Avto-love.ru

Ремонт стоек сс20 своими руками

Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить

Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.

Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.

Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.

Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Схема устройства

Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские, поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек, поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

Спортивные

Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Замена

Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:

  • Шлицевые отвертки;
  • Ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
  • Головки на 12-22;
  • Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
  • Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
  • Всемогущий растворитель WD40.

Начинаем непосредственно процесс замены.

  1. Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
  2. Освободите верхние опоры.
  3. Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
  4. Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
  5. Извлеките стойку.
  6. Разберите и соберите ее.
  7. Выполните процесс обратной сборки.

О разборке-сборке следует поговорить более детально:

  • Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
  • Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
  • Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
  • Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
  • Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
  • Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
  • С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
  • Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.
Читать еще:  Стуки при трогании с места

Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.

Какие стойки на Приору лучше поставить: СААЗ, SS20 или Каяба

Многие владельцы Приоры уже через несколько тысяч километров пробега задумываются об установке альтернативных стоек. Автолюбители наверняка слышали про такие модели как SS20, Каяба. В этом материале мы не будем разбирать амортизаторы, демонтировать и снимать стойки на Приору. Зато мы узнаем, какие лучше выбрать стойки! Мы опишем особенности альтернативных деталей, после чего вы сможете определиться с выбором.

Когда пора менять стойки?

Для тех автомобилистов, которые задумываются о диагностике на автосервисе, мы привели признаки износа стоек:

  • Сильная вибрация при покачивании кузова Приоры.
  • В области ходовой части слышны щелчки и постукиванья.
  • Машина стала хуже держать дорогу.
  • Даже небольшие дорожные дефекты вызывают удары, которые ощущаются и в салоне.
  • На поворотах появились ощутимые крены.

Популярные модели стоек

Стойки SS20

Компания «Система технологий» производит довольно качественные и недорого детали ходовой части. Что касается Приоры, то для этой модели производители предлагают четыре варианта стоек, они отличаются между собой только одним параметром – жесткость во время движения. Все амортизаторы SS20 относятся к гидравлическим.

Разберем каждый вариант:

  • «Стандарт». Эти компоненты SS20 считаются наиболее мягкими. Передние и задние компоненты могут быть заменены на SS20 «Стандарт». Существует особая модификация этой модели SS20, которая позволяет увеличить грузоподъёмность Приоры.
  • «Комфорт». В этот комплект входа передние и задние детали. Эта модель является универсальной, так как она демонстрирует достаточную жесткость не только на новых трассах, но и на плохих дорогах, которых у нас хватает.
  • «Шоссе». Такой комплект SS20 лучше всего ставить автомобилистам, которые часто совершают междугородние поездки. Не смотря на высокую жесткость, в городе амортизаторы тоже демонстрируют мягкую езду.
  • «Спорт». Из названия можно понять, для каких целей предназначены стойки. CC20 «Спорт» лучше использовать любителям спортивных заездов и стритрейсинга, так как они обладают максимальной жесткостью.

В комплекте присутствуют опоры, отбойники и надежные шумоизоляторы.

Производитель изготовил опоры специально для Приоры, так как компоненты, предназначенные для предыдущих моделей, в ВАЗ 2110 не подходили. Вам не придется думать над доработками, все необходимые детали уже есть в комплекте.

Стойки Каяба

Если вы хотите узнать, какие стойки иностранных производителей лучше поставить на 2170, то обратите внимание на продукцию Каяба. Японская фирма специализируется на изготовлении компонентов ходовой части для иномарок, но есть варианты и для российских машин. Некоторые владельцы Приоры предпочитают ставить амортизаторы, предназначенные для «десятки». Мы рекомендуем потратить время, но найти комплект именно для 2170. Для Приоры фирма предлагает газомаслянные задние и передние компоненты, комплект получил название Exel-G. Выпуск начался недавно, поэтому сразу найти их не получится.

Читать еще:  Штраф за отсутствие полиса осаго 2016

Если вы любители доработки своими руками и поиски различных компонентов, то можете приобрести набор Каяба для «десятки». Но для правильной установки придется купить разборные стаканы от Приоры и ставить опоры. Что касается опор, то их можно поставить от SS20. Но такие трудности вызывают только передние стойки, задние монтируются уже в сборе.

Стойки Каяба являются универсальными – они подходят и для трасс, и для дорог с плохим покрытием. Качественные компоненты способствуют комфортной езде даже на битой дороге, отсюда и высокая цена. Если вы хотите узнать, какие детали лучше – от Каяба или SS20, то автомобилисты уверены в лидерстве японского производителя.

Заключение

С завода Приоры к нам прибывают со стойками СААЗ. Вы наверняка уже изучили их особенности,а точнее разочаровались в них. Если же СААЗ вас все таки устраивают, то на замену можно снова приобрести такие же. Опыт владельцев ВАЗ 2170 показывает, что «живут» они около 40 тысяч километров. После этого потребуется замена.

Внештатные варианты демонстрируют более стабильную работу. Сложно сказать, какие амортизаторы лучше – Каяба или SS20. Отечественная компания предлагает несколько вариантов, а японская – только один. Но зато Каяба предоставляет детали лучшего качества, поэтому своей цены они заслуживают!

Подвеска SS20: коротко о главном – плюсы и минусы стоек, пружин, опор и подшипников!

Опубликовано 29 Августа 2016

Какие основные преимущества дает установка подвески SS20 на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, а также Калина, Гранта и Приора. И какие проблемы могут возникнуть при установке данных комплектующих: стоек, пружин, опор и опорных подшипников

Здравствуйте! Не подскажите, что можно сделать с задней подвеской ВАЗ 2111, если она слишком мягкая? А то заменили всю подвеску по кругу с пружинами и амортизаторами, а задние колёса задевают при поворотах о локера и на ямках, если на заднем сидении сидят два пассажира – идёт удар в отбойник. Хотя “домики” стоят, правда поставили их пока на первое деление, потому-что задница и так немного выше морды. Пружины покупал родные 2111 класса “А” (оранжевая краска, 11.5 витков), амортизаторы масленые или газо-масленные, не знаю как правильно. Как раз вот слышал, что можно поставить газовые SS20 назад или немецкие bilstein 4119 ( в магазине посоветовали), правда они вроде как восьмёрочные, не знаю, можно ли такие ставить и даст ли это что-то вообще? В одной из СТО сказали, что некоторые ставят восьмёрочные пружины ещё, но в магазине сказали, что они вообще короче, не знаю, может разные бывают? Короче пока никто ничего однозначно не посоветовал, пока так и езжу – пустой на универсале :(

а про рулевую рейка на приору будут ролики?

шумка в калина гавно( надо брать приору или гранту

Привет,у меня на 14-ой стоят передние аморты СААЗ. они не разборные или разборные . и какие аморты посоветуешь для повседневной комфортной езды на перед? . саддяя подвеска прошла 20 тыщ на данный момент аморты СААЗ резинки все новое ставил. нариканий нет

добрый день! расскажите о коррозийной стойкости калины в видео! тема актуальная после зимы

Вот именно ради таких видео я и подписался на этот канал.

у меня ваз 2112 такого что ты говоришь нет.когда я покупал мне сразу посоветовали посадить их на мал.точки сварки и все.а эту машину продай.

а какого года калина? 2011 да?

это надо ж поставить на стандартную стойку заниженную пружину..у сс20 есть специальные стойки с занижением под заниженные пружины

Привет, у меня проваливаются обороты на калине, едешь нормально , начинаю поворачивать выжимаю сцепление и обороты проваливаются до нуля почти потом востанавливаются нормально сразу, бывает глохнет даже. что делать? менял датчик холостого не помогло. и в обоих цилиндрах сразу компрессия не очень. и при запуске тоже, сначала проваливаются потом востанавливаются через секунды 2

Читать еще:  Ремонт электроусилителя руля гранта

Пыльники надо было нормальные поставить аналог 2110

если я не ошибаюсь, то у пружин SS20 Gold Progressive, стандартная высота имеется, без занижений. слышал даже, что у кого-то машина стала немного выше сидеть))). некоторые хвалят, хотелось бы услышать об этих пружинах подробнее, так сказать от тех, кто их катал

Здравствуйте!При установке опор ss20 вы убирали нижнюю ограничительную шайбу?

отбой заводской стойки при проваливании колеса в яму или переезде через не гостовский полицейский реально вылечить сменой пружины на более мягкую или их в природе нет конусной на седан ? нигде не найду пояснений причины стука при обратном ходе и полностью рабочих амортизаторах.

Может ты стойки поддельные взял ?! Я осенью в 2012году поставил по кругу всю подвеску ss20 обошлось 21т.р. Стойки у них все прихвачены сваркой, пружины тоже были под стандарт, поставил gold progressive с переменной навивкой, но так были и стандартные. Опорники Queen (вроде так пишется). Проехал более 60 т. Весь перед жив полностью, показал вибростенд (делал диагностику в декабре 2015), а задняя правая через недели две дованула масла немного и успокоилась, думал что все нормально, работает, а нет, при повешении частоты вибрации идёт сильный провал (то есть при плавной раскачки работает идеально, а на неровной дороги сцепление падает до 50%), лень тогда было заново разбирать и думал ничего страшного, а зря, так вот и ездил с наполовину рабочей стойкой.

Мне то же ссовские стойки очень понравились. но у меня все идеально было так как я и рычаги поменял одновременно

а к видео ставлю антилайк. потому что так хочу!

Пружины есть сток у СС20 , У меня гайка приваренная ваз 2110

cc 20 гавно полное каяба вообще огонь

Это не стойка SS 20.толкать такую туфту.У меня на 12ке стоят комфорт у них форма совсем другая.За 3 года 230 тыщ и НИ ЧЕГО не менял.да сейчас убита но работает и на оригиналах гайки с каплей сварки.а то что на видео полный обман!

Подделка чистой воды. Во первых у СС идет прокладка красная на нижнею чашку пружины,капля сварки да есть смотрел не давно(еще в упаковке лежат),а во вторых трет из-за твоего чумачечего кастора ты на стойку глянь она завалена и шток на аморте рулевой тяги тоже смотрит соответственно в низ и рулевая тяга с наконечником тоже туда же отсюда и цапает.Такая беда бывает когда шток гнет,получается вот такой не веселый развал и айда пошель по кузову. 

а на калину Хэтч бэк пружины идут бочкообразные?

Не из за штоков на 2:45 рулевые наконечники цепляют проёмы МотОтс кузова. Как раз из-за изменения угла стойки.

Это вы в год менее 10 тыс км проезжаешь

Неделю назад купил себе такие стойки, гайки сверху прихвачены сваркой, видимо учли))))

40 тыс для стоек не показатель, 150 тыс это норм, если и потекут, а бывает что и 200 тис

На двенашке в круг менял SS20 комфорт- 90 тыс. км полет нормальный ни разу не пожалел

спасибо за видео! подумывал о возможности апгрейда на сс20. Благодаря этому видео понял – что не надо мне такого геморроя еще и за втридорого от проектировщиков-троечников из тольятти.

спасибо за видео. тоже взял себе опорники стандарт и стойки от сс20, только шоссе. и у меня в комплекте шли красные шумоизоляторы и круглая гайка приварена каплей к стойке. машина 2114. пока все лежит, ждет своего часа. ищу инструкцию по правильной прокачке новых стоек. ты не в курсе как правильно прокачивать?

у меня верхн гайка на стойке смещена назад – ничо еще не менял!

херню какую то несёт пиздец. у сс гайка прихвачена тоже и как из за штока амортизатора сошка цеплять может? у него сил таких нет чтобы рычаги вниз продавить

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector