Расчет степени сжатия ваз калькулятор
Avto-love.ru

Расчет степени сжатия ваз калькулятор

Тепловой и динамический расчет дизельного двигателя внутреннего сгорания

Программа написана в Exsel, очень проста в пользовании и в освоении.
Исходные данные:

Давление окружающей среды

Р0 0,101 Мпа

Температура окружающей среды

Т0 298 К

Содержание углерода в топливе

С 0,858 –

Содержание водорода в топливе

Н 0,138 –

Содержание кислорода в топливе

От 0,004 –

Теплотворная способность дизельного топлива

Hu 42500 КДж/кг

Молекулярная масса топлива

Мт 200 кг/кмоль

Коэффициент отношения Н и окиси углерода в продуктах сгорания

Универсальная газовая постоянная

MR 8,314 КДж/Кмоль

Газовая постоянная воздуха

R 287 Дж/кг К

Степень подогрева заряда

ΔТ 30 К

Давление газов на выпуске

Pr 0,115 МПа

Температура газов на выпуске

Tr 800 K

Коэффициент сопротивления воздушной системы

(β^2+ξ) 3 –

Показатели политропы сжатия

n1 1,37 –

Показатели политропы расширения

n2 1,25 –

Коэффициент использования теплоты

Z 0,85 –

Степень повышения давления

Коэффициент скругления индикаторной диаграммы

φд 0,95 –

Ход поршня прототипа

Snn 120 мм

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

λ 0,27 –

Коэффициент избытка воздуха

α 1,45 –

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

Эффективная мощность двигателя

Ne 160 КВт

Номинальная частота вращения

n 2800 мин-1

Тепловой и динамический расчет ДВС производится автоматически на 6 страницах и с учетом исходных данных.
В результате расчета получаем всю необходимую информацию о тепловой и динамической характеристиках двигателя внутреннего сгорания. Программа не адаптирована к определенному типу мотора, в исходных данных можно указать любые параметры, любого дизельного двигателя.
Список листов:
На втором листе производится расчет индикаторной диаграммы двигателя.
Третий лист – построение индикаторной диаграммы.
Четвертый лист – кинематика и динамика КШМ.
Пятый лист – расчет основных деталей.
Шестой лист – расчет шатунной группы.

Автор программы: Евгений Александрович.

>

Краткая характеристика дизеля

Дизель – двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий по принципу воспламенения распыленного топлива от соприкосновения с разогретым при сжатии очищенным воздухом. Дизельные моторы работают на тяжелых видах топлива, так как их рабочий процесс не требует испарения топлива (рабочая смесь формируется непосредственно в цилидре двигателя). Спектр топлив для дизелей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения – рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и т.д., а так же дизель может с успехом работать и на сырой нефти Подробнее.

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2020
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Расчет степени сжатия

Расчет степени сжатия

Сообщение spamer » 23 мар 2009, 21:58

В общем установил на свой юп медные прокладки под головы 1-1,5 мм(не помню точно). Так вот мо мануалу у него должна быть СЖ 6,7-7,0. Но я думаю что с такой прокладкой у него и 6,5 нету. Прошу помочь рассчитать. Вот как делал я с расчетом что толщина прокладки 1мм:
V=D^2h*0,785 Получаем:
Объем цилиндра 62*62*58*0,785=175 кубов.
Объем прокладки 62*62*1*0,785=3017,54 кубов тоесть 3 кубика. Так??
Как я рассчитывал объем КС исходя из того что СЖ должна быть к примеру 6,7:
объем делим на отношение всего(175) на отношение с сжатому (то бишь на СЖ) получаем 175:6,7=26 кубиков.
А у меня прокладка 3 куба следовательно у меня КС 29 кубов и СЖ 175_29=6(маловато).

Читать еще:  Установка моторчика дворников ваз 2110

Для примера я так же рассчитал объем КС Ю3. У него получилась 20кубов. С СЖ 8,5-9,0.
Так вот.я тоже хочу себе СЖ 8,5-9,0 но чтоб остаться при этом на 76 бензине. да и расход чуть упадет, а там глядишь на 4-5% вырастет мощность.
У меня есть 2 головы от Ю2 и я хочу рассчитать на сколько их шлифануть чтоб получить КС 20 кубиков. С расчетом под какую нибудь тонкую алюминиевую прокладку.

Сообщение ___Anton___ » 23 мар 2009, 22:25

Сообщение region47 » 23 мар 2009, 22:33

Сообщение Leksik » 23 мар 2009, 22:35

Сообщение oretto1 » 23 мар 2009, 22:47

Сообщение region47 » 23 мар 2009, 22:51

Сообщение GeffeR » 23 мар 2009, 23:10

Сообщение WADER » 23 мар 2009, 23:28

Сообщение sergio » 23 мар 2009, 23:42

У двухтактных моторов есть две степени сжатия.
Во первых геометрическая. Это отношение объёма камеры сгорания к полному объёму. Обрати на это внимание!
Объём камеры сгорания измеряется таким способом:

Берёшь то масло, которое ты используешь для приготовления смеси. Берёшь два медицинских шприца на 20 куб. см. и две короткие(10 см) трубочки от капельницы. Трубочки одеваешь на шприцы и заполняешь маслом.
Далее:
Откручиваешь свечу с любого цилиндра, устанавливаешь поршень в ВМТ и заливаешь масло внутрь, до уровня свечного отверстия. Теперь ты знашь объём камеры сгорания одного цилиндра. Записываешь или запоминаешь число и выкачиваешь теми же шприцами масло обратно. Если останеца – не сцы, ничего плохого от такого количества масла не случится. Покрутишь КВ и оно уйдёт смазывать КВ, а потом сгорит.
Повторяешь то же самое для второго цилиндра. Если числа сильно отличаются, то надо выводить объём КС одной из камер, чтобы было одинаково.

Берёшь (внимание!) сумму того же объёма и 173 см3 и делишь на объём камеры сгорания. Теперь у тебя есть геометрическая степень сжатия.
Она будет намного выше паспортной, потому цилиндр любого 2т мотора дырявый и эти отверстия уменьшают действительную степень сжатия.

Поэтому теперь надо рассчитать действительную степень сжатия. Для этого: измеряем высоту выпускного окна. Теперь из хода поршня (58мм) надо вычесть эту высоту и умножить полученное число на площадь поршня. Если все рассчёты вести в сантиметрах, то ты получишь действительный рабочий объём в кубических см. Теперь повторяем те же действия как для рассчёта геометрической степени сжатия. Пабам. У нас получилась цифра как в паспорте. Если нет, то бъемся головой о стену и ищем ошибки.

Как известно для 4т моторов есть примерная таблица степени сжатия и применяемого бенза. Врать не буду в глаза такую не видел, но много слышал. То есть по ней можно узнать что будет, если увеличить степень сжатия например на 0,1. Но для 2т мотора такой подход не катит, потому что есть ещё реальная степень сжатия. Эта с$ка та ещё. В общем про неё можно сказать только то, что при низких оборотах двигателя она может быть равна действительной степени, а как она ведёт себя на оборотах чуть выше – это мля одному создателю известно.

Читать еще:  Стук при переключении передач нива шевроле

Так что не ипи мозги. Себе и людям. Хочешь что-то сделать на коленке без стендов? Покупай десять моторов и пили. Сожгёшь половину за полгода – уже хорошо. Если опыты пойдут впрок, то последний выйдет лучшим.

Калькулятор степени сжатия двигателя

Геометрическая степень сжатия (СЖ) – это отношение полного объема пространства над поршнем, когда он находится в НМТ (нижней мертвой точке) к объему камеры сгорания. Полный объем камеры сгорания (КС) складывается из: объема КС в головке блока цилиндров, объема КС в поршне, объема отверстия под цилиндр в прокладке ГБЦ (в ее сжатом состоянии), объема, образующегося из-за недохода поршня до плоскости блока цилиндров в ВМТ. Если у поршня имеется вытеснитель, его объем в расчеты входит со знаком минус (аналогично, если поршень имеет выход из блока в ВМТ, что допустимо в некоторых случаях).

Не путайте степень сжатия с компрессией.

Не путайте геометрическую степень сжатия с динамической.

Расчет степени сжатия необходим при изменении объема в камере сгорания ГБЦ. В моем случае гбц фрезерована, изменена камера сгорания в гбц и плюс приоровская прокладка. И раз уже пилю гбц то почему бы ни найти еще пару лошадок повысив степень сжатия. Для начала нужно узнать степень в стоковой конфигурации, недоход поршня до верхней плоскости блока цилиндров, объем выборок (циковок) в поршне, чистый объем в гбц. Погуглил, характеристики двигателя ВАЗ 21083, и чуть-ли не у каждого сайта свои особенные данные по этому двигателю. Поэтому приходилось пересчитывать ст. сж. и проверять данные.
В итоге:
Объем выборок (лужи) в поршне = 11,8 см^3: объем лужи поршня 21083

Недоход поршня в блоке ВАЗ 21083 = 0,4 мм:

Толщина прокладки ВАЗ 21083 в обжатом состоянии = 1,05 мм: толщина прокладки 21083

Толщина прокладки ПРИОРА в обжатом состоянии = 0,45 мм: толщина прокладки ПРИОРА

Расчет ст. сж. для стока с приоровской прокладкой:

Степень сжатия повысил до 10, это крайний предел для 92 бензина, и чистый объем в гбц мне нужно сделать = 25 см^3.

Графики зависимости ст. сж. от октанового числа:

Расчет ст. сж. для гбц в 25 см^3 и приоро прокладки:

Объем гбц замерял шприцем с отработкой, необходимо было получить 25 кубиков. На фото 1 и 4 камеру нужно еще немного подточить:

Рабочий объем цилиндра представляет собой объем находящийся между крайними позициями движения поршня.

Формула расчета цилиндра известна еще со школьной программы – объем равен произведению площади основания на высоту. И для того чтобы вычислить объем двигателя автомобиля либо мотоцикла также нужно воспользоваться этими множителями. Рабочий объём любого цилиндра двигателя рассчитывается так:

h — длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ (Верхняя и Нижняя мёртвая точки)

Читать еще:  Старлайн а9 автозапуск как запустить с брелка

r — радиус поршня мм

п — 3,14 не именное число.

Как узнать объем двигателя

Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:

Vдвиг = число Пи умножено на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.

Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.

Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.

Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня, но посчитать рабочий объем в см³ нашим, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.

Расчет объема ДВС калькулятором

Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.

Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.

Длинноходный и короткоходный поршень

Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигатели могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.

Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.

Зачем нужно проверять объем двигателя

Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector