Avto-love.ru

Размер болтов на дисках ваз 2109

Установка дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109

Многие владельцы ВАЗ-2109 в ходе тюнинга своего автомобиля приходят к вопросу о замене штатных дисков, на диски большего диаметра. По заводу “девятки” комплектуются колесами радиусом 13 дюймов с шинами 175/70. Так как шины имеют высокий профиль, а размер дисков достаточно мал, нарушается эстетический образ автомобиля.

В связи с этим и возникает желание установить колеса большего диаметра и придать своему авто больше стиля и красоты. Можно ли установить такие колеса и как скажется это на ходовых качествах авто – об этом мы расскажем вам в статье.

Подходят ли диски R14 и R15 на ВАЗ-2109

Хорошей новостью для любителей тюнинга станет тот факт, что вы без проблем можете заменить штатные диски R13 на R14 или даже на R15. Необходимо лишь выдержать определенные параметры диска, чтобы общий диаметра колеса позволял ему беспрепятственно поворачиваться в колесной арке.

Прежде всего необходимо подобрать диски по ширине и вылету. Так ширина колесных дисков должна составлять от 5 до 6 дюймов, а значение вылета должно находится в пределах 35-40 мм. Также стоит знать размер отверстий для болтов крепления – 4х98м и диаметр центрального посадочного отверстия – 58,5 мм. Зная эти параметры можно отправляться на поиски дисков. Они, кстати, могут быть совершенно разного типа: как кованые, так и литые.

После того, как определитесь с типом диска, можно приступать к выбору резины. Важный момент, о котором упоминалось выше – общий диаметр колеса должен оставаться примерно таким, как у штатного колеса. В противном случае есть риск, что колесо при поворотах будет задевать защиту арок или детали подвески.

Видео-обзор установки дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109:

Расчеты диаметра колеса

В случае, если вы остановили свой выбор на дисках 14 диаметра, можете использовать покрышки двух размеров: 175/65 и 185/60. Такие размеры шин не раз проверены на практике, но если вы хотите сами убедиться в правдоподобности, можете запросто рассчитать размер самостоятельно. Представим порядок расчета для ВАЗ-2109 со штатными колесами 175/70 R13.

Исходные данные для расчета: ширина шины – 175 мм; высота профиля – 70; диаметр – 13 дюймов. Сперва умножаете ширину на высоту: 175*0,70 = 122,5 мм. Второе число: 13 (диаметр диска) * 25,4 = 330 мм. Допустимый диаметр колеса получается при сложении диаметра диска и высоты профиля, умноженной на два: 330 + 122,5 * 2 = 575 мм.

То же самое можете проделать и с колесами большей размерности. Так, например, R14 с резиной 175/65 имеет общий диаметр 583 мм, а с резиной 185/60 – 577 мм. Как видно из показателей, шины 185/60 большей соответствуют конструкции автомобиля, а потому советуем использовать именно их.

Помимо этого, такие шины обладают большей шириной, а значит имеют большую площадь контакта с дорогой, что увеличивает трение и уменьшает тормозной путь автомобиля.

Также широкая резина повышает общую управляемость машиной и уменьшает склонность покрышек к излому на поворотах. Не лишена широкая резина и недостатков. Среди них повышенная склонность к аквапланированию и чувствительность к выбоинам на дороге. Какой резине отдать предпочтение – выбор каждого автолюбителя.

Таблица типовых дисков и шин

Подтверждение приведенной выше информации вы легко можете проверить в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2109.

Если говорить о еще больших колесах (диаметром 15 дюймов), то надо отметить, что их установка также возможна. Сложность только в том, что такие колеса не рекомендует устанавливать завод-изготовитель, вследствие чего у вас могут возникнуть проблемы на станции техосмотра. Для дисков R15 подходят колеса 185/55 и 195/50. Однако последние становятся почти впритык и есть риск того, что широкая резина будет задевать защиту.

Читать еще:  Размер резины на гранту лифтбек

Видео-совет по установки дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109:

Диски и шины на Ваз 2109

Разберемся как правильно выбрать резину и диски на данный автомобиль. Мы не будем касаться конкретных фирм производителей, просто произведем обзор, благодаря которому Вы будете хорошо ориентироваться в покрышках и дисках по их внешнему виду и маркировке.
На Жигулях используются диски диаметром 13 дюймов. Поэтому если на своей покрышки Вы видели R13,то это как раз и есть указание диаметра диска.
Однако кроме диаметра у диска и другие важные параметры:

Параметры диска

Диаметр диска — тут все понятно,это диаметр внутри диска,на который будет установлена шина.
Ширина диска — ширина внутри диска, на которую будет установлена шина.
ЕТ — вылет диска. Параметр,показывающий,как глубоко диск буде утоплен в арку автомобиля.
PCD — количество крепежных отверстий и расстояние между ними.
DIA — диаметр центрального отверстия диска колеса.
Важных параметров пять и про каждый из них нельзя забывать. Маркировка стандартного
вазовского диска следующая:
5Jx13H2
И все. При этом неуказанные параметры следующие:
Вылет колеса 40 мм
PCD 98/4 мм
DIA 58.5 мм
Диаметр и ширина диска важны потому,что если Вы не будете их учитывать, то стандартная вазовская резина не налезет на этот диск. Вылет важен тем, как колесо будет смотреться на машине: вылет 40 мм будет торчать сбоку автомобиля.
PCD очень важен, если Вы возьмете диск с любым другим PCD,то вы просто не сможете прикрутить его к ступице. Или число отверстий будет не то, или расстояние между этими отверстиями не точно 98 мм. Болты не попадут в отверстия на ступице, а если и попадут,то при обжатии диск перекосит. В интернете существует много дискуссий по данному поводу. Например диски от Рено Лагуна диаметром 13 дюймов имеют PCD не 98 х 4, а 100 х 4. Это значит что расстояние между отверстиями в диске не вазовские 98 мм, а 100 мм. Предмет спора следующий: одни утверждают,что это все ерунда, аккуратно обожмите болты при установке крест-накрест и ездите на здоровье. Другие утверждают,что делать подобное не стоит — диск станет не ровно и машину будет трясти при движении. Все мы люди разные, и что одному хорошо, то другому может быть плохо. Один будет ездить с разбитой подвеской на таких дисках и не обращать внимание на то что машину трясет. Другой человек обратит внимание даже на незначительные вибрации при движении автомобиля. Причина вибраций в следующем: из-за неровной посадки (даже доли миллиметра играют роль) колесо на диске с PCD 100 на ступице с отверстиями 98 х 4,вращается не по кругу, а по эллипсу. То есть центр оси авто не будет совпадать с центром диска.Но тут сторонники дисков 100 х 4 опять возразят — есть специальные болты
с эксцентриками:

Болты эксцентрики

Болты с эксцентриками есть смысл применять, если Вы ставите литые диски. Причина следующая: штампованный б/у диск в хорошем состоянии стоит порядка 10$. А один болт эксцентрик стоит порядка 2-3$.То есть получается,что четыре болта эксцентрика стоят столько же, сколько и сам диск.
Теперь займемся покрышками. Выпускаемые сейчас промышленностью шины в подавляющем большинстве бескамерные радиальные. Расшифровка типовых обозначений на шине приведена ниже.

Читать еще:  Комплект электроусилителя руля на ниву

Расшифровка обозначений шин

Давайте разберем несколько примеров.Пример №1:

Расшифровываем шину №1

На рисунке представлена шина диаметром 14 дюймов,ширина 185 мм высота равна 185 мм * 0,7 (70% от ширины шины). Это зимняя резина, так как присутствует надпись M+S, также она бескамерная. Стрелочка показывает направление вращение колеса. Это тоже важно,так как если поставить не по стрелочке,то резина будет сильнее изнашиваться. Вот еще пару типовых обозначений шин:

Шина 185/70 R14 Шина 175/70 R13

И теперь последний,но не по значимости момент. Как подобрать диск, если у Вас уже есть резина. Диаметр диска должен соответствовать диаметру шины, а ширина диска выбирается по следующей таблице:

Соответствие шин и дисков

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Читать еще:  Распиновка эбу нива шевроле

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector