Ремонт комбинации приборов ваз
Комбинация приборов
Комбинация приборов ВАЗ 2115
Рис. 1.3. Комбинация приборов
1 (рис. 1.3) – указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
2 – тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы – опасные для двигателя режимы.
3 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
4 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
6 – указатель уровня топлива.
7 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина.
8 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
9 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки “MIN”.
10 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
11 – кнопка сброса показаний.
12 – индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя – является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит таким же образом и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.
13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
14 – контрольная лампа “проверьте двигатель” (На автомобилях, изготовленных до 2000 года, изображался словесный символ – “CHECK ENGINE”). Подключается в том случае, если автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и при отсутствии неисправности она гаснет. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа мигает или горит постоянно.
15 – индикатор времени и температуры. Переключение между индикацией времени и индикацией температуры окружающего воздуха осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +2 °С индикатор в течении 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которой первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном ее снижении до +2 °С:
– в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которой первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
– в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков “h” – часы и “m” – минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.
16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.
17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
18 – контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.
На часть выпускаемых автомобилей устанавливается комбинация приборов без индикатора времени и температуры. В этом случае обнуление показаний суточного счетчика пройденного пути производится кратковременным нажатием на кнопку сброса.
Видео про “Комбинация приборов” для ВАЗ 2115
СЕКРЕТ Замены лампочек панели приборов ваз 2115.
панель приборов,тарпеда,регулятор подсветки,ваз 2115
Самодиагностика панели приборов. ВАЗ 2110, 2111, 2112. Ваз 2114, 2115, ЛАДА.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Ремонт Приборной Панели Ваз 2114
Маркировка значков на панели приборов ВАЗ 2114
Композиция приборов на ВАЗ 2114 расположена слева приборная доска, часто упоминается как торпеда автомобилистами. На приборной панели также находятся различные переключатели и световые индикаторы, необходимые для управления осветительным оборудованием, обогревателем и другими необходимыми устройствами.
Назначение приборов ВАЗ 2114 и их интерпретация
На левой стороне приборной панели, прямо перед сиденьем водителя, находится набор приборов ВАЗ. 2114 играет важную роль в движении. Здесь размещены датчики, индикаторы ВАЗ 2114 с электрическими цифровыми окнами и сигнальными лампами различного назначения.
- Индукционный спидометр, который получает указатели скорости от датчика, который находится в коробке, показывает фактическую скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Раздельная стоимость 10 км / ч. Обратите внимание, что такие устройства имеют допуск более 5 км / ч. В нижней центральной части устройства есть окно с электрическим экраном, в котором 2 строки показывают общий пробег для постоянно работающей машины и текущий пробег.
- Слева от спидометра находится тахометр. Это электрическое устройство, которое при получении сигнала от самолета указывает текущую скорость коленчатого вала в данный момент. Шкала делится на 5 единиц, оцифровка выполняется в 10 единицах, самое высокое значение — 80. При умножении на 100 получается фактическое число оборотов, например, 30 раз 100, а выход составляет 3000 об / мин. Спектр 55 — 60 затенен красноватым — это указывает на приближение к критической скорости.Критический диапазон 60 — 80 окрашен в красный цвет. Увеличение скорости до этих значений может привести к неисправности двигателя.В нижней средней части устройства электрическая индикация показывает время и фактическую температуру окружающей среды.
- Слева от тахометра находится циферблатный термометр охлаждающая жидкость. Он получает сигнал о реальном состоянии от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного между головкой блока цилиндров и термостатом. Цена разделения составляет 20 градусов. Оцифровка устройства начинается с 50, после двух делений — 90, а деление — с 130 градусов. Красная опасная зона начинается при 105 градусах. Если стрелка попадает в эту зону, двигатель должен быть немедленно выключен, независимо от режима, в котором он работает. Из-за перегрева двигателя основные блоки силового агрегата могут работать со сбоями. Вверху, возле числа 130, есть графический значок температуры. Справа от спидометра находится устройство, которое показывает наличие и уровень топлива в топливный бак легковые автомобили.
Инструмент панель ВАЗ 2115, разборка — сборка.
Разборка — сборка приборная доска 2115, Нива-Тайга. Светодиодный одометр 2115-.
Проверка электронной панели приборов.
Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не иметь значение! КАРТА (СБЕРБАНК).
Цифры на шкале обозначают:
Графический символ для заправочной станции в верхней части устройства указывает на полный бак. Справа внизу индикатор заправки загорается оранжевым, показывая, что остаток в баке составляет менее шести литров.
Читайте также
Индикация лампочек и индикаторов на приборной панели ВАЗ 2114
Приборная панель по определению предназначена для размещения устройств, индикаторов и переключателей, которые могут информировать водителя о текущем состоянии различных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации во время работы машины или сбоях в работе какого-либо устройства, а также об использовании кнопок и переключателей. , работа с индивидуальным оборудованием или машинами.
Пиктограммы на приборной панели ВАЗ 2114 разработаны с учетом всех требований и стандартов, которые требуют унификации маркировок, чтобы они были полностью понятны каждому водителю. Маркировка на приборной панели ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположена преимущественно в нижней части комбинации приборов:
ВАЗ Индикаторы 2114
1 — значок лампочки, указывающий уровень масла в картере ниже минимального, горит красным;
2 — индикатор указывает на недостаточный уровень моющей жидкости, светится оранжевым, когда остаточный бак составляет менее одного литра;
3 — этот значок оранжевого цвета указывает на снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, когда двигатель холоднее, чем допустимо;
4 — значок сигнальной лампы открытой двери, светится красным;
5 — индикатор неисправности «стоп-сигналы» или габариты;
6 — сигнальная лампа для неисправности в тормозной системе, информирующая о разработке тормозных колодок;
7 — значок лампочки, который указывает, что ремни безопасности не пристегнуты.
В предыдущих выпусках автомобилей маркировка ламп на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней части слегка отличалась, если смотреть слева направо:
Читайте также
Маркировка значков на приборной панели ВАЗ 2114
- символ аварийного давления масла (18) загорается красным, когда уровень падает ниже минимального уровня;
- красная сигнальная лампа стояночного тормоза (17); если он включен, тормоз не включается;
- индикаторная лампа с пиктограммой батареи (16), которая загорается при разряде;
- контрольная лампа (9), указывающая, что уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимального.
Кроме того, любители автомобилей должны знать, что показывают лампочки на приборной панели ВАЗ 2114, которые указывают на характеристики осветительного оборудования или состояние двигателя:
- две зеленые стрелки (3 и 4) расположены в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром, указывая на то, что указатели поворота находятся слева или справа;
- внизу — треугольный красный значок аварийной остановки (13);
- под знаком аварийной остановки находится лампа CHECK ENGINE (14), которая светится красным светом при любых неисправностях в автоматизации двигателя;
- справа — синяя лампа накаливания (10), которая горит, когда она включена, и зеленый индикатор (8).
Обозначение кнопок
Также важно знать кнопки на панели ВАЗ 2114. На клавиатуре с правой стороны есть кнопка (11), которая переключает время и температуру на цифровом дисплее, а при нажатии в течение 5 секунд и более текущий пробег составляет сбросить нажатием этой кнопки на стационарном автомобиле.
В центральной части инструмент Панели в ряд расположены:
ВАЗ 2114 кнопки
Двойные выключатели фар. Кнопка 1 включает размеры, кнопка 2 — погружает;
ВАЗ 2114 кнопки
Блок переключателей клавиатуры. Первый 1 — включает в себя передние противотуманные фонари, второй 2 — задние противотуманные фонари, а третий 3 — обогрев заднего стекла.
Приборная панель ВАЗ 2114 – как снять и заменить
В процессе управления автомобилем приборная панель ВАЗ 2114 играет очень важную роль. Она представляет собой комплекс приборов, отображающих многие параметры автомобиля. Среди них: скорость, количество оборотов коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, оставшееся количество бензина. Многие панели оборудованы вольтметрами, указателями давления масла и даже электронным термометром. Кроме того, на приборной панели размещается большое количество органов управления электрической частью автомобиля. В этой статье мы расскажем, как снять приборную панель ВАЗ 2114, заменить ее и тюнинговать, а также как производится замена ламп подсветки.
Для чего производится замена приборной панели
Чаще всего, причина, по которой водитель идет на этот шаг – это ДТП. После него, приборная панель приходит в негодность: трескается и теряет свой первоначальный вид. Бывают ситуации, когда форма изделия не изменилась, но на ней появились довольно некрасивые трещины, что нарушает общую эстетику автомобиля.
В этой операции есть очень много сложностей. Первая из них – это подключение электрических приемников. Дело в том, что многие водители забывают вставить какой-нибудь штекер и прибор попросту отказывается работать. В связи с этим, все приходится начинать сначала. Вторая сложность заключается в демонтаже. Чаще всего, при разборке, водители случайно ломают какое-нибудь крепление или прибор. Все это заставляет водителя обращаться к услугам автомастеров и отдавать немалые суммы за выполненные работы.
На самом деле, всего намного проще, чем кажется. Достаточно четко следовать инструкции и проявлять особую осторожность. Тогда вы сэкономите много нервов и сил.
Как снять приборную панель ВАЗ 2114
В первую очередь, обесточьте цепь электрической сети. Для этого снимите «плюсовую» клемму аккумулятора. Итак, порядок действий при снятии выглядит вот так:
- Со стороны водителя с левой стороны консоли необходимо снять боковую накладку. Для этого выкрутите пять саморезов, и демонтируйте деталь. Те же самые действия необходимо проделать и со стороны пассажирского сидения. После этого, отсоедините штекера, ведущие на магнитолу, прикуриватель, пепельницу и их подсветку.
- Теперь необходимо вытащить рукоятку выключателя печки. Для этого подденьте ее отвертку и потяните на себя. То же самое делается и с рукоятками управления заслонкой. Все мелкие элементы, лучшего всего, положить в какую-нибудь емкость, чтобы не потерять.
- Далее выкрутите саморезы на щите приборов. Два из них расположены сверху, а два других – снизу. Удобнее такую процедуру выполнять фигурной отверткой. Вытащите заглушку рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла и открутите еще один саморез. После этого, накладка поддевается и отводится в сторону сидений. Вы сразу же увидите большое количество штекеров и фишек. Все их необходимо снять и пометить, чтобы не перепутать при сборке. Рулевое колесо лучше всего снять.
- Отверните снизу крепления рулевой колонки и опустите ее вниз. Делается это для того, чтобы она не мешала при дальнейшей разборке. На блоке управления отопителя выверните все саморезы и утопите последний внутрь панели.
- Найдите металлические кронштейны (от пола до панели) и выверните все саморезы, которые их крепят. Не забудьте открутить поперечину.
- Возьмитесь за ручку гидравлической корректировки фар и потяните на себя. Снимите ее и рукоятку регулировки яркости подсветки приборной панели. Теперь вытащите накладку и демонтируйте светодиодную вставку. После этого, открутите показавшиеся гайки.
- Вытащите оставшиеся штекера иммобилайзера и фишку освещения бардачка.
После этого, открутите оставшиеся большие саморезы крепления панели и потяните ее на себя. Последним движением вверх вытащите ее из посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратной последовательности по заранее помеченным штекерам.
Замена ламп подсветки в приборной панели ВАЗ 2114 + Видео
Работа ламп приборной панели обеспечивает подсветку органов управления и информации о параметрах автомобиля в темное время суток. Если они перегорели, их необходимо обязательно заменить, так как попытка найти в темноте какую-то кнопку может закончиться довольно печально.
Все работы по замене производятся на разобранной панели. Как снять панель – расписано выше. Все, что требуется от вас – это купить комплект новых лампочек. Почему именно комплект? Потому что удобнее будет заменить все лампы сразу, чем поменять одну, всю собрать и ждать, когда перегорит другая. Все это трудоемко и может потратить много сил, поэтому, лучше всего, сделать все заранее.
Чтобы поменять лампы в панели достаточно сделать несколько простых движений. Отверните патрон перегоревшей лампы и вытащите его. Крутить следует против часовой стрелки. После этого, вытащите старую лампу и на ее место установите новую. Установка патрона производится в обратной последовательности.
Тюнинг приборной панели
Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.
Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.
Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.
Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).
Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше – мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.