Ремонт подсветки приборной панели
Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами
Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.
Разбираем консоль
Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.
А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.
После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.
Меняем подсветку
Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.
Меняем свет консоли полностью
Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.
Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.
Как сделать подсветку стрелок приборной панели
Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.
Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.
Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.
Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.
Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.
Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.
Схемы плавного включения подсветки
Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.
Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.
Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.
Собираем
Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.
Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.
Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Довольно таки на многих иномарках можно заметить приятную глазу плавную подсветку приборной панели. Это как многие называют вежливая подсветка. А чем же хуже наши ВАЗики? Почему бы не сделать такой тюнинг приборной панели своими руками?
Процесс доработки приборной панели ВАЗ 2110 довольно таки прост. Все что нужно будет это использовать схему и поменять стандартное 130 кОм-ное сопротивление на 51 кОм-ное.
Чтобы было из чего вам выбирать, покажем несколько способов тюнинга приборки ВАЗ 2110.
Способ 1.
Когда все лампочки сменились в приборке на светодиоды подошел процесс к вежливой подсветке.
Сначала приобрелись нужные детали и произошел процесс пайки. В самом начале я был расстроен, так как почему то, ничего не получалось, как позже выяснилось
проблема была в окислении, из-за чего произошло замыкание нескольких дорожек. Исправил и решил схему разместить в обычной телефонной розетке.
Плюсовой провод у нас идет к кнопке подсветки приборки, а именно на провод который идет на светодиодную ленту. Т. е. тот провод, который становится плюсом при включении кнопки подсветки габаритов. При таком подключении вежливая подсветка распространится не только на панель приборов ВАЗ, но и на все остальные элементы подсветки салона подключенные к габаритам (кнопки, БК и т.д.). Решено было входной плюс взять за приборной панелью, который получает питание, когда включается зажигание.
В данной схеме правда есть небольшая проблемка, это большое количество потребителей, а конденсатор был рассчитан только на подсветку приборки, поэтому
подсветка включается не совсем плавно, но если учесть как было, то это «небо и земля».
Способ 2.
Подключение в этом случае такое: Жгут с белой колодкой №4 уже имеет постоянный плюс, но на приборной панели нет для него контакта. Решил сделать сам. На фотке приборки ВАЗ 2110 с задней стороны к данному контакту подходит провод красного цвета.
Способ 3.
Здесь используем такую схему:
Способ 4.
Чтобы реализовать схему плавной подсветки, диммера и регулировки вам потребуются такие детали:
конденсаторы: 2 шт. 2200 мкф на 16 В; 1 шт. 100 мкф на 16 В.
транзистор: 1 шт. КТ827А
диоды: 3 шт. 0,5 А
резисторы: 15 кОм и 68 кОМ
реостат: 47 кОм;
печатная плата.
Подаем на базу и коллектор 12 В. Происходит нагружение базы 15 кОм (резистор), база-эмиттер шунтируется конденсатором на 100 мкФ.
В итоге получим RC цепь. Вот и все.
После того, как вы сделали вежливую подсветку приборной пане ВАЗ 2110, я вам посоветую почитать данную статью и сделать приборку еще круче, оригинальней и ярче.
СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
В рамках тюнинга салона автомобиля решил собрать трехканальный RGB контроллер подсветки панели приборов на Atmega8. Сначала посмотрим на схему, а далее перечислим его возможности, которых действительно не мало.
Схема подсветки приборной панели
Этот светодиодный контроллер умеет:
- управление 3-мя каналами RGB (раздельное: цвет 256, насыщенность, яркость, время задержки вкл/выкл)
- управление по 2 каналам
- вход от ручника
- вход от тахометра ( превышение заданного предела моргают 3 канала красным цветом и в исходное)
- управление всего 1 энкодером
При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом.
- Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
- Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
- Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
- Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
- Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
- Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.
В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость. Программирование настроек RGB каналов и задержек. Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера:
- 1 раз – канал 1 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
- 2 раза – канал 1 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
- 3 раза – канал 1 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
- 4 раза – канал 1 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
- выбрать желтый цвет – 0 сек
- выбрать зеленый цвет – 1 сек
- выбрать фиолетовый цвет – 3 сек
- выбрать синий цвет – 5 сек
- выбрать розовый цвет – 10 сек
- выбрать красный цвет – 15 сек
- 5 раз – канал 2 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
- 6 раз – канал 2 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
- 7 раз – канал 2 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
- 8 раз – канал 2 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
- выбрать желтый цвет – 0 сек
- выбрать зеленый цвет – 1 сек
- выбрать фиолетовый цвет – 3 сек
- выбрать синий цвет – 5 сек
- выбрать розовый цвет – 10 сек
- выбрать красный цвет – 15 сек
- 9 раз – канал 3 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
- 10 раз – канал 3 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
- 11 раз – канал 3 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
- 12 раз – канал 3 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
- выбрать желтый цвет – 0 сек
- выбрать зеленый цвет – 1 сек
- выбрать фиолетовый цвет – 3 сек
- выбрать синий цвет – 5 сек
- выбрать розовый цвет – 10 сек
- выбрать красный цвет – 15 сек
- 13 раз – все каналы мигнут 3 раза, значит настройки сохранились в EEPROM
Программирование отсечки по оборотам двигателя: Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера.
Тут установлено по одному полевому транзистору на каждый канал, 3 канала RGB – итого 9 полевиков. Ток они 4,5 ампера тянут, ленту с плотностью 60 диодов при белом цвете, то есть все горят и на максимуму по одному метру, при этом транзисторы холодные вообще.
Здесь можете скачать файлы проекта – LAY и прошивку. Вот что получил в плане проверки, качество видеоролика не очень, но работает классно!
Видео работы подсветки
В схему поставил не динамик, а простой бузер без обвязки, непосредственно на выход МК. Он сигнализирует во время превышения скорости и при выборе режимов работы при программировании в ручном режиме. Автор материала ГУБЕРНАТОР.
Обсудить статью СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ