Регулировка заднего моста ваз 2121
Регулировка заднего моста ваз 2121
Нива ВАЗ 21213 монтаж редуктора регулировка
Монтаж редуктора
Общие Сведения
Детали редуктора заднего моста
1 – фланец ведущей шестерни;
2 – сальник;
3 – маслоотражатель;
4 – передний подшипник;
5 – задний подшипник;
6 – регулировочное кольцо ведущей
шестерни;
7 – опорная шайба шестерни полуоси;
8 – шестерня полуоси;
9 – сателлит;
10 – ось сателлитов;
11 – ведомая шестерня;
12 – коробка дифференциала;
13 – подшипник коробки дифференциала;
14 – регулировочная гайка;
15 – болт крепления стопорной пластины;
16 – стопорная полоса;
17 – стопорная полоса;
18 – болт крепления ведомой шестерни;
19 – ведущая шестерня;
20 – болт крепления крышки;
21 – пружинная шайба;
22 – прокладка;
23 – болт крепления редуктора;
24 – картер редуктора;
25 – распорная втулка;
26 – плоская шайба;
27 – гайка крепления фланца ведущей
шестерни
Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных
приемов по монтировании и его регулировке.
Порядок Осуществления
1. Смажьте трансмиссионным маслом и поставьте через окна в коробку
дифференциала шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты.
2. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения с
осью отверстия в коробке, далее введите ось сателлитов.
3. Измерьте осевой промежуток каждой шестерни полуоси: он обязан быть 0–0,10
мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не обязан
преувеличивать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).
4. При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала,
подмените опорные шайбы шестерен полуосей другими, наибольшей толщины.
5. Допустим указанный промежуток не удается заполучить даже при монтаже шайбы наибольшей
толщины, подмените шестерни новыми в cледcтвие их чрезмерного износа.
6. Зафиксируйте ведомую шестерню на коробке дифференциала.
7. Оправкой А.7015. напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца
роликовых подшипников.
Монтаж и регулировка ведущей шестерни
Общие Сведения
Указание толщины регулировочного кольца ведущей шестерни
2 – инструмент А.95690;
3 – задний подшипник ведущей шестерни;
4 – оправка А.7018.
План демонтажа замеров для определения толщины регулировочного кольца
ведущей шестерни
1 – оправка А.70184;
2 – инструмент А.9569. с индикатором;а1 и а2 – промежуток от торца оправки
вплоть до шеек подшипников дифференциала
Шестерни главной передачи
1 – ведомая шестерня;
2 – порядковый комната;
3 – исправление в сотых долях миллиметра к
номинальному положению;
4 – ведущая шестерня
Порядок Осуществления
1. Правильное позиция ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается
подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.
2. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.7018. и приспособления А.9569. с индикатором. Манипуляции проводите в следующем порядке.
3. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника А.70185, а для заднегоА.7017. – 1.
4. На оправке А.7018. (4), имитирующей ведущую шестерню, поставьте с помощью
оправки А.7015. внутреннее кольцо заднего подшипника и введите оправку в
горловину картера редуктора (см. рисунок. Указание толщины регулировочного кольца ведущей шестерни).
5. Поставьте внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, зажмите
гайку моментом 7,85–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м).
6. Зафиксируйте инструмент А.9569. на торце оправки 4 и настройте индикатор,
имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, зафиксировав его ножку на тот жеторец оправки А.70184.
7. Далее передвиньте индикатор так, чтобы его ножка встала на посадочную
плоскость подшипника коробки дифференциала.
8. Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, поставьте ее в такое
положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а1» (см.рисунок. План демонтажа замеров для определения толщины регулировочного кольцаведущей шестерни) и запишите его.
9. Воспроизведите дaнную операцию на посадочной плоскости второго подшипника и определите значение «а2».
10. Определите толщину «s» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая
является алгебраической разностью величин «а» и «b».S = а – b, в кaком меcте:
– а – среднее арифметическое промежуток от торца оправки вплоть до шеек подшипников
дифференциала;
– а = (а1 + а2) : 2;
– b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм.
Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (см. рисунок. Шестерни главной передачи) в сотых долях миллиметра со знаком “плюс” или “минус”.
11. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «b» иее единицы измерения.
Допустим, который величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм
(величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера
поставлено отклонение «–14». Чтобы заполучить величину «b» в миллиметрах, надо
умножить указанную величину на 0,01 мм:
b = –14 · 0,01 = –0,14 мм.
Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах:
S = а – b = 2,91 – (–0,14) = 2,91 + 0,14 = 3,05 мм.
В данном случае установите регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.
12. Насадите на ведущую шестерню 4
регулировочное кольцо 3 нужной толщины и
напрессуйте оправкой А.7015. 2 внутреннее
кольцо 1 заднего подшипника, снятое с оправки
А.70184. Насадите распорную втулку.
Предостережение
При исправлении редуктора заднего моста нужно устанавливать новую распорную
втулку, допустим были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или
подшипники ведущей шестерни. Допустим заданные детали остались прежними, то
распорную втулку можно еще применять.
Регулировка заднего моста ваз 2121
Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.
Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.
Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель.
Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.
Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Нм (12 кгсм).
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром, периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.
Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр.
Если момент сопротивления вращению оказался менее, 157 Нм (16 кгс.м) — для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега — менее 39,2 Нм (4 кгс·м), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки.
После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни.
Если момент сопротивления оказался более 197 Нм (20 кгс·м) — для новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Нм (6 кгс·м), то предварительный натяг подшипников превышен.
В этом случае необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.
Устанавливаем в карте редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.
Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3—4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.
Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.
Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.
Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников
Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.
Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1-2 зуба гайки
Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08—0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи.
При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.
При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся, и расстояние между ними увеличивается.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно
Затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,15—0,20 мм.
Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.
Для этого, медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.
Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм), то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше.
Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.
После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами
редуктор ваз

|
![]() |
![]() |
|