Avto-love.ru

Ремонт сцепления ваз 21214 своими руками

Сцепление

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213, 1999

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Извиняюсь за задержку. Доступ к интернету очень ограничен.
Рассказываю.
Долго и с гордостью (за себя умного)
Машина – Нива 2121 86 г., КПП 4-х.

Ехал с работы, и как всегда неожиданно, откуда-то снизу раздался треск, меняющийся с оборотами двигателя. На педали сцепления появилась неприятная вибрация. Очень медленно доехал до своего гаража. Там есть очень хорошая яма во весь гараж, но нет кран-балки чтобы вытащить движок (читал совет), да и зацепить на потолке не за что.
Поскольку я изрядный лентяй, то сверхусилия типа снятия КПП в одиночку мне противны в принципе. Тем более что 2 года назад при капиталке движка всё снималось и этот опыт мне не понравился (чуть не разбил раздатку).
Первичный осмотр.
Т.к. проблема явно в сцеплении полез туда. Снял резинку с вилки, и в окошко увидел какую-то оборванную пластинку. Выдернул вилку – увидел сорванного и изжёванного паука (упорное кольцо на диафр. пружине). Задача ясная – снять корзину.
Поискал советы на форуме: снять РК и КПП или вынуть радиатор с двигателем меня не устроили.
Поэтому (походив под машиной и подумав) решил делать по своему.
Как всем нивоводам известно: КПП и РК соединяет промежуточный карданный вал (ПКВ). Та ещё фиговина, но если его снять то ! можно сдвинуть КПП к РК и должна появиться щель между движком и картером сцепления (

10 см.). А этого достаточно для дальнейших извращений с корзиной.
С помощью подручных средств (пара досок, чурбачки, набор кувалд, любимый ключ 36х41 и прочий инструмент) было снято или отсоединено: передний кардан, ПКВ, глушитель от двигателя и от коробки, стартер и болты крепления картера сцепления к движку и ещё какая-то мелочь. В салоне снял пластмассу с тоннеля. Что-то можно было наверное и не снимать, что-то снял просто для удобства работы. Затем соорудил подпорку под КПП (из доски и чурбаков), снял опору коробки, и по доске отодвинул коробку до упора в РК. Расчёт оправдался – 7 – 10 см. А если качнуть раздатку назад то может и

12 см. Первичный вал при этом отходит сантиметров на 8.
Дальше – проще. Поворачивая маховик в удобное положение, открутил болтики с корзины и сначала вывалился диск, а затем вынулась и сама корзина.
В тяжких раздумьях, что менять – только корзину (

700 р.) или весь комплект (> 1500 р.), пошёл по магазинам. И только в одном увидел милый комплектик: паук и три железных заклёпки всего за 35 р.
Обратная сборка заняла (не торопясь и с перекурами) субботу и половину воскресенья. Попутно поменял две крестовины.
Центровка диска сцепления.
Корзину болтами наживил так, чтобы диск с очень лёгким усилием ползал (не сваливаясь вниз) между ней и маховиком. Подобрав нужное положение, воткнул коробку. Через окошко вилки сцепления тонкой головкой на 13 (из декоративного китайского набора, нормальная не влезла) завернул болты. Выдернул коробку и уже нормальным советским ключом затянул как следует. Поставил КПП на место и стал крепить всё остальное.
Вилка сцепления встала как надо с первой же попытки с помощью молотка и добрых русских слов.

PS. Когда собрал машину и решил попробовать что же получилось, выяснилось что коленвал стоит мёртво и ни стартером, ни кривым не поворачивается даже на миллиметр. В панике стал разбирать всё обратно. И (хорошо, что почти сразу – только успел стартер снять) обнаружил прикол от своей машины. На рабочем цилиндре сцепления заменил один болтик – как раз напротив маховика. Он оказался чуть-чуть длиннее старого и пройдя насквозь упёрся в венец. Такая мелочь а ………. .

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Как поменять сцепление на ниве 21213

КПП надо снимать в любом случае. “подсунуть диск” — это лажа какая-то. Единственно что могу сказать — совершенно с нуля КПП снимается вдвоем за 2 часа. Так что если ты уже открутил карданы и скинул раздатку, то снять коробку — это полчаса-час. Самая длинная операция — это скидывание карданов. Задний кардан от моста можно не откручивать — только не оставляй его висеть на крестовине — подвяжи его к днищу. И не забудь открутит штаны от выпускного коллектора — иначе КПП не вытащить из тоннеля без повреждения выпускной системы.

Остальное есть в неназываемом фак-е.
Удачи.

Это еще почему? > “И не забудь открутит штаны от выпускного коллектора — иначе КПП не вытащить из тоннеля без повреждения выпускной системы.

А я-то как пять раз?

У меня так на семере было — но еще хуже > Еще и поворачиваю ее так что она узкой частью вниз вываливалась — иначе не пролезет даже если штаны открутить. У меня труба глушителя идет как-раз под тунелем — перекрытие примерно сантиметров 5. так что не отодвинув штаны — никак.

Перекрытие было меньше — но таким — что мне сервиЗмены выдрать коробку выдрали — а назад поставить — НИКАК!
А потом штаны поменял — и они совсем по другому встали.

эТО НЕ СОВСЕМ так! > > Я слышал, как-то можно все это хозяйство слегка сдвинуть назад
> > и подсунуть диск на место, не снимая коробку совсем уж.
> *** проверить слухи самому. :о)
> думаю, проверки этого одного слуха будет вполне достаточно, чтобы перестать верить слухам и начать творчески перерабатывать мануал. :о)

Действительно НО НА КЛАССИКАХ (про Ниву врать не буду, а почему нет?) Люди меняли сцепление не снимая КПП — а сдвигая назад и перекашивая.
Возможно у них просто не было ямы-эстакады или это от нежелания снимать часть глушителя.

Ясен пень — что ничего удобного в этом НЕТ и нужна очень короткая оправка для центровки ведомого диска.

В остальном после снятия РКК и карданов — не снять КПП — это себе извращения устраивать

Замена сцепления на ваз 2121 своими руками — Club-j.ru

Замена сцепления на ниве

Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК

Как заменить сцепление на ниве 2121 — Модная точка

Видео замены сцепления на нива шеви — Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Как заменить карзину нива — Njkmznnb.ru

Вопроссы и ответы — Страница 84 — Лакомый кусочек

Как заменить вилку сцепления на ниве — Сервис конференция

Механизмы включения сцепления Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК

Выжимной Подшипник Сцепления Ваз

Заменить сцепление на ниве

Замена сцепления на шеви ниве — ПРОСТО поделки из старых джинсов своими руками

Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК

Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru

Как на ниве заменить сцепление — Bonbouton.ru

Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru

Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru

Замена сцепления на ниве 21214

Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru

Опубликовано 29 Августа 2016

Пособие для начинающих. Как одному поменять диск сцепления. Ремонт в домашних условиях. В фильме — Снятие и установка — Раздатки , коробки , карданных валов , защиты днища , рабочего цилиндра , стартера , диска сцепления , карзины , вилки и выжимного подшипника….Для ознакомления. Автор не несёт ответственности за всё что сделаете вы. Всё что вы делаете на свой страх и риск.

Разобирал фотки и нашел январские посленовогодние с заменой сцепы и цилиндров сцепления. Не хочу расписывать дважды ссылка на запись в блоге
Самое замечательное, что все это проделано самостоятельно в одиночку.
Итак, что сделал:
1. Заменил сцепление. К сожалению на родное, на Шеви-ниву денег надо в два раза больше, по честному очень хотелось шнивское, но по деньгам не стал надрываться.
2. Заменил РЦС и ГЦС — большая часть проблем со сцепой была из за их полудохлого состояния.
3. Срезал шпильку РК, высверлил, заменил на болт.
Замена сцепления на ниве это слабо сказано, скорее такой текущий ремонт.

Ремонт сцепления ваз 21214 своими руками

Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления

360 сообщений на предыдущих страницах
1 – кронштейн педалей сцепления и тормоза;
2 – крючок;
3 – пружина сервопривода сцепления;
4 – оттяжная пружина педали сцепления;
5 – ограничитель хода педали сцепления;
6 – педаль сцепления;
7 – толкатель;
8 – защитный колпачок;
9 – стопорное кольцо;
10 – поршень толкателя;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – поршень главного цилиндра;
13 – впускное отверстие;
14 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан);
15 – перепускное отверстие поршня;
16 – рабочая полость цилиндра;
17 – возвратная пружина поршня;
18 – прокладка;
19 – пробка;
20 – корпус главного цилиндра;
21 – перепускное (компенсационное отверстие);
22 – прокладка штуцера;
23 – штуцер;
24 – стопорная шайба

Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – шаровая опора;
3 – вилка выключения сцепления;
4 – толкатель;
5 – регулировочная гайка;
6 – контргайка;
7 – оттяжная пружина;
8 – пробка корпуса;
9 – штуцер для прокачки;
10 – корпус цилиндра;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – защитный колпачок;
13 – поршень;
14 – уплотнитель;
15 – тарелка;
16 – пружина;
17 – опорная шайба;
18 – стопорное кольцо

В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:

– устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 5 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4–2 мм;
– свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, равный 4–5 мм, регулируется гайкой 5, которая фиксируется контргайкой 6. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления).

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления, до начала выключения сцепления, должен составлять 25–35 мм.

Читать еще:  Что лучше приора универсал или 2111
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector