Ремонт задней ступицы тлк 105
Книга Toyota Land Cruiser 100, 105 1998-2007 дизель, электросхемы, рестайлинг c 2003. 2 тома. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата
- Артикул: 3670 – назовите при заказе по телефону
- Издательство: Легион-Aвтодата
- ISBN: 978-5-88850-411-6
- Число страниц: 880
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
- Год выпуска: 1998-07
- V диз дв: 4.2
Книга Тойота Ленд Крузер 100, 105 1998-2007 с дизельными двигателями 1HZ 4,2 л, 1HD-T 4,2 л с турбонаддувом, 1HD-FTE 4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением, электросхемы. Включая рестайлинговые модели с 2003. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Профессионал
Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser 100 / 105 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FTE (4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением). В издание дополнительно включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 / 105 с 2003 года выпуска.
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (включая электронную систему управления двигателем 1HD-FTE, топливную систему, системы зарядки и облегчения запуска), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (TRC (TRAC)) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления (включая систему изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS)) и подвески, кузовных элементов (приведены кузовные размеры), систем кондиционирования и вентиляции.
Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания систем: AHC (управления высотой расположения кузова) и системы изменения жесткости амортизаторов (TEMS).
Приведены инструкции по диагностике 15 электронных систем: электронного управления дизельным двигателем, АКПП, ABS, TRC, VSC, VGRS, AHC, TEMS, системы кондиционирования (AC), SRS, иммобилайзера, поддержания скорости (Cruise Control), аудиосистемы, рулевая колонки с электроприводом, системы Multivision, систем передачи данных Multiplex.
Представлены 280 подробных электросхем Toyota Land Cruser для различных вариантов комплектации автомобилей для рынков Европы, Японии, стран основного экспорта, описание большинства элементов электрооборудования.
Подробно описаны 382 кода неисправностей P0, P1, C0, С1, В1, B2, Flash; условия их возникновения и возможные причины.
Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами – PinData.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Помимо существенной помощи при самостоятельном ремонте, книги серии “Профессионал” могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в бардачке, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Книги издательства “Легион-Автодата” серии “Профессионал” рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Toyota Land Cruiser 100, 105 1998-2007, рестайлинг c 2003. 2 тома дизель
Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 100, 105 1998-2007 с дизельными двигателями 1HZ 4,2 л, 1HD-T 4,2 л, 1HD-FTE 4,2 л, рестайлинг с 2003, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
TLC 105 “Глюк”
Прошло уже несколько месяцев владения великой мечтой…уже можно собрать воедино первые впечатления. Напишу пока не забыл
Предпосылки
Автомобиль мне нужен в первую очередь для дальних экспедиционных поездок и во второю для перемещения по городу(машина на каждый день). Желание взять 105 у меня была давно, после первых осознанных оффроуд поездок. Большой объем салона, наличие мостов, отсутствие слабых мест – пожалуй примерно такие аргументы. К сожалению, на тот момент 105 стоили заоблачно для моего бюджета, а 80ки выглядели уже довольно потрепано. Тоже самое касается старых 5ти дверных 70к – слабые моторы и «уставшие» агрегаты рассматривать в качестве машины мечты не хотелось, хотя если бы не “каждый день” то это наиболее вероятностные претенденты. Новые 70ки стоят слишком дорого и имеют вероятность проблем в легализацией в перспективе. Из альтернатив 105ке я пожалуй рассматривал только Ниссан Патрол Y61. Но проблема с чахлыми перегревающимися и умирающими моторами (верить или нет, но на себе проверять не хотелось) отодвигала патруля в сторону. Имплантация другого мотора, а также любые иные серьезные конструктивные переделки мне кажутся критичными с точки зрения будущего легального использования. А все другие альтернативы не выдерживали конкуренции – 110 Дефендер и УАЗ Патриот для меня стояли на одной линии по ломучести. точнее за этот линие – опыта владения УАЗом мне хватило на всю жизнь. А вот опыт владения 70кой добавил веры в бренд Toyota, ее низкие цены (я счас не шучу, сравнить есть с чем) а наличие вменяемого и реально полезного форума на котором полно запчастей добавил уверенности. (надо сказать что по патрулям или дефам я не встречал нормального интернет ресурса).
Выбор машины.
К сожалению, в вопросе выбора машины мне особо похвастаться не чем – я не дотошный «выбирака» – все свои авто я покупал быстро, зато потом ездил долго)). Покупать собирался очень задолго, долго копил деньги, но когда уже решил что пора…все вышло довольно быстро. Предложения авто из регионов я не рассматривал – слишком сложно логистически такая покупка. Да и обзор интернета за полтора месяца не особо радовал интересными предложениями в регионах – везде примерно одно и тоже. Обзвон предложений по Москве показал, что предложения ниже 1 млн руб. в основном «с нюансами». Очень часто в продаже были машины с категорией D («автобус»), собственно большинство 105 так и растамаживалось (у них штатно 10 мест в салоне). На клятвенные заверения продавцов «да я так всю жизнь езжу, никто не проверял», «да поменять плевое дело» я не велся. В нескольких объявлениях были дубликаты ПТС… «да там потеряли ПТС, потом нашли, на братана моего переписали…ну он не брат мне, а так друг..но какая разница»…Были еще перекупщики, по телефону отвечали почему то невнятно. В общем надо бдить.
Свою 105 взял у дедушки – машина понравилась внешней неубитостью, чистым салоном, документами к которым не придраться, собственно самим дедушкой и люком в потолке. Собственно ради люка я и взял конкретный экземпляр (шутка).
Дедушка уверял что ездил на дачу по выходным (угу..с лебедкой и всеми блокировками в штате)..боевой дедушка. ну да не важно. Перед покупкой загнал в знакомый сервис , там понюхали, послушали, пощупали и вынесли вердикт – «нормально, все живое». Вот так я и купил Глюка. Почему Глюк? “В потолке открылся люк, не пугайтесь это глюк.” Почти девиз ))
Впечатления
Итак, комплектация R2: тканевый салон, штатный люк в потолке, все блокировки (межосевая и обе межколесные), штатная лебедка. Машина 2002 года, дорестайлинговая. Отличий от авто после 2002 года вроде бы немного – другая торпеда, фары и разные мелочи. Далее немного впечатлений, приятных и не очень. Начнем с приятных.
1. Машина едет. В смысле мотора достаточно для трассы, чтобы бодро стартовать и держать скорость. Для дотошных сразу скажу – В СРАВНЕНИИ. Я ожидал что динамики будет меньше, что каждый обгон это подвиг. Я сравниваю с другим атмосферниками на которых мне довелось ездить – со своей легкой 70кой, с тяжелой BJ75, со старой 80кой. Да в принципе даже с моей предыдущее Маздой – старт на 105 чуть динамичнее чем на Мазде. Но есть одно но – в горку машина не едет. Если обгон фуры в горку , то все действительно печально и тянет на маленький подвиг. По ровной автомагистрали разгонял до 160 км/ч – запас мотора был и больше, но уже не хотелось.
2. Мостовитость – назовем это так)) Очень много было обсуждений, что мостовая машина очень не комфорта для дальних поездок. Брехня. Никакой разницы. Все также рулится и управляется. Вот мой 70й коротыш с передним мостом козлит..не сильно но прыгает. А тут плывет как крейсер.
3. Аппетит. Я до сих пор и не смог посчитать расход. Ибо ест, но совсем чуть чуть больше чем моя подготовленная Мазда на 33х.
Неприятные впечатления.
1. Машина очень жесткая. По сравнению с Маздой любая неровность на дороге отдается в кузове. Порою даже неприятно.
2. Внутренний комфорт и эргономика застыли в 90х. Только поездив на современных (это я про свои Мазду, МПС и тп..шучу в общем) видишь, что современные дизайнеры очень тщательно улучшали удобство водителя и пассажиров. А тут.. бардачок как подстаканник, подстаканника вообще нет (те есть, но подлокотнике), а подлокотник это откидная спинка переднего 3еого сиденья. Да да.. спереди официально можно сидеть троем – даже ремень безопасности есть. Но сиденья не назовешь особо удобными..не как у УАЗе конечно. но и не как в Мазде – спина устает. Еще помню, сразу после покупки решил отрегулировать зеркала…еду, ищу где бы понажимать..не нашел. Только потом узнал что никак – штатно в 105 нет регулировки зеркал. (правда все ставится штатно от 100ки но об этом ниже). Зеркала кстати тоже отвратительные , не видно ничего. С другой стороны много непонятных мелочей , например зачем то есть подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках.
Слева от руля виден блок – круглый переключатель управления блокировками и заглушенные отверстия управления зеркалами
3. Габарит. Не ожидал что даже после пикапа управлять мечтой непросто.Очень широкая и длинная машина. Непривычно и трудновато в городе. На Мазде было попроще даже без заднего вида. 4. И последнее наварено сюда же – машину не бояться на дороге)) Опять же в сравнению с Матизом например, а со своей Маздой с ржавыми бамперами. Помню, на Мазде включил поворотник и можно перестраиватся. А тут ведь не пускают ))) Пока все… Со времени покупки машина прошла 12 ткм, одну лайт-оффроудную дальнюю экспедицию на Южный Урал и несколько ближних выездов. О планах постройки и тп позже.
Комплектация R2
Немного о комплектации.
Toyota Land Cruiser VI 4.2 D
Дата производства: 20020600
Производитель: Toyota
Модель: Land Cruiser VI
Модификация: 4.2 D, HZJ105
Страна производства: Япония
Модель двигателя: 1H-Z
Мощность, л.с.: 131
Объем двигателя, см: 4164
Тип КПП: МКПП, 5 передач
Итак, мне досталась самая внедорожная комплектация – LAND CRUISER 4.2 МКПП R2.
Это означает:
– наличие блокировки межосевого, переднего и заднего межколесных дифференциалов
– наличие штатной лебеки Aisin
– cалон – серая ткань.
– электропривод стекол (бывают же 105 и на “веслах” – ручной привод стеклоподъемников)
– про люк я уже писал.
– кондиционер и дополнительный задний отопитель.
– ABS
Отсутcnвует:
– подогрев и привод зеркал
– противотуманные фары (забегая вперед скажу, что я не смог найти даже проводку и реле)
Стоит отметить что у 105 был рейсталинг в конце 2002 года. Мне досталась дорейсталинговая модель. Отличительная особеность – форма центральной части торпеды. После 2003 года шли торпеды с блоком 2DIN под компьютер.
Из небольших приятных бонусов мне достался фаркоп и автономный подогреватель двигателя (Webasto). На торпеде справа (фото выше) установлен блок управления (таймер). Сам отопитель под капотом.
Land Cruiser Service
Для владельцев TOYOTA LAND CRUISER 105
![]() |
Ремонт и тюнинг TOYOTA LAND CRUISER 105 |
- Смазка крестовин карданных валов каждые 5000 км
- Смазка шлицевых соединений карданных валов каждые 5000 км
- Замена масла в двигателе обязательно с промывкой: дизель – 5000 км, бензин – 10000 км
- Замена воздушного фильтра: дизель 5000 км, бензин 10000
- Замена топливного фильтра: дизель 10000 км, бензин 40000 км.
МЫ ГАРАНТИРУЕМ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ:
Устранение крена автомобиля
- Ремонт и обслуживание ведущих мостов
- Ремонт и регулировка редукторов ведущих мостов
- Ремонт дизельных и бензиновых двигателей
Растачиваем блоки,
шлифуем коленчатые валы
- Ремонт МКПП и АКПП, раздаточных коробок
- Ремонт карданных валов – замена шлицевых соединений и балансировка вала
- Ремонт и регулировка рулевых редукторов и реек
- Ремонт насосов ГУР и других насосов
- Ремонт стартеров, генераторов, лебедок
- Ремонт любых радиаторов
- Ремонт салонных отопителей
- Ремонт подвески, зависимой и независимой
- Диагностика и полный ремонт топливных систем
АВТОЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
- Ремонт электрических активаторов включения блокировки
- Ремонт стартеров, генераторов, электрических узлов автомобиля
- Ремонт электрических лебедок
- Ремонт электроники
Производим кузовной ремонт любой сложности.
- Ремонт и перетяжка салона – мы изготовим новые консоли и необходимые элементы.
- Ремонт рамы любой сложности.
- Ремонт кожаных рулей.
- Проводим комплекс работ по шумо-/тепло-/виброизоляции салонов.
Устраняем крен автомобиля!
Для владельцев TOYOTA LAND CRUISER 80-105
![]() |
![]() |
![]() |