Avto-love.ru

Разболтовка колес нива 21213

New&Pomos

Какая разболтовка колёсных дисков на ниве шевроле

Существует огромное разнообразие видов колесных дисков для разных моделей. Они сильно меняют экстерьер автомобиля, особенно по сравнению с базовой комплектацией. В нынешние дни они изготавливаются из таких материалов:

  1. Сталь штампованная. Обуславливаются установкой с завода. Являются самыми дешевыми из всех и имеют только один выпускаемый вид. Штампованный колесный диск можно восстановить после повреждения.
  2. Алюминий. Декоративные формы и виды, которые изготавливаются путем литья. Обладают низким весом, по сравнению со стальными, и литые имеют высокую стойкость к коррозии.
  3. Алюминиевые или магниевые сплавы. Изготавливаются методом горячей штамповки. Имеют также невысокую массу и обладают прочностью, поэтому согнуть колесо из сплавов сложнее предыдущих.
  4. Комбинированные сплавы. Изготавливаются путем соединения двух сплавов. Имеют максимальную прочность из всех вышеупомянутых и соответственно высокую цену. При повреждениях можно восстановить прежний вид.

Для автомобиля Шевроле Нива выпускаются также разные виды и размеры дисков. Ведь автомобиль с красивыми колесами смотрится гораздо лучше, презентабельнее и более стильно, нежели с обычными. Рассмотрим характеристики дисков R15 для Шевроле Нивы и их особенности.

Размеры дисков Шевроле Нива

Наиболее популярными, которые устанавливаются на Нивы Шевроле, являются литые диски. Основные характеристики, которыми они обладают, вполне приемлемы как для авто, так и для водителя. Ведь их цена относительно невысока. Они дороже стальных, но ненамного. К тому же обладают прочностью и стойкостью к коррозии. Их вес позволяет набирать быстрее обороты, а при торможении имеет меньший тормозной путь, по сравнению со стальными. Еще одним немаловажным параметром является возможность охлаждения тормозной системы путем обдувания потоком воздуха. Стальные диски имеют практически полностью закрытую конструкцию с небольшими отверстиями по кругу диска, что не позволяет проникать воздуху к тормозной системе. Литые за счет своей конструкции обладают таким свойством. Это очень важно в жаркую погоду, так как тормозные колодки перегреваются и не имеют возможности охлаждения.

Базовые модели Шевроле Нива выпускаются со стальными колесами размера R15. Что это означает, рассмотрим позже. Люксовые и новые модели 2014 года зачастую идут с производства именно с литыми алюминиевыми, но внешний вид их у всех одинаков. Хотя они имеют отличие от стальных, но все-таки хочется индивидуальности. Поэтому можно приобретать авто со стальной конструкцией и самому затем установить любые понравившиеся диски.

Что обозначает R15?

Шевроле Нива по стандарту зачастую комплектуется колесными дисками размера R15. Если дословно расшифровать, то R – это значит — радиальная шина, а 15 – это соответственно диаметр диска в дюймах. На Шевроле Ниву можно установить также колеса размером R16-R17. Но для этого необходима некоторая реконструкция ходовой части.

Каждое колесо имеет соответственно разный вес, а вес играет очень важную роль при движении автомобиля. Колесный диск с весом больше стандартного не рекомендуется устанавливать, так как это создаст нагрузку на двигатель, что уже отрицательно повлияет, и к тому же возрастет нагрузка на ходовую часть.

Размер диска — это поистине важная характеристика для их выбора на Ниву Шевроле, но немаловажно знать количество отверстий для крепления к ступице на автомобиль. Колесный диск Нивы имеет пять отверстий для крепления с помощью гаек. Есть автомобили, у которых крепление имеет 3 или 4 отверстия, а у некоторых и шесть. Но, главное, при выборе стоит обратить внимание именно на количество отверстий. Колесный диск имеет также и свою определенную ширину. Чем больше ширина, тем больший вылет будет иметь колесо автомобиля. Большой вылет увеличит нагрузку на подшипники, что приведет к быстрому их износу, но, с другой стороны, автомобиль с большим вылетом колес обладает лучшей устойчивостью как на дороге, так и на бездорожье. Основные технические параметры колесных дисков Шевроле Нива размещены в таблице.

Читать еще:  Подлокотник на уаз 469 своими руками чертежи
Тип и диаметр Вылет Ширина Центровочное отверстие, мм Количество отверстий для крепления к ступице Разболтовка отверстий Размеры шин
R15, а также R16 и R17 ЕТ40-48 6,0-6,5J ЦО 98,6 5 отверстий 139,7 R15 205/75 и R16 215/65

Чтобы детальнее разобраться, что означают все буквы и цифры из таблицы, расшифруем некоторую маркировку:
6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6
1) Буква J – обозначает профиль обода колеса и конструкцию. 6,5 – ширина диска.
2) 16Н2 – говорит о 16 дюймовом монтажном диаметре колеса. Н2 – означает количество хампов или выступов, и они предназначены для предупреждения сползания шины с обода.
3) PCD – английская аббревиатура, означающая параметры крепления к ступице. 5 – отверстия для крепления, 139,7 – диаметр, на котором находятся отверстия.
4) ЕТ – обозначает вылет диска из плоскости авто.
5) DIA – означает диаметр центровочного отверстия.

Установка на Ниву Шевроле

Выбрав литые новые диски для Нивы Шевроле, приступаем к их установке. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий:

  1. Вначале необходимо снять покрышки со стальных дисков. Работа с бескамерной резиной предполагает особого подхода. Поэтому лучше резину устанавливать на литой диск на СТО. Потому как все равно необходимо провести балансировку колес, а это можно сделать только на специальном центровочном оборудовании.
  2. Установку собранных шин производится в следующем порядке:
    • — проверяется наличие давления в шинах, рекомендуемое 2-2,2 атмосферы;
    • — устанавливается шина на пять выступающих болтов;
    • — вручную наживляются гайки и немного подтягиваются ключом;
    • — опускается автомобиль с домкрата, и подтягиваются гайки, после извлечения домкрата, производится полное затягивание пяти гаек;
  3. Процесс установки шин на Ниву завершен.

Перед затягиванием гаек рекомендуется смазать резьбу болтов смазкой или Нигролом, что позволит предотвратить прикипания гаек. После монтажа шин, необходимо через 100-200 километров проверить и подтянуть гайки.

Литые диски, как продлить срок их эксплуатации

Обеспечить длительность службы дисков можно соблюдая некоторые правила:

  • Правильное закрепление шин к ступице автомобиля.
  • При движении по плохой дороге необходимо сбавлять скорость, потому как на скорости даже маленькая ямка может стать причиной не только повреждения диска, но и выхода из строя самого колеса.
  • Периодически проверять диск на наличие сколов или трещин, которые могут привести к полному их разрушению.
  • Проводить балансировку колес каждые 10 тысяч километров.

Колесный диск диаметром 15 дюймов является самым оптимальным вариантом для Нивы. Его использование позволяет достигать определенных результатов проходимости и ловкости автомобиля на дороге. Но, главное в автомобиле не хорошие колеса, а благоразумный водитель.

Иногда требует внимания 58%, 3424 голоса

3424 голоса — 58% из всех голосов

Да, только плановые ТО 19%, 1100 голосов

1100 голосов — 19% из всех голосов

Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 926 голосов

Диаметр центрального отверстия (ДЦО, DIA) дисков

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 43
Авто: 21213, 2002 г.

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 549
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 45
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 64
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Принципиально ничего страшного.
Просто между ступицей и центральным ответстием будет собираться грязь.

А почему у тебя такая необходимость приобретения таких дисков? Халява?

По мне – так лучше прикупить нормальные диски, пусть и немного и подороже. Посмотри в FAQ справочник по дискам – там есть на любой вкус и кошелек.

Читать еще:  Лада гранта самая дешевая комплектация

Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:

Пардон, у меня не сразу сразу открылся рисунок.
Конечно – крутые диски! И дорогие наверное?

ИМХО лучше купить отечественную ковку, будет покрепче и по деньгам дешевле.

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 39
Авто: 21213 Вечный конструктор 🙂 БЫЛ 🙂

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 64
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Какие биения? Держаться диск будет на шпильках ступицы и поджиматься конусными поверхностями гаек.

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 60
Авто: MB Vito

Pollllop
Подобная ситуация была на легковой машине. Чтобы сэкономить купил неоригинальные диски с центральным отверстием чуть больше ( Машина тойота-королла, требуемый диаметр 44 мм куплен был 46 мм).
Траблы –
1. Нужно тщательнее и аккуратнее затягивать колесные гайки, ибо посадка диска происходит теперь не по центральному отверстию, а по конусу гаек.
2.Каким-то образом несовпадение диаметров центральных отверстий влияет на нагрузку на колесные шпильки – диск теперь пытается при вращении их “покачивать”, как результат шпильки начинают обламываться через 2-3 года эксплуатации.
3. Сильнее биение на руле при езде.

Лечение траблов – изготовление “супинатора” – переходного кольца, оно точится из алюминия, например, на оправке.
Во многих фирмах торгующих “литыми” дисками в продаже есть пластиковые супинаторы.

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 64
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Специально вышел и посмотрел на Ниву. Зазор между ЦО диска и ступицей примерно 0,5 -0.7 мм, но есть! Т.е. диск не “сидит” на ступице. Если ЦО диска больше, то просто увеличивается зазор между диском и ступицей. Т.о. изменения будут только в уменьшении площади контакта диска и ступицы (уменьшение на: пи х разницу в диаметрах ЦО деленную на два в квадрате ), что составит 71 мм2. Много это или мало? Не знаю.

С другой стороны – теория одно, а реальная эксплуатация – другое.

Относительно супинаторов Sam тоже прав, лучше диск ставить с ними.

Остается вопрос – зачем нужен такой геморой?

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 43
Авто: 21213, 2002 г.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2930
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 35
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Сталкивался с такой фигнёй, когда покупал диски под 32-ю резину. В МВО заверили, что диски с бОльшим Ц.О. без специальных переходных колец нельзя ставить, дали телефон конторы, где сделать проставки. А там при осмотре диска и ступицы сказали, мол, не парься, форма конуса под Ц.О. на ступице такова, и кольца сделать не получится. Вот для иномарок – другое дело – у них часто колёса крепятся не на шпильках, а на болтах, а это более критично для возникновения вибраций. И я сам как будущий инженер прикинул, что диск на ступице держится главным образом за счёт сил трения и на шпильки поперечные нагрузки почти не передаются. Так что Ц.О. нужно только для центровки, которую при грамотном подходе можно успешно выполнить с увеличнным отверстием.

Pollllop
Покупай диски и не парься, просто надо очень аккуратно затягивать гайки – в 3 или 4 приёма по окружности через одну, постепенно увеличивая момент затяжки. Я уже 2 года езжу, никаких проблем не возникало.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Читать еще:  Порядок подключения высоковольтных проводов газель 405

Какой размер штампованных дисков и резины установить на НИВУ (LADA 4×4)?

Автомобиль «Нива», производимый под именем ВАЗ-2121, сейчас представлен в линейке моделей как LADA 4х4, появился еще во времена СССР и до сих пор остается одним из самых распространенных внедорожников в России. Модель стабильно входит в двадцатку самых востребованных, а на дорогах РФ ездят более миллиона данных авто.

Стандартно на заводе на «Ниву» устанавливаются колесные 16-дюймовые диски под шины 185/75 R16 92Q 95T. Ширина обода в таком случае составляет 5 дюймов, вылет колеса – 58 мм. Но для них довольно сложно подобрать альтернативную резину, поэтому многие автолюбители постепенно переходят на диски R15/7. Посадочный размер для всех дисков «Нивы» – PCD 5×139.7.

Для постоянной езды по городу и выезда на дачу хорошо подойдет шоссейная резина с положительным вылетом диска. При желании можно ощутить и все прелести вождения на больших колесах, но придется учесть некоторые ограничения и провести минимальную модернизацию. Один из вариантов простого лифта – установка подвески от Шеви Нивы. При условии, что арки колес не будут расширены, максимально возможный размер резины – 215/75 R15, а ширина обода – 7 дюймов. В целом, вылет колеса (ЕТ) допускается вплоть до 20 мм:

185/75/16, 215/65/16, 215/75/15, 205/70/16, 225/70/15

Для установки 31 колес на Ниву необходимо провести следующий тюнинг: дорабатывается подвеска – устанавливаются проставки под шаровые опоры, пружины большей длинны и амортизаторы с большим ходом; в зависимости от рисунка протектора и хода подвески иногда приходится дорабатывать арки колес, путем подрезки и развальцовки по радиусу, а также доработки моторного щита в области колесной арки, чтобы исключить задевание колес с последующим заклиниванием.

Подходящие диски Off Road Wheels для Нивы:

235/75/15, 30/9.5/15, 245/70/16, 235/70R16, 225/75/R16

Для установки на Ниву колес 33 дюйма обязательным условием будет резка арок, доработка моторного щита, увеличение дорожного просвета передней подвески. Для 33 дюймов только проставками не обойтись, необходим лифт +6 см посредством переноса передней балки вниз и установки пружин от ГАЗ 3110, так же потребуется установка амортизаторов большей длинны и ограничения хода подвески вверх, посредством изготовления проставок под штатные отбойники, чтобы уберечь арку колеса от глобальных модернизаций. Также для меньшей переделки допускается изменение кастора, путем переноса оси нижнего рычага на 1.5 см вперед, что позволяет незначительно переделывать моторный щит. Все действия по установке нестандартного размера рекомендуется производить непосредственно на автомобиле, путем подгонок и примерок без пружин, чтобы полностью отслеживать артикуляцию подвески и исключить касание колесами кузова автомобиля, в этом случае возможна установка дисков с вылетом от 0 до – 19.

Стальные диски ОРВ для Нивы:

32/11,5/15, 33/10/15, 31/10.5/15, 245/75/16, 33/12,5/15

Также Вы сможете приобрести белые штампованные диски ORW на Ниву как альтернативу привычным черным.

Оптимальным выбором для Нивы, полностью отвечающий всем требованиям наших дорог, являются металлические диски ORW. Основные достоинства продукции:

• высокое качество всех моделей;

• большой опыт и понимание потребностей российского рынка;

• оригинальный и продуманный дизайн;

• доступные цены по сравнению с аналогичными дисками других производителей;

• ремонтопригодность и способность погасить удар.

Тюнинг, расширение колеи, увеличение колес – важные факторы, влияющие не только на внешний вид, но и безопасность автомобиля.

Купить штампованные диски ORW для Нивы Вы можете на нашем сайте или заказать у наших дилеров.

Если после прочтения статьи Вам сложно подобрать внедорожные диски на LADA 4×4 для езды по пересеченной местности Вы можете связаться с нашими менеджерами. Полный список дисков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector