Avto-love.ru

Ремень грм лада гранта 16 клапанная цена

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Снимок

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Читать еще:  Покраска металла своими руками

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

нтрллр

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Снимок99999999

Снимок

Проверяем совпадение меток.

Снимок11

Снимок22

Снимок33

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

8988кккк8

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.
Читать еще:  Новости пао автоваза сегодня

  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 16 клапанов

На Ладе Гранта рекомендуется проводить проверку состояния ГРМ после 15-20 000 км. Особенное внимание обращаем на ременную передачу. Как и другие расходные материалы, она подлежит износу, но ее износ грозит обрывом, что может причинить большие неприятности. По уверению производителя замену ременной передачи следует производить через 75 000 км. Но в пределах этого регламента нужно производить диагностические процедуры, направленные на выявление дефектов.

Проверка состояния ремня

Проверка состояния ременной передачи должна производиться при остывшем двигателе. Для этого нужно снять крышку ГРМ. Нам может мешать бочок для омывающей стекла жидкости. Поэтому бочок тоже лучше снять. Чтобы снять верхнюю крышку, придется отвернуть 5 болтов. Для демонтажа нижней достаточно открутить 2 болта.

Для удобства осмотра ремня придется снять правое колесо и брызговик. Берем головку на 17, и с ее помощью крутим коленвал вправо. Крутить его нужно за болт, который крепит шкива привода вспомогательных конструкций. После этого можно осмотреть ремень и оценить его состояние. Сделать это можно самостоятельно, а можно и пригласить специалистов. Но, как правило, автолюбители делают это сами.

А вот какие дефекты будут говорить о том, что привод пора заменить:

  • отслоение материала;
  • трещины и выпуклости на поверхности;
  • подрезы на зубцах;
  • на оборотной стороне появились следы подгорания;
  • торцы разлохматились.

Если вами был замечен хотя бы один из этих дефектов, это значит, что ременная передача подлежит замене. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Особо обратите внимание на наличие следов масла на поверхности ремня. Даже если в данный момент ремень выглядит неизношенным, его все равно придется заменить, потому что масло разрушающе действует на резину, и такой ремень точно не прослужит долго.

Внимание! Изношенный ремень может оборваться, а это грозит серьезными последствиями. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполняться, поршни встретятся с клапанами, и в моторе наступит настоящий бардак. Следствием этого будут погнутые клапана. Прочие детали механизма также получат различные повреждения. Такой ремонт будет стоить дорого. Вот почему так важно производить диагностические процедуры по отношению к ремню.

Продолжаем обследование привода. Сейчас нам надо проверить степень его натяжки. Для этого прокручиваем коленвал вправо. Делать это нужно для полного совпадения меток на шкивах распредвалов с пазами на заднем кожухе.

Читать еще:  При скольки градусах открывается термостат

Если натяжка ремня является нормальной, тогда вырез, находящийся на диске натяжного ролика (1) совместится с выступом на втулке (2).

Если полного совпадения нет, значит нужно отрегулировать натяжку передачи. Для этого следует ослабить натяжной ролик. Делается это при помощи головки на 15. Чтобы натянуть привод, натяжной ролик следует провернуть влево, чтобы ослабить – вправо. Для этого в расположенный снаружи диск следует вставить специальный “рогатый” ключ. Также для этого можно использовать щипцы, которые применяются для демонтажа стопора.

Если проблема ремня только в его натяжении, привод следует натянуть. Не нужно перетягивать ремень, так как это обязательно пагубно скажется не только на его состоянии, но и на состоянии подшипников и роликов. Но провисание ремня также не допускается. Из-за этого фазы газораспределения будут нарушены, что обязательно станет причиной серьезной поломки механизма. Поэтому, если дорогостоящий ремонт не входит в ваши планы, натяжение должно быть оптимальным.

После натяжки привода опять проверяем совпадение меток. Для этого коленвал крутим вправо на 2 оборота. При этом метки на шкивах должны совместиться с вырезами на заднем кожухе. Вырез расположенного снаружи диска должен совпасть с выступом на втулке, которая находится внутри. Если полного совмещение не произошло, придется повторить натяжку ремня. Если произвести полноценную натяжку ремня не представляется возможным, его придется заменить. Это можно сделать без привлечения профессионалов.

Замена привода

Сначала надо будет снять привод дополнительных агрегатов. Под поддон картера ставим упор. Лучше, если он будет регулируемым. Демонтируем нижний кожух. Для этого используем ключ Т-30. Теперь ослабляем натяжное устройство. Для этого ключом на 13 и отворачиваем болт тяги натяжителя.

Слегка подняв натяжитель, демонтируем нижний кожух.

Внимание! Не потеряйте дистанционную шайбу, расположенную на внутренней стороне натяжителя.

Сейчас нам необходимо зафиксировать коленвал от прокручивания. Для этого просим помощника надавить на тормоз на 5 передаче. Снимаем болт шкива вспомогательных устройств, а затем демонтируем и сам шкив.

Фиксируем шкивы распредвалов при помощи деревянного чурбачка. Как это можно сделать, показано на рисунке ниже. Следите за тем, чтобы волокна располагались вдоль зубьев.

После этого снимаем ремень ГРМ, ослабив ролик его натяжения. Натяжной ролик нужно обследовать на предмет люфта. Если таковой будет обнаружен, его тоже придется заменить на новый. То же проделываем и в отношении направляющего ролика. Все дефективные узлы должны быть заменены. Это касается и насоса, подающего антифриз.

Устанавливаем новую ременную передачу. При этом обращаем внимание на то, чтобы метки на шкивах распредвалов совместились с вырезами на заднем кожухе. Отметка на шкиве коленвала должна сойтись с ребром на кожухе насоса для подачи масла в систему.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector