Avto-love.ru

Разборка шруса ваз 2110

Признаки износа ШРУСА

Наиболее часто ШРУС выходит из строя по причине сильного износа или поломки в результате попадания в работающий механизм загрязнений. Также причинами появления неисправности детали могут служить неудовлетворительное качество запчасти, отсутствие смазки (или наличие ее в недостаточном количестве), выход из строя пыльника (что также приводит к порче основной детали), агрессивная манера езды или продолжительная езда по неровному дорожному покрытию.

Распознать неисправность гранаты достаточно просто – неполадки дают о себе знать появлением потрескивающих звуков при повороте колес, что особенно ярко проявляется при выворачивании руля в крайние положения, а также вибрацией кузова. Чтобы избежать преждевременного износа деталей необходимо избегать резкого трогания автомобиля с места, особенно с вывернутым в сторону рулевым колесом.

Мы предлагаем несколько способов проверить состояние ШРУСА автомобиля

– покачайте вал привода – если присутствует люфт, необходима замена детали
– выверните руль поочередно влево и вправо и визуально оцените состояние пыльников – при появлении трещин или разрывов необходимо произвести их замену

Не следует откладывать замену ШРУСа на потом, т.к. эксплуатация неисправного шарнира может привести к его разлому, в таком случае использовать транспортное средство будет невозможно, и автомобиль потребует ремонта, что в дороге сделать не всегда возможно.

Замена ШРУСА на ВАЗ 2110

Для выполнения работы в первую очередь требуется позаботиться о безопасности: загоните автомобиль на смотровую яму, поставьте на ручник, включите передачи и подоприте задние колеса противооткатными фиксаторами.

Необходимые инструменты: головка торцевая (ключи) 17 ,19мм и 32 мм, монтировка, балонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

    На защите картера сзади выкрутите две гайки ключом на 19, спереди – ключом на 17

Слейте немного масла с коробки

С необходимо стороны сорвите колесные болты с помощью балонника

Выкрутите гайку внешней гранаты с помощью головки на 30

Поднимите транспортное средство в помощью домкрата

Найдите на ступице два болта, крепящие ШРУС и выкрутите их с помощью ключа на 13

Отодвиньте ступицу монтировкой от реактивных тяг

Достаньте палец гранаты из ступицы, потянув стойку на себя

Уберите в строну валовый привод

Откройте капот и вытащите внутренний шарнир из коробки с помощью монтировки, после чего извлеките валовый привод с двумя шрусами

Снимите большие и малые хомуты защитного чехла с шарниров. Если необходимо произведите замену пыльников. Если их состояние удовлетворительное – просто отодвиньте их в сторону

С силой ударьте молотком по внутренней обойме внутренней гранаты пока она не слетит. Те же действия необходимо произвести с другой стороны.

Снимите старые кольца с валового привода, наденьте новые и пыльник

Читать еще:  Сколько стоит автомашина лада гранта

Установите новый шарнир с помощью молотка, после чего смажьте его и пыльник

Зафиксируйте защитный чехол на гранате им валу с помощью хомутов

Забейте в коробку привод вала, предварительно накрутив на ШРУС гайку

  • Производите сбор в обратной последовательности
  • * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Производитель Номер детали* Название детали
    LADA 21080221501286 ШРУС наружный для ВАЗ 2110
    LADA 21100221501200 ШРУС наружный для ВАЗ 2110
    LADA 21080221505686 ШРУС внутренний для ВАЗ 2110
    LADA 21080221505600 ШРУС внутренний для ВАЗ 2110

    Полезная информация:

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Диагностика неисправности и необходимый инструмент для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110

    Предназначение и принцип работы, возможные неисправности

    Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.

    К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.

    Что понадобится в работе

    Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.

    Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:

    • Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
    • Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
    • Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.

    Замена вышедшего из строя оборудования

    Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.

    Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.

    Предварительно потребуется выполнить следующие операции:

    • Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
    • Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
    • Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
    • После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
    • Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.

    После обнаружения узла в конструкции потребуется:

    • Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
    • Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
    • Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.

    После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:

    • Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
    • Снятие стопорного кольца;
    • Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
    • Диагностика оборудования и всей системы;
    • Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.

    Что нужно помнить во время обратного монтажа:

    • На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
    • Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
    • Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
    • После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.

    Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.

    Замена наружного и внутреннего шруса

    На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

    Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

    Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

    • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
    • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
    • Молоток
    • Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
    • Отвертка

    Видео инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

    Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.

    Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

    Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

    Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

    После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

    Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

    И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

    После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

    Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

    В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

    Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector