Avto-love.ru

Работа стеклоочистителей на ниве

Нива тюнинг → Не работает прерывистый режим дворников

ПРОБЛЕМА: в прерывистом режиме дворники работают без остановки. Реле сщелкает.
РЕШЕНИЕ: согласно инструкции проблема либо в реле которое слева от водителя под обшивкой, либо в прерывателе. Заменить реле в слкучае неисправности или почистить контакты и отогнуть пластину прерывателя.
Почитав форум пошел ремонтировать и вот что и этого получилось:
А теперь про сегодняшний цирк с дворниками.
1. Снял обивку. Но! Вместо одного реле нашел целых два на одной пластине абсолютно одинаковых. Озадачился.
Давай разбираться. Из одного провода выдергиваю – машина не заводится. Из второго – дворники не работают в прерывистом режиме.
Понятно что одно идет на зажигание, а второе на дворники.
НО ПОЧЕМУ ОНИ ОДИНАКОВЫЕ. И никто про это не писал.
2. Сообразил реле проверить. Перекинул провода с зажигания на реле дворников, А с дворников на реле зажигания. Машина заводится, двоники работают без перерыва. Т.е. из этого следует что реде одинаковые и причина беспрерывной работы дворников в прерывистом режиме не в реле., т.к. реле зажигания дает тот же эфект.
3. Полез а прерыватель. В отличии от 8-ки крышку снять легко без съема всего редуктора. Но тут я слегка озадачился, т.к. ни в инструкции, ни в форуме, ни у стоящей рядом 8-ки нет такой маленькой черной коробочки с двумя биметалическими контактами внутри (видно через щелочку) приделанной к корпусу прерывателя. Два проводка соединяют коробочку с крышкой прерывателя. Вот нифига себе думаю.
4. Снял крышку – почистил контакты, поставил обратно. Ничего не изменилось. Ну думаю включу-ка я дворники и крышку сниму – посмотрю как там все работает и поковыряю отверткой в контакте прерывателя. Эффект превзошел все ожидания. Оказывается при снятой крышке дворники работают безостановки даже в ВЫКЛЮЧЕННОМ режиме. Как это можно объяснить я не знаю. Если контакт прерывателя замыкать отверткой при снятой крышке то дворники начинают работать в полусонном режиме (двигаться как полудохлые). Ставлю крышку обратно все возвращвется на круги своя. Сколько я ни гнул платинку в развне стороны (а она зараза не гнется, боюсь сломать) никаких изменений не происходило.
5. Тут я решил разобраться с коробочкой с двумя проводками. И стал тыкать в отверстие через которое было видно две биметалические пластины. Коробка не разборная. Сечас точно не помню, но когда я то-ли размыкал контакты, толи их замыкал дворники стали останавливаться. Но опять работать не начинали. Т.е.начинали после того как я убирал отвертку, а не сами. В процессе этих манипуляций я сжег предохранитель.
6. Снял и протестировал коробочку. Обе клеммы на АКБ. Сначал искрит, а потом перестает, т.е. там что-то нагревается и контакт размыкается. Потом когда оствнет опять искрит. Т.е. это термореле и оно работает.
7. Собрал все обратно, неисправность не устранил.

Собственно у меня три вопроса.
1. Почему реле слева две штуки и одно имеет отношение к зажиганию
2. Что за термореле приделано к прерывателю про которое нигде не написано.
3. Что делать?
Буду очень признателен за помощь.
К сожалению, сфотограировать все эти коробочки не было возможности.

  • Vengr_Starkov
  • 29 октября 2011, 01:44
  • Yaroslav_Akimov
  • 29 октября 2011, 01:49
  • v
  • Vengr_Starkov
  • 29 октября 2011, 01:50
  • v
  • Husen_Kraft
  • 30 октября 2011, 08:20
  • v
  • Artur_Bibikov
  • 30 октября 2011, 19:35
  • v
  • Jei_Kuzin
  • 30 октября 2011, 23:15
  • v
  • Vengr_Starkov
  • 31 октября 2011, 00:26
  • v
  • Vengr_Starkov
  • 31 октября 2011, 09:55
  • v

Отчитываюсь о проделанной работе.
1. Реле нашел за огромным мотком проводов, разъемов и всяких других реле в самом углу ниши у ручки открывания багажника.
2. Снял, открыл крышку, почистил контакты.
3. Поставил. ОДНАКО, дворники в прерывистом режиме вообще перестали работать. Реле не сщелкает, а издает слабое “бззззззз”. Для того что бы дворники сработалт один цикл надо качающуюся пластину с контактами слегка подтолкнуть в сторону магнита. Потом опять “бзззззз”. Т.е. такое ощущение что у магнита не хватает мощности подтянуть к себе пластину. Попытки подогнуть пластинки ни к чему не привели. Странно что зщачистка контактов привела к такому эффекту. Ну думаю куплю новое реле и будет мне счастье. Но ни тут-то было.
4. В магазине мне предложили заводское за 190 руб. и просто реле за 90 руб. Выбрал заводское,на нем шлейф был примотан лентой к корпусу. Взял на попробовать. Присоединил. Оно “бззззззз” и дворники не работают. Т.е. получилось как со старым реле после зачистки констактов. Ну думаю, наверное реле бракованное. Возьму другое. Другое мне не дали. Поезал в другой магазин.
5. В другом магазине мне дали “заводское” по цене 100 руб. Однако у этого реле были не типичные маркировки на корпусе и что самое любопытное отсутствовало сопростивление при наличии отверстий в корпусе под него. Взял на попробовать. Это реле вообще не издавало никаких звуков, зато дворники молотили как бешеные, аналогично быстрому режиму. Реле вернул. Поезал в следующий магазин.
6. В магазине на “синем” рынке, когда брал реле, продавец очень озадачилась, т.к. половина из них была без сопротивления на корпусе. Посовезавшись она рещшила что поставщик брак подсунул и выбрала мне реде такого типа как я пробовал первый раз – заводское с сопротивлением и примотанным резинкой к корпусу шлейфом. Цена здесь на него – 175 руб.
7. Поставли реле. Реле звонко щелкает. Но начинает работу весьма странно. Дворники несколько слабых щелчков и дворники начинаю ползти медленно, но потом убыстряются и работают без остановки. Т.е. я вернулся к варианту как до ремонта, только дворники очень слабо и медленно начинают двигаться, а потом работаю без остановки.

Читать еще:  Реле заднего хода ваз 2110

ЧТО МЕНЯ УДИВИЛО:
Попробовал 4 реле со следующим эффектом.
1. Родное – до разборки щелкало и не останавливало дворники, после разборки и зачистки контактов стало говорить “бззззз” и дворники вообще перестали работать.
2. Заводское – “бзззззз” и дворники не работают.
3. Непонятный производитель – не счелкает, дворники работают без остановки.
3. Заводское – щелкает, дворники работают без остановки, но начинают движение очень медленно и рывками. Такое ощущение что тока не хватает.

КАКИЕ БУДУТ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ДАЛЬНЕЙШИМ ДЕЙМСТВИЯМ?
свернуть ветку

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Описание конструкции и схема работы Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов: Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме.

Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников. Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки. Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок работа дворников на шевроле нива работе стеклоочистителей может быть. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку; Расслабление гайки на месте крепления поводка.

Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, работа дворников на шевроле нива замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы — скрип или треск.

В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя. Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников.

Читать еще:  Ремонт переднего суппорта ваз 2110

В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему. Втулки — частая болезнь трапеции Нивы Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок.

Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно. Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью работа дворников на шевроле нива заменить.

Выбор новой трапеции Нивы Шевроле Если Вы собрались менять трапецию, то следует с особой тщательностью подбирать замену. Снимите крышку блока предохранителей и реле см. Выньте реле стеклоочистителя. Установите новое реле и закройте крышку блока.

Неисправный моторедуктор заменяйте новым. Вам потребуются: Снимите накладку гайки крепления рычага.

Стеклоочистители: режимы работы, данные, электросхемы

Отверните гайку крепления рычага. Обратите внимание, под гайкой установлена пружинная шайба. Перед снятием тяг пометьте взаимное положение кронштейна тяг относительно моторедуктора. Отверните гайку крепления тяг к моторедуктору.

Особенности конструкции стеклоочистителей Chevrolet Niva

Выверните три болта крепления моторедуктора к кронштейну и Собирайте и устанавливайте механизм стеклоочистителя в обратной последовательности. Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка Очиститель окна двери задка снимают для работа дворников на шевроле нива или замены деформированных рычагов. Поднимите накладку и отверните гайку крепления рычага щетки. Снимите рычаг и Отверните гайку крепления моторедуктора к двери задка.

Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 50А, силовое. Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6. Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства: Мультиметра с собой, к сожалению, не. Потребители отключены следующим образом: Отсоединен насос омывателя переднего стекла задний трогать не стал, так как им не пользовался и работа дворников на шевроле нива, скорее всего не связана с.

Как поменять дворники на ниве

Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки стекла, примерно раз в год — лучше перед началом осенне-зимнего периода. Длина обеих щеток очистителя ветрового стекла составляет 510 мм (20’) Щетки следует периодически промывать под краном теплой водой с мылом. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить.

Для этого отводим рычаг со щеткой от стекла.
Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его.

. сдвигаем щетку с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.

Аналогично снимаем другую щетку очистителя ветрового стекла.

Устанавливаем щетки в обратной последовательности.

Щетка очистителя стекла двери багажного отделения имеет длину 350 мм.

Для замены щетки отводим от стекла рычаг со щеткой.

. стягиваем его с наконечника рычага.

Устанавливаем щетку в обратной последовательности.

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.
Читать еще:  Куплю гидроусилитель руля на ваз 2106

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

  1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.


  1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
  2. Снимается колодка проводов от мотора.
  3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Видео

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.

Как поменять (дворники) щетки стеклоочистителя

Шевроле Нива замена резинок на дворниках

Рычаги дворников на ниве

Как заменить щетки стеклоочистителя, каркасные или без каркасные (PitStopMD)

Шевроле Нива. Отказали “дворники”! Причина.

Шевроле нива: снимаем механизм стеклоочистителя

Нива шевроле задний дворник гамно

Замена щеток стеклоочистителя видео Шкода Октавия

ДВОРНИКИ / Замена дворников на бескаркасные

ТО день Niva Chevrolet Часть 5я, замена поводка заднего дворника

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector