Avto-love.ru

Ремень доп оборудования ларгус 16 клапанов

О замене ремня генератора на 8-кл Ларгусе

“Каждый автовладелец знает, что замена ремня генератора. ” это просто. Однако на Ларгусе есть свои нюансы. В них я кропотливо разбирался. Купил детали и уже собирался менять, но что-то пошло не так и я поехал на СТО.

Инструкция по эксплуатации Ларика гласит, что ремень навесного оборудования меняется каждые 120 тысяч километров пробега. В отличие от ГРМ, который меняется на 60 тыс.

На седьмом году пробег моей машины перевалил за 110 тыс. Самое время заглянуть под капот. Тем более, что к этому времени появился шелестящий звук со стороны ролика. Особенно явно он слышался при пуске двигателя на холодную в сырую погоду. Примерно через пять минут звук пропадал. Вот такой симптом, который предстояло вылечить.

Первый вопрос: какой ремень брать?

Оказалось, что в зависимости от мотора, наличия ГУРа и кондиционера, на Ларгусе установлены разные ремни генератора.

  • Самый короткий используется на автомобиле без ГУР и кондиционера. Его маркировка 4PK715. Она означает, что ремень четырехручейковый и длина 715 мм.
  • С ГУР и без кондиционера (8кл двигатель K7M) – 5PK1110 (пятиручейковый), длина 1110 мм.
  • С ГУР и без кондиционера (16кл K4M двигатель) – 6PK1200 (шестиручейковый), длина 1200 мм.
  • На автомобиле с ГУР и кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M) – 6PK1820 (шестиручейковый), длина 1820 мм.

Подобрать ремень это было самое простое. Цены стартуют со 150 руб. Выбор огромный. Дешевый брать не стал. Почитал отзывы и взял итальянский Dayco за 350 руб. Также думал про Contitech. Он на сотку дороже. Победила золотая середина. Оригинал кстати стоит 1300 руб.

Дальше дело дошло до натяжного ролика. Сначала я решил, что можно поменять конкретно сам ролик. И уже даже заказал его. Но манагер поставил под сомнение мой выбор. Я снова стал искать.

На самом деле, в моем случае ролик меняется вместе с металлическим кронштейном. Напомню у меня двигатель 8-кл К7М, с ГУРом, без кондишена.

Вот картинка из каталога. Стрелочкой отмечено то, что мне было нужно. Это натяжной ролик с кронштейном в сборе.

Полезная табличка с артикулами деталей.

Если посмотреть цены на оригинальные запчасти, то волосы дыбом встают. Например, ролик стоит четыре с половиной рубля.

Ориентируясь на аналоги, взял той же фирмы, что и ремень. Маркировка DAYCO APV2064. Стоимость 1300 руб.

Таким образом, все детали собрал. Оставалось только найти время и поменять. Однако лето незаметно пролетело, а у меня все не получалось залезть под машину.

Поехал в автосервис. Там выяснилось, что ролик не подходит! Короткая досада за выкинутые рублики. Вот тебе и аналоги. Родной ролик оказался с так называемой широкой площадкой. С маркировкой фирмы INA/LUK. У нового Dayco она была узкой. Из-за нее деталь не хотела становиться в штатное место.

Делать нечего. Беру на месте что есть. В наличии был родной INA/LUK, но с узкой площадкой. Его и поставили.

Да, какую роль играет ширина площадки? Тот ролик, что с узкой площадкой, можно будет регулировать, только с помощью специального съемника или приспособы. Поскольку регулирующий болт будет проходить мимо площадки. Кронштейн с широкой площадкой рассчитан как раз на регулировку с помощью болта.

Вот наглядная картинка. Вид сверху.

Маркировка родного ролика INA/LUK

С узкой площадкой – 531 0427 10. Цена в районе 1300 руб.

С широкой площадкой – 531 0868 10. Этот дороже. Готовьте примерно 2300-2600 руб.

Стоимость замены

Работа обошлась в 290 руб. за ремень и 390 руб. за обновление ролика.

Читать еще:  Пищалки в машину подключение

После замены посторонние звуки пропали.

Если взглянуть на родной ремень, то видно как на внутренней поверхности он обзавелся трещинами.

В заключение приведу размеры кронштейна натяжного ролика, если кто-то вдруг будет выбирать его по картинке в интернете.

Ширина длинной стороны на заводском кронштейне 30мм. У аналога Dayco – 25 мм. Длина загнутой части у обоих по 20 мм.

Вот такой итог. Не стоит расслабляться и доверяться автоподбору запчастей.

ГРМ для Лада Ларгус

Когда возникнет необходимость заменить ГРМ на Лада Ларгус, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.

На Лада Ларгус применяются два вида привода ГРМ:

ГРМ для Лада Ларгус 8-клапанный двигатель

Комплект ГРМ для Лада Ларгус
Renault (оригинал)

рейтинг 5/5 | в наличии

ИНФО

Артикул Наименование Цена
130C17480R
K015662XS Комплект ГРМ для Лада Ларгус
Gates (Бельгия)

ИНФО

CT988K3 Комплект ГРМ для Лада Ларгус
Contitech
(Германия)

ИНФО

KTB794 Комплект ГРМ для Лада Ларгус
Dayco
(Италия)
уточнить
CTP0988 Комплект ГРМ для Лада Ларгус
Pilenga (Италия)

ИНФО

QZ-130C17480R Комплект ГРМ для Лада Ларгус
Quartz (Германия)

ИНФО

Ролик и ремень можно приобрести отдельно

Артикул Наименование Цена
CT988 Ремень ГРМ для Лада Ларгус
Contitech (Германия)
5662XS Ремень ГРМ для Лада Ларгус
Gates (Бельгия)
ИНФО

94785 Ремень ГРМ для Лада Ларгус
Dayco (Италия)

ИНФО

ATB2572 Ролик ГРМ для Лада Ларгус
Dayco (Италия)
уточнить
T43225 Ролик ГРМ для Лада Ларгус
Gates (Бельгия)

ИНФО

уточнить
PTP1572 Ролик ГРМ для Лада Ларгус
Pilenga (Италия)

уточнить

GT35545 Ролик ГРМ для Лада Ларгус
SNR (Франция)
уточнить

На чём остановить свой выбор? Мы рекомендуем покупать готовыми комплектами оригинальный Renault или Gates.

Комплекты ГРМ Лада Ларгус 16V, варианты и цены

Комплект ГРМ для Лада Ларгус 16V
Renault (оригинал)

Комплект ГРМ Лада Ларгус 16V
Gates (Бельгия)

рейтинг 5/5 | в наличии

Комплект ГРМ + помпа Лада Ларгус 16V
Gates (Бельгия)

рейтинг 5/5 | в наличии

ИНФО

Артикул Наименование Цена
130C17529R
K015671XS
KP25671XS
AMD.KITBR62

Комплект ГРМ Лада Ларгус 16V

AMD (Корея)

KTB460 Комплект ГРМ Лада Ларгус 16V
Dayco (Италия)
уточнить
30698 Комплект ГРМ для Лада Ларгус 16V
Asam (Румыния)
уточнить

Комплекты которые перечислены в таблице, кроме Ларгус можно использовать в следющих автомобилях:
Лада – Ларгус, Сандеро, Дастер, Меган 2 и 3, Лагуна, Ларгус, Кангу, Клио, Симбол

Запчасти для ГРМ можно приобрести отдельно

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус: двигатель К4М

Модель Лада Ларгус полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.

Поэтому водителям будет полезно знать, как на Лада Ларгус производится замена ремня ГРМ. Это важно, так как при выходе ремня из строя происходит встреча поршней с клапанами и повреждение клапанного механизма.

16-ти клапанные двигатели

За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.

После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.

Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.

Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.

ВАЗ-21129

Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.

Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.

Процедура замены на К4М

Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.

В случае отсутствия опыта замены рекомендуем обратиться в автосервис.

А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)

Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
  • На правом переднем колесе следует сорвать колёсные болты, после чего поднять правую сторону машины, снять колесо.
  • Доступу к двигателю мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который нужно демонтировать.
  • Теперь можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня нужно накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его влево вверх. После этого ремень легко снимается со шкивов.
  • В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал двигателя, поэтому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
  • Далее силовой агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера двигателя.
  • Дальнейшему процессу мешает правая опора двигателя, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, затем головкой на «16» выворачивают шесть болтов. Далее вынимают опору двигателя из моторного отсека.
  • В дальнейшем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его легко, достаточно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
  • Распределительные валы закрыты заглушками, которые удаляют. Мощной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со своего места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.

  • Ключом на «18» с удлинителем проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока прорези на втулках распределительных валов не займут строго горизонтальное положение.

  • Когда это будет достигнуто, можно ставить фиксатор коленвала. Для этого имеется приспособление для коленвала.

  • Его рукой завинчивают до упора в отверстие заглушки коленчатого вала, после чего доворачивают до конца вал.
  • Далее следует специальным приспособлением застопорить оба распределительных вала. Пластины его вставляют в прорези на втулках распредвалов.

Обязательно надежно зафиксировать маховик. При ослаблении фиксации возможны повреждения двигателя.

  • Отвинчивают вертикальный рычаг напротив шкива коленвала, далее снимают сам шкив. Понадобиться ключ на «18» с удлинителем.
  • Снимается пластиковая защита зубчатого ремня, которая крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами на «8». Крышка при снятии уходит вниз.
  • Далее снимают верхнюю металлическую крышку. Её крепёж осуществлён тремя болтами и двумя гайками на «13». Нижний правый болт снимается вместе с крышкой. Не теряйте на шпильках распорные втулки.
  • Натяжной ролик затянут болтом на «13» который освобождают, тем самым снимается натяжение зубчатого ремня. После этого снимают ремень со всех шкивов.

  • Натяжной ролик снимают вместе с направляющим, который затянут торексом на «50».
  • Теперь снимают шестерню коленвала, осматривают её и шкивы на распределительных валах, очищают их, продувают сжатым воздухом. Проверяют исправность насоса охлаждающей жидкости.
  • Сборку начинают с установки роликов. Натяжной ролик имеет выступ, который должен попасть в углубление блока цилиндров, направляющий должен быть установлен вместе со втулкой.
  • Установку нового зубчатого ремня начинают со шкивов распредвалов, далее идут ролики, помпа. Перед установкой ремня и шкива коленвала убеждаются, что он упирается в стопорный винт.
  • Если всё в полном порядке, тогда шкив коленвала ставят на своё место одновременно с зубчатым ремнём. После установки шкива снова убеждаются в том, что он упирается в фиксатор.
  • Натягивают ремень натяжным роликом, который поворачивают по часовой стрелке до совпадения стрелки и паза в задней части ролика. После этого затягивают его крепление.
  • Снимают стопорное приспособление с распределительных валов и коленвала, проворачивают мотор на один оборот. Снова устанавливают оба стопора, чтобы убедиться в правильной установке момента зажигания.
  • Если всё собрано правильно, далее устанавливают обе крышки, заглушку коленвала, опору мотора, шкив коленвала, ремень генератора.
  • Устанавливают на своё место все шланги, воздушный ресивер, новые заглушки распределительных валов. На этом работы по замене ремня ГРМ можно считать завершёнными.

Какой ремень приобрести

На «ходимость» зубчатого ремня в приводе ГРМ влияет качество его изготовления. Торговые сети предлагают большой ассортимент ремней, но лучшим вариантом будет приобретение изделия от компании Gates. А также неплохо себя показала в деле продукция компаний Bosch, Pilenga, Dayco, некоторых других. Важно правильно отличить продукцию известных производителей от подделок.

Через сколько километров менять

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить замену ремня ГРМ через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины. Чтобы исключить преждевременный выход из строя зубчатого ремня следует периодически проверять его техническое состояние, не допускать попадания в зону его работы технических жидкостей. При малейшем подозрении на его неисправность, ремень меняют новым изделием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector