Avto-love.ru

Реле ту 37 459 081 86

Ту 37 459 081 86

Внешний вид блока показан на рис. 3.4.

Характеристики блока указаны в табл .3.2, принципиальная схема представлена на рис. 3.5.

Формирование сигнала управления пневмоэлектроклапаном происходит следующим образом.

При закрытой дроссельной заслонке (контакты микропереключателя разомкнуты) импульсы напряжения, пропорциональные частоте вращения коленчатого вала, поступают с первичной обмотки катушки зажигания на вывод 4 микросхемы А1 и через нее — на вход полупроводникового ключа,

Четырехштырьковые блоки управления экономайзером:

1 — 25.3761-ТУ 37.459.081-86; 2 — 25.3761-ТУ 37.459.033-79; 3 — 1402.3733, и его модификации 1412.3733, 1422.3733.

собранного на транзисторах УТ1 и УТ2. Во время действия импульса ключ открывается и конденсатор С2 заряжается. Время заряда, а следовательно, и напряжение на С2 увеличиваются с уменьшением частоты вращения коленчатого вала.

При частоте больше частоты холостого хода напряжение на конденсаторе С2 мало. Транзисторы УТЗ-УТ6 закрываются, и на пневмоэлектроклапан напряжение не подается. Клапан закрывается, и подача топлива прекращается. Частота вращения коленчатого вала падает.

При частоте меньше частоты холостого хода С2 во время паузы между импульсами успевает зарядиться до напряжения, превышающего опорное порогового элемента, собранного на транзисторах УТ3, УТ4, которые при этом открываются, и через микросхему А2 напряжение подается на базу УТ5, который, открываясь, обеспечивает открытие выходного УТ6. На пневмоэлектроклапан при этом поступает напряжение, он срабатывает и включает подачу топлива.

При открытии дроссельной заслонки контакты микропереключателя замыкаются и напряжение бортовой сети постоянно поступает на пневмоэлектроклапан, который будет постоянно открыт независимо от сигнала блока управления.

При работе блока в классической (батарейной) системе зажигания с первичной обмотки КЗ на узел управления блока поступают короткие импульсы плюсовой полярности амплитудой около 300 В.

Если на автомобиле используется блок зажигания (коммутатор), у которого на первичной обмотке катушки зажигания импульсы имеют минусовую полярность, то электронный блок будет работать при несложной доработке.

Опытная эксплуатация подтвердила четкую работу электронного блока управления как от минусовых импульсов, снимаемых с первичной обмотки КЗ, так и от плюсовых, если возникла необходимость переключить зажигание с электронного на штатное — батарейное.

Характеристики четырехштырьковых блоков управления ЭПХХ

Тип блока управления

Порог отключения (Паи.,), об/мин/ Частота включения (/mci), Гц

Порог включения (Лота)’ об/мин/ Частота включения (/откл), Гц

Диапазон частоты генератора, Гц

Длительность импульса, мс

Амплитуда импульса, В

Падение напряжения на выходном транзисторе, В

Во-первых, Здравствуйте.
Теперь по сути.
Поскольку тема про ЭПХХ на движке 2121 1,6л с карбюратором Озон еще не упоминалась в этом б/ж сей трактат посвящаю именно ей).
Вот так это хитросплетение трубочек и проводочов вокруг карбюратора выглядит под капотом.

Не случайно в свое время она получила название “Каскад”.

Собственно а вот и электронный блок 25.3761 , который этой системой управляет

Подробно пересказывать о принцип работы этой системы здесь думаю смысла нет. Если кто не в курсе вот брошюрка про Каскад /скачать можно бесплатно/ .В ней весьма подробно принцип работы этой системы изложен.
Могу лишь заметить в дополнении, что по подобному алгоритму функционируют “мозги” в современных инжекторных автомобилях.Не верите? Покопайтесь в прошивках своих машинок)))
В общем перед вами 100% раритет в действии!

Итак, с чего все началось? При очередной ревизии карба / Озон 2107-1107010-30 / обнаружил негерметиность мембраны экономайзера . Ай-яй-яй — раритетный узел редкого карбюратора пришел в негодность(
Ну чтож. Пришлось лезть в свой ЗИП и заимствовать оттуда современное изделие производства какого-то Димитровоградского кооператива).

Кстати, замечу. * Перед установкой такого нового экономайзера в карб необходимо ослабить оба винтика, стягивающие половинки его корпуса, и удерживая иглу в выдинутом положении затянуть. Только после этого мембрана уляжется так, что винт экономайзера будет полностью перекрывать канал холостого хода. Иначе будет как у “дяди Наиля” в его видео

Читать еще:  Что можно посмотреть под пиво

с 16-й минуты . Дядя Наиль, Привеет! ))) Бывает. Не разобрался…
Ну, да ладно. Как говорится “вернемся к нашим баранам”.После “доработки” и замены самого экономайзера работа системы ЭПХХ увы Не возобновилась( При снятой с микропереключателя клемме и плавном нажатии педали газа режима автоколебаний величины оборотов коленвала увы не было.
Виной всему отказавшый электронный блок 25.3761.Ай-яй-яй, а ещё со “Знаком качества”!

Поскольку времени возиться с его восстановлением не было, то прикупил взамен целых два современных изделия .Вот такие поделки. По дугому не назовешь)
Взгляните сами.

Реально работоспособным оказался только вот этот экземпляр выполненый по ТУ 28.517.393-97.

Всем привет, хотелось бы поинтересоваться у опытных про реле ту 37.459.081-86 за что отвечает. Дополнительная информация в трех ответов. Ответы доступны для пользователей старше 18 лет.

Еще спрашивают: реле ту 37.459.081-86 за, отвечает ту что, как проверить стартер самому. с помощью аккума и двух проводов)

Качество видео: Blu-Ray

Видео загружено админу от пользователя Абдуллах: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Научиться программировать за 21 день очень просто. Это как перевести стрелки часов. Солнечных. Через дорогу. На португальский.

Реле ту 37 459 081 86

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 240
Регистрация: 10.11.2008
Из: Балаково
Пользователь №: 5624
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Золотой-серебристый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз

Не путать с ЭПХХ!
Итак АСХХ. Такая система есть на Озоне, в детали там не вдавался.
И судя по многочисленным источникам. впрочем позволю себе вставить цитату из другого источника:

” . Димитровградским карбюраторным заводом (ДААЗ) была освоена в производстве лицензионная модель Solex для ультрасовременных в те годы автомобилей ВАЗ-2108-09. Как быстро летит время, а, между прочим, до сих пор эти машины в почете. Однако карбюратор в базовой модификации оказался упрощенным до предела. Почему-то убрали автономную систему холостого хода (АСХХ), о которой так много говорили разработчики, применявшуюся на всех без исключения “Озонах”. На Solex вернулись к банальному задроссельному смешению на холостом ходу. Лишним стал и пневмопривод второй камеры. Ряд технических решений просто поражает воображение. Попробуйте, например, вынуть из ствола настройки холостого хода регулировочную иглу состава смеси (кстати, она поставляется в любом ремкомплекте на Solex – какая нужная штука!) Чего уж там иглу, жиклеры-то порой невозможно достать из колодцев главной системы никаким способом, если шлицевая часть их чуть деформирована. Нельзя не вспомнить про шариковый клапан пневмоэкономайзера мощностных режимов. Малейшая негерметичность клапанной пары этого узла открывает сечение на таком диаметре, который не сравним с размером дозирующего жиклера, и устройство оказывается работающим постоянно.

Однако главный технический “перл” – клапанный узел стабилизации уровня. Чем руководствовались, создавая такой “шедевр”, – совершенно непонятно. Необходимо заметить, что в мировой практике, как правило, используются клапаны с цельным резиновым коническим носиком. Высокое качество зарубежной резинотехники позволяет сохранять идеальную работоспособность узла десятки (!) лет в условиях агрессивной бензиновой среды и значительных температурных перепадов. Существуют и более простые решения – например, традиционная полиуретановая шайба у ленкарзовских моделей. Однако ДААЗ упорно использует клапанную пару с уплотнением “металл по металлу” на всех своих конструкциях, фактически лимитируя эксплуатационную надежность работы карбюратора в целом. Но одного этого, видно, мало, потому что последний вариант Solex даже не имеет элемента, обеспечивающего принудительное опускание иглы за поплавками. Таким образом, современный клапан “умеет” уже не только течь при малейшей соринке, но и клинить в закрытом положении, полностью прекращая подачу топлива. Так что “прогресс” налицо. “

Поговорим об АСХХ. Собственно есть идея эту систему на Солекс всё таки внедрить. Напрягает, что из клапана ХХ постоянно идёт смесь пофигу на каких режимах и оборотах. Разве что только когда срабатывает ЭПХХ она не идёт ( когда идёте накатом при включенной передаче и обороты двигателя выше 1800).
Я считаю, что постоянная подача топлива через клапан ХХ – лишняя трата топлива! И потом как это топливо подаётся в коллектор? Просто ссыт по стенке. и каплями срывается в цилиндры. Если я не прав то поправьте меня. Но никакого намёка на распыление я там не видел, единственно что – это неровности коллектора позволяют таки входящему потоку воздуха срывать капельки бензина со стенок.
Идея – сделать управление клапанном ХХ.
Вероятный режим работы : Клапан работает на оборотах до 1500-1600. При превышении этих оборотов включается временное реле и спустя 5-7 секунд выключает клапан, если обороты в течение этих 5-7 секунд не вернулись обратно в зону ниже 1600. 5-7 секунд – как правило это время разгона на каждой передаче и в этот момент нежелательно вырубать доп подачу смеси, но когда двигатель наберёт обороты и автомобиль движется уже в режиме стабильной скорости или очень плавного разгона, то клапан ХХ можно и вырубить. Возможно будут косяки в том плане, что стандартное зажигание не сможет справляться с таким перепадом качества смеси. Но мне по барабану у меня БЗМ.
Электронщики сайта! Помогите прикинуть схему, чтобы осуществить это дело! Как я понимаю система будет снимать напряжение между проводом “К” и массой (грубо говоря с тахометра).
Вобщем какую элементную базу подобрать для этого.
Хелп!

Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек лампы в фарах

ЗЫ. Очень удивлён, что на сайте подобная тема не всплывала до сих пор. все считают нормальной подобную работу клапана ХХ??

Электрооборудование. Часть 1

Электрооборудование автомобилей Камаз-4308 состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; 3 – зеленый; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – черный.

Система электроснабжения (рис. 8-1) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи G2 и G3, соединенные последовательно, генераторная установка G1, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля Камаз 4308 через выключатель К17 массы с дистанционным управлением.

Схема оборудована реле К16, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя S21 приборов и стартера ток не подается к кнопке S6 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 8-7) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, влияющих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.

Выключатель S14 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 (рис. 1-5) при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Реле-прерыватель V3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и полуприцепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке НЗ контрольных ламп.

Читать еще:  С какой группой инвалидности можно водить машину

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля Камаз 4308. При этом замыкаются контакты выключателя сигналов торможения S5 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле К5 и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика В12, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель К2, вслед ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 8-5. 8-6) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля Камаз 4308, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля Камаз 4308 относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона Е18 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар Е5 и Е26, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем S22 непосредственно от источника питания.

Система контрольно-измерительных приборов (рис. 8-3) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.

Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели М3, М4 (рис. 8-4) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.

В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса – левое вращение.

Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.

Система звуковой сигнализации включает электрозвуковые сигналы Н9 (рис. 8-4), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и реле-сигнализатор Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз 4308, для внутренней сигнализации в кабине.

При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПа (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы Н9 расположены под кабиной и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов осуществляется через промежуточное реле К4, установленное на нижней панели приборов.

Сигнал Н2 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 8-2.

Схемы электрические функциональные

На рисунках 8-1. 8-8 приведены функциональные схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ.

На всех схемах единый перечень элементов; зоны расположения элементов относятся к общей электрической схеме автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector