Реле звукового сигнала калина
Реле звукового сигнала калина
Советы для автомобилистов
Напряжение на клеммы звукового сигнала на Ладе Калине подаётся через реле включения К3, расположенное в монтажном блоке, а электрическая цепь защищена 20-ти амперным предохранителем F6 . Управляет этой электрической цепью кнопка включения звукового сигнала, находящаяся на рулевом колесе.
В случае отказа в работе звукового сигнала, при заглушенном двигателе, попробуйте его включить, если услышите щелчок сработавшего реле включения звукового сигнала, то можно считать, что предохранитель F6, реле и кнопка включения в исправном состоянии. Это предположение можете проверить, открыв монтажный блок, убедится в целостности предохранителя F6 (20А).
Далее придётся снимать верхнюю и нижнюю облицовку радиатора, чтобы добраться до места установки звукового сигнала. Надо отметить, что стоит он в неудачном месте, и добираться до него неудобно и, по всей видимости, на него попадает вода, при эксплуатации автомобиля, поэтому у многих владельцев Калин окисляются контакты на штекере звукового сигнала. Вот эти контакты то и необходимо проверить.
Если они окислились, то зачистите их, а если с ними всё в порядке, возьмите два провода и попробуйте подать напряжение на клеммы звукового сигнала напрямую с аккумуляторной батареи. Если сигнал включится, значит, на него не подаётся напряжение и придётся прозвонить провода, идущие к нему, а также проверить соединение минусового провода на массу.
А вот если сигнал не заработает, тогда можно попытаться его подрегулировать, при помощи регулировочного винта, который, как говорят водители Калин, запаян в пластмассу. Если регулировка не помогла его восстановить, то звуковой сигнал придётся менять, причём не рекомендуется брать новый штатный «плоский мембранник», а замените его более качественным сигналом и установите в более защищенное место.
Также, неисправностями, приводящими к отказу в работе звукового сигнала, могут стать перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле звукового сигнала и отсутствие контакта на подвижном кольце кнопки включения. Только при замене предохранителя нужно обязательно найти причину его выхода из строя.
Монтажный блок реле и предохранителей
Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели приборов.
. с левой.
. и правой сторон.
. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение самодельных предохранителей или предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а возможно, и к пожару.
Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.
. и реле малого размера.
Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходимо извлечь монтажный блок из гнезда панели приборов. Для этого.
. крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления монтажного блока к панели приборов.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксатора (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштейнов панели приборов.
. и вынимаем блок из гнезда панели приборов.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Предохранители
Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 – предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.
Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.
С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.
1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.
2. Вот и сам монтажный блок.
Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.
Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предохранители F1—F26
Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.
Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации)
Реле звукового сигнала калина
До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.
LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название “Лада-Калина”.
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто “горит-не мигая-постоянно”, даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов ” вправо” реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.
Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ – Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.
Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО “Итэлма”, потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово “выкорчевать”.
Теперь, что хотелось бы сказать “разработчикам” Гранты и Калины-2 …
Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они “пришурупили” над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!
Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.
Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения
Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.
Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).
Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:
Operating voltage | Vbb(on) | 4.5 .. 28 V |
Over voltage protection | Vbb(AZ) | 41 V |
On-State resistance | RDS(ON) | 25 mΩ |
Nominal load current (one channel active) | IL(nom) | 6 A |
Adjustable current limitation | IL(LIM) | 7 A / 40 A |
Current limitation repetitive | IL(SCr) | 7 A / 40 A |
Standby current for whole device with load | Ibb(OFF) | 7.5 µA |
И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки
Ну и самое, наверное, полезное: “Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits”(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).
Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: “внезапный разряд”)
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.
Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L
В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь – лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны – максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.
Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте
… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно “сделать” Гранту в комплектации НОРМА).
В итоге получаем вот что – вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.
Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
– Зачем для банальных указателей поворота и “аварийки” нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема “заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы”? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.