Avto-love.ru

Регулятор высокого давления топлива

Изучаем автомобиль: для чего нужен регулятор давления топлива

Давление топлива – в числе наиболее существенных показателей, что используются в диагностике работы двигателей и для поддержания нужного состояния бензина в машине требуется регулятор такого давления.

Регулятор давления топлива(РДТ) — это устройство, предназначенное для поддержания оптимального давления внутри топливной рейки при различной рабочей интенсивности. Поддерживать правильное рабочее давление очень важно так как это напрямую влияет на количество топлива поступаемого в камеру сгорания. С помощью регулятора давления топлива можно управлять меняющимися нагрузками на двигатель. Топливная система обеспечивает «питание» двигателя, поддерживая определенное давление. Горючее поступает из бака, проходит очистку, затем в регуляторе бесперебойно поддерживается его напор.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Разберемся, что же такое регулятор давления топлива, и для чего он нужен. Он одновременно оказывает давление на топливо и является пружиной коллектора впуска. Эти процессы необходимо уравнять, чтобы двигатель мог работать правильно. При поломке этого регулятора падает давление и мотор начинает функционировать с перебоями. Прежде всего это сказывается на качестве езды, в частности увеличивается время разгона. Это первые сигналы того, что мотор работает неправильно. Нельзя ими пренебрегать. В дальнейшем это ведет к выходу из строя двигателя.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Но давление топлива не зависит только от одного регулятора. Также необходимо проверить целостность топливных магистралей и функционирование топливного насоса. Иногда уже по звучанию мотора очевидно – регулятор работает некорректно. Но этот метод не всегда работает, и чаще появляются отрицательные моменты в работе машины. Самое важное при появлении каких-либо изменений – вовремя обратить на них внимание и предпринять меры для проверки и устранения неполадок.

Если сломался клапан регулятора, в этом случае «лишнее» горючее не возвращается обратно в бак для дальнейшего использования и увеличивается напор топлива.

Симптомы, которые чаще всего указывают на то, что функции регулятора топливного давления выполняются не правильно:

  • некорректная работа двигателя – неровный звук мотора (слышно громыхание);
  • случаи «заглохания» мотора в нейтральном положении; но этот момент не является показателем только неисправности работы регулятора топлива, здесь причины могут быть разные (некорректный монтаж приводного ремня, испорченные свечи), и важно обратиться к грамотному специалисту, для того чтобы правильно определить, в чем действительно проблема;
  • во время езды чувствуются рывки в работе мотора;
  • сильный запах угарного газа – проверяется либо «на нюх», либо специальным прибором;
  • слабый разгон;
  • замедленная реакция автомобиля при нажатии на газ (конечно же, если это не является спецификой машины);
  • повысился расход топлива.

Возможные причины поломки

Отметим возможные причины для появления неисправностей у нашего регулятора:

  • не использование авто в течение долгого времени;
  • некачественное топливо (или смешанное с водой).

В случае проявления чего-либо из описанного необходимо проверить сам регулятор. Для проверки пользуются прибором, который называется «манометр». Подойдет для этого воздушный (или шинный) вариант, он есть у многих автовладельцев.

Как проверить регулятор давления топлива

Важно помнить, что проверку напора топлива по правилам проводят в 4 режимах работы мотора. Для этого нужно измерить уровень в следующие моменты:

  • когда машина заводится;
  • при нейтральном ходе;
  • сняв трубку с регулятора;
  • пережав трубку обратного тока.

Манометр подключается рядом с топливной трубкой. Если все работает правильно, то при заведенном двигателе давление в системе подачи топлива должно повыситься. В противном случае смените вакуумный шланг. После чего необходимо снова измерить. Если все осталось без изменений, тогда дело, несомненно, в регуляторе. Он не ремонтируется, так что единственно правильный вариант в этом случае будет – приобретение нового.

Читать еще:  Телевизор на ваз 21099

Замена регулятора – работа несложная и провести ее можно самостоятельно своими руками. Но если есть сомнения, можно обратиться к мастерам своего дела. Для того чтобы самим справиться с этой задачей, необходим ключ 24 размера. После окончания работ необходимо завести мотор и убедиться, что мотор работает ровно, без постороннего шума.

В заключение.

Очень полезно знать особенности топливной системы автомобиля. Вы будете держаться уверенно и покажете, что понимаете проблему. Это, в свою очередь, обезопасит от необоснованных трат при обращении в автосервис.

И в качестве завершения отметим, что не стоит постоянно прислушиваться к мотору, выискивая признаки его неисправности. Устройство регуляции давления топлива – деталь достаточно надежная и крепкая, она редко выходит из строя.

Что такое регулятор давления топлива? Принцип работы, устройство РДТ и его неисправности

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

«> Всем привет. Сегодня на vaz-remont.ru в рубрике «Полезно знать» мы поговорим о том, что такое РДТ, как он работает, «чем болеет» и не только… На нашем сайте мы неоднократно поднимали тему топливной системы, обсуждали вопрос самостоятельной очистки форсунок, снимали топливную рампу и проверяли в ней давление.

Сегодня речь пойдет о регуляторе давления топлива, который является неотъемлемой частью топливной системы. Для начала предлагаю разобраться для чего нужен РДТ? Регулятор необходим для контроля давления топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, для правильной работы топливных форсунок и создания давления в топливной рампе. РДТ расположен в топливной рейке, однако если топливная не оснащена системой рециркуляции, то регулятор может быть установлен в топливном баке. РДТ поддерживает разницу давлений, контролирует давление во впускном коллекторе, а также в инжекторе. Излишек топлива по «обратке» поступает назад в бак.

Принцип работы регулятора давления топлива

РДТ представляет собой мембранный предохранительный клапан, на котором с одной стороны давит давление топлива, а с дру­гой – пружина регулятора, а также поток воздуха во впу­скном коллекторе. Иногда, после того как вы заглушили двигатель, клапан не срабатывает, в результате чего излишки топлива не возвращаются в бак. Вместе с этим возрастает давление в топливной системе, иногда до 3 или даже 5 кг/кв. см (норма – 2 кг/кв. см). В итоге, из-за увеличения давления в топливной системе увеличивается расход топлива, и форсунки просто переливают лишнее топливо, которое выдавливает чрезмерное давление.

В идеале регулятор давления топлива должен контролировать и поддерживать давление в системе после остановки двигателя. Однако постоянные нагрузки приводят к износу клапана, и для того чтобы произвести повторный запуск двигателя приходится подолгу крутить стартером до тех пор, пока не образуется требуемое давление.

Случается и другая ситуация, когда клапан не работает и не создает требуемого давления, в результате нарушается циркуляция топлива, которое подается не под давлением, а идет самотеком, в итоге на повышенных оборотах возникнет острый дефицит топлива, снизится мощность и ухудшится динамика.

Неисправности РДТ и признаки выхода из строя

  • Клапан не держит давление. Причина может заключаться в ослаблении или износе пружины, из-за чего давление попросту отсутствует. В данном случае из-за дефицита давления возникнет нехватка топлива, снизится мощность, ухудшится динамика.
  • Затрудненное движение топлива в системе. Эта неисправность приведет к проблемам с запуском.
  • Закупорка (подклинивание) РДТ. В результате возникнет неравномерное и несвоевременное изменение давления. Во время движения это означает появление проблем с разгоном, чревато потерей динамики, и рывкам во время движения. Также подклинивание клапана может проявляться в виде нестабильной работы на холостых, машина может заглохнуть при полном баке.
  • Двигатель теряет мощность, снижается приемистость.
  • Увеличенный расход топлива. Это, как правило, происходит из-за чрезмерного давления в топливной системе.
Читать еще:  Разборка приборной панели калина

Как проверить регулятор давления топлива?

  • Принцип практически тот же, что и при проверке давления в топливной рампе. Необходимо выкрутить пробку штуцера, которая контролирует давление топлива.
  • Произвести осмотр уплотнительного кольца, в случае его повреждения, кольцо необходимо поменять.
  • Далее следует выкрутить из штуцера золотник.
  • Используя манометр, произвести замер давления в РДТ во время работы двигателя.
  • Сопоставить полученные цифры с теми, которые указал производитель.

    В случае подтверждения предположения о неисправности РДТ произведите его замену, стоит деталь недорого, а сама замена не отнимет у вас много времени и сил.

    Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками

    Как проверить регулятор давления топлива?

    Регулятор давления топлива (РДТ) – это мембранный клапан, находящийся под давлением топлива с одной стороны и пружины впускного коллектора с другой. При снижении оборотов клапан открывается, вследствие чего остаток топлива сливается из двигателя в бак. Когда снова возникает необходимость в подаче топлива, запускается топливный насос, проводя жидкость через фильтр. Далее по цепочке находится установленный на топливной рампе регулятор, на протяжении всего процесса обеспечивающий поддержания надлежащего давления в системе.

    Так выглядит РДТ ВАЗ 2110

    Именно в поддержании постоянного давления в двигателях с рециркуляцией топлива и заключается работа РДТ. При отсутствии системы обратного отвода неиспользованного горючего в бак регулятор давления все равно требуется, но в данном случае давление будет меняться в зависимости от длительности впрыска.

    Неисправный регулятор может создать определенные затруднения для нормального функционирования двигателя. Пониженное давление в топливной системе не обеспечивает силовой агрегат достаточным количеством горючего, вследствие чего неизбежно падение мощности и нестабильная работа двигателя. Излишнее давление тоже опасно – обрыв топливного шланга или заливание форсунок нельзя отнести к категории незначительных поломок.

    Зачастую именно регулятор давления топлива является причиной подобных неисправностей, поэтому их нужно устранять по мере обнаружения, не дожидаясь очередного техосмотра или выхода из строя более серьезных и дорогостоящих элементов двигателя.

    Регулятор давления топлива: признаки неисправности

    Выход из строя регулятора давления топлива всегда сопровождается достаточно характерными симптомами, причем достаточно явными. О возникновении неисправности РДТ могут говорить следующие признаки:

    • неровно работающий двигатель;
    • глохнущий на холостых оборотах мотор и плохая реакция на нажатие акселератора;
    • заметное снижение мощности и динамики;
    • ощущение «захлебывающегося» двигателя при движении;
    • завышенный расход топлива;
    • протекание топливных шлангов даже при полном затягивании хомутов.

    Механическая конструкция РДТ подразумевает его выход из строя на вполне понятных основаниях. Чаще всего неисправность регулятора возникает по следующим причинам:

    1. Ослабление клапана и проявляющаяся вследствие этого нехватка давления. Клапан устанавливается на пружине, которая со временем имеет свойство просаживаться, тем самым пропуская топливо в бак постоянно. Двигателю не хватает горючего, и он просто не может выдать необходимую мощность.

    2. Преграды для движения топлива. Это ситуация, обратная предыдущей: в данном случае клапан мешает движению горючего или полностью перекрывает ему проход к силовому агрегату. Двигатель в таком случае может заглохнуть в любой момент, а топливо начнет выходить из системы через любые доступные отверстия.

    3. Подклинивание клапана. Обычно такая «болезнь» становится заметной при разгоне – автомобиль начинает дергать, а мощность двигателя падает и повышается скачкообразно.

    Читать еще:  Когда завожу машину сгорает стартер

    Как правило, возникновение неполадок в работе регулятора давления топлива происходит за счет механических повреждений, например, изношенности элементов или их засорения. Независимо от причины неисправности, элемент придется менять – регулятор давления топлива не подлежит ремонту.

    Иногда появление проблем не связано с самим регулятором, но очень тесно связано с его работой. Например, при использовании плохого горючего или пренебрежительном отношении к своевременному техосмотру автомобиля могут возникать неисправности, в том числе и связанные с функционированием топливной системы.

    Как проверить регулятор давления топлива

    Регулятор давления топлива – это сугубо механический элемент, поэтому проверить его работоспособность при помощи электрических приборов невозможно. Кроме того, стоит отметить тот факт, что РДТ не является разборным элементом, поэтому при обнаружении в нем неисправностей единственным выходом будет замена. Больно ударить по кошельку такой ремонт не сможет – регуляторы стоят достаточно дешево, и ремонт (если бы он был возможен) обошелся бы значительно дороже.

    Чтобы привести автомобиль в нормальное состояние, необходимо проверить РДТ на работоспособность. Существует несколько простых методов, позволяющих самостоятельно установить причины неполадок и устранить их, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов.

    Первый способ – визуальный. Его можно использовать только на карбюраторных двигателях, поэтому на сегодняшний день этот метод практически не применяется. Заключается такая проверка в следующем: необходимо пережать или отсоединить клапан и пронаблюдать за струей топлива. По интенсивности струи горючего и определяется неисправность. Способ далеко не самый эффективный, нужной точности обеспечить он не в состоянии, поэтому использовать его не рекомендуется.

    Второй способ дает точный результат и позволяет с уверенностью говорить о неисправности РДТ.

    Прогрев двигателя: нужен ли он и как правильно прогревать? Подробнее здесь

    Как выбрать масло для двигателя: секреты правильного выбора в нашей статье

    Для проверки потребуется манометр, который нужно установить в разрыв между штуцером и шлангом подачи топлива, отсоединив вакуумный шланг. При проверке давление должно расти с 0,3 до 0,7 Бар. Отсутствие роста давления при такой проверке еще ни о чем не говорит, и операцию необходимо повторить с другим вакуумным шлангом. Если же и в этом случае регулятор не выдает давления, то он явно неисправен и требует замены.

    Подсоединяя манометр к топливной системе, можно воспользоваться еще одним методом проверки: просто пережать шланг, возвращающий неиспользованное топливо в бак. Стрелка манометра должна будет обязательно отреагировать на подобное обращение. Естественно, такой способ не подходит для проверки топливных систем, в которых используются металлические трубки или слишком короткие шланги.

    Этот же способ позволяет выявить неполадку РДТ без использования манометра, если двигатель не развивает нормальные обороты. Пережав обратку при запущенном двигателе, необходимо отследить обороты и послушать двигатель – если его работа выровнялась, то проблема заключается в неисправном клапане регулятора, и его нужно менять.

    Видео о том, как проверить неисправность регулятора давления топлива

    Регулятор давления топлива – это небольшой, но достаточно важный элемент топливной системы автомобиля. Проверка регулятора давления топлива и его своевременная замена позволит избежать многих неприятностей. Проверка РДТ осуществляется самостоятельно без каких-либо затруднений, как и его замена, а стоимость нового регулятора достаточно невысока – намного дороже обойдется топливо при завышенном расходе или ремонт топливной системы, ведь одна маленькая неполадка может стать причиной более опасных неисправностей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector