Avto-love.ru

Рассухариватель клапанов для ваз

Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? 2 варианта на выбор

Сталкивающиеся с ремонтом двигателя автомобилисты часто интересуются, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Ведь наличие этого приспособления, не только ускорит процесс работы, но и значительно его облегчит. Конечно, некоторые умельцы пользуются для снятия сухарей с клапанов свечным ключом и молотком. Такой метод не является идеальным.

Зачастую сухари разлетаются, и найти потеряшку не представляется возможным. Также, при сильном ударе имеется риск погнуть тарелку клапана, что вызовет необходимость покупать комплект целиком. Это приведет к дополнительным расходам. Значительно проще сделать приспособление, и в дальнейшем не испытывать проблем с ремонтом.

Содержание

Устройство

Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться в особенностях крепления сухарей, и вообще для чего они нужны. С помощью этих незамысловатых деталей возвратная пружина крепится к клапану. Для этого, на клапане имеется небольшое углубление, обычно оно проходит по кругу. Сам сухарь представляет собой полый цилиндр, разделенный пополам. Он помещается на ножку клапана, и крепит пружину. В тарелке пружины имеется специальный колодец, который прижимает сухарь к клапану. Таким образом, получается простое и надежное соединение.

Чтобы демонтировать пружину, необходимо сместить тарелку вниз, что позволяет выйти сухарику из колодца, и аккуратно извлечь его. Для этого применяют специальные приспособления. Они прожимают пружину. Всего имеется 2 типа подобных инструментов:

    Рычажные, здесь нажатие на пружину происходит при помощи рычага. Недостатком конструкции можно считать необходимость работать в паре. Один отжимает пружину, другой пинцетом извлекает сухари;

  • Винтовые. Вместо рычага здесь винтовой механизм, работать можно в одиночестве. Недостатком является необходимость подбора инструмента к конкретной модели автомобиля.
  • Второй тип сделать сложнее, но он значительно удобнее. Правда, рычажный можно применять практически на любых моделях моторов.

    Рычажный рассухариватель

    Для этого вам понадобится 2 металлические планки и стальная труба, подходящего размера. Также пригодится болгарка и сварочный аппарат. Планки нужно разрезать по размерам. Одна будет примерно в 2 раза короче. От трубы отрезают кусок около 3 сантиметров, и приваривают к ней короткую планку. Получившуюся конструкцию подвижно соединяют с длинной планкой, к которой приделывается ручка.

    Работает эта система следующим образом: трубу надставляют на тарелку клапана. Конец длинной планки зацепляют за край головки, и нажимают на ручку, пружина уходит вниз, что позволяет пинцетом извлечь сухари.

    Винтовой рассухариватель

    Это более простые в эксплуатации механизмы. Существует несколько разновидностей таких инструментов. В гаражных условиях можно легко изготовить реечный вариант, но недостатком такого приспособления будет его заточенность под одну модель двигателя. Струбцинные варианты, по сути, являются универсальными. Сделать их несложно:

    • Из листового металла толщиной 12-15 мм. вырезают скобу, это будет силовым каркасом приспособления;
    • Зажимной болт делается из любой шпильки, подходящей по диаметру. При наличии токарного станка болт лучше сделать самостоятельно;
    • Делаем опору. Для этого, придется обратиться к токарю, готовый элемент приваривается к скобе;
    • Гайку приобретаем, но если зажимной болт вытачивался самостоятельно, то лучше сделать и ее. После гайку приваривают к опоре;
    • Привариваем втулку. Сначала она крепится к недлинному штырю, который в свою очередь крепится к скобе. Втулку лучше подбирать с отверстиями по краям, это облегчит извлечение сухарей.

    Проводим ходовые испытания. Для этого, готовое приспособление устанавливают на головку блока. При этом, втулка ставится на тарелку пружины. С помощью зажимного болта производится движение. Втулка прижимается к тарелке, и сдвигает ее вниз. Ваша задача снять пинцетом сухари, и закончить разборку клапана. Если планируется дальнейшее использование этого клапана, необходимо запомнить его местоположение. Обычно заодно меняют маслосъемные колпачки.

    Читать еще:  Что такое люфт рулевого управления

    Для реечного варианта вам понадобится собственно металлическая рейка. Она приваривается к опорным ногам, которые оборудованы приспособлениями для установки на головку. В рейке имеется прорезь, по которой перемещается плашка со шпилькой. На конце шпильки находится обрезок трубы. Закручивая шпильку, можно зажать пружину клапана и извлечь сухари.

    Заключение. Для полноценного и быстрого ремонта двигателя необходимо наличие некоторых инструментов. Благодаря которым, вы значительно ускорите время работы. Поэтому, многие интересуются, как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Ведь без этого инструмента провести ремонт ГБЦ достаточно сложно.

    Как Рассухарить Клапана Ваз 2101

    Уплотнения клапанов (сальники клапанов) ваз 2106

    Замена уплотнений клапана ВАЗ 2106 полезна, когда вы заметите увеличение расхода масла и появление повторяющегося или безошибочного серого дыма (появляется, когда крышка сломалась или изношена). Синий (серый) дым из выхлопной трубы — очень плохой символ, который означает, что автомобиль нуждается в ремонте двигателя.
    Наша аннотация поможет вам заменить прокладки без посторонней помощи.

    Назначение желез

    Уплотнения клапанов предназначены для удаления избыточного масла, попадающего в шток клапана. В частности, определенное его количество должно промывать рукав клапаном.
    Если уплотнения клапанов (по какой-либо причине) не работали (они стали непригодными для использования) и масло начало поступать в камеры сгорания, уплотнения клапанов на вазах 2106 следует заменить.

    Признаки того, что манжеты неуместны

    Помимо дыма из выхлопной трубы, существует ряд особенностей:

    • Появление жира на нитях свечей зажигания
    • Автомобиль курит в прохладном двигателе (очень заметно при запуске двигателя по утрам)
    • Черные полосы появляются в секции распредвала
    • Увеличение потребления масла
    • Частые выходы из строя одной или нескольких свечей зажигания

    Не спешите завершать ремонт немедленно, зная, что из-за выхода из строя поршневых колец может произойти дым и чрезмерное потребление масла (см. Замена поршневых колец самостоятельно) и некоторых других.
    Во-первых, давайте определим проблему, чтобы выяснить ее значение:

    • Чтобы отличить неисправность уплотнения клапана от других неисправностей с аналогичными симптомами, используйте полезное компрессорное устройство
    • Измеряя компрессию в каждом цилиндре, вы точно поймете, что нужно ремонтировать
    • Поскольку изношенные крышки клапанов фактически не влияют на величину сжатия (если сжатие нормальное во всех цилиндрах, это означает, что уплотнения штока клапана сработали, если сжатие в любом цилиндре слабое — подготовьтесь к капитальному ремонту двигателя)

    Уплотнение клапана во время работы становится неподходящим по следующим причинам:

    • Натуральное производство материалов
    • Перегрев двигателя
    • Применение уплотнений клапанов из материалов низкого качества
    • Чрезмерный зазор в гильзах клапанов
    • Во-первых, установка уплотнений неверна

    Мастера говорят, что ВАЗ 2106 требует замены сальников клапанов каждые 18 — 25 тыс. Км.

    Очень полезные рекомендации.

    инструменты

    • набор ключей
    • круглая жесть 8 мм в поперечнике
    • плоская отвертка
    • пинцет
    • сальник или плоскогубцы
    • аспирационный инструмент
    • фитинг сальника
    • набор новых манжет

    Переходим к замене

    Чтобы поменять уплотнения клапанов на автомобиле, вам все равно нужно их получить.

    Видео: Как отремонтировать клапан Ваз 2101


    Замена уплотнения клапана Ваз 2106 начинается с:

    • Поднимите капот и снимите клеммы с аккумулятора
    • Используйте 10, чтобы открутить гайки (их три), закрепив крышку воздушного фильтра.
    • Снимите крышку и фильтрующий элемент
    • Откручиваем четыре гайки, расположенные на карбюраторе и снимаем корпус воздушного фильтра
    • Используя ключ 10, мы откручиваем гайки, которые крепят крышку клапана к головке блока.
    • Снимите крышку после отсоединения штока акселератора от карбюратора
    • Отсоедините поперечный ролик, расположенный на передней панели в моторном отсеке.
    • Совместите шкив коленчатого вала с отметкой, соответствующей верхней мертвой точке как в первом, так и в четвертом цилиндрах.
    • Используйте ключ до 17 от распределительного вала, чтобы выкрутить болт крепления привода
    • Затем снимаем шестерню и вешаем цепь на кусок проволоки, конец которой удобно закрепить на фиксирующем кронштейне капота.
    • Теперь снимаем распредвал вместе с кроватью
    • Снимите и удалите все свечи зажигания
    • Помните положение ползунка в распределителе
    • Чтобы избежать потерь клапанов в цилиндре, мы меняем уплотнения клапанов на цилиндрах, где поршни находятся в положении ВМТ.
    • Позже поднимите поршни следующих цилиндров к ВМТ и замените их прокладками (сначала мы начинаем заменять уплотнения в 1-м и 4-м цилиндрах, затем поворачиваем коленчатый вал на 180 ° и меняем уплотнения на 2-й и 3-й цилиндры ).
    • Для этого вставьте подготовленный стержень из олова (или другого мягкого металла) диаметром примерно 8 мм через отверстие в свече зажигания или отвертку в качестве опции между клапаном и поршнем (на который мы меняем сальник)
    • Заворачиваем гайку на шпильку для крепления станины распредвала и начинаем сжимать эксикатор под ней
    Читать еще:  Сигнал от волги на ваз 2114

    Мы начинаем захватывать декупаж под нашим грецким орехом

    • Нажмите на рычаг сушилки, чтобы сжать пружины клапана и вытянуть панировочные сухари пинцетом.

    Мы получаем крекеры с помощью пинцета

    • Затем снимите диск клапана, внешние и внутренние пружины
    • Верхняя и нижняя шайбы позже
    • Используя отвертку (в частности, отвертку на фото ниже, вы можете использовать съемник или плоскогубцы), согните и удалите сальник из втулки клапана

    Снимите отвертку и снимите крышку

    • Чтобы не повредить рабочую кромку нового сальника, мы надеваем на клапан специальную пластиковую втулку. Обычно это уплотнения клапанов.
    • Перед тем, как край новой крышки смазать моторным маслом, наденьте крышку на клапан

    Наденьте сальник на клапан через специальный пластиковый рукав, чтобы не сломать его внутреннюю поверхность.

    • С помощью пинцета получаем пластиковый рукав
    • Затем мы нажимаем на насадку, через оправку с ударами молотка, на втулку направляющего клапана.

    Запрессовать крышку на гильзу молотком через оправку

    • Сейчас мы собираем клапан с пружинами, тарелкой и сухарями в обратном порядке.
    • Вот так меняется уплотнение клапана на ваз 2106 по той же схеме
    • Заменив все уплотнения клапанов, постучите по ним молотком, чтобы полностью положить на место панировочные сухари.
    • Мы собираем газораспределительный механизм
    • Поверните ползунок коленчатого вала в исходное положение, прежде чем устанавливать распределительный вал, вращая коленчатый вал.
    • Маркировка на шкиве коленвала во всем этом должна быть противоположна длинной метке, расположенной на передней крышке двигателя.
    • Когда газораспределительная установка завершена, необходимо отрегулировать термические зазоры.

    Теперь вы сделали замену сальников в доме, поздравляю, это сэкономит вам деньги в будущем. Видео проливает свет на вещи, которые вы не понимаете.

    Универсальный рассухариватель своими руками

    Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.

    Для чего нужно это приспособление

    Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.

    Виды рассухаривателей

    Рассухариватели бывают двух видов:

    1. Для работы только на демонтированной головке.
    2. Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.

    Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан. Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда. Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.

    Читать еще:  Установка бсз на классику

    Универсальный рассухариватель

    Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке. Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой. Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.

    При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:

    • Ножовка по металлу.
    • Дрель со сверлами.
    • Сварочный полуавтомат.

    Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.

    Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:

    • Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
    • Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
    • Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
    • Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
    • 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.

    Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.

    После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.

    Как пользоваться приспособлением

    После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector