Avto-love.ru

Разборка печки нива шевроле

Замена радиатора печки Шевроле Нивы актуальна перед зимой

В охладительной системе Шевроле Нивы есть термостат, помпа, теплообменник, а также отопитель салона. Сегодня мы определимся как делается замена радиатора печки Шевроле Нивы. Находится этот радиатор в центре приборной панели. Поэтому если появится запах антифриза, значит, пора проверить в каком состоянии радиатор печки.

Главные признаки, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле

Если долго ездить на Шевроле Ниве и ничего в ней не делать и не проверять, то может случиться такая неприятная ситуация, когда зимой в машине станет холодно, потому что печка не будет полноценно работать. Чтобы такого не произошло внезапно, то надо брать во внимание такие признаки, связанные с радиатором салонным (также его называют теплообменником):

  • если появился антифриз под водительским ковриком, это серьезный знак;
  • в салоне появился запах антифриза;
  • на стеклах стал жирный налет появляться;
  • воздух слабо нагревается в холодную пору;
  • в системе охлаждения тосол постоянно надо доливать.

Если же нет течи антифриза в местах соединений, то значит, что все такие нужна замена радиатора печки. И потом, это можно увидеть один раз взглянув на радиатор, если он весь в потеках, то понятно, что его надо либо ремонтировать, либо менять. Затем надо выбрать новый радиатор печки, обычно их производят из алюминия или меди, хороши и те, и другие, кому уже какой нравится.

Замена радиатора печки Шевроле Нивы: подготовка

Для замены будут необходимы такие инструменты:

  • головка на «14» с длинным воротком;
  • головка на «10» с длинным воротком;
  • головка на «8»;
  • рожковые ключи;
  • отвертки плоские и крестовые, можно в наборе;
  • пассатижи, которые нужны для того, чтобы зажимать и захватывать детали различных форм.

Далее обязательно надо слить антифриз из системы охлаждения. Меняя радиатор печки на Шниве, обычно сливают охлаждающую жидкость такими способами:

  • открыть крышку капота, открыть крышку на расширительном бачке, на передней части блока цилиндра надо через сливное отверстие слить жидкость;
  • есть другой способ – также надо открыть крышку расширительного бачка, снять хомут на шланге дроссельного узла, вытащить этот шланг, вместо него поставить другой шланг, через который и будет стекать жидкость в ведро сразу.

Но по идее, проще всего использовать первый способ, но всякое бывает, может сливное отверстие не удается открутить.

Кстати, чтобы во время замены радиатора печки вдруг не сработали подушки безопасности, то надо просто ключ в замке зажигания повернуть в положение «Lock», а также отключить массу на аккумуляторе. После отключения аккумулятора надо еще пару минут подождать, чтобы резервный конденсатор успел разрядиться.

Также заранее еще можно подготовить тонкие полоски из поролона, которыми надо будет обклеить радиатор по периметру. Это надо делать для того, чтобы не было щелей и воздушный поток шел только через радиатор.

Если в машине есть кондиционер, то это немного меняет все дело, усложняет процесс замены радиатора. Поэтому есть такие варианты развития событий:

  • не снимая панель приборов надо разгерметизировать систему кондиционирования, вытащить испаритель и потом заправить его хладагентом;
  • если полностью разобрать торпедо и руль снять, при этом кондиционер останется работать.

Самостоятельно в гараже эту работу будет сложно проделать. Самостоятельно можно будет поменять радиатор печки только в том случае, если в машине нет кондиционера. Кстати, для тех, кто живет на Украине, есть возможность купить запчасти на Шевроле Лачетти в Киеве по выгодным ценам.

Читать еще:  Пыльник рулевой рейки иж 2126

Инструкция как менять теплообменник Нивы Шевроле без кондиционера

Производитель советует менять теплообменник после того, как приборная панель уже полностью разобрана. Но можно обойтись и без этих сложных действий, для замены радиатора печки Шевроле Нивы достаточно просто сделать такие действия:

  • снять ящик для перчаток, открутить все саморезы с помощью крестообразной отвертки;
  • снять нижний воздуховод, который крепится одним винтом, этот воздуховод направлен на ноги правого пассажира;
  • на нижнем патрубке хомут надо ослабить, взять емкость, для того, чтобы туда слить жидкость, оставшуюся в радиаторе;
  • раскрутить хомут на верхнем патрубке и тоже стянуть его;
  • раскрутить саморезы, которые держат радиатор, а затем потянуть радиатор на себя, чтобы он уперся в верхний воздуховод;
  • открутить гайку на 8, она держит крышку реле, снять эту крышку;
  • далее надо пассатижами откусить угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть радиатор, потянув на себя.

Установка нового теплообменника

  • взять новый радиатор и по периметру приклеить слой поролона, можно взять любой клей типа Момента, дать высохнуть;
  • теперь надо все сделать в обратном порядке, установив новый радиатор, но также придется убрать угол пластикового корпуса на новом радиаторе.

Поставить патрубки на место, затянуть хомуты, закрутить сливной болт на блоке цилиндров. Когда все собрано, надо долить недостающее до нормы количество охлаждающей жидкости в бачок. И на этом процедура по замене радиатора Нивы Шевроле закончена, можно через пару дней проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен быть в норме.

А далее более подробное видео о том, как делать замену радиатора печки Нивы Шевроле:

Как извлечь/заменить печку в Шниве?

#1 isidoro

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: Шнива
    • Откуда: Сочи

    #2 isidoro

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: Шнива
    • Откуда: Сочи

    Снял бардачок, отсоединил шланги от печки. Но вынуть ее не удается. Там она упирается ввоздуховод и многое другое? Это что? Придется все торпедо снимать? Или есть более техничный подход, не требующий разборки половины машины?
    А то, блин, надоело тосолом в салоне дышать. Смотрите, каким зеленым уж стал 🙁

    Кто разбирал, ответьте, pls, снимать нужно торпедо было вместе с металлическим каркасом, на котором вся приборная панел и бардачок держались? Или раздельно. А то теперь не представляю, как собирать все это назад.

    Раскрутил торпедо. Отогнул правый край. Держится на проводах Боюсь вынимать, бо не вставлю назад. В общем, теперь видно как закреплен воздуховод. Но все равно печку не достать. Мешает в певую очередь металлический каркас на котором весь кохух с приборной доской и т.п. держался.

    Просто удивительно, что за замену печки берут 550 руб. Но очередь по записи на полмесяца вперед. Решил, что сам справлюсь. 🙁

    #3 isidoro

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: Шнива
    • Откуда: Сочи

    #4 menendez from magnitogorsk

  • Users
  • 4 сообщений
    • Марка авто: Шевроле Нива
    • Откуда: Магнитогорск

    Нашел инструкцию (см. фотки)
    Но какой толк в пункте 5, если электровентилятор с воздуховодом не снимаются? Там, похоже, 2 винта. Но добраться до одного нет возможности. Или я чего-то не понимаю? Кто делал по этой схеме, откликнитесь.
    Нужно ли снимать всю приборную панель?

    #5 isidoro

    Читать еще:  Чем отличается всесезонная резина от липучки
  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: Шнива
    • Откуда: Сочи

    Спс хоть за эту инфо. У меня из печки тоже какой то странный запах идет. Не пойму че там

    Проблема решена. Мне в автосервисе Шнив помогли. Учитывая, что я и так все разобрал, с меня, кажется, денег не взяли. Мужик отверткой по-варварки вывернул эту трубу промежуточного воздуховода, которая мешала. Ну, а остальное я сам делал. Труба воздуховода назад легко ставится.
    Извлекать вентилятор не нужно. Тем более, что это сделать проблематично. Нужно ли его снять с винтов или нет, для ремонта, я не помню. Но открутить и закрутить можно, проявив чудеса акробатики. Мне удалось.

    Между этим вентилятором и фильтром поступающего воздуха (это тот, который снимается снаружи салона) есть регулятор воздуха. Коробка такая пластикая. С помощью тросика его крышка закрывается и открывается. Будьте осторожны. Там есть пластиковая ось с крючком. Смотрите не сломайте. Отдельно купить не удастся. Придется самому изготавливать. Отчасти я даже доволен остался, что мне пришлось самому таку штуку из металла выточить. Разом устранил крайне возможную неприятность в будущем. Попутно можете отвинтить крышку подушки безопасности пассажира. Там классно можно доп. бардачок сделать. А то имеющийся не позволяет совать ничего. кроме плоских вещей.

    Ныне решаю другую проблему. Порвался тросик стеклоподъемника. Из-за этой чепухи нужно целый механизм приобретать. Отдельно не продается.
    А перед этим пришлось вытачивать новый кронштейн для зеркала заднего вида. Голову бы тому конструктору прикрепить на этот кронштейн. О чем думал балда, когда проектировал такую хрень? Обязательно раз в месяц открывайте-закрывайте эти дурацкие зеркала. У меня в третий раз сломалось. Первый раз удалось по гарантии поменять (единственному в городе, как уверяют в салоне! ) После этого оба других зеркала уже работают на моей конструкции. Даже в обратку поворачиваются.

    Статистика 3 лет эксплуатации показывает, что в этой машине каждые 2 месяца что-то обязательно ломается. Или в салоне во время ТО ломают. 🙁

    Самостоятельно меняем вентилятор печки на автомобиле «Шевроле Нива»: инструкции, советы, фото

    Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.

    Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

    Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

    Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

    Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.

    Читать еще:  Лампы птф хендай гетц

    Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»

    Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

      вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;

    Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел

    Замена предохранителя отопительного вентилятора

    Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

    Последовательность действий

    1. Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

    Два самореза на панели «Шевроле Нивы» выкручиваются с помощью крестовой отвёртки

    Пластиковая консоль «Шевроле Нивы» отгибается вниз до щелчка

    Предохранитель F18 в блоке «Шевроле Нивы» расположен в правом нижнем углу

    Предохранитель F18 на «Шевроле Ниве» сгорел и оплавился

    Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

    Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:

    • ключи-шестигранники, набор;
    • отвёртка крестовая;
    • новый вентилятор отопителя.

    Последовательность замены

    1. Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.

    После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора

    Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону

    Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок

    Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах

    Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок

    Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра

    Важные нюансы

    Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:

    • крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
    • опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;

    Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять

    Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае

    Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector