Avto-love.ru

Р1602 пропадание напряжения питания контроллера приора

Р1602 пропадание напряжения питания контроллера приора

Ошибка P1602 на автомобилях семейства Лада Веста сигнализирует о произошедшем однажды или повторяющимся пропадании напряжения питания. Данный вид ошибки не высвечивается на приборной панели с помощью специального светодиода, в следствии чего, обнаружить ее можно только лишь подключившись с помощью диагностического оборудования.
Ошибка P1602 может возникнуть даже при штатном использовании автомобиля, например, при сбрасывании клеммы с аккумуляторной батареи. В таких случаях данная ошибка только указывает на единичную потерю напряжения, которая не влечет за собой никаких серьезный последствий. Однако, чтобы уточнить чем именно вызван данный код, необходимо сбросить ошибки с помощью диагностического устройства и несколько дней последить за возможным ее появлением. Если ошибка вновь появилась, а вы при этом никаким образом не размыкали цепь питания автомобиля, значит проблема кроется в одном из узлов вашего автомобиля и требует ее решения.

При наличии возобновляемого характера у ошибки P1602, могут быть неисправны следующие элементы:

  • Предохранитель F70 (60A)
  • Контроллер
  • Цепь питания

Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.
Ошибка выявляется дилером по следующему алгоритму: первым делом проверяется целостность предохранителя F70, если он цел приступают к проверке цепи питания. Колодка жгута кабелей отсоединяется от контроллера, после чего включается зажигание автомобиля и с помощью пробника проверяется контакт «Х1.1/А5», который соединен с массой. В случае отрицательного результата переходят к проверке цепей соединенных с выключателем зажигания и контроллером.
Если же результат оказывается положительным, зажигание автомобиля вновь выключается, колодка жгута присоединяется на место и снова подключается диагностический аппарат. В программе выбирают раздел «Мониторинг сигналов; АЦП Напряжение батареи» и замеряют напряжение бортсети, если устройство показывает, что напряжение сети близкое или даже равно напряжению аккумуляторной батареи, значит неисправность, как таковая отсутствует.
В случаях когда напряжение сети значительно разнится от напряжения аккумулятора, снимается главное реле и с помощью пробника проверяются контакты жгута к клеммам 85 и 30. Если на одном или сразу двух контактах не загорается лампочка пробника, значит обрыв сети исходит от них. Если оба контакта исправны, то с помощью пробника соединяются контакты жгута к клеммам 85 и 86 и реле, не горящая лампочка пробника в данном случае сигнализирует о обрыве цепи управления главным реле или неисправности самого контролера.
Если лампочка пробника вновь загорелась, тогда контакты колодки жгута соединяют с помощью перемычки к клеммам 30 и 87, после чего смотрят на результат тестирования в диагностическом аппарате. В случаях, когда аппарат показывает напряжение сети близкое к напряжению аккумулятора, виновником ошибки называется ненадежное соединение или неисправность главного реле. Если напряжение по прежнему не удается даже близко сопоставить с напряжением батареи, то причиной возникновения ошибки признаются неисправные кабеля, которые соединяют главное реле с контактами контроллера «Х1.1/L3» и «Х1.1/K3», предохранитель F70 или сам контроллер.

Лада Приора Хэтчбек «Погремушка» ›
Бортжурнал ›
Ошибка Р1602 — пропадание напряжения питания контроллера

Всем дратути:)
многа букав, ленивым не читать. первый пост прошу не пинать
С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет:( попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН:)
Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки. Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход.
Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
Сегодня поеду на пропайку ЭБУ. Итоги потом.
Продолжение следует…

Читать еще:  Проверка катушки зажигания солярис

Читайте также:

Ошибка P0134 – отсутствие сигнала датчика кислородаБезошибочное функционирование системы выхлопа автомобиля крайне важно для стабильной…

Р1602 пропадание напряжения питания контроллера приора

Р1602 ВАЗ 2110

Ошибка Р0504

Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве.
Порядок проверки и устранения неисправности:

  1. Производим снятие датчика;
  2. Переводим фиксатор штока в правое положение при помощи отвертки;
  3. Используем мультиметр с функцией омметра;
  4. На автомобилях Ларгус, Веста и Иксрей контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты и сопротивление их должно стремиться к бесконечности.
  5. При нажатии на шток на контактах 3-4 происходит размыкание цепи, а на 1-2 замыкание. Если это не так, то необходимо заменить датчик.
  6. На автомобилях Приора, Калина, Гранта, Нива контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. При нажатии на шток ситуация соответственно наоборот.
  7. Перед обратным монтажом датчика перевести шток в левое положение.

Расположения датчика на видео:

Регулировка датчика положении педали тормоза:

Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.

Ошибка Р0422

Этот сбой называется «эффективность нейтрализатора ниже порога». Устраняется следующим образом:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля и подключить диагностику. После этого включаем зажигание и смотрит наличие других ошибок. В первую очередь следует устранить именно их.
  2. Проверяем коллектор катализатора на повреждения. Если таковые имеются, то производим его замену. Если повреждений нет, то переходим к следующему пункту.
  3. Осматриваем систему выпуска отработанных газов на участке между нейтрализатором и глушителем. Он должен иметь герметичность и на нем не должны быть повреждения. При наличии последних устранить их. В том случае если никаких нареканий не обнаружено, то вероятно неисправен сам нейтрализатор, и он требует замены.
  4. После замены или устранения выявленных недостатков нужно прогреть двигатель до температуры 70 градусов и установить обороты в районе 2000-3000. В таком режиме выждать не меньше четырех минут. Ошибка не должна появиться за этот промежуток времени.

Следует отметить, что эффективность работы нейтрализатора проверяется специальными приборами газоанализаторами.

Ошибка Р0102

Если в машине появилась данная ошибка, то это свидетельствует о проблеме в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

В некоторых случаях она носит непостоянный характер. Если это так, то необходимо проверить загрязненность воздушного фильтра и при необходимости заменить его. Также следует обратить внимание на целостность проводки колодки электронного блока управления, факты подклинивания регулятора холостого хода, а также чистоту дроссельного патрубка.

  1. На заглушенном двигателе отключаем колодку с контактами от датчика. Включаем зажигание, но не запускаем мотор. Используем мультиметр для проверки напряжения между контактами колодки.
  2. Нормальные значения: контакты 2-3 должны иметь 10В напряжения, контакты 3-4 пять вольт и клемма-масса нулевое напряжение. При наличии отклонений необходимо проверить проводку на обрывы, плохие контакты, а также на утечку тока.

Расположение контактов ДМРВ

  • В случае, когда данные величины совпадают с нормальными нужно выключить зажигание и промерять сопротивление между контактом 5 и массой. При правильном соединении сопротивление будет составлять 4-6 кОм.
  • Если данное сопротивление таковое, то нужно заменить датчик.
  • При сопротивлении равным нулю, следует считать неисправным контроллер автомобиля или же замыкание цепи ДМРВ на массу.
  • Если сопротивление более 100 кОм, то следует считать неисправным ЭБУ или обрыв цепи питания ДМРВ.
  • Таким образом мы рассмотрели четыре частые ошибки, которые возникают на автомобилях семейства ВАЗ и привели способы их устранения. Надеемся этот материал был полезен для вас и помог разобраться с проблемой.

    Читать еще:  Мовиль для авто отзывы

    Ошибка Р1602, Р0504, Р0422, Р0102 на ВАЗ: расшифровка и устранение 5 (100%) 2 votes

    Лада Приора Хэтчбек «Погремушка» ›
    Бортжурнал ›
    Ошибка Р1602 — пропадание напряжения питания контроллера

    Всем дратути:)
    многа букав, ленивым не читать. первый пост прошу не пинать
    С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
    Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет:( попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
    Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
    Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
    Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
    СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
    Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
    Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
    СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
    Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
    Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
    Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
    Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
    Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
    Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
    По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН:)
    Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
    диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки. Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
    Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход.
    Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
    Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
    На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
    Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
    После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
    Сегодня поеду на пропайку ЭБУ. Итоги потом.
    Продолжение следует…

    Р1602 пропадание напряжения питания контроллера приора

    Рассмотрим подробно такую ошибку как Р1602, она означает что пропадает питание на ЭБУ Электронном Блоке Управления. Был приобретён вот такой прибор за пару тысяч рублей:

    Это бортовой компьютер, он подходит ко многим автомобилям. Кабель для его подключения в комплекте. Подключается он к розетке, которая находится в бардачке. Этот бортовой компьютер способен показывать многочисленную информацию об автомобиле, расход, температуру за бортом, ну и самое главное ошибки. Он сразу же указал на неисправность датчика фаз. Находится он под капотом, меняется просто, правда немного вандальным способом. Вот виден один болт крепления:

    Второй за самим датчиком фаз, к нему никак не подобраться. Откручиваем видимый болт, затем подпираем отвёрткой, отламывая ухо на втором болту. После успешной замены датчика фаз, эта ошибка исчезла, расход топлива значительно снизился, до этого момента он составлял 16-19 литров на 100 км. пробега, зато появилась новая ошибка P1602. Она нам сигнализирует о пропадании питания блока (Bosch 797). Была проведена проверка всех масс, под капотом всё в норме, вторая масса находится под ножным воздуховодом у переднего пассажира:

    Читать еще:  Нива урбан корпус печки

    Далее отслеживаем провода, контакты массы это 80 и 61 на колодке, плюс на 12:

    После проведённой диагностики, было выявлено проблема в 12 плюсовом проводе (красного цвета). Контакты расписаны на самом ЭБУ. Проблема в плюсовом проводе заключалась в том, что клемма на его конце немного деформировалась и на контакте в самом ЭБУ она болталась, итогом чего стала ошибка Р1602. Ремонт вышел несложным, эту клемму немного подогнули (делать это необходимо аккуратно, чтобы не сломать), после этого провод перестал болтаться, компьютер сигнализирует об отсутствии ошибок.

    Видео ошибка Р1602, ошибка датчика фаз в Лада Приора:

    Резерв видео ошибка P1602, ошибка датчика фаз, повышенный расход топлива в Лада Приора:

    Добрый день, у меня проблема в ошибке p1602. Она выходила в паре с ошибкой р2135(корреляция напряжения датчиков-переключателей А/В положение педали/дроссельной заслонки. Педаль поменял, не исправилось.

    Сегодня поменял дроссель. Пока не ездил еще, но завел — ошибок не было. Текст ошибки р1602 — «контроллер СУД, пропадание напряжения питания»!

    Вчера снял торпедо, все провода перепроверил, но мне кажется что проблема в сигналке, мне не понравился установщик, проблем была куча с тех пор с сигналкой.

    Так вот, было много проводов которые плохо заизолированы, все размотал, перемотал по новой. Стали открываться двери с первого раза — это радует, но пропадание питания не исчезло!

    Инжекторные автомобили ВАЗ имеют специальную систему управления и диагностики двигателя, которая называется ЭБУ (электронный блок управления). С его помощью можно ознакомиться с неисправностями, возникшими в процессе эксплуатации автомобиля. Ниже представлены коды частых ошибок на машинах ВАЗ 2110, 2114, 2115 и порядок действий по их устранению.

    Ошибка Р1602

    Данный сбой происходит в следствии пропадания напряжения питания на ЭБУ.

    Что нужно проверить:

    • Заряд аккумуляторной батареи. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 12,8 Вольт на заглушенном двигателе, а во время работы последнего составляет в среднем 13,8 Вольт.
    • Окисление клемм. При его наличии необходимо провести чистку.
    • Надежность контактов массы или утечку тока по цепи питания автомобиля.
    • Состояние 18-го контакта питания контроллера управления двигателем.

    Расположение 18-го контакта массы на колодке типа VAG

    Ошибка Р0504

    Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве.
    Порядок проверки и устранения неисправности:

    1. Производим снятие датчика;
    2. Переводим фиксатор штока в правое положение при помощи отвертки;
    3. Используем мультиметр с функцией омметра;
    4. На автомобилях Ларгус, Веста и Иксрей контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты и сопротивление их должно стремиться к бесконечности.
    5. При нажатии на шток на контактах 3-4 происходит размыкание цепи, а на 1-2 замыкание. Если это не так, то необходимо заменить датчик.
    6. На автомобилях Приора, Калина, Гранта, Нива контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. При нажатии на шток ситуация соответственно наоборот.
    7. Перед обратным монтажом датчика перевести шток в левое положение.

    Расположения датчика на видео:

    Регулировка датчика положении педали тормоза:

    Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.

    Ошибка Р0422

    Этот сбой называется «эффективность нейтрализатора ниже порога». Устраняется следующим образом:

    1. Необходимо выключить зажигание автомобиля и подключить диагностику. После этого включаем зажигание и смотрит наличие других ошибок. В первую очередь следует устранить именно их.
    2. Проверяем коллектор катализатора на повреждения. Если таковые имеются, то производим его замену. Если повреждений нет, то переходим к следующему пункту.
    3. Осматриваем систему выпуска отработанных газов на участке между нейтрализатором и глушителем. Он должен иметь герметичность и на нем не должны быть повреждения. При наличии последних устранить их. В том случае если никаких нареканий не обнаружено, то вероятно неисправен сам нейтрализатор, и он требует замены.
    4. После замены или устранения выявленных недостатков нужно прогреть двигатель до температуры 70 градусов и установить обороты в районе 2000-3000. В таком режиме выждать не меньше четырех минут. Ошибка не должна появиться за этот промежуток времени.

    Следует отметить, что эффективность работы нейтрализатора проверяется специальными приборами газоанализаторами.

    Ошибка Р0102

    Если в машине появилась данная ошибка, то это свидетельствует о проблеме в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

    В некоторых случаях она носит непостоянный характер. Если это так, то необходимо проверить загрязненность воздушного фильтра и при необходимости заменить его. Также следует обратить внимание на целостность проводки колодки электронного блока управления, факты подклинивания регулятора холостого хода, а также чистоту дроссельного патрубка.

    1. На заглушенном двигателе отключаем колодку с контактами от датчика. Включаем зажигание, но не запускаем мотор. Используем мультиметр для проверки напряжения между контактами колодки.
    2. Нормальные значения: контакты 2-3 должны иметь 10В напряжения, контакты 3-4пять вольт и клемма-масса нулевое напряжение. При наличии отклонений необходимо проверить проводку на обрывы, плохие контакты, а также на утечку тока.

    Расположение контактов ДМРВ

    Таким образом мы рассмотрели четыре частые ошибки, которые возникают на автомобилях семейства ВАЗ и привели способы их устранения. Надеемся этот материал был полезен для вас и помог разобраться с проблемой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector