Avto-love.ru

Регулятор давления тормозов нива шевроле регулировка

Тормозная система Шевроле Нива

Тормозная система Шевроле Нива, как продукт совместного производства двух мировых компаний, хорошо адаптирована к российским дорогам и обладает минимальной длиной тормозного пути при езде в городе. В чём же особенности этой системы?

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.

  1. контур «правый передний-левый задний»;
  2. контур «левый передний-правый задний»;
  3. бачок главного цилиндра;
  4. главный цилиндр гидропривода тормозов;
  5. вакуумный усилитель;
  6. педаль тормоза;
  7. регулятор давления задних тормозов;
  8. трос стояночного тормоза;
  9. тормозной механизм заднего колеса;
  10. регулировочный наконечник стояночного тормоза;
  11. рычаг стояночного тормоза;
  12. тормозной механизм переднего колеса

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме. Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом. Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

  • педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
  • вакуумный усилитель давления педали;
  • главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
  • рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
  • регулятор давления с приводным рычагом.

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем и передаётся на поршень главного цилиндра, который, перемещаясь, сжимает тормозную жидкость. Давление жидкости увеличивается и передаётся по трубопроводам на рабочие цилиндры передних колёс и регулятор давления тормозов задних колёс. Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нива к поверхности дисков и барабанов, тормозя их вращение.

Назначение и работа регулятора давления

Регулятор давления («колдун») предназначен для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении. Это достигается за счёт того, что задние колёса начинают тормозить после передних. Временная задержка обеспечивается рычагом регулятора, который при резком торможении машины (нос опускается, а зад поднимается) тянет поршень в цилиндре регулятора и закрывает канал подачи жидкости на рабочие цилиндры задних колёс.

При этом задние тормоза не срабатывают и колёса крутятся до тех пор, пока зад машины не опустится обратно. Таким образом, «колдун» автоматически регулирует давление жидкости в тракте задних цилиндров в обратной зависимости от нагрузки на заднюю ось. Кроме того, он увеличивает эффективность торможения пустого автомобиля, когда нагрузка на переднюю ось выше, чем на заднюю.

Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.

Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Читать еще:  Машина заводится и сразу глохнет калина

Тормозные колодки Шевроле Нива

На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Соответственно и колодки на них разные. Колодки являются основной рабочей частью тормозов, которые несут большую нагрузку и изнашиваются быстрее всех. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок нужно проверять не реже, чем раз в полгода. Сегодня существует много разных отечественных и заграничных производителей колодок для автомобилей марки «Нива-Шевроле».

Они отличаются по цене, материалу, сроку эксплуатации. Наиболее эффективными и «крутыми» считаются так называемые «кевларовые» колодки японской фирмы NIBK. Они изготовлены с применением современных нанотехнологий из компаунда, который одинаково эффективен в различных режимах эксплуатации. К плюсам этой модели колодок относится:

  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют прогрева в зимнее время;
  • не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
  • обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.

К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о системе тормозов на Шевроле Нива показывают, что она в общем достаточно надёжна и эффективна, в полной мере соответствует классу машин внедорожников. Достоинством является лёгкость управления, простота обслуживания, регулировки и замены деталей. Недостатки обусловлены использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибрации при торможении на определённых скоростях, увеличении тормозного пути.

Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, способствуют поддержанию высокой популярности этой модели на протяжении многих лет.

Регулировка Колдуна На Ниве Шевроле

При этом Отпустите грушу.

Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан.

При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Установите автомобиль на подъемник. Снимите переднее колесо.

Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и Заменяйте колодки в следующих случаях: Внешним осмотром убедитесь, чторегулятор давления и детали как отрегулировать колдун нива шевроле привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

Нива — Клуб / Niva — Club

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,4 мм, регулятор или его привод неисправен Регулировка привода как отрегулировать колдун нива шевроле Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

Читать еще:  Шкалы приборов ваз 2107 для печати скачать

Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря

Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля. Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания. Если поршень перемещается на 0,5—0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора. Вынимаем болт.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните как отрегулировать колдун нива шевроле на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму, очищаем регулятор давления от грязи и проводим визуальный осмотр, с целью убедится, что причиной выхода его из строя не являются какие-либо механические повреждения или разгерметизация подводящих тормозных трубопроводов.

При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулятор давления тормозов Нива Шевроле

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?


При этом зазор М начинает уменьшаться. Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, замените. Установите автомобиль на подъемник.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через км. Устанавливаем автомобиль…

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника. В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора. Люфтов не должно быть. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе.

Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза. Ищем места подтекания тормозной жидкости, если таковые имеются, то нужно сильнее затянуть наконечники тормозных трубок, при этом применяется специальный ключ. Тормозные шланги всегда должны быть целыми, то есть не допустимо наличие на них трещин, надрывов и следов протирания.

Читать еще:  Машину заводишь отпускаешь сцепление мотор глохнет

Проверить это легко, опять таки нажимаем на педаль газа и если в этот момент на каком-либо участке шланга появились вздутия, то значит шланг нужно немедленно поменять. Трубопровод Шевроле Нива должен быть крепко зафиксирован на держателях.

Регулировка привода регулятора

Если держатели деформированы или сломаны, то это приводит к повышенной вибрации и в итоге трубопровод повреждается. Не помешает проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Регулятор давления тормозов ВАЗ, принцип работы

Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов. Осмотрите бачок главного цилиндра, 2. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками, 4.

Chevrolet Niva 2008 — тюнинг

При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок пользуйтесь специальным ключом. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания.

Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить. Проверьте крепление трубопроводов в держателях.

Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и 9. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5—6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Проверка герметичности гидропривода

Присоедините провода к выключателю если их отсоединяли и проверьте работу стоп-сигналов. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7—9 щелчков. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

Проверните задние колеса рукой.

Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector