Avto-love.ru

Рубрика: Автосалоны

AutoSpot › Блог › Как обманывают клиентов “серые” автодилеры

Наш эксперимент показал: если потенциальный покупатель нового автомобиля неразборчив в выборе автосалона, он легко может стать жертвой мошенников. В попытке сэкономить очень легко нарваться на так называемых серых дилеров, которые с удовольствием зарабатывают не столько на продажах машин, сколько на “разводе” доверчивых и невнимательных клиентов.
Эксперимент — с попыткой купить новую машину в том автосалоне, чье предложение в интернете показалось самым привлекательным провел редактор автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru

“Серые” дилеры — это фирмы, занимающиеся перепродажей автомобилей, чаще всего — мошенническим способом. В отличие от “официалов” у них нет обязательств перед представительством автомобильного бренда, которое и формирует ценовую политику. Они свободнее в своих действиях и нередко предлагают бешеные скидки, что и подкупает легковерного покупателя.

Вообще, кажется, большинству без разницы, где покупать понравившийся автомобиль. В конце концов, где дешевле, там и предпочтительнее! А особенно, если к выгоде приятно подводит симпатичная реклама и вежливая девушка из колл-центра, которая сулит цену ниже рыночной и горы подарков по факту покупки именно у них в салоне. Немудрено, что по столь замечательной тропинке легко попасть к… “серому” дилеру.

Находим в Сети первый попавшийся автосалон, торгующий самыми популярными на сегодня седанами в стране — Hyundai Solaris. Открываем сайт. На главной странице ярким шрифтом написано “Официальный импортер”. Главное, громко о себе заявить, не так ли? На сайте указаны все комплектации и цены. Solaris в базовой комплектации продается за 419 000 рублей. Не цена, а волшебство какое-то! Потому что в официальном прайс-листе на момент проведения нашего эксперимента машина стоила от 569 900 рублей.

Читать еще:  Ремкомплект коробки передач ваз 2110

Звоним в салон. Нам отвечает девушка. Интересуемся, каким образом стоимость так кардинально отличается от указанной на сайте дистрибьютора? Менеджер убедительно рассказывает о том, что они покупают автомобили у самого завода по себестоимости. Тогда просим дать определение “импортер”. И здесь она начинает нести несусветную чушь. Оказывается, в ее понимании импортером может быть салон, завод или фирма. Убеждаемся, что в таких компаниях сидят сотрудники, которые отличаются особым умом и сообразительностью.

Находим второй вариант. На сайте компания величает себя “официальным дилером”, а продавец-консультант на вопроc о низкой стоимости Hyundai Solaris говорит: “У нас распродажа моделей 2015 года выпуска. А сейчас все продают 2016-го”. И отмечает, что выгоднее брать машину в кредит: “Ставка составляет 3-4%”. Пожалуй, этого достаточно для того, чтобы насторожиться. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток.

Какие еще детали могут служить своеобразным сигналом для потенциальной “жертвы”? Во-первых, когда все перечисленные покупателем модели в тех или иных комплектациях и обязательно во всех цветах, по словам продавца, имеются в наличии. В среднем на складе “серого” дилера не более 50 автомобилей, и зачастую 90% из них взяты на реализацию. Во-вторых, когда потенциальному покупателю заботливо предлагают оплатить билет на самолет или поезд до Москвы, лишь бы он добрался до салона. На деле никто ничего субсидировать не будет. Но, очевидно, что “серые” дилеры нацелены в большей степени на покупателей из регионов. Дескать, чем дальше от Москвы, тем доверчивей люди. Есть и еще одна причина: понятно, что приезжему сложнее поменять планы или отказаться от приобретения машины, нежели местному, который вполне может отложить сделку либо отправиться к другому дилеру.

Читать еще:  Регулятор корректора фар лачетти

Приведем лишь две типичные схемы. Скажем, накануне приезда в автосалон вам сообщают по телефону, что автомобиль стоит 450 000 рублей. А на месте говорят: такая модель действительно есть, но на 100 000 дороже. Вы все-таки соглашаетесь и подписываете кредитный договор. Но позже всплывает подробность: он оформлен под 44%. Получается, за пять лет вы должны заплатить практически за три иномарки.

Второй вариант — сотрудники автосалона заключают с вами предварительный договор и берут предоплату либо полную стоимость автомобиля. Однако в объемном документе немудрено не заметить несколько “подводных камней”: внесенная сумма за автомобиль не возвращается, тогда как стоимость может измениться. И она меняется — спустя несколько часов ожидания машины в клиентской зоне. Причины могут быть разными: якобы дилер поднял цены, авто не оказалось на складе или повредилось в процессе транспортировки. А на ваше возмущение и требование вернуть уплаченные средства в компании ответят отказом, ссылаясь на условия только что подписанного договора.

Ну а далее предложат несколько вариантов: например, приобрести тот же автомобиль по иной стоимости (выше, чем у официального дилера), более доступную машину по цене дорогой (скажем, Renault Duster вместо Nissan X-Trail) или взять на недостающую разницу кредит. И, кстати, даже не думайте в таких салонах сдавать автомобиль на утилизацию. С вами проделают ровно такие же трюки. Плюс ко всему ваша машина, которую вы сдали, фактически останется в “заложниках” у мошеннического автосалона.

Ну, а теперь совет. Дабы не омрачать приятный процесс покупки нового автомобиля, просто исключите из поиска “серых” дилеров. Для этого есть пара простых правил. В первую очередь, проверяйте дилера через сайт производителя. Если он там не указан — значит, он не официальный. Обязательно ориентируйтесь на цену производителя. Кроме того, все действующие скидки и акции подробно описаны, как и стандарты для всех “официалов”. Вы не сможете купить автомобиль масс-сегмента на 10-30% дешевле рекомендованной производителем цены. Наконец, хорошим подспорьем могут стать сервисы по подбору и покупке новых автомобилей. Они работают только с официальными дилерами и знают, где в продаже есть интересующая модель и сколько она стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector