Avto-love.ru

Распредвал ваз 2110 8 клапанов характеристики

распределительный вал и его привод двигателя ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

Особенности устройства
Распределительный вал — чугунный, литой, пятиопорный. С заднего конца вала имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости. Для исключения осевого перемещения распределительного вала у него с задней стороны предусмотрен фланец, который фиксируется между головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и корпусом вспомогательных агрегатов. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 6 (рис. 2-62) от зубчатого шкива 1, установленного на коленчатом валу. Этим же ремнем приводится во вращение и шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 3 служит для натяжения ремня. Наружная часть ролика имеет пластмассовую реборду для направления ремня, а внутренняя — эксцентрично расположенное отверстие для крепления к головке цилиндров. Поворачивая внутреннюю часть ролика относительно шпильки крепления, можно изменять натяжение ремня.
Натяжной ролик поворачивается специальным ключом с двумя штифтами, которые входят в два отверстия диаметром 4,3 мм на внутреннем кольце ролика. Расстояние между отверстиями — 17 мм.

Регулировка натяжения ремня привода распредвала ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Натяжение ремня регулируйте в следующем порядке: снимите переднюю крышку зубчатого ремня; поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (рис. 7-20), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (рис. 2-62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня; поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора против часовой стрелки в такое положение, чтобы метка В на шкиве распределительного вала переместилась вниз от метки А на два зуба; проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Для проверки натяжения можно пользоваться приспособлениями 67.7834.9525 или 67.7834.9526 с тарированной пружиной; если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток А и В, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его внутреннее кольцо на 10-15° против (или по) часовой стрелки и затяните гайку крепления; снова проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток А и В, затем против часовой стрелки до смещения метки В на шкиве распределительного вала на два зуба вниз от метки А и проверьте натяжение ремня; если натяжение недостаточно, то повторите операцию по натяжению ремня; если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 39,2 Нм (4 кгс-м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Примечание
При регулировке натяжения зубчатого ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.
После завершения регулировки проверьте затяжку болта крепления шкива привода генератора на коленчатом валу моментом 102,9 Нм (10,5 кгс-м).

Замена ремня привода распредвала ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и включите 4 или 5 передачу. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (рис. 7-20), видимая в люке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (рис. 2-62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика 3 и поверните его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов. Наденьте зубчатый ремень на шкив 5 распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадают ли установочные метки А и В (рис. 2-62), а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы (рис. 7-20). Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке ремня. Если метки совпадают, то выверните болт из коленчатого вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, окончательно затянув его моментом 102,9 Нм (10,5 кгс•м). Отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше, и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор». Проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Читать еще:  Подогрев фильтра дизельного топлива своими руками

Замена сальника распределительного вала

Замену сальника производите следующим образом. Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения установочных меток А и В (рис. 2-62). Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и поверните его для ослабления ремня. Снимите ремень со шкива распределительного вала. Удерживая от проворачивания шкив распределительного вала приспособлением 67.7811.9509, отверните болт его крепления и снимите шкив со шпонкой. Извлеките старый сальник из гнезда и оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник, предварительно смазав его моторным маслом. Установите шкив распределительного вала и, заблокировав его от проворачивания, закрепите болтом с шайбой. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток А и В (рис. 2-62) и метки на маховике со средним делением шкалы (рис. 7-20). Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. Если метки совпадают, то отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Проверка технического состояния распредвала.

Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм.
Корпусы подшипников распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин. Проверьте зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников. Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом: тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников. Удалите толкатели клапанов из головки цилиндров; уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки; установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема (см. «Разборка и сборка головки цилиндров») моментом 21,6 Нм (2,2 кгс•м); снимите корпусы подшипников и в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке определите величину зазора (рис. 2-63). Расчетный зазор для новых деталей — 0,069-0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.
Зубчатый ремень

ваз 2110 | ваз 2111| ваз 2112

Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без износа, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины. На любой поверхности ремня не допускаются следы попадания масла. На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание бахромы ткани допускается. Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей.

Рис. 2-62. Схема привода распределительного вала:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Рис. 2-63. Измерение зазора между шейками распределительного вала и корпусами подшипников

Рис. 7-20. Метки для установки момента зажигания:
1 — шкала; 2 — метка на маховике;

Читать еще:  Чем можно заменить автоодеяло

Положение распредвалов на ваз 16 клапанный

РАСПРЕДВАЛ АВТО ВАЗ 2110

Распредвал ВАЗ 2110 — важная деталь двигателя. С его помощью путем открытия клапана происходит своевременная подача топливной смеси. Через него же выходят и продукты отработки. Распределительный вал имеет технические характеристики, которые способствуют обычной езде. Некоторых водителей не совсем устраивают такие данные. Они стараются переделать распредвал, придать ему более современный и спортивный вид.

Устройство распределительного вала на «десятке»

Обычно из материалов для изготовления распредвала отечественные производители используют чугун. Изготавливается деталь литой формы с пятью опорами. На конце вала находится эксцентрик для того, чтобы привести в действие топливный насос. Чтобы кулачки и сальники прослужили дольше, их отбеливают. Во избежание перемещения оси распредвала конструкторы придумали фланец.

Он закреплен между цилиндрами и корпусом вспомогательных агрегатов. С помощью зубчатого ремня вал и шкив насоса, для охлаждения жидкости, приводятся в действие. Контролируется натяжение с помощью ролика. Его внутренняя часть поворачивается относительно шпильки, расположенной на ремне.

Чтобы отрегулировать натяжение, нужно воспользоваться специальным ключом и выставить положение зажигания по меткам. Для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель, существует специальный датчик распредвала ВАЗ 2110 (ДПРВ). Он может выйти из строя только тогда, когда вместе с воздухом в двигатель попадает и влага.

На малых оборотах ДПРВ может выдавать неточные, завышенные на 15-25 % показания. При этом изменяется привычный ритм работы двигателя. Силовой агрегат начинает плохо работать на холостом ходу, резко останавливается, когда добавляется нагрузка, и даже может перестать запускаться. Расход топлива при этом резко возрастает.

Заводом-производителем предусмотрено устройство на датчике некоторых чувствительных элементов. Они устанавливаются в месте попадания воздуха. Эти элементы проводят температурный анализ поступающего воздуха, а если он не соответствует нормам — нагревают до нужного состояния. Сигнал — это напряжение постоянного тока. Он может колебаться от 1 до 5 В.

Когда двигатель работает, воздух сначала попадает на датчик, расположенный перед резистором, а затем на тот, который за ним. Второй датчик сохраняет свою температуру. Благодаря сигналам обоих датчиков можно построить кривую и отследить длительность открытия форсунок.

Одной из причин неисправности распределительного вала является износ сальника, замену которого можно произвести самому, не обращаясь на станцию техобслуживания. Для начала нужно зафиксировать автомобиль установкой рычага переключения передач в нейтральное положение. Затем осторожно снять крышку защиты зубчатого ремня.

Коленчатый вал должен быть повернут по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки. Гайку крепления нужно ослабить, и можно снимать ремень со шкива. Затем с помощью ключа нужно снять шкив со шпонкой. Сальник виден, его следует заменить на новый. Перед установкой его рекомендуют хорошо смазать машинным маслом. Собирают вал в обратном порядке:

  1. шкив;
  2. ремень;
  3. регулировка меток;
  4. защитная крышка.

Метки могут не совпадать, тогда нужно их дополнительно отрегулировать. При этом важно следить за положением шкива. Замена сальника распредвала сопровождается обязательной регулировкой момента зажигания. Проверка технического состояния распредвала должна проводиться водителем не только по необходимости, но и в целях профилактики.

Следите, чтобы поверхности всех конструкционных деталей вала были без царапин и повреждений и хорошо отполированы. Следы заеданий на вале — первый признак того, что он требует ремонта. Корпус подшипников не должен иметь трещин. Обязательно проводите проверку зазора, который находится между шейками и отверстиями опор. Все зубцы ремня должны иметь четкий профиль.

Не допускается отслоений, складок, трещин и следов попадания масла. Нужно следить, чтобы натяжение ремня не было слишком большим, потому что быстрый износ при таком состоянии ему гарантирован. В наше время входит в моду тюнинг автомобилей. Водители стараются как-то доработать свое авто, привнести в него искру новизны и дизайна.

Распредвал, как и остальные детали, меняют на более мощный (подъем 11 мм). Иногда ставят вал от спортивных машин. Но он имеет и свои минусы. В городских условиях вождения такой распредвал непрактичен, потому что создает большой провал на низах, а максимальная отдача — только при высокой скорости.

Старайтесь найти идеальное соотношение мощности и расхода топлива, и двигатель вашей «десятки» покажет новые технические характеристики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой распредвал выбрать на 2110 8кл

Всем привет! Задался вопросом, какой распредвал выбрать на 2110 8кл.? Хочу добиться того, чтобы с низов хватала бодрее. Какие ещё доработки приложить к двигателю? Не залезая в столб? Интересна именно бошка.
Кто, что делал? Поделитесь опытом.

Читать еще:  Почему когда трогаешься машина дергается ваз 2114

Похожие статьи

42 comments on “ Какой распредвал выбрать на 2110 8кл ”

Бошку пилить для низов ненада .Ресивер поставь тюнячий

Шестерню распердвала разрезную поставь, подберешь то что тебе нужно опытными поездками

Шеснарь ставь. Вот тебе и будут низа

Дмитрий, шеснарь в теории едет на верхах. О каких низах ты говоришь?

Дмитрий, как раз пост и говорит о том, что все эти Ваши умозаключения «знатоков», типа Ссылка на низах относительно Ссылка такая ересь. Поставте рядом стандарт 8 и Ссылка и шансов у Ссылка при каких условиях не будет, ни с низов ни Где!

Вячеслав, ставили и че? С низов не едет 16 не раз проверяли. После 120 км/ч 8кл. Начинает уже сдавать крутя на 4-ой до Ссылка тысяч. Это во первых! И спорить не надо.
А во вторых я задал вопрос именно про 8кл., что и как делают.
Да и не думаю что и ты дядь что либо испытывалне в одной группе наблюдаю твоё диванное мнение

Вячеслав, книжечку открой и посмотри на каких оборотах на 16кл достигается максимальное кпд

Вячеслав, а если подсказать нечем, то просто промолчи. Не надо разводить трёп

Вячеслав, 8кл также едет на 5-ой без проблем. Но задача в том чтобы именно улучшить этот подхват с низов

Вячеслав, то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Мы о разных вещах разговариваем. Меня именно интересует тюнинг двигателя. Выжать с него большее чем сток

Вячеслав, блть вопрос о двигателе. Зачем ты мне про коробку пишешь?

Дмитрий, у шестнаря низы дохлые. Его крутить нужно. Ну если ты, конечно, максимум на 3 тысячах переключаешься, то разницы ты не заметишь. Поэтому я и слил 12 со 124 мотором, взял 10 со 114.

Вячеслав, дурак что ли . 8 клоп ложит 16 клоп на низах

Корбюр 2108 кладу и 8 клапанку и 16 , не спорьте

С низов как раз 8 кл лучше берёт, может у тебя прошивка отстой?

Облегченный маховик постави только перепрошивку сделай что бы холостой ход стабилен был а то обороты подымутся до 1500 или выше, и дроссель 54мм на приемный ресивер от фирмы стингер вот тебе примерно 90лошадей для 8 хватит что бы мотор уехал без тебя

Pavel, спасибо за совет)
В мыслях низовой распред, шестерня, ресивер, дросель, выпуск соответственно

Pavel, и клапана облегченные

Дмитрий, поршня не выдержат нагрузки

Pavel, кованые ставить?

Дмитрий, но можно просто надув поставить и все по деньгам тоже самое

Pavel, смотрел еще как рыбакин делал с 13шки 8кл. Тюнинг за 20к.
Ну правда это было 5 лет назад примерно) так же в мыслях повторить тоже самое

Pavel, этого будет за глаза

Pavel, была произведена работа именно с Низами. Что самое интересное, и кушать она у него стала меньше. Сотню 7,45с

Дмитрий, не стоит этого делать

Дмитрий, ну попробуйте

Pavel, ну блин не знаю чем меньше бенза жрет тем меньше едит, у самого 1.5 8клоп чу-чуть подшаманин правда ну и бензинчик литра полтора на сотню подъедает

Pavel, буду думать, но пока это мысли только. Встрял на переборку двигателя и заодно решил всё таки сразу и сделать его злее. Буду еще советоваться с мотористами

Дмитрий, да вам хвалит ресивера и облегченного маховика

Pavel, облегченный маховик, для повышения крутящего момента на низах? Вы серьёзно?

Вячеслав, к этому надо еще много чего доработать

Pavel, да хоть что добавляйте, но облегченный маховик ну ни как не добаляет низов, а именно крутящего момента на низких оборотах. Пипец знатоки собрались

Pavel, от облехченого маховика холостые обороты не расту , проверенно

16кл на 3500-4000 начинает ехать как надо, а на низах у меня 8кл лучше ехал, на счёт вала, Ссылка норм, ну или Ссылка он к низам больше

Усман, умник что ли ?

вопрос , а нахрена ?

Ставь нуждиновский распредвал 10,93 и разрезную шестерню и посмотри регулировку перекрытия клапанов в Ютубе там всё подробно описано как и что

Сергей, есть ссылка на видос?

Проще простого Алисе скажи установка распредвала нуждин 10,93 и всё

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector