Место обитания любителей автомобиля “Москвич” моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 18 мар 2020, 20:47
Часовой пояс: UTC + 2 часа
диски на 2141
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 5 ]
Версия для печати
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
Mac9n9
Новичок
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 18:31 Сообщения: 2 Откуда: АР Крым
Вернуться к началу
MedvA
Новичок
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 20:29 Сообщения: 244 Откуда: Украина г. Ужгород Модель Автомобиля: azlk 21412
Mac9n9
Цитата из ответов Алексея Джигурды журналу ЗР (с комментариями):
Вопрос: Какие типоразмеры колес и шин допускается устанавливать на автомобили АЗЛК?
Ответ: На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.
Опубликовано в 11 номере за 2001 г.
Комментарий: В ответе перечислены только применяемые и рекомендованные к применению размерности шин и колес из числа допущенных. Здесь не упомянуты шины размерности 195/60R15 (дополнительно отсертифицированные по просьбе руководства завода для обеспечения возможности комплектации автомобилей по спецзаказам), применение которых в принципе технически не обосновано и сопряжено с рядом дополнительных требований к автомобилю (отсутствие локарей и строгое соответствие вылета колеса рекомендованному). С другой стороны, применение шин размерности 185/65R14 и легкосплавных колес с вылетом 33 мм хотя и допущено заводом, но не рекомендуется: первых – по причине заметного искажения показаний спидометра и (критического для а/м с двигателем Рено) уменьшения дорожного просвета, вторых – по причине уменьшения до нуля отрицательного плеча обката управляемых колес и неоптимального нагружения колесных подшипников, что отрицательно сказывается на их ресурсе. Завод предполагает комплексный переход на 15-дюймовые колеса, одновременно с новыми тормозами и ступичными узлами с розеткой, отличной от существующей. Подбором 15″ колес, взаимозаменяемых с существующими 14-дюймовыми (с розеткой 4х108) завод не занимался и, соответственно, конкретных рекомендаций – где взять такие колеса – дать не может. При самостоятельном подборе колес из числа импортных аналогов следует учитывать, что для шин всех размерностей рекомендованным является вылет колеса 42 мм. При применении легкосплавных колес, из-за возможности засекания их более толстого и широкого обода с элементами подвески, допускается уменьшение вылета до упомянутых величин (с оговоркой, что вылет менее 37 мм может заметно уменьшить срок службы колесных подшипников). При установке колес с вылетом за пределом диапазона 33-45 мм заводские специалисты не гарантируют, что колесо в сборе не будет цеплять за элементы шасси и впишется в арку кузова при пробоях подвески, равно как не гарантируют и обеспечения приемлемой управляемости автомобиля. Необходимо отметить, что со всеми ныне рекомендованными типоразмерами шин возможность применения цепей противоскольжения не гарантируется (при разработке автомобиля это предусматривалось лишь для базовых на тот момент шин размерности 155/80R14 на базовом же стальном колесе с шириной обода 5 дюймов и вылетом 45 мм).
_________________ AZLK 21412-01 ЦЗ УФА 1.5 БСЗ, Солекс 21041 , 1990г. . исполнить танец с бубном против часовой стрелки вокруг машины.. . всё зависит от степени вашей маниакальности.
Тюнинг Москвич 2141 и др. → Колесные диски, устанавливаемые на 2141
Q. Проштудировал многочисленные споры по поводу выбора колесных дисков на 41-ые. Одни советуют штамповку, вторые литье, третьи ковку. Все как водится считают свое мнение единственно верным. Что же все таки выбрать? A. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо сформулировать требования к приобретаемым дискам. В качестве первого требования наверное следует выбрать твердость. Если диски мягкие, то как бы мы аккуратно не ездили, они все равно будут часто деформироваться. Что скажется как на частом нарушении баланса колеса, так и на возможной потере герметичности. Поскольку бескамерные шины уже фактически стали стандартом. И поэтому часто придется посещать шиномонтаж. В противном случае можно столкнуться еще со специфическим дорогостоящим последствием. Поскольку у 41-го к дисбалансу (в плане долговечности) очень чувствительны передние ступичные подшипники. Далее наверное следует рассмотреть каким образом реагирует колесо на превышение предельных нагрузок. Совершенно понятно что лучше, если колесо пластически деформируется, а не раскалывается. Поскольку у колеса остается какая-то возможность к качению. Кроме того, такое колесо можно попытаться восстановить. Третьим важным требованием является вес диска. Т.е. чем колесо легче, тем ниже неподрессоренная масса. А чем ниже масса, тем лучше управляемость авто и ниже нагрузки на подвеску, выше ее долговечность. Для небольших дисков (например Жигулевских, 13″) третьим фактором наверное можно пренебречь. Поскольку по отношению к общему весу колеса, масса диска не так существенна. А вот на 14″ и 15″ дисках используемых на Москвичах влияние массы диска уже очень заметна. Но при этом следует адекватно учитывать ТТХ М2141 с двигателем ВАЗ-2106. Т.е. максимальная скорость этого авто невысока, управляемость в любом случае не спортивная. Поэтому при выборе дисков на эту машину следует стараться особо тщательно тщательно очинивать диски с позиции цена-качество. Ну а теперь, в свете вышеизложенного, можно рассмотреть какие диски можно поставить на 41-ый Москвич. Начнем с штампованных дисков. Их есть три разновидности. Первые это разумеется штатные, т.н. “Москвичевские”. Весят около 7.5 кг. Очень мягкие, т.е. могут деформироваться даже на небольших ямках. Очень низкое качество изготовления. Т.е. чтобы подобрать минимально приемлемые по дисбалансу, надо пересмотреть очень много дисков. Внешне выглядят очень старомодно. Стоят от 12 у.е. Далее следуют т.н. называемые “Кременчугские”. Они намного качественнее, симпатичнее, но практически такие же как и штатные по весу и мягкости. Стоят они от 15 у.е. И еще, оба типа дисков имеют очень низкую коррозийную стойкость. Третья разновидность штампованных дисков которые можно ставить на 41-ый, это штампованные диски от Ауди-кватро. Они совместимы с 41-ым полностью, за исключением шпилек на дисках. Их придется вывернуть. Эти диски необыкновенно популярны в середе москвичистов. Но на мой взгляд достаточно необоснованно. Поскольку эти диски очень тяжелые (почти 9 кг). При этом они разумеется несколько тверже чем штатные и “Кременчугские” диски. Но не настолько, чтобы выкладывать за них значительно более существенные деньги (в настоящий момент даже б/у, в приличном состоянии, продаются от 40 у.е.). Далее рассмотрим литые диски. Подходящих на 41-ый много, они очень разные по весу (от 6.5 до 9.5 кг.) и внешнему виду. Главным их недостатком является то, что при превышении допустимых нагрузок эти диски раскалываются. Со всеми очень неприятными последствиями. Штатно на 41-ый устанавливали литые диски фирмы “Криста” (8 кг.).
Alekhandro_Golubitsin
02 декабря 2011, 23:28
Alekhandro_Golubitsin
02 декабря 2011, 23:33
v
Ну и наконец кованные диски. Под ковкой, следует понимать применяемый при их изготовлении метод горячей объемной штамповки. Эти диски наиболее легкие из всех рассматриваемых, имеют очень высокую твердость и упругость, но при этом, при превышении предельных нагрузок обычно пластически деформируются (но изредка и раскалываются) . Деформированные диски вполне поддаются восстановлению, но операция это может осуществляться только в специализированных мастерских. Которые редки даже в Москве. Из доступных на 41-ый мне лично известны диски сделанные в г. Белая Калитва БКМПО (БК) и подмосковные от “Авиатехнология” (АТ). БК диски (т.н. “турбинка”),очень легкие (чуть больше 5 кг.), очень крепкие, прекрасно восстанавливаются в случае их смятия. Эти диски штатно ставили на 41-ые в 1998-2000 г.г. Имеют приемлемый, хотя и не идеальный дисбаланс. Новые Стоят примерно 50 у.е. Но могут быть вполне куплены в идеальном состоянии б/у (от 20 у.е.) АТ диски весят почти на килограмм больше, заметно более хрупкие. Выглядят более модерново и получше чем БК в плане дисбаланса. Стоят они от 60 у.е. Есть еще подходящие на 41-ый кованные диски производства ВСМПО. Но я с ними не знаком, ничего про них сказать не могу. Разумеется в продаже есть большое количество высококачественных импортных дисков. Подходящих к 41-му. Они стоят очень существенных денег, но не подавляюще превосходят отечественные. И для 41-го с двигателем 1.6 не очень актуальны. Вот наверное и все. Выбор за вами, но в свете вышеизложенного, жителям крупных городов и для нормальных дорог предпочтительнее все же кованные диски. Помимо значительно лучшей управляемости машины на этих дисках, покупка их еще и выгодна. Поскольку, несмотря не несколько большую начальную цену, они быстро окупятся. Окупятся как напрямую, за счет резкого снижения необходимости в шиномонтаже, так и косвенно, за счет существенного увеличения долговечности элементов подвески. А вот жителям небольших городов и сельской местности видимо разумнее выбирать штамповку. Поскольку если кованные диски деформируются, им их будет невозможно отремонтировать. Официальная информация АЗЛК
Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на М2141
Наименование Размерность Вылет, мм Центральное отверстие, мм Кол-во хампов Материал Способ изготовления Основное стальное колесо (“Москвичевские”) 5Jх14Н 45 52 1 Сталь Штамповка “Кременчугские” 5,5Jx14H2 42 52 2 Сталь Штамповка SMR 5,5Jx14H2 42 60 2 Сталь Штамповка БКМПО (“Белая Калитва”, “турбинка”) 5,5J14H2 37 60 2 Алюминий Ковка “Криста” 6J14H2 33 2 Алюминий Литье Отверстия под болты: 4 шт.,диаметром 15 мм, с углом конуса под болт 60 град., равномерно расположены на диаметре 108 мм. Максимальный размер шин, которые допускается устанавливать на все эти колеса – 185/70R14 свернуть ветку
Продажа шин, дисков и колес – москвич 2141
Топ-объявления Посмотреть все
диски Ford R15 4-108 Форд Фиеста, Сиерра, Фюжен, Audi 80 ,Москвич 2141
Шины, диски и колёса » Диски
4 000 грн.
Кропивницкий, Кировский район Вчера 09:26
Обычные объявления
Найдено 34 объявлений
Найдено 34 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Диски R14 4*108 Пежо, Рено, Форд,Москвич2141
Шины, диски и колёса » Диски
199 грн.
диски Ford R15 4-108 Форд Фиеста, Сиерра, Фюжен, Audi 80 ,Москвич 2141
Шины, диски и колёса » Диски
4 000 грн.
Кропивницкий, Кировский район Вчера 09:26
Колеса москвич 2141
Шины, диски и колёса » Автошины
400 грн.
Кривой Рог, Центрально-Городской 15 март
Диски r14 Москвич 2141
Шины, диски и колёса » Диски
200 грн.
Диски Москвич ИЖ Азлк 408, 412, 2140, 2141
Шины, диски и колёса » Диски
200 грн.
Москвич 2141 диски 4..108
Шины, диски и колёса » Диски
2 200 грн.
Диски R 14 4 х 108 Диск колесный АЗЛК Москвич 2141
Шины, диски и колёса » Диски
320 грн.
Продам диски r13 на Форд Сиерра, Эскорт, Фиеста, Орион и москвич 2141
Шины, диски и колёса » Диски
250 грн.
Запорожье, Шевченковский 12 март
Колеса R14 зима 4×108 Ford Audi москвич2141
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
3 500 грн.
Продам 108*4r 14 москвич 2141 ford
Шины, диски и колёса » Диски
2 500 грн.
Диски r14 Ауди фольцваген москвич 2141
Шины, диски и колёса » Диски
900 грн.
Запорожье, Хортицкий 11 март
Накладка диска сцепления Москвич 2141
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Диски литые Ford Audi Москвич М2141 R16(4*108)et37