда машина дергается при нажатии на педаль газа, причем эта проблема касается как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей. Причин этому может быть несколько.

Необходимо вовремя выявить конкретную причину происходящего и устранить ее. В противном случае могут возникать неприятные последствия, такие как повышение расхода топлива, закопченность свечей зажигания.

В самом плачевном случае автомобиль может попасть в аварию, что несет риск не только для транспорта, но и для людей, находящихся внутри.

Машина дергается при нажатии на педаль газа: причины

Проблема может наблюдаться по нескольким причинам.

Сюда можно отнести:

  1. неисправность мембраны ускорителя в карбюраторе;
  2. забит канал ускорителя в карбюраторе;
  3. низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
  4. забит топливный фильтр;
  5. переломлен или перегнут шланг подачи топлива;
  6. закоптился, запылился электронный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
  7. засорен воздушный фильтр;
  8. засорены топливные форсунки;
  9. отказ одной или более свечей зажигания при наборе оборотов;
  10. неисправность топливного насоса;
  11. неисправность одной или более электронной катушки зажигания;
  12. неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания;
  13. неисправность в крышке трамблера (прерывателя-распределителя зажигания);
  14. неисправность в роторе (бегунке);
  15. проблема с бронепроводами.

Для выявления любой из этих проблем следует обратиться в автосервис, так как при отсутствии необходимых знаний и умений невозможно правильно определить неисправность и устранить ее.

Специалисты проводят диагностику с применением специального оборудования и производят ремонт нужными инструментами.

При нажатии на газ машина дергается: устранение причин

  1. Если неисправна мембрана ускорителя в карбюраторе, то ее необходимо заменить. Она продается как отдельно, так и в ремкомплекте.

Заменяется эта деталь следующим образом: выворачивается крышка мембраны ускорителя, вытаскивается мембрана, на ее место ставится новая, после чего производится сборка в обратном порядке.

  1. Если забит канал ускорителя, то рекомендуется тонкой проволокой прочистить носик.

Нагнетательный клапан, который находится в корпусе распылителя, нужно промыть ацетоном, после чего продуть сжатым воздухом.

  1. Если наблюдается низкий уровень топлива в поплавковой камере, то его необходимо отрегулировать в соответствии с моделью и маркой транспорта.

Для каждого автомобиля существуют отдельные показатели заводского уровня топлива.

Нужно при снятой крышке карбюратора отгибать или подгибать язычок на рычаге поплавков. В это время необходимо периодически подкачивать топливо в поплавковую камеру.

Расстояние от верхней части каждого поплавка до картонной прокладки крышки карбюратора должно соответствовать заводским параметрам.

  1. При проблеме с топливным фильтром его следует поменять.

Топливный фильтр тонкой очистки может находиться в разных местах в зависимости от марки и модели автомобиля: в подкапотном пространстве, под задним сиденьем автомобиля, под автомобилем на днище.

От расположения и от метода крепления зависят особенности процесса замены фильтра. Эта деталь может крепиться на резьбовых соединениях, на резиновых шлангах с хомутами, на пластиковых быстросъемах.

В зависимости от обстоятельств применяются подходящие инструменты. Действовать следует в соответствии с инструкцией по ремонту конкретного автомобиля.

  1. Если перегнут шланг либо трубка подачи топлива, то его необходимо освободить, устранив причину.

Проблема может возникнуть в ходе замены топливного фильтра или какого-то другого ремонта, если топливный шланг целенаправленно был отведен в сторону или загнут, но по завершению работы он не был возвращен назад.

Также возможна ситуация, когда при езде по бездорожью, при наезде на препятствия повредилась, сплющилась, переломилась топливная трубка. В таком случае ее следует заменить.

  1. В случае обнаружения закопчения или запыления датчика масляного расхода воздуха, его следует очистить.

Для этого датчик извлекается из корпуса и промывается либо мягкой кисточкой при помощи бензина или ацетона, либо специальной жидкостью в баллонах, которая предназначена для очистки воздушных систем.

  1. При засорении воздушного фильтра следует его заменить.

Перед установкой нового фильтра необходимо влажной тряпочкой очистить его корпус от пыли и грязи. Для лучшего эффекта можно продуть сжатым воздухом корпус и каналы.

  1. При засорении топливных форсунок следует их промыть на оборудовании в автосервисе с использованием специально предназначенной для этого жидкости.

В некоторых случаях может потребоваться замена неисправной форсунки на новую.

  1. Если при нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается, и выявлен отказ одной или более свечей зажигания, то необходимо заменить эти детали, желательно все разом.

Делается это согласно инструкции к конкретному автомобилю.

  1. При неисправности топливного насоса последовательность ремонтных действий зависит от его типа.

Если он электрический, то его следует заменить, так как он не подлежит ремонту. А если насос механический и разборный, то необходимо его снять и заменить мембрану.

  1. При выявлении неисправности катушки зажигания ее следует заменить, так как ремонту она не подлежит.
  1. Если проблема кроется в вакуумном регуляторе опережения зажигания, то причин этому может быть две.

Первая заключается в неисправности шланга, подходящего к нему. Он может быть поврежден. В таком случае шланг следует заменить.

Вторая причина – это повреждение мембраны в вакуумном регуляторе. В подобном ситуации замене подлежит сам вакуумный регулятор опережения зажигания.

Предварительно нужно проверить его на наличие неисправности следующим образом: снять второй конец шланга, подведенного к карбюратору, и присосать его к языку. Если он присосался, то мембрана не повреждена.

  1. При обнаружении проблемы в крышке прерывателя-распределителя зажигания (трамблера) следует зачистить наждачной бумагой латунные контакты от окисления белого или зеленого цвета.
Читать еще:  Подсветка салона приоры своими руками

Также нужно заменить центральный проводник на пружинке, состоящий из графита, так называемый «уголек».

  1. При выявлении неисправности бегунка и выгорании сопротивления его необходимо заменить.

Часто на этой детали можно заметить микротрещины или следы черного цвета, и это явно говорит о необходимости замены.

  1. Если причина скрыта в бронепроводах, то их следует заменить.

К основным неисправностям проводов можно отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

При нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается: что делать, чтобы избежать такой ситуации

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, следует своевременно проводить диагностику и замену тех или иных деталей по необходимости. Или очистку.

Также важно следить за качеством топлива, покупать качественные запчасти. Производить замену износившихся частей желательно в специализированном автосервисе.

Почему при нажатии на газ машина дергается?

Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Появление неисправностей в работе клапанов;
  • Резкие рывки машины (появляется ощущение, что она сама по себе дёргается);
  • Отсутствие моментального ответа мотора на нажатие педали газа.

Причем при нажатии на педаль газа машина начинает дергаться не только при работе вхолостую, но и во время разгона и на полном ходу транспортного средства. Чтобы понять, как это происходит, в чем причина и что нужно сделать для исправления ситуации, необходимо от симптомов перейти к причинам поломки.

Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

Главная причина чаще всего связана с обогащённой/обедненной кислородом топливной смесью. Именно из-за нехватки воздуха коленвал продолжает вращение несмотря на то, что педаль газа уже давно отпустили. Кроме того, при резком нажатии педали мотор начинается подергиваться и вращаться на месте.

Первопричиной же проблемы является подготовка неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в двигатель в разных соотношениях из-за неисправности других приборов и комплектующих как мотора, так и топливной системы.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ

ДПДЗ – это специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что неисправность связана именно с ним, довольно просто – двигатель начинает “прыгать” даже при плавном нажатии акселератора. Процесс возникновения рывков состоит в следующем:

  • Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
  • После этого при разгоне неисправный датчик положения дроссельных заслонок с запозданием передает сигнал бортовому компьютеру машины;
  • В результате двигатель машины не может быстро переключится с холостого на полный ход в нагрузочном режиме, после чего топливо в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
  • Итогом служит резкое снижение давления в конструкции топливной рампы. Мотор сначала будет работать рывками, а затем и вовсе заглохнет.

Данный тип неисправности можно часто встретить в транспортных средствах с инжекторным двигателем. От этого не застрахованы как отечественные автомобили (Лада Приора, Лада Веста Кросс, Лада Гранта), так и модели иномарок (к примеру, тот же Форд Фокус). Решение в данном случае одно – ехать в автосервис, где вам поменяют неисправный датчик.

Совет: не пытайтесь самостоятельно решить проблему путем ремонта неисправного ДПДЗ. Как правило, после ремонта ранее неисправный механизм может прослужить не более 1-2 месяцев.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ

Вторым датчиком, который влияет на подачу воздуха в систему, является прибор для регулировки массового расхода кислорода в системе. Он работает в инжекторном типе моторов и отвечает за подачу воздуха при образовании топливной смеси. Если этот комплектующий элемент неисправен, то машина у вас также будет дёргаться, еще не успев даже разогнаться. Решение аналогично с первым датчиком – демонтаж и полная замена ДМРВ.

Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе

В случае, если мотор начинает работать с рывками в карбюраторных машинах даже при слабом нажатии педали газа, основное внимание стоит сосредоточить на карбюраторной камере. Проблема часто связана с засорением выходных отверстий, которые располагаются в первой из карбюраторных камер.

Топливо, поступив в мотор, забирает с собой часть гари и металлической стружки, в результате чего смесь претерпевает изменения, и мотор работает нестабильно. Решить эту проблему можно самостоятельно – просто снимите карбюратор и продуйте все его патрубки и отверстия с помощью сжатого воздуха.

Классическим примером является следующая ситуация: при замене подшипника передней ступицы на ВАЗ-2109 повредили насос. В результате выхода из строя ускорительного насоса карбюратора смесь подается в мотор в неполном объеме. Результат – появление рывков во время даже плавной попытки тронуться с места. Проводить ремонт насосов в большинстве случаев представляется нецелесообразно, именно поэтому их просто меняют в автосервисе.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Читать еще:  Лада калина кросс размер колес

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:

  • Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
  • Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
  • Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.

После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.

Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.

В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.

К примеру, проблема с комплектом свечей характерна у транспортных средств под маркой Nissan. Связано это с оснащением их двигателя модели СА-18 специальной конструкцией бесконтактного трамблера. Корпус трамблера содержит в себе коммутатор, при неисправности которого сигнал об искре не поступает на бортовой компьютер, и происходит такое специфическое движение машины. Исправить рывки мотора можно только при полной замене комплектующих трамблера.

В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.

Обнаружить неисправности в блоке управления удается только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью подъемника удастся увидеть, что машина на холостом ходу изредка подергивается. В результате — блок управления (EFI) следует поменять вместе с поломками, обнаруженными в других узлах транспортного средства.

Машина дергается при нажатии на педаль газа

Встречаются ситуации, когда машина дергается при нажатии на педаль газа, причем эта проблема касается как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей. Причин этому может быть несколько.

Необходимо вовремя выявить конкретную причину происходящего и устранить ее. В противном случае могут возникать неприятные последствия, такие как повышение расхода топлива, закопченность свечей зажигания.

В самом плачевном случае автомобиль может попасть в аварию, что несет риск не только для транспорта, но и для людей, находящихся внутри.

Машина дергается при нажатии на педаль газа: причины

Проблема может наблюдаться по нескольким причинам.

Сюда можно отнести:

  1. неисправность мембраны ускорителя в карбюраторе;
  2. забит канал ускорителя в карбюраторе;
  3. низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
  4. забит топливный фильтр;
  5. переломлен или перегнут шланг подачи топлива;
  6. закоптился, запылился электронный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
  7. засорен воздушный фильтр;
  8. засорены топливные форсунки;
  9. отказ одной или более свечей зажигания при наборе оборотов;
  10. неисправность топливного насоса;
  11. неисправность одной или более электронной катушки зажигания;
  12. неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания;
  13. неисправность в крышке трамблера (прерывателя-распределителя зажигания);
  14. неисправность в роторе (бегунке);
  15. проблема с бронепроводами.
Читать еще:  Может ли гореть чек из за масла

Для выявления любой из этих проблем следует обратиться в автосервис, так как при отсутствии необходимых знаний и умений невозможно правильно определить неисправность и устранить ее.

Специалисты проводят диагностику с применением специального оборудования и производят ремонт нужными инструментами.

При нажатии на газ машина дергается: устранение причин

Заменяется эта деталь следующим образом: выворачивается крышка мембраны ускорителя, вытаскивается мембрана, на ее место ставится новая, после чего производится сборка в обратном порядке.

  1. Если забит канал ускорителя, то рекомендуется тонкой проволокой прочистить носик.

Нагнетательный клапан, который находится в корпусе распылителя, нужно промыть ацетоном, после чего продуть сжатым воздухом.

  1. Если наблюдается низкий уровень топлива в поплавковой камере, то его необходимо отрегулировать в соответствии с моделью и маркой транспорта.

Для каждого автомобиля существуют отдельные показатели заводского уровня топлива.

Нужно при снятой крышке карбюратора отгибать или подгибать язычок на рычаге поплавков. В это время необходимо периодически подкачивать топливо в поплавковую камеру.

Расстояние от верхней части каждого поплавка до картонной прокладки крышки карбюратора должно соответствовать заводским параметрам.

  1. При проблеме с топливным фильтром его следует поменять.

Топливный фильтр тонкой очистки может находиться в разных местах в зависимости от марки и модели автомобиля: в подкапотном пространстве, под задним сиденьем автомобиля, под автомобилем на днище.

От расположения и от метода крепления зависят особенности процесса замены фильтра. Эта деталь может крепиться на резьбовых соединениях, на резиновых шлангах с хомутами, на пластиковых быстросъемах.

В зависимости от обстоятельств применяются подходящие инструменты. Действовать следует в соответствии с инструкцией по ремонту конкретного автомобиля.

  1. Если перегнут шланг либо трубка подачи топлива, то его необходимо освободить, устранив причину.

Проблема может возникнуть в ходе замены топливного фильтра или какого-то другого ремонта, если топливный шланг целенаправленно был отведен в сторону или загнут, но по завершению работы он не был возвращен назад.

Также возможна ситуация, когда при езде по бездорожью, при наезде на препятствия повредилась, сплющилась, переломилась топливная трубка. В таком случае ее следует заменить.

  1. В случае обнаружения закопчения или запыления датчика масляного расхода воздуха, его следует очистить.

Для этого датчик извлекается из корпуса и промывается либо мягкой кисточкой при помощи бензина или ацетона, либо специальной жидкостью в баллонах, которая предназначена для очистки воздушных систем.

  1. При засорении воздушного фильтра следует его заменить.

Перед установкой нового фильтра необходимо влажной тряпочкой очистить его корпус от пыли и грязи. Для лучшего эффекта можно продуть сжатым воздухом корпус и каналы.

  1. При засорении топливных форсунок следует их промыть на оборудовании в автосервисе с использованием специально предназначенной для этого жидкости.

В некоторых случаях может потребоваться замена неисправной форсунки на новую.

  1. Если при нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается, и выявлен отказ одной или более свечей зажигания, то необходимо заменить эти детали, желательно все разом.

Делается это согласно инструкции к конкретному автомобилю.

  1. При неисправности топливного насоса последовательность ремонтных действий зависит от его типа.

Если он электрический, то его следует заменить, так как он не подлежит ремонту. А если насос механический и разборный, то необходимо его снять и заменить мембрану.

  1. При выявлении неисправности катушки зажигания ее следует заменить, так как ремонту она не подлежит.

  1. Если проблема кроется в вакуумном регуляторе опережения зажигания, то причин этому может быть две.

Первая заключается в неисправности шланга, подходящего к нему. Он может быть поврежден. В таком случае шланг следует заменить.

Вторая причина – это повреждение мембраны в вакуумном регуляторе. В подобном ситуации замене подлежит сам вакуумный регулятор опережения зажигания.

Предварительно нужно проверить его на наличие неисправности следующим образом: снять второй конец шланга, подведенного к карбюратору, и присосать его к языку. Если он присосался, то мембрана не повреждена.

  1. При обнаружении проблемы в крышке прерывателя-распределителя зажигания (трамблера) следует зачистить наждачной бумагой латунные контакты от окисления белого или зеленого цвета.

Также нужно заменить центральный проводник на пружинке, состоящий из графита, так называемый «уголек».

  1. При выявлении неисправности бегунка и выгорании сопротивления его необходимо заменить.

Часто на этой детали можно заметить микротрещины или следы черного цвета, и это явно говорит о необходимости замены.

  1. Если причина скрыта в бронепроводах, то их следует заменить.

К основным неисправностям проводов можно отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

При нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается: что делать, чтобы избежать такой ситуации

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, следует своевременно проводить диагностику и замену тех или иных деталей по необходимости. Или очистку.

Также важно следить за качеством топлива, покупать качественные запчасти. Производить замену износившихся частей желательно в специализированном автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector