Avto-love.ru

Радиатор для ваз 2110 какой лучше

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя

Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Что установить?

Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4. Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

Снимаем теплоизоляцию

Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным

Читать еще:  Чем оттереть смолу от сосны с машины

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

Замена радиатора печки ваз 2110 своими руками

С приходом холодов каждый автомобилист должен позаботиться о поддержании комфортных условий в поездке. Возникают проблемы с обогревом автомобилей ВАЗ. Возможный виновник дискомфорта — неисправный радиатор отопительной системы. Статья рассматривает диагностику неисправностей, варианты замены радиатора печки ваз 2110.

Симптомы неисправности

Бдительный владелец транспортного средства, во время движения или выполнения периодического техосмотра, заинтересуется необычным поведением обогревательных приборов.

  • Плохое поступление, неравномерное распределение тепла внутри машины.
  • Появление посторонних звуков при включенном отоплении.
  • Запотевание стекол, покрывающихся маслянистой пленкой. Протирание бесполезно.
  • Визуальное присутствие следов жидкости, отличающейся от тормозной, топлива, смазки.
  • Неудовлетворительное функционирование автоматического управления отоплением (САУО).
  • Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Видимые места повреждений отсутствуют.

Расположение радиатора печки ваз 2110

Обогревательное оборудование ВАЗ 2110 выполняет две основные функции: приготовление, раздача тепла.

Подготовкой занимается тепловой блок, называемый по-простому печка. Он располагается под капотом со стороны дворников.

Радиатор занимает горизонтальное местоположение под панелью. Контроллер поддерживает скорость поступления, температуру теплоносителя, руководствуясь позицией регуляторов приборного щитка, информацией потолочного датчика.

Место нахождения радиатора печки

Левый край синего сектора одного указывает на закрытую заслонку, правый край красной полосы соответствует открытому состоянию. Вторая рукоятка устанавливает режимы работы вентилятора.

Распространяют тепло салонные воздуховоды. Верхние сопла обдувают ветровое стекло, стекла передних дверей, размещаются по краю приборной доски. Нижние каналы направлены под ноги водителю, пассажирам.

Диагностика неисправности

Перед началом ремонта определяется дефектный узел.

Невозможность температурной регулировки салонного воздуха призывает проверить заслонки, блок управления, термодатчик.

  1. Включить отопление.
  2. Оценить рукой теплоту нагнетаемого воздушного потока.
  3. Установить максимальное значение. Если тепло поступает только на максимуме — датчик требует замены.

Следующий шаг – профилактика заслонки, прикрываемой центральными дефлекторами. Штатная пластиковая шторка деформируется, зависает. Логично установить алюминиевую заслонку.

Читать еще:  Помпа лузар турбо на ваз 2114 отзывы

Поток исключительно холодного воздуха вызывает подозрение о поломке печки. Статистика показывает, что в девяти случаях из десяти виноват моторедуктор, установленный под облицовочной рамой, пришло время заменить. Конструкция моторедукторов ВАЗ 2110 имеет значительные отличия, зависит от года изготовления. Проверить этот элемент поможет аккумулятор, подключенный прямо к двигателю редуктора.

Шумная работа отопительного агрегата раздражает. Наиболее разумное решение – техническое обслуживание всего блока:

  • чистка, смазка электродвигателя;
  • нанесение смазки на трущиеся детали;
  • замена износившихся шайб, использовать фторопластовые шайбы;
  • подтяжка крепежей.

Если тосол периодически уходит без явных потеков, хомуты подтянуты, штуцера сухие, патрубки целые, окна покрыты маслянистой пленкой, предстоит замена радиатора печки ВАЗ 2110. Перед началом ремонта стоит изучить ассортимент отопителей.

Какие радиаторы лучше

Автомобили модели ВАЗ 2110 комплектовались радиаторами двух поколений, различаемых годом выпуска: до и после 2003. Новые устройства производит Димитровоградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Это алюминиевые двухрядные трубчато-пластинчатые радиаторы. Положительными качествами считают малый вес, цену, отрицательными – низкие теплопроводность, коэффициент полезного действия, стойкость к коррозии.

  • повышенной прочности за счет медного корпуса;
  • долговечные;
  • ремонтопригодные;
  • обладают высокой теплоотдачей, КПД;
  • тяжелые;
  • требуют надежного крепления;
  • имеют высокую цену.

Любителям зимней езды при сильных морозах больше подойдет второй вариант.

Подготовительные мероприятия

Замена радиатора печки ваз 2110 — занятие трудоёмкое, требующее серьезной подготовки.

Для работы понадобятся:

  • новые шланги (старые могут прикипеть к штуцерам, их придется обрезать);
  • хомуты;
  • фильтры;
  • уплотнители;
  • тосол (желательно брать точно такой же, не смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей, возможна не полная совместимость);
  • слесарные инструменты.

Замена радиатора печки 2110

Процесс замены описан многочисленными источниками, посвященными ремонту, обслуживанию автомобилей ВАЗ 2110. Работники фирменных СТО обязаны придерживаться технологической последовательности замены радиатора печки, предоставленной заводом – изготовителем. Народные мастера внесли свои изменения. Идеальный случай – составить шпаргалку, пошагово её выполнять, исключая возможность пропуска важных моментов.

Замена радиатора печки старого образца на ваз 2110

Далее представлен вариант такой инструкции:

  1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Слить тосол, используя сливное отверстие моторного блока или через расширительный бачок.
  3. Выкрутить винты, убрать накладку, жабо (облицовку рамы ветрового окна принято называть жабо).
  4. Демонтировать правую шумоподавляющую защиту.
  5. Освободить хомуты, стянуть трубки.
  6. Отключить провода вентиляторного электропривода, моторедуктора, электропневматического клапана.
  7. Открутить винты, отстегнуть скобы, отъединить переднюю часть корпуса воздухозаборника, кожух печки.
  8. Вынуть кожух вместе с вентилятором, уплотняющей шайбой.
  9. Отщелкнуть крепежи, извлечь электромотор с вентилятором из кожуха.
  10. Вывернуть крепежные винты, отсоединить заднюю часть кожуха.
  11. Достать радиатор.
  12. Собрать отопительный агрегат, используя обратную последовательность действий.

Замена радиатора печки ваз 2110, описанная десятью строками, может занять целый день. Внимательный автолюбитель, имеющий правильную анатомию рук, терпение, сможет выполнить замену.

Как выбрать аккумулятор на ВАЗ-2110

По нашей стране ездит огромное количество автомобилей зарубежного происхождения. Но машин производства компании ВАЗ значительно больше ввиду небольшой стоимости таких транспортных средств. Сегодня существует немалое количество моделей и модификаций этих автомобилей, и большинство водителей нередко задаются вопросом: какой АКБ лучше приобрести? В этой статье мы рассмотрим особенности выбора аккумулятора для ВАЗ-2110. В основном все нижеизложенные рекомендации вполне применимы и для других автомобилей рассматриваемого производителя.

Общие советы по выбору батареи

Вне зависимости от модели и модификации транспортного средства, примите во внимание следующие особенности выбора АКБ:

  1. Узнайте основные параметры, к которым относятся: емкость, тип клемм, размеры корпуса и полярность контактов.
  2. Емкость АКБ должна соответствовать этому показателю батареи, которая уже отработала свой срок. Отличия могут быть незначительными. Но лучше соблюдать точное совпадение показателей. От этого зависит стабильная работа бортовой электросети машины.
  3. Определите точные размеры батареи. Зачастую АКБ на ВАЗ обладает следующими параметрами 242 × 175 × 190 мм. Это общие параметры габаритов корпуса практически на всех машинах производства компании ВАЗ. Но не стоит слепо следовать этой рекомендации. Лучше самостоятельно измерить АКБ, чтобы подстраховаться.
  4. Определите полярность батареи. Это несложно. Обычно вазовские модели обладают прямым типом полярности.
  5. Чтобы правильно определить тип клемм, учтите следующее: оптимальным вариантом для рассматриваемого автомобиля является европейский тип контактных выводов. В отличие от азиатских разновидностей, такие клеммы более объемные. Если сравнивать с американской разновидностью – в нашем случае отсутствует резьба.
  6. Перед тем как купить АКБ, обращайте особое внимание на то, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Если предполагается езда в холодных местностях, тогда лучше сделать свой выбор в пользу продукции с увеличенной емкостью батареи примерно на 5-10 А/ч от рекомендуемого значения. Если машина будет ездить по бездорожью – присмотритесь к батареям с усиленной фиксацией пластин.

Вышеизложенный список рекомендаций позволит вам выбрать хороший аккумулятор на ВАЗ-2110.

Для рассматриваемой модели автомобиля рекомендуется выбирать свинцово-кислотный тип батарей. Такой совет основан на том, что такие АКБ устанавливаются производителем с завода. Это необслуживаемый вариант батареи. При замене АКБ учитывайте, что чем больше в автомобиле присутствует дополнительного оборудования, тем мощнее нужен питающий элемент.

Читать еще:  Признаки поломки датчика детонации

Лучшие производители АКБ

Опытные автомобилисты уже достаточно давно используют продукцию конкретных компаний, которая показала себя только с хорошей стороны. Предлагаем вашему вниманию несколько проверенных производителей, АКБ которых обладают отличным качеством и надежностью:

Все марки выпускаются на просторах Европы, и продукция обладает передовыми технологическими решениями.

Достоинства, которые можно встретить в АКБ вышеперечисленных компаний:

  1. Использование в производстве передовых технологических решений.
  2. Отличная стартерная мощность.
  3. Минимальный показатель самостоятельного разряда.
  4. Достаточный уровень безопасности для беспроблемной эксплуатации.
  5. Продукция идеально подходит для климата нашей страны. Особенно это касается морозостойкости.
  6. Аккумуляторы хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Какой должна быть маркировка АКБ

Как мы уже упоминали выше, с завода на ВАЗ-2110 устанавливается свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом. Маркировка АКБ следующая: 6СТ-55А.

Как утверждает производитель, это наиболее подходящая батарея для рассматриваемого автомобиля, от которого отлично работает вся бортовая электросеть.

6СТ-55А – это необслуживаемый аккумулятор, который также устанавливается на ВАЗ-2111 и 2112.

При покупке такого питающего элемента вполне вероятна ситуация, когда понадобится заливка электролита. Делать это рекомендуется при окружающей температуре в 25 градусов тепла. Заливать вещество нужно через специальное отверстие неспешно (процедура выполняется в течение 20 минут). Обычно это относится к тем АКБ, которые продаются в сухом состоянии.

Обратим ваше внимание на то, что 6СТ-55А – это маркировка аккумулятора, производителем которого может быть кто угодно, в том числе и ранее рассмотренные компании с положительной репутацией.

Особенности ухода за аккумуляторной батареей

Если вы установили в свой автомобиль АКБ 6СТ-55А, то обратите внимание на следующие рекомендации, которые позволят питающему элементу отработать заявленный производителем срок:

  1. Не стоит доводить батарею до глубокой разрядки.
  2. Следите за тем, чтобы выдаваемое напряжение было не меньше 10В.
  3. Обычные батареи рассчитаны всего на 10 циклов заряда/разряда.
  4. Отключайте все приборы (оборудование) в автомобиле при стоянке.
  5. Регулярно проверяйте работоспособность автомобильного генератора.
  6. 6СТ-55А – это необслуживаемая батарея, но пробки на корпусе все же присутствуют, чтобы можно было получить доступ к отдельным банкам. Это нужно для того, чтобы можно было регулировать плотность электролита в батарее. В зимнее время рекомендуется повышать этот показатель до 1,3 гсм куб. Летом – 1,23 гсм куб.
  7. Разрядка АКБ летом на 50%, а зимой на 25% – это сигнал к тому, что пора зарядить питающий элемент.

Можно ли ставить другие типы батарей

Помимо модели 6СТ-55А, впору выбрать и другие варианты АКБ. В зимнее время емкость питающего элемента падает, и большинство водителей ставят более емкие аккумуляторы. Установка таких АКБ – это спорное решение. Обосновано это на том, что зимой ДВС редко набирает достаточные обороты для зарядки батареи, и происходит это, как правило, спустя 20 минут поездки. В городских условиях за это время поездка уже может закончиться.

На практике многие ВАЗ-2110 ездят с АКБ 6СТ-60 или 6СТ-62. Некоторые автолюбители ставят питающие элементы емкостью 70 А/ч и больше. Но в таких случаях потребуется зарядка батареи стационарной зарядкой.

Подводя итог, отметим, что мы рассмотрели основные рекомендации по выбору аккумулятора для ВАЗ-2110. Учитывая вышеизложенные советы, вы без труда подберете для себя отличный АКБ. В последнее время автомобилисты склоняются к выбору гелевых батарей. Такие типы продукции обладают большими пусковыми токами и не замерзают в мороз. Однако стоимость гелевого аккумулятора в несколько раз превышает обычную продукцию. Нужно ли это вашему автомобилю – решать только вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector