Распиновка задней фары ваз 2114
Выясняем почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114
Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика
Огни заднего хода на ВАЗ 2114
Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.
Девайс сигнала лягушки – устройство необходимое. Как говорится «языком автомобилиста»: все, что есть в машине, должно функционировать исправно, от этого зависит безопасность движения автотранспорта!
Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!
Причины неисправности заднего хода
Что же может повлечь за собой отсутствие подачи освещения на задние фары?
- Перегорела лампочка, которую нужно попросту заменить, проверив контакты.
Лампочка заднего хода на ВАЗ 2114
- Вышел из строя предохранитель, который может нарушить работоспособность полной цепи контактов.
- Отсутствие массы на плате, которая находится под фонарем.
Плата задней фары на ВАЗ 2114
- На контактах образовался налет, окисление.
- Обрыв проводки, можно проверить визуально, а также прозвонить.
- Сгорел контакт на пленке фары.
- Неисправность механизма КПП.
Датчик заднего хода на ВАЗ 2114
- Сломалась лягушка заднего хода ВАЗ 2114.
Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!
Причин может быть множество, а, значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить подобные неисправности.
Снятие платы задней платы
Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, а для этого потребуется:
- Открыть задний багажник
- Убрать лишнее
- Снять декоративную обшивку
- Отвинтить пластиковый кожух
- Достать заднюю панель
Теперь открывается доступ к патрону и лампе светильника заднего номера, который также нужно достать. Снимаются шпильки крепления лягушки и фонарь уже в руках. Главное, не перепутать с датчиком скорости, который также находиться на коробке передач.
Как проверить работоспособность лягушки?
Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.
Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.
Что нужно сделать:
- поставить автомобиль на эстакаду;
- установить ручник;
- снять защиту;
- удалить контакты ос старого датчика;
- подставить емкость и снять лягушку;
- выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.
Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.
Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.
Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.
Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.
Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.
Отчего же еще не горят лампы заднего хода?
Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.
Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.
Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.
Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.
Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.
Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.
Основные выводы и рекомендации профессионалов
О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.
Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.
Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.
Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.
Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.
Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.
Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!
Задние фонари на ВАЗ 2114 – доступные возможности тюнинга
ВАЗ 2114 – один из самых популярных хэтчбеков отечественного производства. Однако внешний вид автомобиля, как, впрочем, и технические характеристики, оптика, салон далеки от идеальных, поэтому владельцы стараются улучшить различные элементы. С появлением доступных светодиодов тюнинг отечественных авто вышел на новый уровень – автолюбители стали украшать ими салон, двери, багажник и конечно, переднюю и заднюю оптику авто.
1 Варианты тюнинга задних фонарей для автомобиля ВАЗ 2114
Если тюнинг передних фар чаще всего сводится к установке так называемых ангельских глазок (которые тоже представляют собой светодиодную ленту), то тюнинг оптики на автомобиле ВАЗ 2114 проводится различными способами, однако почти все они имеют в основе именно светодиодные элементы. Стоит отметить, что помимо улучшения внешнего вида задних фонарей, оптика с диодными вставками обладает более ярким свечением, что в некоторых дорожных ситуациях повышает безопасность. Кроме того, установка светодиодов в задние фары не противоречит нормам законодательства, что также можно отнести к плюсам подобного тюнинга.
Установка ангельских глазок ВАЗ 2114 Самым популярным способом тюнинга для фар ВАЗ 2114 является установка светодиодных колец. В данном случае необходимы минимальные знания в электронике и микросхеме автомобиля. Среди других популярных вариантов можно выделить установку более ярких ламп свечения в фонари заднего хода, установку задних противотуманных фар, тонировку фонарей пленкой или лаком или полная замена оптики на альтернативные варианты.
2 Установка новых задних фонарей своими руками
Если по каким-либо причинам у вас нет времени или желания делать тюнинг или усовершенствовать задние фонари на своем автомобиле, однако работа штатной оптики и ее внешний вид вас чем-то не устраивает, можно установить альтернативную оптику на ВАЗ 2114. Например, тюнинг-комплект производства ProSport, Освар, DLK или других производителей, которые пользуются популярностью у владельцев отечественных автомобилей по всей стране. При выборе задних фонарей необходимо обращать внимание на:
- дизайн заднего фонаря, ничего не должно скрипеть или болтаться, а пластик должен быть высокого качества;
- наличие качественных уплотнителей в местах стыка фары и кузова автомобиля, иначе вам придется запасаться герметиком;
- отдельные патроны под каждую лампу, такая оптика будет более эффективной, чем штатные фонари ВАЗ 2114.
Тюнинг-комплект задних фонарей «ProSport»
Чтобы правильно снять задние фонари ВАЗ 2114, необходимо открыть багажник, снять запасное колесо автомобиля, аккуратно отсоединить пластиковый кожух. Далее с помощью ключа на 10 открутите по два самореза сверху и снизу. После этого необходимо открутить еще пять саморезов, которые крепят пластиковую панель в задней части кузова, которую следует извлечь из багажника. Также необходимо снять лампу и патрон светильника номерного знака, после чего нужно отсоединить две пластиковые клипсы крепления и, поддерживая фару снаружи, аккуратно извлечь ее из кузова автомобиля.
Снятие задних фонарей ВАЗ 2114 Далее, используя крепления из комплекта новой фары или штатные болты, установите новые фонари, следуя инструкции по установке от производителя, и дополнительно загерметизируйте места стыков с кузовом. Для правильного подключения к микросхеме ВАЗ 2114 не перепутайте распиновку штекера задних фонарей, ее также можно найти в инструкции по эксплуатации.
3 Тюнинг задних фонарей с помощью светодиодов
Чтобы установить светодиоды в задние фонари ВАЗ 2114, вам потребуются следующие материалы:
- стеклоткань и малярный скотч
- светодиодная лента красного (иногда других цветов) и резисторы
- канцелярский нож и эпоксидный клей
- самоклеющаяся пленка
Светодиодные ленты Что касается количества светодиодов, то в данном случае оно зависит от того, что вы хотите получить в результате. Важно, чтобы мигание диодов в результате полностью совпало со штатной электросхемой автомобиля. Цвет светодиодов зависит от места установки. На места стопов и габаритов лучше всего выбирать диоды красного цвета, для поворотников оранжевые, а на рассеиватель рекомендуется приобретать диоды белого цвета.
Соединение светодиодов и штатной проводки проводится с помощью припаивания, при этом необходимо иметь в цепи и ограничительные резисторы, места соединения которых с диодами лучше всего заизолировать с помощью термоусадочных трубок. Помимо этого рекомендуется разделить схему стабилизации, чтобы диоды работали в «экономном» режиме и свечение стопов и габаритов не было одинаковым.
Соединение светодиодов и штатной проводки задних фонарей Порядок действий при установке светодиодов в задние фонари своими руками:
После снятия фары согласно инструкции необходимо отсоединить корпус фонарей от стекла, которое крепится заводским герметиком. Герметик разогревается при помощи строительного фена и аккуратно разрезается канцелярским или другим острым ножом. Далее снимаются отражатели фары и дефлекторы. На этом этапе отражатели можно окрасить в черный цвет (тонировка). Для этого используйте обычный баллончик с краской.
На наружной стороне фары с помощью маркера разметьте места крепления отражателей, чтобы было легче в дальнейшем собирать фонарь обратно. Далее из самоклеющейся ленты следует вырезать несколько кружочков диаметром не более 20 миллиметров. Кружки из ленты приклеиваются с внутренней стороны фары. После этого с помощью баллончика с краской (лучше всего использовать серебристый цвет) окрасьте фару, дайте краске высохнуть и снимите заготовки из самоклеющейся ленты. Заранее припаянные светодиоды с резисторами устанавливаем внутрь блока фары, подключая к стандартной проводке (не забудьте про полярность).
4 Замена платы заднего фонаря своими руками
Практически каждый второй владелец модели семейства ВАЗ 2114 отмечает низкое качество платы, которая на данном автомобиле представляет собой очень тонкую ленту с токопроводящими каналами. Именно эту ленту некоторым автолюбителям приходилось менять по несколько раз в год, а вместе с платой, как правило, перегорают и лампочки, которые также необходимо менять. Но как показывает практика эксплуатации автомобилей ВАЗ 2114, такая замена способна лишь временно устранить проблему, поэтому мы рекомендуем сделать тюнинг задних фонарей.
Самым эффективным и финансово доступным способом решения данной проблемы является замена токопроводящей ленты обычными патронами, например, от модели ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106, которые можно приобрести в любом специализированном магазине.
Заменить все можно своими руками, однако действовать необходимо по четкой схеме. Первым делом снимаем и полностью разбираем фару автомобиля. Далее отверткой следует поддеть два пластиковых патрона и саму ленту, которую необходимо снять. После снятия ленты на ней четко будут просматриваться места плохого контакта ламп, которые многим приходилось так часто менять.
Разборка задней фары ВАЗ 2114 Вам потребуются три одинарных патрона, болты маркировки М3, разъемы (можно взять от обычного компьютера) и медный провод сечением 2,5-3 миллиметра. На модели ВАЗ 2114 общая масса и каждый плюс идет на отдельный патрон. В принципе, схема идентична той, что применяется в семействе автомобилей ВАЗ 2108-2115, найти ее можно в инструкции по эксплуатации.
Далее необходимо разметить места под новые патроны. Сверлить их лучше в местах установки старых пластиковых деталей, однако отверстие будет немного больше. После того, как вы просверлите отверстия под патроны, необходимо их доработать. Для этого вам потребуются пассатижи. С их помощью на патронах необходимо развернуть выводы под наконечники на 160 градусов, а на патронах для ламп поворотников выводы необходимо полностью убрать. Высверленные отверстия следует доработать напильником. Затем болтами МЗ вкручиваем патроны, по 2 болта на каждую деталь.
Вкручивание патронов в заднюю фару ВАЗ 2114 Когда новые патроны стоят на своих местах, следует переходить к электрической части работы. В первую очередь нужно создать общую массу, то есть соединить между собой все новые патроны с помощью пайки. Далее проложить провода на «плюс» к стопам, габаритам и стоп-сигналу соответственно. После этого проверьте все места соединений, нет ли где-нибудь замыкания, и если все в порядке, соедините все провода в разъем. Теперь можно собирать фару в обратной последовательности, а разъем подключить к штатным выводам электросхемы автомобиля. Если работу сделать правильно, то необходимость замены токопроводящей ленты полностью отпадет, достаточно будет менять лишь лампочки, а это, согласитесь, намного проще и дешевле.
Оптика автомобиля ВАЗ 2114 несовершенна, однако с помощью доступных способов ее улучшения можно добиться эффективных результатов. Главное, чтобы оптика не подвергалась лишним переделкам, таким как чрезмерная тонировка или установка не предназначенных для нормальной эксплуатации фонарей.
Как устроено реле задних противотуманных фар ваз 2114?
Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле. Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор. Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).
Место расположения реле
Итак, реле задних противотуманных фар располагается со стороны водителя, под рулем (чуть правее блока с предохранителями, иногда все они закрыты заглушкой или крышкой). Там всего располагается 3 штуки. Иногда их прикрывают заглушки. Нужно заметить, что оно связано с кнопкой включения не фиксирующегося типа. Это означает, что если происходит нажатие на нее — происходит возврат в исходное состояние. Но это нормально, так как в нем самом сопряжение контактов выполняется через электромагнит.
Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).
Реле задних противотуманок одновременно в себе объединяет 3 электрические цепи плюс одну запасную линию на 12 вольт статичного напряжения. Кстати, из-за этого, если оно частично выходит из строя (имеется ввиду обрыв контактов из-за вибрации) можно в считанные минуты исправить проблему — просто перебросить контакты с 1-2 на 6. Единственное предостережение — выполнять эту процедуру необходимо с выключенным двигателем и отсоединенной клеммой аккумуляторной батареи — некоторые контакты находятся всегда под напряжением, но без нагрузки. Можно спровоцировать и короткое замыкание!
Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар указанную цепь не соединяет, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Замыкание же цепи производится после того, как выполнена установка противотуманных фар.
Замена — дело несложное
Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.
Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).
Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).
Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:
- поврежденный предохранитель;
- отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
- замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
- проблема с электропроводкой (обрыв).
Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.