Avto-love.ru

Регулировка привода управления коробкой передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Убедитесь в том, что поперечина коробки передач надежно закреплена.

Отсоедините тягу 1 привода управления коробкой передач от промежуточного рычага 2 выбора передач.

Установите рычаг 3 выбора передач на картере коробки передач в положение «0» (или «N»).

Переместите рычаг 4 селектора до упора в ограничитель 5 кулисы.

Измените длину тяги 1 привода управления коробкой передач таким образом, чтобы шарнир 6 совпал с нижней частью промежуточного рычага 2 выбора передач.

Уменьшите длину тяги 1 привода управления коробкой передач, повернув ее конец на один полный оборот.

Присоедините тягу 1 привода управления коробкой передач к промежуточному рычагу 2 выбора передач.

Регулировка тяги управления дроссельными заслонками на автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями

Удостоверьтесь в том, что:

  • сектор 1 управления дроссельными заслонками опирается на упор 2;
  • рычаг 4 педали 10 акселератора опирается на упор 5.

Поворотом гаек 7 отрегулируйте длину тяги управления дроссельными заслонками так, чтобы она не была излишне натянута.

При этом зазор «S» в резьбовом соединении сектора управления дроссельными заслонками должен находиться в пределах 0,2—0,3 мм.

Проверьте, упирается ли ограничитель 3 открытия дроссельных заслонок в упор 2 при положении педали акселератора, соответствующем полному газу.

Регулировка тяги принудительного включения низшей передачи на автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями

Отрегулируйте тягу управления дроссельными заслонками.

При положении педали акселератора, соответствующем холостому ходу, отрегулируйте винтом 8 зазор “А”, который должен быть в пределах 0,25—0,50 мм.

Нажмите на педаль акселератора до положения принудительного включения низшей передачи и измерьте зазор ”А”, который должен быть в пределах 43,5—51,5 мм.

Если полученная величина не укладывается в указанные пределы, добейтесь надлежащего зазора вращением винта 11.

Регулировка тяги управления дроссельными заслонками и тяги принудительного включения низшей передачи на автомобилях с о-цилиндровыми двигателями

Проверьте длину «L» тяги 1, которая должна быть в пределах 165±0,5 мм. При отклонении от нормы добейтесь надлежащего размера поворотом гаек на концах тяги.

Удостоверьтесь в том, что ролик «R» рычага тяги управления дроссельными заслонками опирается на рабочую поверхность «F» рычага с прорезью «К» и что его холостой ход до издала перемещения сектора управления дроссельными заслонками не превышает 1,5 мм. При необходимости добейтесь выполнения данного условия перемещением привода управления дроссельными заслонками в овальных отверстиях «L», показанных в левой части рисунка.

При отпущенной педали акселератора тяга управления дроссельными заслонками не должна быть натянута. При этом зазор «D» в резьбовом соединении сектора управления дроссельными заслонками должен равняться 0,5 мм.

При работе двигателя на холостом ходу проверьте зазор «Z» между наконечником 6 тяги управления дроссельными заслонками и концом тяги 7, который должен быть в пределах 0,25—0,75 мм. При необходимости добейтесь надлежащего размера гайками 2.

Ослабив гайку 3 под педалью акселератора, вверните упор 4 принудительного включения низшей передачи.

Нажмите на педаль акселератора до положения, соответствующего полному газу. Не меняя положения педали акселератора, выверните упор 4 принудительного включения низшей передачи до его соприкосновения с деталью акселератора.

Резко нажмите педаль акселератора до упора, т. е. до положения принудительного включения низшей передачи. При этом зазор «Z» между наконечником 6 и концом тяги 7 должен быть не менее 45 мм.

Регулировка механизма привода управления коробкой передач

При исправном состоянии и нормальной регулировке механизма привода управления коробкой передач передвижение рычага 16 (фиг. 78) переключения передач осуществляется практически без заметного усилия.

Если в процессе эксплуатации обнаружится затруднение в переключении, передач, например, рычаг 16 не будет легко и плавно перемещаться (под действием пружины 19) из верхнего нейтрального положения в нижнее, то следует смазать механизм привода управления (см. ниже) и, если это не даст результата, отрегулировать механизм переключения передач.

Читать еще:  У какой машины лучшее лкп

Возможными причинами нарушения регулировки механизма могут быть: ослабление контргаек 23 регулировочной муфты 26 и погнутость одной из тяг (22 или 27).

Регулирование механизма привода производят в следующем порядке:

установить рычаг 16 переключения передач в нейтральное положение;

ослабить контргайки 23, расшплинтовать загнутый конец тяги 22 и вынуть его из втулки рычага 24;

сблокировать рычаги 8 и 12, для чего вставить в сквозные отверстия 21 бобышек рычагов блокировочный железный стержень 9 (диаметром 5 мм);

проверить, находится ли рычаг 24 в нейтральном положении (т. е. находится ли шарик фиксатора в среднем пазу сектора кулака) и, если требуется, установить его в это положение;

отрегулировать длину тяги 22 вращением регулировочной муфты 26 (имеющей правую и левую резьбы) так, чтобы отогнутый конец тяги свободно входил в отверстие втулки рычага 24;

зашплинтовать отогнутый конец тяги 22 и затянуть до отказа обе контргайки 23;

вынуть из отверстий 21 рычагов 8 и 12 блокировочный стержень 9 и проверить качество произведенной регулировки.

При правильно выполненной регулировке движение рычага 16 и вала 15 управления вдоль оси рулевой колонки должно быть беспрепятственным. При этом не ощущается ступенька при переходе рычага переключения передач из нижнего нейтрального положения в верхнее.

Уход за коробкой передач

Уход за коробкой передач заключается в доливке масла (до уровня наливного отверстия) в картер после каждых 3000 км пробега автомобиля, в смене масла после пробега 6000 км и два раза в год (соответственно сезону).

При каждой смене масла коробку передач обязательно нужно промыть жидким минеральным маслом; во время промывки следует пустить двигатель.

Фиг. 79. Места смазки механизма привода управления коробкой передач.

Фиг. 80. Крепление рычага переключений передач к валу управления:

а — прежней конструкции; б — новой конструкции (устанавливается на автомобилях, имеющих шасси с М 127261 и далее).

Оставляя рычаг переключения передач в нейтральном положении, дать проработать двигателю 4—5 мин., после чего остановить его, слить промывочное масло и заправить свежее.

Масло в картер коробки передач удобно заправлять специальным шприцем с гибким шлангам (или с резиновой трубкой) или специальной лейкой. При отсутствии специального шприца (или лейки) доступ к наливному отверстию картера коробки передач возможен только после снятия кожуха пола. При этом для облегчения заливки масла в картер из кружки следует пользоваться воронкой.

В механизме привода управления коробкой передач необходимо периодически смазывать трущиеся поверхности головок рычагов 2 и 3 (фиг. 79) и соответствующего участка вала управления. Масло (сорта, применяемого для двигателя) капельной масленкой вводят в зазоры между торцами головок упомянутых рычагов и торцами кронштейна 1 и его накладки 4. Желательно также пропитать маслом набивку сальника 5. Места смазки показаны на фиг. 79 стрелками. Шарнирные соединения тяг 22 и 27 (фиг, 78) с втулками рычагов 24 и 25 не смазывают.

Периодически следует проверять затяжку гайки 5 (фиг. 80, а) оси 4 качания рычага 2 переключения передач. Ослабление этой гайки приводит к дрожанию рычага. При разборке и сборке шарнирного соединения рычага 2 с валом / управления важно не утерять волнистую шайбу 6.

Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ – 239 показан на рисунке 4.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:

– регулировка положения рычага в продольном направлении;

– регулировка положения рычага в поперечном направлении;

Читать еще:  Что изменится если убрать катализатор

– регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

– установить рычаг 2 в нейтральное положение;

– продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;

– изменением длины тяги 3 установить угол.

При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол в – 90°.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:

– расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;

– ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

– задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

– удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:

– затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными.

В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.

Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 – рычаг; 2 – рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 – тяга (телескопический механизм); 7 – шланг; 8 – палец; 9 – вилка; 10 – втулка; 11 – пружина; 12 – серьга; 13 – контргайка; 14 – хвостовик; 15 – наконечник; 16 -пластина; 18 – переключатель

Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN.

При управлении коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 руководствоваться следующим:

– Управление основной КПП и демультипликатором осуществляется с помощью рычага КПП согласно схеме изображенной на рисунке 19 (КПП ZF).

– Переходе медленного диапазона демультипликатора на быстрый осуществляется движением рычага в нейтральном положении в направлении от себя, преодолевая усилие фиксатора, с быстрого диапазона на медленный – в обратной последовательности.

– Управление делителем осуществляется флажком на рукоятке рычага коробки переключения передач. Переход с медленного диапазона (L) на быстрый (S) и обратно осуществляется нажатием до упора на педаль сцепления после перевода флажка в соответствующее положение. Переключение возможно без выключения передачи в основной КПП.

Регулировка привода управления коробкой передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки привода КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 для двигателей МАН :

– регулировка положения рычага в продольном направлении;

– регулировка положения рычага в поперечном направлении;

– регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Читать еще:  Ремонт ходовой части ваз 2110

Регулировка положения рычага 1 (рисунок 7) в продольном и поперечном направлении производится перемещением и вращением тяги 5 в хвостовике 6 при отпущенных болтах 7.

При этом угол а должен быть 85°, угол е=90°. Угол а можно регулировать и перемещением пластины 3 при отпущенных болтах 2.

Рис.5. Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329, ЯМЗ-239

М – медленный диапазон; Б – быстрый диапазон.

Рис.6. Схема переключении передач КПП ZF автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

L – медленный диапазон; S – быстрый диапазон.

Рис.7. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-64229, Маз-54323, 54329

1 – рычаг; 2, 7 – болт; 3 – пластина; 4 – шланг; 5 – механизм помежуточный; 6 – хвостовик; 8 – рычат

Привод коробки передач автомобилей Маз-5440 показан на рисунке 8.

Переключение основной коробки производится рычагом 1 механизма дистанционного управления. Дополнительная коробка управляется переключателем диапазонов 18, расположенным на рычаге 1 переключения передач.

При нижнем положении переключателя диапазонов включается быстрый диапазон в дополнительной коробке, при верхнем – медленный диапазон.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки КПП автомобилей Маз-5440:

– регулировка угла наклона рычага 1 в продольном направлении;

– регулировка угла наклона рычага 1 в поперечном направлении;

– регулировка блокировочного устройства телескопического механизма. Для регулировки угла наклона рычага в продольном направлении следует:

– установить рычаг 2 в нейтральное положение, затянув фиксатор нейтрального положения на механизме переключения 20 (для КП ЯМЗ – 238М).

Нейтральное положение коробки передач КПП автомобилей Маз-5440 проверить перемещением валика рычага 2 в осевом направлении путем нажатия на него рукой. При этом валик должен перемещаться на величину 30 – 35 мм;

– ослабить затяжку болтов 17 и продольным перемещением пластины 16 установить угол “а” 90 градусов;

– при недостаточном ходе пластины 16 отпустить болты 5, сдвинуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку угла “а” перемещением пластины 16.

Регулировка рычага 1 в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 3 путем отсоединения одного из наконечников с отворачиванием гайки его крепления с последующей регулировкой длины таким образом, чтобы рычаг 1 занял вертикальное положение.

После регулировки вернуть фиксатор нейтрального положения в исходное положение (для КПП ЯМЗ-238М).

Регулировку блокировочного устройства телескопического механизма КПП автомобилей Маз-5440 следует производить следующим образом:

– расшплинтовать палец, отвернуть гайку, вынуть палец и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага переключения передач;

– ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

– задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги в пазы наконечника 15;

– удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик 14 до момента блокировки механизма втулкой 10 под воздействием пружины 11;

– затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 10 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35 – 50 мм.

Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

Не следует допускать изгиба и погнутости тяги привода и телескопических ее составляющих. Регулировку привода коробки передач производить при неработающем двигателе.

Рис.8. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5440

1,2- рычаг; 3, 4, 6 – тяга; 5, 7, 17 – болт; 8 – палец; 10 – втулка; 11 – пружина; 12 – серьга; 13 – гайка; 14 – хвостовик; 15 – наконечник; 16 – пластина; 18 – переключатель 19 – шарик; 20 – механизмы переключения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector