Avto-love.ru

Разборка и сборка масляного насоса

РАЗБОРКА-СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

При давлении масла в системе смазки двигателя ниже значений, указанных в руководстве по эксплуатации, масляный насос смазочной системы подлежит ремонту. Сначала проверяется состояние редукционного клапана насоса, для чего клапан в сборе вынимается из насоса и проверяется состояние его деталей.

Детали клапана, очищенные от масляных осадков и промытые в керосине, должны свободно перемещаться в корпусе редукционного клапана. Длина пружин клапана при определенной нагрузке должна соответствовать значениям, заданным заводом-изготовителем. Если при проверке наблюдается отклонение от указанных контрольных значений, насос необходимо разобрать.

Разборка двухсекционного масляного насоса производится в следующем порядке. Насос промывается в обезжиривающем растворе и закрепляется в тисках. Затем выпрессовываются штифты. Отвернув три болта крепления корпуса нижней секции, вынимают болты, снимают корпус нижней секции с прокладкой, далее снимают ведомую шестерню нижней секции и вынимают ось из корпуса с помощью съемника, слегка постукивая молотком. Выворачивают пробку и вынимают редукционный клапан (пружину и плунжер). Спрессовывают центрирующую муфту и вал в сборе с двумя ведущими шестернями и промежуточной крышкой на верстачном прессе, снимают прокладку верхнего корпуса насоса, ведомую шестерню верхней секции и выпрессовывают ось. Закрепляют вал насоса в тисках с мягкими подкладками и снимают с вала ведущую шестерню нижней секции. Затем вынимают шпонку из паза вала, снимают стопорное кольцо с помощью отвертки и промежуточную крышку. Спрессовывают ведущую шестерню на верстачном прессе и вынимают вторую шпонку из паза вала. После разборки детали промывают и проверяют их геометрические размеры.

Диаметры отверстий в корпусе масляного насоса под ведущий вал насоса должны соответствовать допустимым значениям. При увеличении диаметра отверстия более допустимого нужно заменить корпус или отремонтировать отверстия. Глубина полостей под шестерни верхней секции должна соответствовать допустимым значениям. При увеличении глубины более допустимого значения корпус необходимо заменить или отремонтировать. Диаметр полостей под шестерни в корпусе и крышке также необходимо проверить на соответствие допустимым значениям.

Также проверяются следующие размеры: размеры отверстий под оси ведомых шестерен в корпусе и в нижней крышке насоса; диаметр осей ведомых шестерен; глубина полостей под шестерни в нижней крышке насоса; диаметр ведущего вала масляного насоса и ширина шпоночной канавки. Односторонний износ недопустим.

Рассмотрим процесс сборки масляного насоса (рис. 9.11) с использованием схемы технологического процесса сборки, представленной на рис. 9.12, и схемы сборочных подгрупп (рис. 9.13).

Рис. 9.11. Конструктивная схема масляного насоса

Сборка насоса производится в последовательности, обратной разборке. Для упрощения вторичной сборки целесообразно использовать схему технологического процесса сборки и схемы сборочных подгрупп.

Все бумажные прокладки при сборке насоса необходимо заменить новыми. Прокладки перед установкой смазываются тонким слоем герметика УН-25 или другого, отвечающего требованиям завода-изгото- вителя. При установке ведущего вала насоса должны быть обеспечены зазоры между валом и отверстиями корпуса и между осью и отверстиями шестерен.

Рис. 9.12. Схема технологического процесса сборки насоса

Рис. 9.13. Схема сборочной подгруппы

Проверка зазоров масляного насоса осуществляется с помощью щупа и линейки (рис. 9.14).

Рис. 9.14. Технологические приемы проверки зазоров масляного насоса: а — между стенкой корпуса и шестерней; б—в зацеплении зубьев шестерен; вмежду плоскостью корпуса и торцами шестерен; г—между корпусом нижней секции и торцами шестерен

Зазор между зубьями шестерен и стенками корпуса должен быть 0,100—0,175 мм (рис. 9.14 а); в зацеплении зубьев шестерен — 0,14— 0,24 мм (рис. 9.14 б); между торцами шестерен и плоскостью корпуса верхней секции насоса при установленной прокладке толщиной 0,17 мм — 0,120—0,195 мм (рис. 9.14 в); между торцами шестерен и корпусом нижней секции — 0,135—0,188 мм (рис. 9.14 г).

Читать еще:  Может ли гореть чек из за масла

Ведущий вал насоса, установленный в корпусе насоса, после затяжки всех болтов должен легко проворачиваться без заклинивания. При наличии заклинивания допускается добавление одной прокладки толщиной не более 0,06 мм. Собранный насос рекомендуется испытать на специальном стенде.

Разборка и сборка привода масляного насоса Renault Sandero.

Симптомы: скрежет при работе масляного насоса, постоянно падает давление в системе смазки.

Возможная причина: неисправен масляный насос.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, отвертки.

Внимание! Прежде, чем выполнять нижеприведенные работы, следует отсоединить провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи!

1. Слейте смазочный материал из системы смазки двигателя.

2. Снимите брызговики и защитный элемент картера двигателя

3. Демонтируйте приемную трубу системы выхлопа отработавших газов с коллектора выпуска.

4. Немного переместите подушку подвески передней части системы выпуска отработавших газов, поддев ее отверткой.

5. Снимите кронштейн системы выхлопа отработавших газов с его подушки подвески.

6. Отожмите приемную трубу системы выпуска отработавших газов вниз.

7. Закрепите систему любым доступным способом (Наиболее удобным и доступным вариантом является применение проволоки).

8. Отверните и выньте четыре крепежных болта масляного картера и картера сцепления.

9. Открутите и извлеките пять передних крепежных болтов масляного картера к блоку цилиндров двигателя.

10. Отверните и выньте семь крепежных болтов масляного картера к блоку цилиндров с правой стороны.

11. Открутите и извлеките семь крепежных болтов картера к блоку цилиндров с левой стороны.

12. Отверните два крепежных болта масляного картера к блоку цилиндров двигателя сзади.

13. Открутите крепежный болт масляного картера и кронштейна дополнительного оборудования (Данный болт расположен с правой передней стороны двигателя).

14. Снимите крепежные элементы переднего бампера к подрамнику, после чего выньте элементы крепления подрамника к кузову спереди. Снимите соединительные тяги подрамника. Слегка отверните его элементы крепления сзади.

15. Отожмите вниз передок подрамника так, чтобы появилась возможность демонтировать масляный картер. Подоприте подрамник надежными опорами.

16. Открутите крепежный болт держателя трубопровода к двигателю.

17. Открутите крепежный болт кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру (Этот же болт является крепежным элементом второго держателя трубопровода).

18. Отведите трубопровод в сторону.

19. Снимите масляный картер с автомобиля.

20. Отверните два крепежных болта масляного насоса.

21. Немного сместите масляный насос вниз.

22. Снимите цепь со звездочки, после чего демонтируйте масляный насос системы смазки двигателя с автомобиля.

Примечание: при установке масляного насоса болты его крепления заверните моментом 25 Нм.

23. Удалите масло из насоса.

24. Выверните пять крепежных винтов крышки к масляному насосу.

25. Демонтируйте крышку.

26. Выньте пружинный фиксирующий элемент редукционного клапана.

Примечание: фиксирующий элемент редукционного клапана следует извлекать с предельной аккуратностью, так как его пружина установлена с немалым натягом, и ее резкий срыв может нанести Вам физическую травму.

27. Выньте стопор.

28. Извлеките пружину и плунжер редукционного клапана.

29. Произведите замер радиального зазора меж шестернями и корпусом масляного насоса способом, указанным на прилагающийся фотографии. Зазор должен составлять от 0.110 до 0.249 миллиметра.

30. Замерьте осевой зазор шестерен масляного насоса способом, показанным на прилагающийся фотографии. Зазор должен быть равен 0.020-0.086 миллиметра.

31. Очистите корпус и детали масляного насоса от загрязнений и отложений. Удалите плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса, предварительно размягчив их растворителем.

Читать еще:  Неисправности электрооборудования ваз 2107

32. Произведите осмотр крышки и корпуса масляного насоса на наличие трещин, царапин, задиров, дефектов литья, сколов, следов разрушения, поврежденных резьбовых соединений и т.д. При обнаружении таковых необходимо заменить крышку и корпус или же насос в сборе.

33. Осмотрите плунжер редукционного клапана на наличие дефектов. Дефектный плунжер необходимо заменить.

34. Произведите проверку пружины редукционного клапана на наличие изгибов и остаточной деформации. Дефектную пружину следует заменить.

35. Осмотрите шестерни масляного насоса на предмет деформаций и повреждений. Дефектные шестерни подлежат замене.

36. Произведите сборку насоса в обратной последовательности разборке.

37. Установите старый отремонтированный или новый насос в обратном порядке демонтажу

38. Произведите установку масляного картера двигателя, а затем закрутите двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров двигателя (Не затягивайте болты окончательно!).

39. Вверните до упора четыре крепежных болта масляного картера к картеру сцепления (Не затягивайте болты окончательно!).

40. Заверните крепежные болты масляного картера к блоку цилиндров двигателя моментом 8 Нм, а затем доверните моментом 14 Нм (Затяжка и до закручивание болтов производится в последовательности, указанной на прилагающийся картинке).

41. Окончательно затяните крепежные болты масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.

Разборка и сборка масляного насоса

TATRA T 815. Разборка и сборка масляного насоса двигателя T3C-928.90/572

а) Причина разборки и сборки

Разборка и сборка масляного насоса является частью разборки и сборки двигателя (См.

б) Технические условия

1. Технические условия указаны как составляющая часть порядка разборки и сборки двигателя (См.

в) Порядок разборки

Отвинтить гайки 4, включая шайбы.

Снять рычаг 3, включая шаровой палец 2.

Отвинтить патрубки 1 и 5, включая уплотнительные кольца.

Рис. 1.525 Масляный насос 19 – разборка

С крышки 2 отвинтить болты 1, включая пружинные шайбы и прокладки.

Рис. 1.526 Масляный насос 1 – разборка

Рис. 1.527 Масляный насос 2 – разборка

Рис. 1.528 Масляный насос 13 – разборка

С корпуса 1 масляного насоса снять крышку

С оси золотника 1 снять два резиновых уплотнительных кольца 2.

Рис. 1.529 Масляный насос 3 – разборка

С корпуса масляного насоса 1 снять стопорное кольцо (использовать клещи

Отвинтить болты 1, включая пружинные шайбы и прокладки, снять корпус 2 масляного насоса.

С крышки насоса 4 отвинтить пробку 1, снять пружину 2 и плунжер клапана 3.

С крышки 5 отвинтить пробку 8, снять пружину 7 и плунжер клапана 6.

Рис. 1.530 Масляный насос 4 – разборка

Рис. 1.531 Масляный насос 14 – разборка

Ослабить (засечку) и отвинтить четыре гайки болтов 1, снять два и два центрирующих болта.

Рис. 1.532 Масляный насос 5 – разборка

Рис. 1.533 Масляный насос 6 – разборка

Рис. 1.534 Масляный насос 7 – разборка

Снять стопорное кольцо 1 (использовать клещи „seger“).

С вала снять осевую накладку 2 и крышку 3.

Последовательно снять корпус насоса 1,

колеса насоса 2 и 3.

Рис. 1.535 Масляный насос 8 – разборка

Вынуть пружину 2, снять перегородку 1.

Таким же способом демонтировать и две оставшиеся секции.

Вал 2 с ведущим колесом снять с крышки насоса 1.

Снять штифт 1 с крышки насоса 2, выдавить цапфу масляного насоса 3.

Рис. 1.536 Масляный насос 9 – разборка

Рис. 1.537 Масляный насос 10 – разборка

По необходимости выпрессовать втулки 2

Читать еще:  Функция автоматического включения фар не действует

ведомых колес 1.

Запрессовать новые и произвести развертывание до  18 D8 .

Рис. 1.538 Масляный насос 11 – разборка

По необходимости выпрессовать втулку 2 с крышки 1.

Запрессовать новую, произвести развертывание до  22 G7 .

Рис. 1.539 Масляный насос 12 – разборка

Проверить демонтированные детали, очистить или отремонтировать поверхности соприкоснове- ния, поврежденные детали заменить новыми. По необходимости снова проверить окончательное шлифование перегородок масляного насоса (плоское шлифование). Измерить высоту корпусов насоса и зубчатых колес, отсортировать пары зубчатых колес и корпуса насоса для монтажа.

г) Порядок сборки

Рис. 1.540 Масляный насос 10 – сборка

Рис. 1.541 Масляный насос 15 – сборка

В крышку насоса 2 вставить цапфу масляного насоса 3 и зафиксировать ее в крышке с помощью штифта 1.

Вставить в крышку насоса 1 вал 2 с ведущим колесом.

Между передней поверхностью крышки насоса и посадкой ведущего колеса соблюдать осевой зазор в пределах 0,100 – 0,592 мм.

В паз оси ведущего колеса вставить пружину 3.

На ось ведущего колеса 5 насадить на пружину ведущее колесо насоса 2.

На цапфу 4 масляного насоса насадить ведомое колесо насоса 3.

На зубчатые колеса насадить корпус насоса

При монтаже соблюдать осевой зазор зубчатых колес в пределах 0,055  0,105 мм .

Установить перегородку 1, вставить в паз оси

2 ведущего колеса пружину 3 .

Рис. 1.542 Масляный насос 16 – сборка

Рис. 1.543 Масляный насос 17 – сборка

Таким же способом, каким была собрана смазочная секция 1 насоса, собрать отсасывающую секцию насоса 2. Во время монтажа соблюдать осевой зазор зубчатых колес в пределах 0,070 ё 0,130 мм.

Собрать нагревательную секцию насоса 3 . Во время монтажа соблюдать осевой зазор зубчатых колес в пределах 0,078  0,130 мм .

Рис. 1.544 Масляный насос 18 – сборка

Рис. 1.545 Масляный насос 5 – сборка

Рис. 1.546 Масляный насос 6 – сборка

В крышку отсасывающего насоса вместе с тремя секциями насоса вставить два болта и два центрирующих болта.

На противоположной стороне, т.е. со стороны ведущего колеса масляного насоса, привинтить четыре гайки 1.

Гайки 1 после затягивания зафиксировать постукиванием в пазу.

Надеть крышку 3.

Вставить осевую накладку 2 и стопорное кольцо 1 (использовать клещи „seger“).

Рис. 1.547 Масляный насос 14 – сборка

В крышку насоса 4 вставить плунжер клапана 3, пружину 2 и завинтить пробку 1.

В крышку 5 вставить плунжер клапана 6,

пружину 7 и завинтить пробку 8.

Соединить корпус масляного насоса 2 с крышкой насоса, завинтив болты 1 с прокладками и пружинными шайбами.

В корпус 1 масляного насоса вставить стопорное кольцо (использовать клещи

Рис. 1.548 Масляный насос 4 – сборка

Рис. 1.549 Масляный насос 3 – сборка

На вал золотника 1 надеть два уплотнительных кольца 2.

Рис. 1.550 Масляный насос 13 – сборка

Рис. 1.551 Масляный насос 2 – сборка

Рис. 1.552 Масляный насос 1 – сборка

Поверхность соприкосновения между золотником 2 и крышкой 3 смазать уплотняющей замазкой LOCTITE.

В переднюю часть корпуса 1 масляного насоса вставить вместе золотник 2 и крышку 3.

В крышку 2 вставить и завинтить болты 1 с прокладками и пружинными шайбами.

Рис. 1.553 Масляный насос 19 – сборка

Привинтить патрубки 1 и 5, включая уплотнительные кольца.

Вставить рычаг 3, включая шаровой палец 2.

Привинтить гайки 4, включая пружинные шайбы и прокладки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector