Avto-love.ru

Расстояние между центрами колес

Устройство автомобилей

Соотношение углов поворота управляемых колес

При повороте автомобиля его управляемые колеса должны катиться в плоскости своего вращения без бокового скольжения. Для обеспечения этого условия векторы скоростей центров всех колес должны быть перпендикулярны радиусам, проведенным из центра поворота (рис. 1).

У автомобиля, имеющего жесткие в поперечном направлении шины, векторы скоростей совпадают со средними плоскостями колес, и центр поворота О находится на продолжении оси заднего моста. Соотношение между углами поворота θн и θв соответственно наружного и внутреннего колес определяется из треугольников ОАВ и ОСД :

где Lшк – расстояние между центрами шкворней, равное приблизительно колее управляемых колес.

Из равенства (1) следует, что внутреннее колесо относительно центра поворота должно быть повернуто на больший угол, чем внешнее.
Чтобы обеспечить требуемое соотношение между углами поворота управляемых колес их соединяют рулевой трапецией.
Однако точного выполнения равенства (1) рулевая трапеция не обеспечивает. Поэтому при проектировании трапеций считают достаточным, если при значениях θн от 5 до 8 градусов расхождение между теоретическим и действительными значениями θн не превышает 12…15‘, а при θв от 25 до 30 градусов – не более 3 градусов.

При углах поворота до 15 градусов зависимость θн = f ( θв ) близка к линейной, что позволяет вместо углов θн и θв использовать расчетный средний угол θ , равный их полусумме.

Так как на автомобилях устанавливаются эластичные шины, то векторы скоростей центров колес вследствие их увода не совпадают со средними плоскостями колес.
Изменится также и соотношение углов поворота управляемых колес, которое будет зависеть от скорости движения, а так как учитывать этот фактор конструктивно сложно, то им пренебрегают.
Следовательно, автомобиль на эластичных шинах при совершении поворота движется с боковым проскальзыванием управляемых колес, и величина этого проскальзывания будет зависеть от скорости движения.

Колебания управляемых колес

Управляемые колеса, передний мост, подвеска и рулевое управление представляют собой упругую операционную систему, которая при наличии возмущающих импульсов может приходить в колебательное движение, сопровождающееся вилянием управляемых колес.
Так, передний мост вследствие упругой деформации рессор может перемещаться относительно продольной оси автомобиля (точка О на рис. 2, а) на угол ψ , а колеса вследствие упругой деформации привода управления – на угол φ относительно оси шкворня (точка δ на рис. 2, б).

Наезд одним из колес переднего моста на неровность дороги вызовет поворот управляемых колес относительно шкворней, который в свою очередь будет стремиться увеличить наклон колес. Таким образом, перекос переднего моста в результате наезда на неровность вызовет угловые колебания колес, которые в свою очередь усилят перекос моста. Колебания будут продолжаться и после того, как колесо съехало с неровности.
Такие колебания называются собственными . Они зависят только от характеристик упругих элементов подвески, моментов инерции и масс отдельных деталей.

Но бывают и вынужденные колебания колес автомобиля, если в системе управляемых колес имеется какой-нибудь постоянный источник возмущающих сил. Такая система будет иметь незатухающие колебания .

Источником незатухающих колебаний может являться, например, неуравновешенность (дисбаланс) колес. Например вентиль создает центробежную силу С (рис.3, а). При диаметральном расположении вентилей (рис. 3, б) возникает знакопеременный возмущающий момент, который и будет источником автоколебаний.
Дисбаланс колес может быть вызван неравномерностью распределения весовых элементов шины, дефектами колесных дисков и другими факторами. Наиболее эффективным методом борьбы с дисбалансом колес является их балансировка на специальном оборудовании.

Читать еще:  Метки грм нива 214

При скорости движения автомобиля более 70 км/ч колеса могут создавать 6…8 колебаний в секунду со значительной амплитудой. Это может сопровождаться периодическим отрывом колес от дороги, вследствие чего возможна потеря управления автомобилем.

Способом борьбы с возникновением колебаний управляемых колес является устранение дисбаланса колес, а также применение независимых подвесок. Независимая подвеска не должна позволять управляемым колесам совершать угловые перемещения в плоскости дороги.
На рис. 5 показаны схемы независимых подвесок автомобиля. Подвески а , б и в позволяют колесам перемещаться только поступательно.

Подвески г и д позволяют колесам совершать угловые перемещения в вертикальной плоскости, т. е. могут явиться причиной возникновения колебаний колес. При этом подвеска д лучше подвески г , поскольку ее амплитуда колебаний будет меньше, чем подвески г .

Расстояние между центрами колес

Появилось у меня подозрение на смещение (поворот) переднего моста.
Но как его измерить?

Пока тупо померил расстояние между передними и задними колесами, получил справа примерно на 1 см меньше.
Но тут дело тонкое: поворот руля, заезд под углом, плавающие рессоры (буханка), чуть разный износ шин, неравномерная загрузка автомобиля, блуждание точек измерения.
Короче, погрешность +-лапоть.

1. Расскажите как измерить расстояние между мостами?

2. Какие допустимы расбросы?

3. Как узнать кто смещен, перед или зад?

Пока придумал только один точный способ:
Снять поворотные кулаки и задние полуоси и померить по отверстиям полуосей. Теоретическая точность +-1..2мм
Но для этого придется все разбирать, и тут нет учета возможных уводов поворотного кулака.

P.S. Думаю тема будет актуальна не только для буханок.

Попробуйте заехать на сход-развал, многие стенды позволяют померить расстояние между осями.

Спасибо за ответ.
Был на Сход-Развале всего 2 раза (с москвичами 2141), в оба раза расстояние не измеряли.

Но хочется иметь возможность чуть пододвинуть мосты “в рессорах” и контролировать изменения.

Спасибо за ответ.
. Но хочется иметь возможность чуть пододвинуть мосты “в рессорах” и контролировать изменения.

Может тогда попытаться определиться передний или задний мост измеряя рассояние до поперечин рамы. а повысить достоверность измерений многократным повтором с изменением положения машины. Но я б всё же попросил на сход-развале замерить, потом в гараже подвинуть мост(ы), потом вернуться перемерить.

2. Вешаем на мосты симметрично в характерные точки (например, по краю рессоры) отвесы (шнурки с гайками, например). Далее рулеткой снимаем размеры. Вдоль, поперёк, по диагонали. Делаем вывод.
Это хорошая идея. Только отвесы не на веревочках, а на ленточках. В них легче попадать лезером.

Чтобы узнать, какой мост завёрнут, делаем замеры от моста к дальней поперечине рамы. Т.е. для переднего моста- к задней поперечине. Но сначала раму проверить придётся.
Раму проверить полезно, но тут это не столь важно.
Допустим рама гнутая, правильный вариант – выправить раму (но на собранной машине это сложно).
Другой вариант (более простой) – двигать мосты в рессорах. При этом получаем незначительное изменение кинематики подвески (при работе рессор мост немного закручивает).

Читать еще:  Троит и глохнет на горячую

Конечно если рама ушла на 5см то тут уже ничем не поможешь, тут только правка рамы или даже замена.

Про методику и допустимые отклонения описано в книге “Войсковой ремонт У-469” (в библиотеке сайта). Не буха, конечно, но принцип один. Также во многих книгах по ремонту авто про это пишут.
В данной книге нашел только про геометрию рамы: замер диагоналей между контрольными точками на снятой раме, и сравнение результатов, допустима разница до 5мм.

10мм , конечно, может и много, но думаю, что даже если это так в сам деле, такой перекос мостов не потащит машину в сторону. У тебя возможно в мосту одна сторона подклинивает (как?-незнаю) или кулаки -люфтят либо криво стоят. Ну и схождение сделай в плюсовом допуске.
Посмотрим, а “схождение в плюсовом допуске” это максимально сильное схождение?

Может тогда попытаться определиться передний или задний мост измеряя рассояние до поперечин рамы. а повысить достоверность измерений многократным повтором с изменением положения машины.
В этом методе большую погрешность будет приносить состояние рессор и загрузка авто. Точность можно повысить используя отвесы на раму.

[QUOTE=CMY;2560452]В данной книге нашел только про геометрию рамы: замер диагоналей между контрольными точками на снятой раме, и сравнение результатов, допустима разница до 5мм.

Ну раз на раме допуск 5мм, значит и на мосты в теории тоже допуск 5мм, но у рессор тоже есть некий допуск, кронштейны , подушки резиновые и пр. детали со своими допусками. Т.е. я бы себе при нужде считал бы допустимым перекос мостов например в 10мм.

Посмотрим, а “схождение в плюсовом допуске” это максимально сильное схождение?

Ну да, чтобы при возможных люфтах не могло возникать “расхождение”. Я бы для проверки сделал не 1.5-3мм, а все 5.

В этом методе большую погрешность будет приносить состояние рессор и загрузка авто. Точность можно повысить используя отвесы на раму.

Само собой, мерять через отвесы.

НО! Разберись сначала с колёсами, а уж потом ищи проблемы в геометрии и в мосту

У меня вопрос следующий.Решив установить расширители на арки замерил вылит колёс за кузов.

Мерял относительно кузова?
Надо относительно рамы проверить. Там видно будет. А вообще, скорее кузов сдвинут, помят.

Размеры дисков Hyundai Grand Starex

Количество модификаций дисков для модели составляет: 3 (шт).

Общие параметры:

  • Вылет (ET): от 40 (мм) до 46 (мм);
  • Сверловка (PCD): 6×139.7 (мм);
  • Центральное отверстие (DIA): 92.5 (мм).

Важно: параметр колёсного диска PCD обозначает не только диаметр окружности расположения крепежных отверстий, но и количество посадочных болтов или гаек (например: 5×120, где 120 (мм) – диаметр центров крепежных отверстий, а 5 – количество посадочных болтов).

Возможные типоразмеры дисков для Hyundai Grand Starex:

  • Диски 17×7.0: D 17” (43.2), B 7.0” (17.8);
  • Диски 16×6.5: D 16” (40.6), B 6.5” (16.5);
  • Диски 17×6.5: D 17” (43.2), B 6.5” (16.5).
Читать еще:  Пассат б6 не работают дворники и омыватель

Порядок расчёта вылета диска:

Расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска называется вылетом диска (ET).

Формула для расчёта:

A – расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;

B – ширина диска.

Вылет диска влияет на ширину колёсной базы автомобиля, так как от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Важно: у дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами противоположных болтов (или гаек), у дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD соответствует расстоянию между центрами любых не соседних болтов (или гаек), умноженному на коэффициент 1.051.

Другие названия:

Иные обозначения микроавтобуса Hyundai Grand Starex на мировом рынке: Hyundai Starex, Hyundai H-1, Hyundai H200, Hyundai Satellite.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Общий вид диска

Другие параметры Hyundai Grand Starex:

Возможные параметры дисков для Hyundai Grand Starex
Общий вид Общий вид дисков Диски
Возможные типоразмеры дисков для Hyundai Grand Starex разных годов выпуска и модификаций

Колёса
Возможные типоразмеры колес для Hyundai Grand Starex разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Измеряется в миллиметрах (мм)


(Общий вид) 17×7.0
16×6.5
17×6.5 17”
16” от 40 (мм) до 46 (мм)

Таблица размеров дисков Hyundai Grand Starex по модификациям

Год выпуска модели

Размеры
Размер диска в формате:

1. D – диаметр диска в дюймах.

2. x – знак означающий нераздельность диска.

3. B – ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.

2.4 LPi TQ Restyling 2019 17×7.0 40 6×139.7 235/60R17 92.5 2019 16×6.5 46 6×139.7 205/75R16 92.5 2019 17×6.5 46 6×139.7 215/70R16 92.5 2.5 CRDi TQ 2018 16×6.5 46 6×139.7 215/70R16 92.5 2018 17×6.5 46 6×139.7 205/75R16 92.5 2018 17×7.0 40 6×139.7 215/65R17 92.5 2.5 CRDi TQ Restyling 2019 17×7.0 40 6×139.7 235/60R17 92.5 2019 16×6.5 46 6×139.7 205/75R16 92.5 2019 17×6.5 46 6×139.7 215/70R16 92.5 2.5 TCi TQ 2018 16×6.5 46 6×139.7 215/70R16 92.5 2018 17×6.5 46 6×139.7 205/75R16 92.5 2018 17×7.0 40 6×139.7 215/65R17 92.5 2017 17×7.0 40 6×139.7 215/70R16 92.5

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector