Регулировка топливного насоса ваз 2106
Бензонасос ВАЗ-2106: установка, регулировка, ремонт
Используется исключительно механический бензонасос ВАЗ-2106, приводимый в движение от распределительного вала двигателя. Все «шестерки», выпускаемые в Тольятти, оснащались только карбюраторными моторами. Но в последние годы производства автомобили собирались на “ИжАвто”.
И эти машины оснащались инжекторными системами впрыска. К сожалению, таких автомобилей не очень много – чаще можно встретить карбюраторные. Насос позволяет выкачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.
Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?
Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.
Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать “Пекар”, но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.
Как снять топливный насос?
Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:
- Отсоединить шланги от насоса, ослабив хомуты.
- Ключом на «13» выкрутить две гайки крепления корпуса бензонасоса.
- Аккуратно снять узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.
Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.
Почему перестает качать насос?
Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:
- Выработки ресурса.
- Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
- Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.
Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:
- Сильной выработкой трущихся компонентов.
- Разрушением диафрагмы.
- Потерей упругости пружины или ее разрушением.
- Скапливанием грязи внутри клапанов.
Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.
Разборка корпуса насоса
Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:
- Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса.
- Демонтируйте диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
- Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.
Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.
Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.
Замена диафрагм и клапанов
Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:
- Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
- Выкрутите гайку.
- Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
- Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
- Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
- Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.
Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.
Признаки поломки
Среди явных поломок, при наличии которых может потребоваться замена бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если корпус постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок двигателя, необходимо тщательно осмотреть узел и произвести ремонт. Вполне возможно, что герметичность была утеряна вследствие слабой затяжки винтов крепления. В этом случае можно даже не разбирать весь узел, а вытереть его насухо и затянуть болты отверткой. При желании можно поменять граверные шайбы. Если появилась течь из трещин в корпусе, то лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106. Цена нового не очень большая, зато ресурс вполне приличный.
Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, – разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана разорвана, то бензин начнет поступать в нижнюю камеру бензонасоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке находятся два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестает нормально работать, в системе также не создастся необходимое давление. Очень часто клапаны залегают при сильном нагреве. В этом случае можно смочить тряпку водой и положить на корпус насоса – это единственный эффективный выход из такой ситуации.
Бензонасос ВАЗ-2106: установка, регулировка, ремонт
Используется исключительно механический бензонасос ВАЗ-2106, приводимый в движение от распределительного вала двигателя. Все «шестерки», выпускаемые в Тольятти, оснащались только карбюраторными моторами. Но в последние годы производства автомобили собирались на «ИжАвто».
И эти машины оснащались инжекторными системами впрыска. К сожалению, таких автомобилей не очень много – чаще можно встретить карбюраторные. Насос позволяет выкачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.
Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?
Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.
Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.
Как снять топливный насос?
Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:
Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.
Почему перестает качать насос?
Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:
Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:
Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.
Разборка корпуса насоса
Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:
Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.
Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.
Замена диафрагм и клапанов
Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:
Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.
Признаки поломки
Среди явных поломок, при наличии которых может потребоваться замена бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если корпус постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок двигателя, необходимо тщательно осмотреть узел и произвести ремонт. Вполне возможно, что герметичность была утеряна вследствие слабой затяжки винтов крепления. В этом случае можно даже не разбирать весь узел, а вытереть его насухо и затянуть болты отверткой. При желании можно поменять граверные шайбы. Если появилась течь из трещин в корпусе, то лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106. Цена нового не очень большая, зато ресурс вполне приличный.
Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, – разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана разорвана, то бензин начнет поступать в нижнюю камеру бензонасоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке находятся два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестает нормально работать, в системе также не создастся необходимое давление. Очень часто клапаны залегают при сильном нагреве. В этом случае можно смочить тряпку водой и положить на корпус насоса – это единственный эффективный выход из такой ситуации.
Топливный насос в ВАЗ 2106
Двигатель автомобиля, будь он карбюраторный или инжекторный, не может существовать без топлива. Ведь важнейшей работой этого механизма является обеспечение автомобиля энергией, а получается эта самая энергия при сгорании топлива. Однако чтобы горючее попало в цилиндры двигателя, нужно его туда доставить, именно этим занимается топливная система, и речь пойдет о таком важнейшем устройстве данной системы, как топливный насос.
Предназначение топливного насоса
Давайте возьмем в качестве примера всем хорошо известный автомобиль ВАЗ 2106 или как его еще называют «шестерка». Данный аппарат от отечественного изготовителя, даже сейчас, очень часто встречается на наших дорогах. В нем обычно установлен карбюраторный двигатель, а так же имеется такой важный элемент, как топливный насос.
Так для чего же нужен этот механизм? Все довольно просто, с его помощью в двигатель подкачивается жизненно важное топливо.
Если насос работает плохо или имеются какие-либо неисправности, топливо перестает качаться и «сердце машины» либо вообще не заведется, либо постоянно будет глохнуть.
Сотрудничество карбюратора с насосом
Разумеется, речь пойдет именно о том типе бензиновых двигателей, которые уже заменены более качественными, продуманными системами, именно такой мотор стоит на ВАЗ 2106. В более новых двигателях оборудована продуманная система впрыска, что касается нашего случая, то на «шестерке» топливовоздушная смесь производится непосредственно в карбюраторе.
Происходит процесс так:
- Топливный насос подкачивает определенное количество бензина, за тем в виде капель это топливо попадает в воздушный поток;
- В том потоке, имеющем скорость в 50-150 метров в секунду, топливо измельчается таким образом, что происходит процесс испарения;
- Теперь измельченный и испаренный бензин, представляет из себя готовую горючую смесь, из которой выделяется энергия путем сгорания в цилиндрах двигателя.
Как видите, начинается сей процесс именно с топливного насоса, а если с ним что-то не так, двигатель не сможет корректно работать.
Выявление неисправностей насоса
Итак, первый, а также самый распространенный признак того, что топливный насос работает плохо и в нем имеется неисправность, это — постоянно глохнущий или не заводящийся двигатель. То есть, если вы вставляете ключ зажигания, проворачиваете его, а ваш ВАЗ 2106 не заводится или сразу же глохнет, скорее всего, насос засорился.
Подтвердить свою догадку вы можете одним верным способом, снять засорившуюся деталь, убедиться, что она засорилась и прочистить ее. Делается это предельно просто, так что вам даже не придется буксировать своего «железного коня» на СТО.
Разберем процесс разборки и чистки коротко по пунктам:
- Отсоединяем топливный шланг от нагнетательной трубки, проверяем рычагом механического впрыска подается ли бензин;
- Если топливо не подается, отсоедините шланг и от патрубка и смотрим, происходит ли всасывание на входе в патрубок. Если всасывание не происходит, значит, нужна разборка и чистка насоса.
Процесс чистки
Так как насос на вашем ВАЗ 2106 засорился, его нужно срочно прочистить, иначе машина не сможет ехать. Делается это также довольно просто.
После того, как механизм был снят, необходимо открутить крышку, для этого придется взять отвертку и отвернуть крепежный болт. После снятия крышки, вы увидите фильтр, расположенный за ней, его нужно просто вытащить. За фильтром будут расположены винты, которые крепят корпус к нижней крышке, их также разъединяем. В завершение повытаскивайте все диафрагмы и пружины и осторожно промойте их бензином. Затем нужно просушить все детали и собрать механизм в обратном порядке действий.
Вывод
Исходя из всего написанного выше, приходит понимание того, что топливный насос, как часть топливной системы, напрямую влияет на работу двигателя машины. Что касается его загрязнения и последующей чистки, то тут, как видите, тоже нет ничего сложного. Главное проявить немного осторожности, терпения и придерживаться инструкций. Таким образом, каждый сможет в одиночку проделать все действия и не тратить время и средства на прочистку системы в сервисном центре или на СТО.