Avto-love.ru

Расход метана на 100 км на весте

Расход метана на 100 км на весте

Для ответа на вопросы о конструкции LADA Vesta на «голубом» топливе официальный Лада Клуб отправился в НТЦ «АВТОВАЗ» к руководителю проекта НИР Владимиру Максименко.

В начале нашей беседы нам бы хотелось получить ответ на самый распространённый вопрос, который так или иначе возникает у любого водителя, который слышал об автомобилях на метановом топливе. Почему метан лучше пропана и безопасен ли он в эксплуатации?

-Вообще это принципиально две разные технологии – LPG и CNG. CNG – это сжатый природный газ, LPG – сжиженный углеводородный газ. Метан безопаснее, потому что легче воздуха и улетучивается в отличие от пропана, который тяжелее воздуха и скапливается в нише. Мы проводили тесты – били различные автомобили с баллонами CNG. Во всех случаях мы успешно прошли виртуальные и натуральные испытания.

Теперь перейдём на более узко специализированные вопросы. Какую максимальную скорость можно развить на LADA Vesta CNG?

– На стенде Веста на метане разгонялась до 180 км/ч. Для сравнения автомобиль на бензине разгоняется до 183км/ч. Так что разница между бензином и газом практически не ощутима.

– Как влияет метан на разгон автомобиля. Т.е. за какое время автомобиль разгонится от 0 до 100км/ч относительно бензиновой версии автомобиля?

– Если брать результаты замеров и то, что у нас есть, результаты моделирования и эксплуатации в щадящем режиме (до 3000 обо/мин), то в городском режиме разницу между газом и бензином мы не чувствуем вообще. Если говорить про резкий разгон, когда водитель утопил «газ в пол», то разгон от 0 до 100 км/ч на бензине составляет 11,5 секунд. «Веста» на метане достигает эту же скорость за 13секунд, то есть на 1,5 секунды дольше.

-По расходу топлива. Какой получается средний расход и сколько получается с этими баллонами автомобиль сможет проехать от точки А до точки Б?

-Здесь существует два режима: если мы эксплуатируем автомобиль на абсолютно неприемлемых режимах, т.е. максимальный крутящий момент, максимальная отсечка, обороты выше 4000-5000 оборотов, тогда на метане мы можем проехать 290 км. Если мы едем экономично, то на полных баллонах можно преодолеть до 350 км. Если говорить о суммарном запасе ходе, то вместе с 735 км. пробега на полном баке бензина общий километраж составит порядка 1100 км.

– Сколько заправок метанового топлива в России? Насколько развита сеть и увеличивается их количество АЗС?

На данный момент в России действует более 250 АГНКС. В Самарской области шесть заправок, из которых одна в Тольятти. Что касается строительства новых заправок, то здесь помимо денег еще нужны разрешительные акты. Система разрешительных актов на строительство автозаправочных станции подразумевает высокие требования. Необходимость одобрения от нескольких органов осложняет строительство заправок. Учитывая современный уровень развития техники и технологий, целесообразно в разумных пределах упростить требования, предъявляемые в строительстве – тогда станций автоматически будет больше.

– Расскажите о влиянии газа на характеристики мотора.

Вообще, метановое топливо даже продлевает срок службы автомобиля, и это уже подтверждено результатами дорожных испытаний. Грубо говоря, моторы на бензине после 80 000 км и моторы на метане после пробега в 120 000 км имеют примерно одинаковое состояние. Дело в том, что метан более экологичный и в нём нет примеси серы. В нефти же она есть, соответственно она есть и в бензине. Сера плохо влияет на свечи, на клапана, и т.д. В химической формуле метана серы нет, там есть только углерод и водород.

– Расскажите о влиянии метана именно на мощность автомобиля. В каких режимах лучше всего и эффективнее ездить на автомобиле с CNG?

– До 3000 об/мин вы не почувствуете разницу с бензином. Если вы ездите по городу размеренно с небольшими оборотами на всех передачах, то вы практически не почувствуете переход на метан. Если же вы водитель с агрессивным стилем и быстро стартуете от светофора до светофора, то ощутите полторы секунды разницы. Для автомобиля с CNG идеальные обороты — это диапазон от 2000 до 3000 об/мин.

-Какие изменения пришлось осуществить для внедрения ГБО в автомобиль LADA Vesta?

– Частично установка ГБО была заложена в конструкцию нового седана. К примеру, большой лючок бензобака с местом для установки заправочного штуцера. Но часть элементов нам пришлось внедрять самостоятельно. Самая заметная доработка – размещение баллонов. В остальном, это по большей части идентичный бензиновой версии автомобиль. Что же касается мотора, то с новыми моделями проблем внедрения не возникло. Наши двигатели постоянно совершенствуются и с каждым обновлением, нам легче адаптировать автомобиль под газ. 126, 127, 129 – каждый новый мотор, появляющийся на АВТОВАЗе, – это шаг вперед. Он более мощный, более тяговитый и более «гостеприимен» к газу.

Читать еще:  Шуршание при торможении в переднем колесе

– За время создания автомобилей на «голубом» топливе уже прошло несколько этапов развития самого оборудования. Насколько сильно отличаются первые образцы ГБО от тех, с которыми вы работаете сейчас?

– Безусловно, прогресс не стоит на месте. У современного оборудования отличается вес баллонов. Первые баллоны вообще были полностью металлические, и это была толстенная сталь. Из-за этого баллоны первого поколения весили более 100 кг. Потом начали применять пластик и углеволокно, как для обмотки, так и для внутреннего лейнера – все это облегчало конструкцию. Соответственно, 90-литровые баллоны прошли путь от 100 кг в начале до 40кг на сегодня. При этом повысилась надежность и безопасность.

-На данном этапе насколько сейчас тяжелее стала LADA Vesta с современным оборудованием?

-Давайте посчитаем: 40 кг весит ГБО (это для современных баллонов 4 поколения), еще немного арматура, экспериментальный органайзер. Ну, я бы так сказал, что в сумме максимум на 50 кг. тяжелее.

– По поводу надежности и гарантии. Сколько из вашего опыта будет примерно гарантия на это оборудование? Будет ли оно соответствовать гарантии автомобиля или будет больше, чем гарантия на автомобиль?

-Если мы говорим про гарантию на автомобиль, то установка ГБО не должна на неё повлиять. Сейчас гарантия на автомобиль 100 тысяч км. пробега или 3 года эксплуатации, такая же будет гарантия и на «газовый» автомобиль. Если мы говорим про компоненты, такие как баллоны 4-го поколения, то там производитель дает срок служб 20 лет. А по остальным компонентам ГБО – не меньше чем автомобиль, а в некоторых случаях и больше, чем у обычной бензиновой версии.

– Сколько стоит переоборудование автомобиля LADA Vesta под метановое топливо?

– Пока сложно сказать, цена зависит от многих факторов, – типа устанавливаемых баллонов, объема производства – чем больше объем, тем естественно дешевле. На сегодняшний день фирмы занимающиеся переоборудованием автомобилей в CNG берут порядка 100 тысяч рублей, у нас это будет несколько дешевле. Но при этом мы сохраняем гарантию на автомобиль, а люди, переоборудующие в частных фирмах, гарантии лишаются.

Мы надеемся, что государство наконец примет необходимые решения, и компенсация за установку ГБО будет распространятся не только на грузовики и общественный транспорт, но и на легковые автомобили.

– Вопрос по сертификации. Когда мы сможем легально приобретать первые автомобили CNG?

-Мы работаем над тем, чтобы одобрение типа транспортного средства было получено до конца этого года. После этого мы получим право производить и свободно продавать автомобили через дилерские центры.

Лада Веста CNG: удвоенные возможности

Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» объявил о начале работ над проектом битопливной Лады Весты. Лада Веста на газу должна стать очередной удачной новинкой, представленной в ряду уникальных возможностей, собранных под этим заводским названием. Существует распространенное в кругах автолюбителей мнение, что Лада Веста на метане станет очень удобным и практичным новшеством на российских автомобильных дорогах. Причины этому стоит обозначить подробнее.

Дата выхода CNG

Обещанный концерном ВАЗ концепт CNG уже выпущен в виде прототипа. На данный момент времени этот прототип изготовлен в кузове «седан» (который уже серийно выпускается с 25 сентября 2015 года). Планируется также выполнить битопливную версию Весты в кузове хэтчбек (либо – лифтбек), однако руководство концерна «ВАЗ» заявило, что данная разработка вряд ли начнется раньше осени 2016 года, так как Лада Х-Рей имеет более высокий приоритет.

Когда Лада Веста CNG поступит в свободную продажу и станет очередным украшением отечественных автомобильных дорог – пока неясно. Сроки выхода Весты в других типах кузова уже были перенесены в более отдаленное будущее по некоторым причинам, о которых руководитель концерна распространяться не пожелал. Дата же выхода в серийное производство Лады Весты на газу еще даже не была обозначена – так что вряд ли стоит ожидать ее в ближайший год.

Особенности битопливной Весты

Что же касается технических характеристик этого двухтопливного автомобиля, здесь все становится более-менее ясно. Концепт модели представлен с несколько переоборудованным стандартным вазовским двигателем – шестнадцатиклапанным 1.6-литровым мотором с номинальной мощностью 106 лошадиных сил. Благодаря некоторым особенностям конструкции, силовой агрегат может использовать как стандартное топливо (бензин), так и сжиженный газ.

Читать еще:  Не работает подогрев зеркал калина

Сама конструкция была подвержена нескольким значительным изменениям. Во-первых, был значительно увеличен заправочный лючок: конструкторы решили разместить горловину бензобака и устройство заполнения баллонов газом в одном месте для удобства эксплуатации. Во-вторых, вместо запасного колеса в нише под полом багажника будут размещены два газовых баллона (можно увидеть на фото), используемых для подачи сжиженного метана в двигатель.

Несколько изменен и функциональный интерфейс приборной панели. Учитывая наличие двух видов топлива, необходимо было сделать и возможность переключения их подачи. Данное условие было успешно выполнено в конструкции Лады Весты CNG – водитель может свободно переключать используемый тип топлива с помощью размещенного на приборной панели переключателя непосредственно по ходу движения.

Принципиальные преимущества и недостатки

Ценителям простых решений наверняка будет интересно, зачем так усложнять конструкцию Лады Весты. Основной причиной подобного усовершенствования стоит назвать значительное увеличение возможной длительности поездки без необходимости дозаправки. По словам конструкторов, полного бака Лады Весты на газу и двух наполненных баллонов хватит на 1000 километров пути – а это очень немалое расстояние.

Стоит также отметить, что новая Лада Веста CNG будет дешевле в эксплуатации. Сжиженный газ на сегодняшний день стоит дешевле бензина, и даже его более высокий расход позволяет в целом сократить затраты на горючее. Этот вариант достаточно экономен: именно в связи с этим некоторые автовладельцы используют услуги автомастерских для перевода своих авто на ГБО.

Плюсы и минусы

Недостатки в предложенной конструкции тоже имеются. Стоит отметить, что сгорание газа на выходе дает несколько меньшую тягу – поэтому автомобиль на таком топливе становится менее динамичным и более «тяжелым» (особенно на разгоне). Тем не менее, возможность переключения типа топлива по ходу движения позволяет минимизировать последствия: при необходимости ускорения или на подъеме по склону можно использовать привычный бензин, получая при этом полную мощность двигателя. В иных же ситуациях, как правило, газовой тяги будет более, чем достаточно.

Безопасность

Еще один нюанс, на который часто обращают внимание интересующиеся системой ГБО водители – это безопасность машины. Газ, в отличие от бензина, находится в системе под высоким давлением, поэтому малейшая неисправность может послужить причиной возникновения мощной утечки топлива и его воспламенения, которое приведет к взрыву баллонов. Конструкторы «АвтоВАЗ», занимавшиеся этой разработкой, заверяют журналистов, что модель Лада Веста CNG уже прошла полноценные краш-тесты, в ходе которых подтвердилось, что подобный исход маловероятен даже во время ДТП. Как заявилb инженеры, отвечающие за безопасность — “композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа при повреждении газопроводов в случае ДТП”.

Стоимость модели CNG

Цена битопливной Лады Весты, конечно, будет несколько выше, чем у бензиновой модели в той же комплектации – это объясняется более высокой технологической сложностью изготовления. Тем не менее, учитывая рост цен на бензин и сравнительную дешевизну газа, можно с уверенностью сказать, что это приобретение окупит себя уже в первый год активной эксплуатации – еще до первого планового ТО.

В целом, прототип Лады Весты на метане произвел на общественность и экспертов достаточно приятное впечатление. Наличие готовых прототипов и готовых результатов основных проверок безопасности указывает на то, что «АвтоВАЗ» все-таки займется серийным производством данной модели. Когда – точно неизвестно, однако CNG с ГБО, безо всяких сомнений, сможет занять на отечественном автомобильном рынке достойное место.

LADA Vesta CNG или как ездить в три раза дешевле

Сертифицированное ГБО, отмеченное в ПТС, очень дешевое топливо, современный и комфортный автомобиль – плюсы газо-бензиновой LADA Vesta CNG очевидны. Но каков автомобиль в реальной эксплуатации? Три недели мы тестировали эту первую серийную LADA с ГБО на природном газе. И, кстати, не только мы – на момент публикации продано более 300 таких машин (полагаем, это отличный результат для такого оригинального дебюта).

Сам процесс заправки метаном, конечно же, отличается от манипуляций на обычной АЗС. Если мы посещаем заправку старого типа, сначала надо вкрутить в заправочный штуцер специальный евро-переходник. В нашем случае мы использовали переходник, имевшийся у оператора компрессорной станции. В переходник вставляется штуцер со шлангом. На колонке переключаем тумблер в положение «заправка». Компрессор шипит, газ закачивается. 19 кубометров, 20 кубометров… Все, полный баллон. Тумблер на «сброс». После того, как стрелочка манометра упадет на ноль, можно вытащить штуцер, и выкрутить переходник. Получаем чек… 290 рублей.

Читать еще:  Ладья пенза автозапчасти каталог луначарского официальный сайт


Чек с заправки. При штатной ёмкости около 18 кубометров удалось вкачать 21 кубометр газа.

На эти деньги можно проехать примерно 330 километров. Получается, затраты на топливо составляют менее рубля за километр. Для сравнения, если ехать на бензине, то в смешанном режиме тестовая Vesta CNG потребляла 8,9 л на 100 км. Это чуть больше 3 рублей на километр. Троекратная разница в стоимости заправки – это, скажу я вам, просто восторг. Ощущение, что ты едешь чуть дороже чем бесплатно, согревает душу не менее интенсивно, чем печка и подогрев сидений.


Пробег на одной заправке газом – около 330 километров. Стрелочка бензина тоже стронулась с места – но едва-едва.

Итак, 330 километров на газе. Для кого-то полного баллона хватит на день, кто-то проедет на нем неделю. Но в любом случае надо так строить маршрут, чтобы проезжать через немногочисленные пока метановые заправки. К примеру, в Тольятти только одна компрессорная станция, вторая, уже современного типа, «на подходе». Собственно, недостаток метановых заправок и является главным препятствием к массовым продажам автомобилей на голубом топливе. Однако повышение спроса на метан внутри России – это отличная альтернатива экспорту газа, который, как известно, сильно зависит от мировой политики. Поэтому государство неплохо спонсирует первых покупателей метановых легковушек, и автомобиль с ГБО обойдется всего на 30 тысяч рублей дороже обычной «Весты». По подсчетам, эта сумма начнет окупаться через 15 тысяч километров. Отметим, что использование газа продлевает жизнь мотора – в отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра, и сгорает без нагара и детонации.

Давно известно, что автомобиль с ГБО едет немного иначе, чем автомобиль на бензине. У LADA Vesta CNG тоже особый характер, и понять его не сложно.

Водитель может выбрать один из двух режимов, и двигаться на бензине или на газе. Но даже когда постоянно включен газовый режим, автомобиль запускается только на бензине. Если мотор холодный, он работает на бензине, пока двигатель не прогреется до 40 градусов, затем происходит автоматический переход на газ.


Кнопка переключения газ-бензин. Красный цвет верхнего светодиода – едем на бензине. Зеленый цвет – едем на газе. Оранжевый – переходный режим. Четыре зеленых светодиода показывают давление в баллоне. По ним, как и по одометру, легко отслеживать расход газа.

Пиковые показатели мощности и крутящего момента при езде на газе примерно на 9% ниже, чем цифры характеристик бензиновой LADA Vesta. На практике это ощущается как некоторое изменение настроек автомобиля. Когда интенсивно разгоняешься на метане, нужно крутить мотор чуть сильнее, удерживая пониженную передачу чуть дольше. Тогда газовая «Веста» будет ехать, как и положено «Весте» – легко отрываясь от потока, уверенно и быстро ныряя в повороты. Поддерживая двигатель «в тонусе», удается сохранять баланс динамики и спортивных настроек шасси – то самое сочетание, за которое частенько хвалят обычную LADA Vesta.



Тестовая LADA Vesta CNG красиво оформлена.

Интересный момент: при езде на газе бортовой компьютер показывает мгновенный и средний расход топлива. Однако в мануале написано, что это не отражение реального расхода топлива. То есть эти цифры – просто условный индикатор экономичности езды. Ну а если едем на бензине, тогда бортовой компьютер показывает реальный расход.


Переходник для заправки метаном – увесистая вещица.

LADA Vesta CNG – модель с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа и устанавливаемой на автомобили с двигателем 1,6 л с механической коробкой переключения передач. Машина может работать как на бензине, так и на метане, который является одним из самых распространенных видов топлива в России. В числе его преимуществ безопасность, экологичность и невысокая цена. Для обеспечения безопасности автомобиль оборудован специальными предохранителями, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

LADA Vesta CNG оснащена металлокомпозитным баллоном емкостью 90 литров, расположенным в багажном отделении. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки (при использовании обоих видов топлива). Более того, оптимальное расположение газобаллонного оборудования позволило сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо. LADA Vesta CNG предлагается в трех комплектациях – Classic, Comfort и Luxe. Стоимость от 600 900 до 724 900 рублей с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector