Avto-love.ru

Рывки машины при разгоне

Почему дергается автомобиль при движении и разгоне

Ситуация когда дергается автомобиль знакома многим водителям. Попытаемся выяснить, почему такое происходит и как это предотвратить.

Плавность хода может быть нарушена при:

начале движения, во время увеличения скорости, на небольших оборотах, при максимально допустимой нагрузке двигателя, в состоянии перехода из одного режима в другой, и во всех этих случаях, вместе взятых.

Чтобы определить почему дергается автомобиль, необходимо исключить, в первую очередь, проблемы с трансмиссией, а затем проверить систему зажигания и блок питания.

Неполадки в системе зажигания

Связаны с недостаточной силой искры или запаздывании поджигания горючего в цилиндрах. Проверьте свечи зажигания. Уже их внешний вид может рассказать о них достаточно много. Прежде всего, стоит обратить внимание на интенсивность и цвет нагара на них. К примеру, копоть черного цвета приобретают свечи со сбитым зажиганием или при богатой топливовоздушной смеси. Обратите внимание на зазор между зажиганием и контактами свечей. К тому же, не забывайте, что у каждого производителя могут быть свои требования в этом вопросе.

Следующей темой должно стать искрообразование. Производимая свечой искра должна быть достаточно мощной, чтобы был заметен синий и фиолетовый оттенки пламени. В случае, если искра имеет более выраженный оранжевый оттенок и выглядит как тонкая нить, то стоит искать проблему в изоляторе и катушке зажигания. Напряжение в ней может быть недостаточным. Не стоит упускать из вида срок годности и эксплуатации самих свечей.

Проверка высоковольтной проводки

Представление о ее исправности может дать визуальный осмотр и «прощупывание» проводки мегомметром. Более того, в темноте можно увидеть неполадки, сопровождаемые утечкой тока.

Проверка датчиков

Датчики в меньшей степени способны стать причиной, по которой дергается автомобиль. Но, если все остальное вы уже исключили – займитесь ими. Датчик расположения распредвала можно проверить мультиметром. Для этого к нему надо поднести любой металлический предмет. При этом его магнит среагирует сменой показателей на приборе. Стоит обратить внимание и на датчик детонации, правда, при его неисправности автомобиль, скорее всего, не заведется.

Катушки зажигания

Причиной плохой искры может стать нарушение в обмотке катушки. Тогда будет наблюдаться утечка тока на корпус. Это внешнее повреждение, которое, несомненно, обнаружится при визуальном осмотре.

Неполадки в системе питания двигателя

В первую очередь причина может быть в несоответствии пропорции топливной смеси или неполадках с ее подачей к двигателю. При этом автомобиль может вести себя по-разному.

Он будет дергаться при резком нажатии на педаль акселератора. Двигатель будет работать рывками, поэтому скорость набрать будет трудно. Но со временем рывки прекращаются и мотор начинает работать в обычном режиме.

Другой вариант – он глохнет при максимально открытом дросселе. Дерганье машины может появиться и при сбросе газа.

К тому же, неравномерное движение может возникнуть неожиданно, когда двигатель работает в стабильном режиме на одной и той же скорости. Это говорит о нехватке горючей смеси. В результате, ее недостаточное количество не позволяет двигателю набрать обороты, необходимые для преодоления сопротивления трансмиссии. Поэтому стоит проверить систему питания и исправность ее основных узлов.

Фильтры

Загрязненный фильтр может стать причиной недостаточного снабжения двигателя горючей смесью. Прежде всего следует учитывать, что фильтров в системе несколько. В инжекторе ДВС чаще всего забивается третий от топливного насоса фильтр. Он отфильтровывает самые мелкие частицы, поэтому имеет достаточно плотную фильтрационную поверхность. В ней застревают частички и препятствуют свободной подаче топлива к мотору автомобиля.

У машин с карбюратором кроме третьего фильтра, расположенного непосредственно перед карбюратором, стоит осмотреть и второй, размещенный между бензонасосом и топливным баком. Забитые фильтры надо заменить или, при возможности, очистить. Следует помнить, что еще существует фильтр грубой очистки на топливоприемнике и сетка у поплавковой камеры в карбюраторе.

Дроссельный узел

Здесь тоже могут быть засоры и загрязнения, но причины могут крыться и в износе деталей, и в их повреждении. Очищение деталей дроссельного узла не представляет сложности. Правда, для восстановления привычного режима работы карбюратора ДВС потребуется больше времени и терпения. Его придется разбирать полностью, чтобы добраться до всех деталей и привести их в порядок. Ну, а повреждения потребуют вмешательства в процесс профессионалов.

Топливный насос

Причиной, по которой дергается автомобиль, может стать неисправность бензонасоса, что часто вызвано отсутствием или износом уплотнительного кольца. Чтобы к нему добраться, надо снять крышку и осмотреть диафрагму и клапан. Диафрагму и клапан при возникших сомнениях лучше заменить, восстановив герметичность системы.

Читать еще:  Шевроле ланос не работают стеклоподъемники

К тому же, стоит очистить сетку в корпусе бензонасоса. Инжекторные моторы имеют бензонасосы с электроприводом, поэтому стоит обратить внимание и на возможные утечки в этой системе.

Датчики

Современный автомобиль – это совокупность дисплеев и датчиков, которые контролируют исправность вашего авто, но и сами имеют свойство выходить из строя. Например, тронуться с места автомобилю может помешать датчик положения дроссельной заслонки. Он подает сигнал двигателю, вернее его управляющей системе, что следует увеличить подачу топлива. А так как в данный момент его недостаточно, по расчетам и показаниям датчика, автомобиль глохнет. Иногда это выглядит как рывки при наборе скорости.

Топливная рампа

На состав горючей смеси оказывает влияние изменение давления. Его повышение более чем на 4 атмосферы или понижение, когда датчик показывает давление менее 2-х атмосфер, приводит к обеднению или обогащению топливной смеси. Естественно, работа двигателя будет нарушена.

Воздуховоды

В этом случае стоит проверить герметичность системы и ее соединения ресивера с воздухофильтром.

Не стоит устраивать проверку системы питания автомобиля, если машина начала дергаться сразу после заправки на АЗС. Скорее всего, причина в этом случае кроется в некачественном бензине. Придется его слить и заправить авто на проверенной бензоколонке.

Проблемы с трансмиссией

Причиной рывков могут стать неисправности:

в сцеплении, в коробке передач, износе деталей внутренних ШРУСов, узлов крепления и силового агрегата.

Узнать о состоянии опоры силового агрегата и ШРУСа можно на смотровой яме. Оно проверяется поворотом приводного вала во все стороны на угол от 20 до 40 градусов. Если ШРУС поврежден и нуждается в замене, он будет оставаться в это время неподвижным.

Состояние деталей КПП и сцепления можно проверить, лишь разобрав эти конструкции. А вот надежность крепления КПП и двигателя определяется с помощью внешнего осмотра. Делается это с помощью монтировки, которой подцепляют силовой агрегат КПП, и, опираясь на подрамник, приподнимают его.

Наглядным будет осмотр этой части авто при работающем двигателе. Тогда при резком нажатии на газ силовой агрегат будет приподниматься. Бесспорно, эта поломка также отражается на ходе автомобиля. Он резко дергается в начале движения и при торможении.

Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki.

Рывки при разгоне и движении автомобиля

Бесплатная консультация и расценка по телефону:

СТО на Пионерской
926-05-02 926-05-45
СТО на Василеостровской
903-20-40 910-20-33
СТО на Московской
955-20-90 642-20-90
СТО на Балтийской
900-20-55 920-2-920

Рывки при разгоне и движении автомобиля, ремонт, диагностика, сервис – Диагностика и ремонт двигателя

В этом случае рывок представляет собой кратковременное изменение частоты вращения коленчатого вала вне зависимости от педали газа. В повседневной эксплуатации можно встретить даже серии рывков, но предельный случай рывка – это провал, который обеспечивает ощутимое запаздывание реакции двигателя.

Ремонт, диагностика, сервис – Рывки при разгоне и движении автомобиля

Многие автовладельцы за время эксплуатации своего «железного коня» сталкиваются с проблемой рывков и так называемых «дерганий» как при разгоне, так и при непосредственном движении автомобиля. Мало кому нравятся такие «провалы», ведь из-за всего этого водитель давит на педаль акселератора сильнее и, как следствие, расход топлива увеличивается. Но это не единственная проблема, да и однозначно сказать, что «болит» в машине тоже не получится. Рассмотрим некоторые из вариантов.

Высоковольтные провода и катушка зажигания

Первым делом следует проверить именно провода и катушку. Случается так, что провода «пробивают», и двигатель начинает троить. Случается это от старости, плохого контакта со свечами, – причин может быть довольно много. Лучшим выходом из ситуации станет замена проводов на новые, благо стоят они в наши дни совсем не дорого.

Свечи зажигания

Такая же ситуация, что и с проводами. Свечки сегодня становятся таким же расходным материалом, как и, например, колодки. Сильный нагар, плохой контакт с проводами, смесь состоит только из воздуха – всё это может быть причиной «дерганий» и рывков автомобиля.

Момент зажигания

На старых карбюраторных автомобилях нужно самостоятельно выставлять так называемый угол опережения зажигания. Когда машина дергается при разгоне, это может указывать на раннее зажигание. Проверить момент зажигания можно следующим способом: на 4 передаче при скорости 50 км/ч резко нажмите на педаль газа. При идеальном моменте будет детонация примерно 1-2 секунды. Владельцы новых автомобилей с такой проблемой не встречаются, там всё регулируется автоматически.

Часто автовладельцы, столкнувшись с проблемой рывков при разгоне, сразу грешат на что-то серьезное, а о мелочах забывают. Не стоит забывать время от времени проверять топливный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются и приносят вам ухудшение динамики и повышенный расход топлива. Они также являются расходным материалом, стоят недорого, а их замена отнимет совсем немного вашего времени.

Что делать если автомобиль дергается при разгоне

Больше половины автомобилистов, выбравших, к примеру, газель, переводят лошадок на газ. Если на длиннобазную газель поставить 120-литровый баллон, то запас хода перевалит за 450 км. Однако, ставя газель на ГБО, стоит подумать над усилением рессор. Стандартные пять листов могут не справиться с комбинацией газ-плюс-бензин. А так газель не подведет. То есть газобаллонное оборудование, при всех достоинствах, требует грамотного отношения.

Дергается при движении?

Нередко выходит, что вполне новый и с виду целый автомобиль с газобаллонным оборудованием, который отлично заводится на горячую, внезапно чудит при разгоне: дергается при движении, рвет, скачет на средних, словно на нулях. А топлива в баллоне под завязку. И повезло, если не успели отъехать на разгоне далеко от газовика, впрочем, по закону бутерброда, он обычно дергается на горячую совсем некстати – в глуши, или при подъеме в гору. А переведешь на бензин — поломка исчезает.

Сама собой задачка, разумеется, не разрешится и, по-хорошему, потребуется диагностировать автомобиль. Но бывает искушение повозиться самому.

Перед разборками с ГБО удостоверьтесь, что автомобиль на бензине движется без нареканий, плюс и на холостом ходу, и на горячую.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Дергается из-за зажигания

Опыт доказывает, что в восьми из десятка вариантов, машина на газу при разгоне дергается вовсе даже не из-за газа, а из-за банальных вопросов к электрике: свечи, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания и электроклапанов.

Поломка в электрике не обязательно повторяется при разгоне на бензине или на холостых оборотах. Просто газ сам по себе загорается хуже, воспламеняется иначе и сгорает значительно медленнее бензина, почему газовоздушная смесь получается скромнее, хоть на запуске, хоть на горячую. Когда работает двигатель, газовоздушной смеси для возгорания необходимо большее напряжение — 16 кВ (на бензине 14 кВ).
Зато прогорание газовоздушной смеси дает значительно более высокую температуру камеры сгорания, по этой причине износ привычных бензиновых свечей ускоряется многократно. Поэтому свечи на газобаллонное оборудование важно устанавливать «похолоднее», то есть с пониженным калильным индексом.

Использование специальных свечей зажигания, рекомендуемых для постановки в машину с ГБО, это не маркетинговый ход, а объективная необходимость. Такая свеча имеет отличие не только в зазоре, но часто и в конструкции. Заменить ее несложно.

Меньшая плотность газовоздушной смеси, особенно на разгоне, требует повышенного напряжения пробоя, которое выводит все слабые звенья зажигания на чистую воду. Что является ещё одним поводом подумать о специальных свечах, или, как минимум, о самостоятельном уменьшении зазора.
Частенько пропуск искрообразования случается на средних оборотах, что связано с образованием нагара на свечах, почему искра бьет, когда попало. Начните с малого, зачистить и смазать контакты катушки полезно, а уж при рывках на средних оборотах — мера просто неотложная.

Замыкаем на ходу

Дергается на горячую — значит никто не смотрит за сопротивлением ВВ проводов и свечей при движении. В норме сопротивление бронепроводов до 15 кОм, свечей до 6.8 кОм. Чем выше сопротивление, тем сильнее дергается, тем скорее поломается катушка замыкания. К слову, у свечей все чаще прогорает сопротивление, из-за роста пробивного напряжения происходит межвитковое замыкание в катушке. С ним ездит на бензине каждый третий, при этом имеют минипровал, иногда с подергиванием. На газу это сразу проявляется, ведь период горения меньше 1 мс и у первого ГБО в силовом режиме непременно будет хлопок, а у четвертого — провал и дерганье.

Наиважнейшей мерой, весомо влияющей на потребление топлива, эффективность и стабильность газовых двигателей, служит угол опережения зажигания, отмечающий время возгорания газовоздушной смеси. Этот показатель основан на многоуровневой связи с температурой, нагрузкой и на каких оборотах двигатель настроен лучшим образом.

Неверная отладка угла опережения часто приводит к газовой детонации, за которой следует появление рывков, авто дергается. Это ощутимо уменьшает и мощность, и ресурс, какой двигатель мог бы проявить интереснее.

Редуктор, нажми на холостых

Если двигатель подергивает на холостых, то имеет смысл почистить (сменить) клапан, и настроить ход на холостых оборотах. Также нужно осмотреть винт на редукторе. Из-за нечаянного сдвига случается перепад давления и, как следствие, рывки. Если авто дергается, придется перенастроить редуктор и попытаться добиться четкости на холостых оборотах. Редуктор может не прогревается в необходимой мере. Тогда нужно оценить пути тосола на изломы и циркуляцию.

Если вопрос не разрешился настройкой, то остается полностью менять ремкомплект в редукторе, чтобы ход на холостых больше не беспокоил.

Говоря о проводах, нужно заметить, что выявить их заболевание не всегда возможно традиционным методом – смотрим, как двигатель ведет себя в темноте. Отчего, если бронепровода не отличаются «свежестью», то и их необходимо сменить. Если есть возможность, то предварительно не помешает замерить их сопротивление, проверить на пробои.

Электромагнитный клапан

Для проверки наличия неисправности в электромагнитном клапане необходимо перевести автомобиль на газ, и попробовать зажигание. Годный клапан своеобразно щелкнет. Если он своеобразно молчит, то надо осмотреть соединения контактов и целостность предохранителя.

Хорошим делом станет прочистка всех фильтрующих узлов, ведь их засорение препятствует подаче, что резко уменьшает потенциал ДВС, двигатель может полностью остановиться.

Засоренный фильтр может замусорить редуктор, что приводит к разгерметизации. При чистке фильтров растворителем важно быть внимательными. Все действия выполнять только после перекрытия вентиля на баллоне.

Тонкая настройка

Другие два случая из нашего десятка, почему автомобиль подергивает на ходу, относятся к неисправности как раз самого ГБО, плюс на неточности в прошивках электронного блока управления. Проблемы с отладкой электронного блока управления и ошибочная калибрование форсунок нормально обнаруживают себя сходу, и если нет подозрений на постороннее вмешательство извне, то на эти факторы грешить лучше в крайний черед. Если существует необходимость, то прошивку можно перепрошить, а вот с калибровкой необходимо обратиться к специалистам.

Отладка ЭБУ упрощается тем, что большинство современных аппаратов имеют огромное количество разнообразных стратегий и адаптаций, в том числе адаптацию при движении, основанную на системе бортовой диагностики машины.

Известно и присутствует во всех инструкциях — при нормально отлаженном ЭБУ ГБО время впрыска остается постоянным, что на бензине, что на газу — добиться этого и есть задача номер один.

Сектор газа

Неисправности в газобаллонном оборудовании, как правило, накапливаются в процессе эксплуатации. Преимущественно они касаются подсоса воздуха, происходящего через соединения всего ГБО, в рассохшихся или перетертых шлангах, в деформированной прокладке редуктора, из-за систематического обмерзания.
Надо сказать, хорошая газовоздушная смесь — это такая смесь, пропорция которой нормально соответствует оптимальному для сгорания значению. На одну часть газа должно приходить 16,5 воздуха.

Иначе смесь будет то гуще, повышая расход топлива, то реже, лишая наш автомобиль законной проектной резвости и добавляя печально известное дерганье.

При таких симптомах не будет лишним проверить автомобиль на герметичность впускного коллектора от лишнего воздуха.

Впуск не видали?

Чтобы выявить пробой, необходимо в систему подать под давлением дымовую смесь. И вскоре место впуска однозначно себя обнаружит. Можно и по старинке нормально «обмылить» все сомнительные поверхности и соединения. «Раненый» узел придется обновить.

Лишний воздух может поступать и «законным» путем, по воздушному фильтру. Для его уменьшения в приточном шланге размещается втулка. При возвращении на бензин втулку убирают.
Кстати, без контроля уровня антифриза, при его уменьшении, главным образом страдает контур редуктора. В итоге, газ не имеет времени для испарения и пребывает в жидком состоянии.

Так вот и получается, что наш автомобиль, это наш автомобиль. И за его техобслуживание несем ответственность только мы. Или делаем сами или настаиваем, чтобы мастер качественно исправлял свои недосмотры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector