Avto-love.ru

Рулевая рейка ваз 2114 отзывы

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками

Опытный мастер может определить неисправность в машине по звуку. Если из-под передней оси доносится стук, который со временем усиливается, то пора проверить рулевую рейку. Впрочем, когда повреждение серьезное, то ощутимая вибрация передается и на рулевое колесо. Если игнорировать эту проблему, механизм расшатается и сделает управление автомобилем невозможным.Дефект проявляется только на неровном дорожном покрытии, поэтому выявить его будет достаточно легко. В этой статье подробно описано, как проходит ти где находится рулевая рейка на ВАЗ 2114, признаки неисправности этого узла, а также причины поломки.

Открыв руководство по обслуживанию автомобиля, можно найти схему рулевого устройства. От руля идет вал, который входит в рулевую рейку. Работа по демонтажу проходит в салоне и подкапотном отделении. В устройство рейки входят следующие основные элементы:

  • Карданный шарнир.
  • Рулевой вал.
  • Защитный пыльник.
  • Корпус рейки.
  • Картер рулевого механизма.

Ремонт или замена?

Стук в руле – это только один из признаков поломки узла. Также при неисправной рейке на рулевом вале появляются подтеки, на местах длительных стоянок автомобиля остаются пятна рабочей жидкости. Точно определив, что проблема в этой детали, у автомобилистов возникает вопрос, покупать полностью новый механизм или попробовать отремонтировать его своими силами. Второй вариант стоит выбирать только в том случае, если не хватает финансов на приобретение нового узла.

Если сделан выбор в сторону ремонта, то детали на замену должны быть новые и, самое главное, с гарантией. Установку новых элементов можно провести своими руками или в автомобильной мастерской. Достав рейку, ее необходимо разобрать и определить, какие детали повреждены, а затем поменять их.

Инструменты и материалы

  • Чтобы извлечь и установить новую деталь, в наличии должны быть:
  • Ключ-шестигранник на «17».
  • Домкрат.
  • Набор ключей.
  • Специальный съемник для креплений рулевых тяг.
  • Литол.
  • WD-40.

Разумеется, что замена не будет выполнена без нового комплекта рулевой рейки. Автомобилисты рекомендуют устанавливать агрегат от ВАЗ 2115 по двум причинам: легко найти новый комплект, детали более прочные, чем в предыдущих моделях. Также стоит приобрести и новые наконечники. Здесь предпочтение можно отдать сторонним производителям, к примеру, Kroner.

Совет! Чтобы не тратить время и средства на ремонт или замену рейки, необходимо придерживаться простых правил: руль не должен находиться в крайнем положении более 5 секунд. Также не стоит раскручивать мотор, когда баранка находится в крайнем положении, так как это приведет к износу рейки, редуктора и пробою уплотнителей.

Рулевая рейка на ВАЗ 2114: инструкция по замене

Работа может быть выполнена в гараже, боксе или на открытом воздухе. Кроме домкрата, другого специального оборудования не требуется. Проходит замена по следующей схеме:

  1. Пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо открутить болты крепления передних колес. После этого автомобиль нужно поднять домкратом, а затем вывесить колеса;
  2. Теперь колеса можно снять. Что касается гаек, то их рекомендуется обработать жидкостью WD-40, чтобы потом их быстро закрутить;
  3. Далее нужно переместиться в салон и удалить стопорный болт, который держит рулевой кардан;

Совет! Необходимо контролировать все работы на СТО, особенно если речь идет о рулевом механизме. При выполнении развала-схождения необходимо ослаблять хомуты пыльника, иногда мастера забывают затянуть их обратно.

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

Неисправности

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • отработанный ресурс;
  • регулярная езда по неровной дороге;
  • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
  • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

  • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
  • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
  • вибрация и стук во время движения;
  • увеличенный люфт руля;
  • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

Когда нужно менять рулевую рейку

Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

  • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
  • ремонт (включает замену ремкомплекта);
  • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

Цена рулевой рейки и ее замены

Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

Замена

Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ-шестигранник на 17;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
  • съемник рулевых тяг (если есть);
  • средство против ржавчины (WD-40);
  • смазка «Литол» или аналог;
  • тряпка.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
  3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
  4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
  6. В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
  7. Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
  8. С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
  9. Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
  10. Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
  11. Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
  12. Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
  13. У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
  14. Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
  15. Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
  16. Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
  17. Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
  18. Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.

Заключение

По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

Рулевая рейка ВАЗ 2114: замена и ремонт

Рулевой механизм – один из ключевых узлов любого автомобиля. На старых образцах ВАЗ «Классика», устанавливался поперечная тяга, а на более новых – рулевая рейка. Так вот, в данной статье, мы рассмотрим именно современный вариант, на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Конструкция

Рулевая рейка, по своей конструкции, напоминает металлическую литую трубку, с нанесенной на нее резьбой. На рулевой колонке, находится приводная шестерня, которая входит в зацепление с рейкой, и двигает ее влево или вправо. При движении, двигаются и рулевые тяги, которые крепятся одним концом к рулевой рейке по середине, а другим – к колесам.

Для более лучшего контакта, шестеренка плотно прижимается к рейке, за счет металлического упора. Данный упор, проходит через картер, где и укрепляется дополнительно стопорным кольцом.

Причины и симптомы неисправности

Поскольку, рулевая рейка — один из тех механизмов, которые постоянно находятся в движении, она наиболее подвержена разным поломкам и неисправностям. Само часто, причиной поломки стают следующие причины:

  • Удар колеса, при попадании в яму на скорости. Также, систематическое вождение автомобиля ВАЗ 2114, по неровностям и ухабам, и резкое вращение рулевого колеса (агрессивное вождение);
  • Резкая смена скорости, в момент положения рулевого колеса в крайней левой, или правой точке;
  • Наезды на бордюры, бугры, и подобные препятствия. Это оказывает очень сильную нагрузку, и рулевая рейка может вскоре не выдержать. Тогда, владельцу автомобиля придется, неплохо потратится на ремонт.

Причины поломки мы рассмотрели, а вот то, как определить, что сломана именно рулевая рейка, остается под вопросом. Давайте рассмотрим основные симптомы поломки рейки, на ВАЗ 2114.

Первым, явным признаком, является характерный шум. Если при езде по неровным дорогам, спереди автомобиля что-то стучит, то немедленно прекратите движение. При неисправности рейки, шум будет слышен в области рулевого механизма. При этом, значительно увеличивается чувствительность отдачи на руль.

Причиной может быть износ некоторых деталей, таких как: рейка, шарнир, или рулевая тяга. Ремонт, при данной неисправности, абсолютно бесполезен. Необходима полная замена изношенных запчастей. Если же, игнорировать этот сигнал, то вскоре, Ваш ВАЗ 2114, просто станет не управляемым, и не факт, что это не случится во время движения.

Второй признак неисправности механизма рулевой рейки – тугое вращение передних колес. Это случается в двух случаях: резкое понижение уровня жидкости ГУР, или ее естественная отработка. При первом варианте, Вам, скорее всего, будет необходим ремонт. Так, как резкая утечка свидетельствует о том, что прокладки механизма изношены, и им нужна замена. Для этого, купите ремкомплект прокладок для ВАЗ 2114, и замените все прокладки на новые. При втором варианте, старой жидкости просто нужна замена. Слейте старую жидкость, и залейте новую. Проблема должна исчезнуть.

Более серьезная проблема, если при разгоне тугое вращение пропадает, а вместо этого, в области колеса что-то стучит. Это свидетельствует о том, что на роторной части или на привалочной поверхности появляются заусеницы и неровности. Ремонт данной детали, производится довольно просто, но не нужно переусердствовать, так как деталь можно испортить, и ей будет нужна замена.

Еще один симптом поломки рулевой рейки на ВАЗ 2114 – поворот руля, не совпадает с углом поворота колес. Такое часто случается, при разбалтывании рейки. Ремонт, в данной ситуации прост. Попробуйте подтянуть гайки крепления рулевой тяги. Если это не поможет, тогда механизму необходима замена.

Купите ремкомплект, для крепления рейки к рулевой тяге. Замените все гайки и болты, а также, внимательно осмотрите места крепления на самих деталях. Если они разболтаны, ремонт здесь будет бессилен, а нужна будет замена.

Если места крепления в норме, попробуйте закрутить гайки на столько, на сколько это будет возможно голыми руками. Далее, их следует немного подтянуть гаечным ключом. Попробуйте проехать по небольшим неровностям. Если в области колеса, что-то стучит, остановитесь, и попробуйте подтянуть гайки сильнее. Повторять процедуру до тех пор, пока стук не пропадет.

В случае, когда рейка не только стучит, а и течет, Вам просто необходим срочный ремонт. Причина такого состояния механизма – изношенные сальники. Если их вовремя не заменить, жидкость постепенно вытечет, и вращение будет происходить на сухую. Это чревато такими последствиями, как: выход рулевого управления из строя, прямо вовремя движения.

Для проведения процедуры устранения течи, купите ремкомплект на ВАЗ 2114 или 2115, который включает в себя сальники рулевого механизма. Разберите крепление рейки и рулевой тяги, и замените сальники на новые. Далее, следует закрутить и подтянуть гайки крепления, и можно проверять качество работы. Для этого, проедьтесь по неровным поверхностям, и прислушайтесь: стучит рейка или нет. Если шум отсутствует, остановите автомобиль, и обследуйте механизм на предмет течи. Если и течи нет, то Вы всё сделали правильно.

Вот мы и разобрали все возможные варианты поломки, и способы их устранения. Теперь, данная проблема не застанет Вас врасплох.

Читать еще:  Колеса для лада 4х4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector